На заднее крыльцо посидеть с вейпом тоже можно ходить всегда.
И там гаджеты не отбирают. И вообще никаких рамок.
Прогноз выбора какой ?
Выбор падет туда ,где интересно и понятно зачем туда ходить) по нашему опыту выбирают интересные занятия)
Более того в одной из школ, вообще на любой урок дети могли не ходить. И не поверите ,ходили с удовольствием на уроки) потому что было интересно и понятно зачем) и более того это был их личный выбор)
Кстати, рамки есть везде, хотите вы этого или нет)
Необходимость заработать на жизнь - вполне себе палка, которая гонит.
Кроме желания нужно иметь возможность.
Это условия игры) ну взрослые сами решают на какую работу ходить, плюс вариантов больше чем один. Можно выйти удачно замуж, получить наследство и т.д)
Потому что у лошади могут быть, например, экстерьерные особенности, которые не позволяют ей выполнять.
Поэтому на первое место ставится отбор.
Про отбор все понятно. А при обучении то зачем использовать древние и насильственные методы, а не плавно и гуманно готовить ?)
А вы отвечаете на ДРУГОЙ вопрос.
Т.е. тратить драгоценное время развития этого способного ребёнка НЕ на него самого, а на помощь посредственностям?
Ну во-первых, в каждом предмете будут свои лидеры обучения . И это абсолютно нормально, люди разные. Если есть действительно гений , то он может перейти в следующий класс, заниматься индивидуально и т.д . В конце концов можно ему отдельно задания давать)
Но ради одного ,двух человек забивать на весь класс очень странно)
Более того объяснения другим детям это развитие других навыков, которые тоже будут полезными в жизни.
Притча. Едут два соседа-фермера по полю. Один из соседей любуется ровным аккуратным полем пшеницы и спрашивает «как ты этого добиваешься?»
На что получает ответ :»я все, что наверх выбивается, ножницами подстригаю под средний уровень»
Только с каждым годом этот уровень становился ниже и ниже, ведь состригая самые сильные и высокие колоски, этот фермер не позволял им дать семена, зато самые слабые колоски, которые раньше из-за конкуренции с сильными не имели шанса созреть, стали плодоносить.
Забавно) так а кто говорит,что гениев надо обрезать? Им надо давать возможность раскрываться,но не за счёт большинства все же .
Плюс очень смешно, хотите сказать, сейчас в стандартной российской школе детей под стандарт всех не режут?)
Гнобить дружно отстающий класс такого ребенка будет.
И если ребёнок способный, но со слабым психотипом, то и загнобят.
Если только это не уникальная специализированная школа с тщательно отобранными детьми.
Необязательно отбирать детей , чтобы не было буллинг. Более того в школе , в которой буллинг, значит что там работают непрофессионалы. Это прямая обязанность школы создать безопасную среду для всех.
Ну и гнобят обычно в авторитарных системах,потому что этому учат))))
А таким детям НЕ нужно, вернее, крайне вредно повторять еще раз тему - им скучно, пока вы вовлекаете других.
Так они развивают навык коммуникации в этот момент, учат объяснять и т.д. плюс вариантов больше чем один) поменяйте класс или перейдите на индивидуальное обучение)
Я вот вроде всеми фибрами за гуманистический подход, но пятая точка говорит мне, что получится фигня.
Ну подобный подход практикуется в школах довольно давно . И результаты хорошие.)
Про "субъекты-объекты" это настолько не по-русски, что каждую фразу требуется для себя переводить, поэтому не убеждает, надо бы своим простым языком.
С лошадьми придерживаюсь старой советской системы "я взрослый-лошадь ребёнок", я диктую, она должна выполнять, но без перегибов и жести, иначе просто задача не будет выполнена. Я привыкла объяснять суть вопроса и требовать, а не просто требовать.
Вы считаете, ребенок должен просто выполнять,что ему диктуют?)
Почему в теме про обучение и работу лошадей мы говорим о детях, оперируя терминами, приложимыми только к людям? Человек - это отдельный вид, выделяющийся своим социальным устройством ну и конечно развитием второй сигнальной системы. К лошадям абсолютно неприложимы понятия эмпатии, альтруизма, да даже элементарного сочувствия. Лошади - не люди, не дети подростки. Это другая планета, и тем они и замечательны. Мы, как разумные существа, можем общаться с лошадьми на их "языке" и использовать в своей деятельности.
Тема начиналась с обсуждения людей,так как была навеяна разговорами тренеров о том, как надо тренировать)
Это тема про гуманистический подход в обучении) конечно, с животными немного изменяются инструменты , они упрощаются, конечно,надо понимать физиологию и психологию конкретного животного,но принципы все те же )
Потому что эти "древние" и "насильственные" методы рабочие. Они дают стабильный результат. И когда человеку лошадь нужна для дела, а не для игры в "большого доброго и все-все понимающего друга" (которая происходит по большей части от сытости нашего общества) то человек выбирает рабочие методы.
А почему вы считаете ,что только древние и насильственные методы рабочие?)
Более того эффективными могут быть разные методы, включая физическое насилие,разве это повод такие методы использовать?)
