Про поход.
*участникам присвоены псевдонимы*
Несмотря на мою любовь к лошадям, мыслей о конном походе в моей голове никогда не возникало, но потом эта зараза там завелась.
Это теперь я довольно опытный турист с багажом знаний и практических навыков, а тогда это был мой второй в жизни поход.
Я тогда не знала про такого человека как Надежда и попала к первому попавшемуся организатору.
Матом тут писать нельзя, но в том походе все что могло просто шло одним маршрутом.
- Поход явно для опытных всадников, а ездить умели только четверо, в разной степени умения, плюс один Невменько, который до этого прошел какой-то недельный курс обучения на местности от этого же организатора, остальные четверо сели на лошадь впервые. Среди впервые севших был мужчина 71 год и 120 кг.
- Лошади – наспех отловленные в полях жеребцы, горячие, дерущиеся, не привыкшие к ласке и прикосновениям. Не те, которые на конных прогулочках идут караваном неспеша, этим надо было нестись вперед, обгоняя друг друга на любом рельефе.
- Полупроводник весь маршрут никого не ждал, никому не помогал, ничего не делал, только пафосно говорил о том, что он обеспечивает нашу безопасность.
Помимо полупроводника с нами были хозяин лошадей и два его помогающих, если б не они, думаю всё могло быть еще хуже.
День первый.
Меня смутило позднее время сбора, но Полупроводнику наверно виднее, я ж не знаю какой переход нас ждет.
После завтрака перед выездом двое участников отозвали меня в сторонку и попросили научить управлять лошадью, ну и вообще как и че с ней делать. Это был самый сжатый, краткий и быстрый курс обучения. Ну и бесполезный, наверное.
Мы наконец погрузились и поехали закупать раскладку, которая почему-то не была закуплена накануне. В итоге мы доехали до села, где живет владелец лошадей, которых он как раз ловил и нас увезли кататься по селам. Народ роптал, дескать хочется уже в седло и на маршрут, а не на машине кататься, да и времени до фига.
Как потом оказалось, организатор, проигнорировав договоренности сообщать о группе заранее, только за день до выхода сообщил об этом владельцу лошадей, а деньги на подковы и ухнали перевел только ночью.
Еще несколько часов было потрачено на подготовку лошадей, седловку, навьючивание. Выехали поздно. Осень, новолуние, закат около 19.00. Последнее что удалось рассмотреть при остатках освещения это перевал, спуск с которого был уже в кромешной тьме. Фонариком почему-то пользоваться было нельзя, якобы лошадей ослепит, с фонариком шел только головной.
С одной стороны было обидно, что не видно горных красот, с другой – очень хорошо, что не видно карниз и обрыв под ним, по которому мы ехали. Инструктаж проводился на ходу, Полупроводник сообщал, как бы невзначай – «вот тут спуск крутой, вытащите ноги из стремян и если лошадь будет падать в обрыв, вам нужно спрыгивать в сторону склона». Ок, принято, понято. А как катапультироваться из седла, в котором сидишь как на унитазе, со всех сторон чем-то зажатый?
После спуска с перевала тропа шла через сосновый лес. Вот где самая темная темнота. Не видно вообще ничего, ни впереди идущих лошадей, ни твоей лошади, я подносила руки к лицу и их тоже не было видно. Я не понимала вообще открыты у меня глаза или нет. В какой-то момент мне показалось что я болтаюсь где-то в темной невесомости. О низких ветках и высоких камнях на тропе сообщалось по цепочке, но группа была растянута очень сильно, что делало оповещение не слишком эффективным.
Наш Невменько в какой-то момент решил проявить галантность и придержать передо мной "веточку" сосны. Веточка оцарапала мне щеку (хорошо глаза целы остались) а конь унес меня куда-то в кусты, наверно, не знаю, там тоже было очень темно.
А до этого Невменько зачем-то реши помахать у моего коняки перед мордой, как раз когда у нас с конякой шел разговор о том, что мы не участвуем сейчас в скачках и не надо так нестись. Наверно есть такой трюк даже – свечка на галопе, но я не в цирк пришла работать.
И я как-то сразу поняла от кого надо держаться подальше.
«Вот тут небольшое болотце, лошади будут его перепрыгивать, но осторожно, на том берегу низко ветки» - я просто легла на лошадь – прыгай, давай. Очень интересно, захватывающе, волнующе, но ничего не видно.
Добрались до места ночевки, как ни странно, целыми и невредимыми. Выдохнули наконец-то, дальше то все хорошо будет, со сложностями справились, сейчас отдохнем, поедим и спать ляжем.
Я и еще она участница начали ставить всем палатки, остальные, в том числе Полупроводник, не делали ничего. Помогающие начали заниматься костром и лошадьми, разбирать арчмаки. Оказалось что дуг для палаток не хватает, мастерили как могли.
Один из помогающих (назовем его Муртуз) весьма неудачно пытался снять арчмак и мы наблюдали потрясающую бешеную скачку по полю и попытки лошади избавиться от поклажи. Лошадь победила, среди пострадавших – разорвавшиеся пакеты макарон, раздавленный лук, разбитая газовая плитка, раздавленные помидоры и венчала все это великолепие лопнувшая бутылка айрана.
Благо плитка сохранила свои рабочие качества, а оставшиеся сухими макарошки мы перебрали руками и отсортировали.
После ужина и небольших посиделок у костра мы отправились по палаткам спать. Мы, но не представители титульной нации. Они сели пить, а пить они не умеют. В три часа ночи я хотела вылезти из палатки и провести воспитательную беседу на тему того, что народ хотел бы поспать, а шум, который они устроили этому не способствует, но девочки вцепились в меня и не выпустили. Кое-как под утро мы провалились в сон, спали плохо, мерзли – снаряжение, предоставленное организатором, для целей маршрута явно не подходило.