Фрау Клаусюгенс, Мисс Неле и Аннушка. Дамских седел много не бывает.

Ого, как сильно разъедает сплав! Хотя он и не снаружи, напрямую погода не него не воздействует ведь. Вообще мне в принципе кажется несколько странным использование алюминия в качестве основы: это ведь очень мягкий материал, под воздействием температур (на солнце, например) он вообще легко гнётся. Интересно, как вообще изначально мастера добились того, чтобы под тяжёлыми всадниками он просто-напросто не проваливался!
 
Вообще гугл говорит, что у алюминия большая стойкость к коррозии. А зарубежные всадницы писали, что его так крошит из-за влаги и пота от лошади, они ж под седло вальтрапы тогда часто не клали, пот напрямую через подушку в ленчик уходил.
 
Расскажи о своих планах...
Прошедшие выходные были очень насыщенными, ездила оба дня. В эти выходные планировала, как минимум, одну тренировку, но сегодня мне защемило шею. Курс уколов облегчит мои страдания, но выходные я все равно пропускаю.
А это мой логотип с моим тэгом и первый сделанный с ним мерч - обложки на паспорт. Получилось очень круто) Заказываю ещё всякие штучки-дрючки )
 

Вложения

  • IMG_20220321_192137.jpg
    IMG_20220321_192137.jpg
    397,4 KB · Просмотры: 105
Курс Вольтарена внутрипопочно освободит меня от этой напасти за пару дней. Раньше, когда я спала на неподходящей подушке, такое часто случалось, аккурат перед танцевальным конкурсом каким-нибудь, на который надо было ехать)
Сегодня резкое движение непроснувшегося организма было лишним)
 
Не про конное, про туристическое, точнее правильно говорить туристское.

В прошлые выходные в моем турклубе прошли ПСРы (поисково-спасательные работы). Когда я узнала, что правил и положений не будет, то сразу слилась. Терпеть не могу неорганизованность, разброд и шатание. С ними в итоге так и вышло, потому что в этом году организаторы решили попробовать что-то новое и оно получилось странное. Это, на минуточку, клубные соревнования, которые отделения школ должны пройти в рамках подготовки к УТП (учебно-тренировочному походу). Как в этом году будет оцениваться готовность групп не понятно.
А сообщения в чате отделения в пятницу вечером накануне выезда типа "а что у нас по палаткам? а какого объема нам нужен кан?" вообще добили. П-подготовка. Дяденька, а Вы точно инструктор?

А в прошлом году наше отделение заняло в ПСРах первое место, обойдя по баллам даже отделения специализированного уровня.
И это было оооочень крутое мероприятие.
В субботу утром нужно было нагулять 12 км, сфотографировать несколько достопримечательностей, а потом раздается звонок "спешите, помогите, тут несчастный случай" и начинается жара. Отделению вручается тяжелый пострадавший с переломом ноги и пневмотораксом и легкий пострадавший с сотрясением и инородкой в руке.
С легким пострадавшим у наших двух медиков произошел спор, медик старшей группы, указывая на кусок дерева, торчащий из руки, настаивала на том, что это открытый перелом, наша медик убеждала её, что это кусок дерева торчит из руки.
А дальше транспортировка тяжелого в носилках, легкий идет своими ногами...спуски, подъемы, веревки, ночная переправа через условную реку. Закончили этапы первого дня в тройке быстрых. Ставим лагерь, готовим ужин и в час ночи ложимся спать, а кто-то только приходит на место стоянки.
В три часа ночи тяжелому пострадавшему становится плохо, МЧС дает указания транспортировать к месту устройства вертолетной площадки. Бужу группу (вообще все группы, потому что голос у меня громкий), начинаем снимать лагерь и паковать тяжелого в носилки. Потом оказалось, что нашему пострадавшему и еще двоим забыли сказать о переносе времени побудки на час позже. Поэтому три группы начали работать раньше, а остальные пытались еще поспать после моих криков на весь лес. И дальше все заново - спуски, подъемы, овраги, веревки. Нам назначают еще одного легкого пострадавшего и веселой гурьбой мы идем в обозначенное место приманивать вертолет.
После передачи тяжелого пострадавшего наконец-то завтракаем. Уже не помню сколько было времени, но до финальной точки мы дошли часов в 11 утра.
Это было классное испытание на сплоченность и совместную работу двух незнакомых групп и возможностей уставшего и голодного организма, ну и отработка оказания первой помощи, транспортировки пострадавшего, технических приемов горного туризма.
 