Так и есть на самом деле. Нужна лошадь, поймал, скрутил, одел и поехал. Жизнь степная тяжелая, не до сантиментов, что жалеть мясо на ногах. Туркмены лошадей не едят, но нечто подобное было и в наших еб...х, когда за неделю нужно было заездить около 15-ти лошадей для конной милиции. Начальником поставили украинца с ветобразованием с заданием набрать лошадей, обучить молодежь с школы милиции и через месяц патрулировать парки города. Он прибежал к нам на ипподром волосы дыбом. Типа: "На тебе деньги, через месяц конная рота должна шагать по городу! Накупил с округи все "дрова", многие жеребцы с табуна необъезженные. Объезжать, возиться никто не хочет даже за деньги, только мой БМ согласился, поскольку уже тогда извилина в мозгу была всего одна и та почти прямая))) В деннике коня привязали к решетке на недоуздке с кордой, одели, БМ сел, в руки плеть. Отвязали, выволокли из конюшни и на поляну. Вет был парень мощный, настоящий грак-крестьянин, держал корду. Конь в ужасе бегал по кругу, на выверты и прыжки у него времени не было, так как БМ хлестал его по чем попадя плетью. Через 10 кругов жеребец выдохся и спокойно пошел. Так и заездили косой десяток жеребцов. Потом видели их в городе, те спокойненько шагали по дорожкам с дремлющими в седлах ментами. В благодарность начальник лечил наших лошадей бесплатно. В аулах тоже не особо церемонятся, если алаша.
Ну и вы считаете ,что так делать хорошо и правильно? Так и надо?
А если говорить о детях, то как понимать вот это (не хочу искать точную цитату, но смысл передам): " не вовлечённые в решение задачи дети будут заниматься своими делами" - КАКИМИ ?! (капс сознательный) "или же учитель будет тратить время на установление дисциплины" ?
Да вариантов много. Кто -то будет переписываться с соседями и не только, кто-то тупо в окно наблюдать за происходящим, кто -то что-то представлять, кто-то рисовать, кто-то читать что-то своё, кто-то играть,в общем вариантов большое множество
Устанавливает дисциплину учитель на первом же своём уроке в этом классе! Иначе - всё! Будет пытаться установить её бесконечно.
Я уже много раз описывала тут. Что если " дисциплина" идёт сверху ,то постоянно придется на нее отвлекаться. Если это сознательный выбор, она будет соблюдаться как само собой разумеющееся,на это тратить время не придется.
Вот какие свои дела могут быть у школьников на уроке? Вырезать на парте "Маша дура"? Так сейчас и парты не такие, чтоб на них можно было вырезать, и учитель это заметит.
И что, если заметит? Он скажет: "деточка, так нельзя?"
Тогда конечно, будут заниматься своими делами.
У школьников может быть много дел и на уроке,и не только)
И я уже в первых текстах писала как это работает. Прочитайте, если интересно.
Насчёт гениального решения с чтением: если у родителей не хватало ума лишить ребёнка всех возможностей развлекаться (ТВ, гаджеты), то до книжек он может и не добраться.
"Дети должны были оставлять гаджеты при входе в библиотеку" - а когда они не оставляли, то что? Они всё время в них "втыкали"? Это уже зависимость, конечно.
Не надо ничего ни у кого отбирать, это унижение и насилие. И позволяют это в сторону детей только потому ,что они не могут ответить.
Нет, могли оставить гаджеты и вписать их в эту форму ,просто нам захотелось создать отдельную особенную зону)
И так же насчёт лошадей: гуманно или нет работать лошадь в "бочке"? В манеже (особенно крытом)? На огороженном плацу?
А почему не гуманно?
И переходим к теме об ипповенции: "лошадка должна посреди поля, где она пасётся в табуне, подойти к человеку, особенно к совершенно ей незнакомому, по зову сердца"!
Так , и в чем проблема? Если создавалось для лошадки условия ,где люди ей интересны,то почему ей не подойти?)
Я раньше удивлялась, какие были наказания в дореволюционных гимназиях - оставляли в классе после занятий "без обеда" на столько-то часов! Жестоко? Почему именно так? И вот сегодня, читая всё выше написанное, поняла: этим объяснялась простая закономерность: "Вырастешь, но не будешь хорошо работать - придётся голодать".
Потому что не задумывались как можно иначе. Более того в данной ситуации объясняется не это, а то ,что кто сильный,тот имеет право унижать, применять физическое насилие и т.д.
@Vers , и опять же - очень многословны Ваши объяснения, со сложными огромными фразами... Даже человек, который любит Л.Толстого, читал Ф.Достоевского и с горем пополам одолел "Улисса", сквозь Ваши посты продирается, как через джунгли.
Напрягать мозги - это хорошо)
И опять же ,это ваш выбор пробираться через мои джунгли)
Поэтому и не убеждает - в словесной шелухе нет того зерна, которое можно выразить двумя словами пятилетнему ребенку
Ну это тема действительно сложнее,чем мысль, что кто сильнее, тот и прав))))
Именно так. В собаках же тоже - пока это моя «любимка» и мы с ней хоть про хобби, хоть про спорт - могу любым методом развлекаться, мое дело.
Когда нужна рабочая собака, хоть на реальной охране стоять, хоть наркотики искать, хоть на охоту ходить - выбирают рабочие методы, позволяющие получить стабильный результат в оптимальные сроки.
В цирке, кстати, тоже. И с лошадьми, и с тиграми
Посмотрите как обучают собак поводырей. И как обучают собак в других странах.