KaTraN, не поняли вы мою точку зрения. Попробую еще раз напрячься...
Во-первых возьму на себя смелость ответить на ваш вопрос, который вы задали в самом начале, от лица подавляющего большинства "любителей-хоббиков". :wink: Если есть хоть какая-то возможность, что лошадь будет жить, не испытывая невыносимых мучений, никто ее усыплять не будет, будут тянуть до последнего. Исключение составляют случаи, когда для того чтобы появился шанс на выздоровление нужно, например, везти лошадь в Европу на операцию, причем немедленно. А денег нет.
А может быть вот так будет понятнее, тем более, что тема эмфиземы мне весьма близка. У меня был конь с эмфиземой. Когда всевозможные схемы лечения перестали приносить результат, отправила его на "травку". Не в конюшню деревенского типа, а в элитный КСК, разположенный в 60 км от Москвы. Там много левад и моему коню выделили персональную. И не просто подкормки давать обещали, там вроде бы ветврач штатный был. Тем не менее конь там чуть не сдох. Прямо в леваде. Начался приступ и никто этого не заметил. Я совершенно случайно приехала вовремя. Через месяц забрала коня обратно в Москву потому что осталась последняя надежда - специальная маска, к которой можно подключать человеческие противоастматический ингаляторы. (До сих пор считаю, что это самый эффективный способ облегчить состояние тяжелым эмфиземникам, имеющий минимум побочных эффектов)Стоит эта маска 1000 евро, и в настоящее время имеется только в крупных КСК, при которых есть ветлазарет. Это, например, "Измайлово", "Битца", "Новый век" и пр. Но просто купить маску недостаточно. Чтобы был эффект к маске должен прилагаться специалист, который будет постоянно следить за состоянием лошади, вовремя назначать и вовремя отменять препараты, регулировать дозу. Вет, который занимался моим конем, консультировался на конференции, которая проходила во Франции как раз по легочным проблемам. Вернувшись, поменял назначения и следующая схема оказалась гораздо более эффективной. В результате конь, который до этого делал с трудом каждый вдох, вернулся практически к полноценной жизни и движению. В леваде носился, а под седлом делал все три аллюра. Этот результат принесла не загородная конюшня и травка, а совместная работа даже не одного вета, а команды.
Привела этот пример, чтобы проиллюстрировать мысль, которую уже изложила раньше. Если лошадь в состоянии жить вот без этого всего, про что я писала выше, а именно на загородной конюшне с внимательным персоналом, который готов давать лекарства и подкормки, но без реанимации под боком, то это нифига не критическое состояние. Это означает, что лошадь не может нести нагрузки. Жить может. Если "любящий хозяин" в такой ситуации решает лошадь усыпить, то он это делает не ради лошади, а чтобы больше не тратиться на содержание.
Критическое состояние - это когда нужна реанимация. Когда чтобы снять приступ удушья приходится колоть таки дозы преднизолона, которые могут вызвать ламинит. Вот тут уже начинаешь думать: ну сколько можно мучать животное? И все равно надеешься на чудо.
А соответственно в реальности не существует альтернативы "на травку" или "усыпить из жалости". Это разные случаи и разные состояния.
У меня получилось донести мысль? Или опять нет?