Вложения

  • FfRnN10iKgo.jpg
    FfRnN10iKgo.jpg
    412,8 KB · Просмотры: 76
  • R_glOIa9j5U.jpg
    R_glOIa9j5U.jpg
    418,7 KB · Просмотры: 90
  • 33UuSGNYAAI.jpg
    33UuSGNYAAI.jpg
    221,2 KB · Просмотры: 86
В турклубах обязательные соревнования для допуска к походу - ПСР, ТГТ (техника горного туризма) + ориентирование, кросс-поход.
ПСР имитируют реальные спас работы.
ТГТ состоит из прохождения этапов связками-двойками - прохождение узла на веревке, подъем сорвавшегося из трещины, свободное лазание по скальному рельефу и прочие приемы.
А кросс-поход объединяет в себе всё - за два дня группа проходит маршрут с ориентированием и прохождением всяких этапов - медицина, переправа, движение по леднику и пр.

На кросс-походе в прошлом году у меня была забавная ситуация.
Встретились с другой группой где-то в районе КП (контрольный пункт), который надо найти и сфотографировать, решили вместе искать. Иду себе в чащобу, деревья разглядываю, ищу бумажку с номером. Передо мной идет парень. Шли мы шли и в один момент он ко мне поворачивается и говорит:
- а можешь за мной не идти? я в туалет пытаюсь отойти
 
ТГТ состоит из прохождения этапов связками-двойками - прохождение узла на веревке, подъем сорвавшегося из трещины, свободное лазание по скальному рельефу и прочие приемы.
А кросс-поход объединяет в себе всё - за два дня группа проходит маршрут с ориентированием и прохождением всяких этапов - медицина, переправа, движение по леднику и пр.
Вот это да!)) Читаю твой дневник и узнаю столько нового! У меня много знакомых, состоящих в разных клубах (правда, они не только по походам, а ещё и по альпинизму), и вот все их тренировки заключаются только в карабканьи по склодромам, а потом сразу же вперёд в поход, никаких подобных мероприятий вообще не проводится! При случае спрошу у них, как же так-то, ходить ходят, а помощь оказывать не обучены!
 
Мы на скалодроме тоже тренируемся. В Москве тяжело с реальными скальными рельефами) Для меня и то и другое тот ещё перформанс, так как я боюсь высоты)
Альпинизм и горный туризм в принципе схожи, но есть, конечно, нюансы.
Уметь оказывать первую помощь это вообще очень крутой навык, для всех, не только для туристов) У нашего населения столько стереотипов в головах, что часто оказание первой помощи это отгонять "медиков" из толпы, которые могут навредить пострадавшему.
На Бакшевской Маслянице в начале марта пришлось отработать мини-спасы. Наша боевая подруга решила поучаствовать в женском бое стенка на стенку и повредила ногу. А потом уже по пути на электричку в лесу оказали помощь неудачно упавшей девушке с рукой.
 
По настоятельной просьбе начала публиковать собранную мной информацию о дамском седле в виде статей в ВК. Поделюсь новеньким и тут.


Помимо всяких прочих вопросов, которые приходят в голову при виде дамского седла, рано или поздно доходит до вопроса «зачем и почему?». И это действительно интересно.

До определенного исторического периода у женщин не очень-то и была свобода выбора. Но сейчас, когда выбор, казалось бы, очевиден, что движет всадницами и всадниками, выбирающими дамское седло? Современные же люди, в конце концов, к чему эти пережитки прошлого?

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №1


Итак, что же отвечают зарубежные всадницы, когда их спрашивают, почему они выбирают езду в дамском седле:

— Это намного проще для моего больного колена и на самом деле помогает мне лучше ездить в обычном седле: из-за колена я сидела не очень прямо, но дамское седло приучило меня правильно садиться на правую седалищную кость, что помогает удерживать ровный уровень бедер. И мой инструктор говорит, что я сижу прямее, чем многие всадники без проблем с ногами. Кроме того, никогда не чувствовала себя более элегантной, чем во время езды в правильном костюме для дамской верховой езды.

— Я думаю это очень интересный показатель социальных изменений общества, произошедших за сто лет. Тогда бунтарством было ездить дамам в обычном седле, а теперь бунтарство — ездить в дамском! Разворот общественного мнения на 180 градусов! Я думаю, мы делаем это по тем же причинам, что и дамы, которые ездили в обычном седле 100 лет назад: потому что мы можем, нам нравится выделяться из толпы и всё, что привлекает внимание, стоит попробовать!

— Гораздо более естественное положение для бедер. Меньше нагрузка на бедра, колени и лодыжки.

— Сначала я попробовала дамское седло, так как занимаюсь исторической реконструкцией, но потом обнаружила, что оно действительно облегчает состояние моего «колена бегуна» — я могу ездить не испытывая боли, которую обычно испытываю при езде в обычном седле. Я помню как-то раз я выехала на прогулку с группой школы верховой езды, мы подъехали к крутому холму, инструктор повернулась ко мне и сказала «я не думаю что ты сможешь это сделать». Я ответила ей «всё, что вы можете делать в обычном седле, я могу делать в дамском», после чего мы без проблем помчались на этот холм. Все в группе были поражены, особенно дети. Надеюсь, я вдохновила их. Инструктор никогда больше не сомневался в моей способности делать что-то в дамском седле. Я нервничаю, когда езжу в обычном седле, но всякий раз, когда я еду в дамском, я чувствую, что могу сделать всё что угодно. И давайте посмотрим правде в глаза — кто не чувствует себя особенным, когда едет в «седле королев»?

— Почему я езжу в дамском седле? Потому что я могу. Я женщина и я могу делать всё, что мне нравится.

— Возможно дамское седло это воплощение красоты в конном спорте и многие из нас, кто ценят искусство, видят в нем способ более тесного общения со своей лошадью и чувствуют себя героем картины великого мастера. Какой бы ни была наша причина, я очень счастлива, что сейчас происходит возрождение дамской езды во всем мире!

— Сейчас я езжу в дамском седле, потому что больное бедро не позволяет мне сесть в обычное и, черт побери, я чувствую себя элегантно.

— Во-первых, дамское седло это выбор королев, во-вторых, оно позволяет мне чувствовать себя такой же женственной, как и на каблуках, почему женщины носят каблуки?

— Из-за моей инвалидности у меня проблемы с балансом. Дамское седло позволяет мне продолжать наслаждаться лошадьми.

— Потому то я могу и мне это нравится….любой идиот может ездить в обычном седле

— По многим причинам, упомянутым раннее. Плюс некоторые лошади действительно лучше идут под дамским седлом.


Очень многие, в том числе и я, обнаружили, что дамская посадка позволяет не тревожить разнообразные травмы и наслаждаться верховой ездой без боли. Кстати, именно по этой причине Королева Александра (Александра Каролина Мария Шарлотта Луиза Юлия Датская) ездила в off-side седле (на правую сторону).


Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №3



Для кого-то дамское седло становится в принципе единственным возможным способом езды на лошади, как, например, для бельгийской паралимпийской всадницы Barbara Minneci.

«Езда в дамском седле в её «второй жизни» была не осознанным выбором, а необходимостью. Для Барбары верховая езда это не только «спаситель жизни» и ее любимый вид спорта, она также считает ее чем-то что кажется почти утраченным в конном спорте — искусством.

— Я бы абсолютно не смогла ездить по-другому. Поскольку я не могу использовать свои ноги, я просто не смогла бы заставить лошадь, и если бы я по-прежнему пыталась делать это в обычном седле, немедленным результатом была бы потеря баланса»

Полный текст статьи


И если с женщинам всё более-менее понятно, то что же с мужчинами? Да-да, мужчины тоже выбирают «седло королев».

— Я делаю это, потому что могу. Традиционно мужчины ездили в дамском седле, чтобы подготовить лошадей для дам. И, да, быть одиноким натуралом, ездящим в дамском седле, дает свои преимущества )))

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №5

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №6

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №7

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №8

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №9

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №10

Зачем я сижу? Куда я сижу?, изображение №11



Упомянув мужчин в дамской верховой езде, нельзя не вспомнить легендарного Roger Philpot, бывшего президента Ассоциации дамской верховой езды Великобритании (SSA). Которого за бесценный опыт, знания и настоящую страсть к дамскому седлу называют «отцом дамской верховой езды». Он сыграл огромную роль в продвижении SSA на международном уровне и был настоящим послом дамской верховой езды во всем мире.

Roger Philpot
 
В туризме, кажется, наметился очень важный сдвиг. В том, который не про чемоданы и пляж, а про рюкзаки и горы.
После распада Союза многое, что контролировалось, стало бесконтрольным, не минула чаша сия и туризм.
Почти каждый год травмируются и гибнут люди, доверившие свою жизнь и здоровье неучам, единицы таких случаев доходят до официальных разбирательств, как произошло (наконец-то!) в прошлом сезоне после трагедии на Эльбрусе.
Удивительно, но как многие и предрекали, в этом году вводится какое-то нормативное регулирование деятельности "полупроводников". Пока не понятно как всё это будет работать, но очень надеюсь, что будет, хоть и не сразу.

Я сама категорически против бездумного коммерческого туризма, так как довелось побывать в походе после которого меня несколько месяцев ПТСР крыло. Но с коммерсами, уже имея опыт турклуба, в походы ходить все равно приходилось. И в каждом походе я вижу some shit. И в соседних коммерческих группах на маршрутах тоже вижу.
Я не против того чтобы люди зарабатывали этим, я не против того чтобы новички ходили в горы, я сама их вожу, но если ты берешь на себя ответственность за людей, то научись хоть чему-то и научи людей, ты же потом присесть можешь, случись с ними что. Я не понимаю такой безрассудности. Теперь, надеюсь, им придется получать знания и доказывать свою пригодность для того чтобы водить людей в горы. Очень жаль, что пока массово не погибли люди, никто не пошевелился, как-будто всех предыдущих смертей было недостаточно.
 
Очень жаль, что пока массово не погибли люди, никто не пошевелился, как-будто всех предыдущих смертей было недостаточно.
Золотые слова, всем бы их в уши, кто так стремится заработать побольше и не думает о безопасности клиентов... Причём это касается абсолютно любого даже условно экстремального досуга. Куда ни приди, инструктаж везде самый базовый, если на примере ВЕ: "Пятками ударь - пойдёт, повод натяни - остановится", квадроциклы: "Ручку поверни и газуй", прыжки с парашютом (благо, хоть в тандеме с инструктором): "Виси и не дёргайся" и прочее-прочее-прочее. Есть хорошие клубы в любой сфере, твой туристический вот тому пример, но места, в которых всё поставлено на поток, заботят только прибыли. Буду держать кулачки за то, чтобы действительно ввели какую-то сертификацию проводников и отсеяли всех полу-, это всё-таки совершенно не шутки! Если с квадрика навернуться просто больно и, вероятно, переломно, то хоть не смертельно!
 
О, дааа.
Я чет не сообразила что в ВЕ творится точно такая же дичь и наплевательское отношение к ТБ.
И что за увлечения у меня такие, где я свернула не туда))))
 
Ух, какая я злая.

Я не знаю, что творится в сфере, скажем так, оказания всяких услуг, но меня к такому жизнь не готовила.
Шорники, для меня еще большая загадка теперь...точнее большой вопрос. Раньше вопрос звучал как "где найти хорошего?", а теперь "они че, все такие?". У меня уже от этих с ними историй волосы на голове шевелятся.
И конные и не конные всякие заказы раз за разом разочаровывают, прям череда сейчас какая-то.
Не важно на сколько подробно описано ТЗ - творец сам решит чё натворить. И ладно бы если я чего-то необычного хотела, так нет же.
Заработать все ломятся, а делать свою работу хорошо считают необязательным.
 
"они че, все такие?"
Практически все, увы... И действительно, в любой сфере. Любой Вася инструмент купит, пару роликов на Ютубе посмотрит и всё - специалист. Вот хоть самой учиться и выполнять полностью самостоятельно все задачи... Шорники — отдельная сказка. Заказывала уздечку. Самую простую скаковую, четыре ремня всего, где там накосячить можно, казалось бы? Можно! Шут с тем, что все отверстия проделаны вообще не по меркам, и либо трензель сильно упирается, либо вываливается, это исправимо шилом. Но додуматься поставить застёжки слабенькие, в которых язычок от малейшего упора внутрь проскакивает по-диагонали и отстёгивает щёчный ремень — это талант. А отзывы при этом на мастера были самые положительные! Ну, если его изделия положить, тогда, вероятно, можно и пять звёзд поставить...
Сочувствую с такими горе-мастерами! Надеюсь, они хотя бы не успели накосячить с Фрау Клаусюгенс! И от души желаю удачи с поисками хорошего шорника! Если наша проблема с уздечкой решается просто связыванием верёвочного оголовья за 15 минут, в котором ни одна застёжка не разойдётся по причине их отсутствия, то с седлом такой домашний колхоз не пройдёт...
 
Сверху