Гуманистический подход. Что это за зверь?

  • Автор темы Автор темы Vers
  • Дата начала Дата начала
Я вот вроде всеми фибрами за гуманистический подход, но пятая точка говорит мне, что получится фигня. Я училась в советское время и ненавидела некоторые предметы, а другие ненавидели мои любимые предметы, и чаще всего это происходило тогда, когда на самом начальном этапе им не объяснили самых низовых основ, поэтому дальше они уже ничего не понимали. Им не заходила алгебра с химией, мне не заходили общественные науки. Всегда стоял вопрос, что делать с разными учениками, ведь одни ничего не понимают, другие давно всё решили и скучают. Но ничего стоящего, кроме более внимательного отношения, дополнительных занятий для отстающих и спецклассов для сильных, тогда не придумали. В моей голове так и есть до сих пор.
Про "субъекты-объекты" это настолько не по-русски, что каждую фразу требуется для себя переводить, поэтому не убеждает, надо бы своим простым языком.
С лошадьми придерживаюсь старой советской системы "я взрослый-лошадь ребёнок", я диктую, она должна выполнять, но без перегибов и жести, иначе просто задача не будет выполнена. Я привыкла объяснять суть вопроса и требовать, а не просто требовать.
 
Почему в теме про обучение и работу лошадей мы говорим о детях, оперируя терминами, приложимыми только к людям? Человек - это отдельный вид, выделяющийся своим социальным устройством ну и конечно развитием второй сигнальной системы. К лошадям абсолютно неприложимы понятия эмпатии, альтруизма, да даже элементарного сочувствия. Лошади - не люди, не дети подростки. Это другая планета, и тем они и замечательны. Мы, как разумные существа, можем общаться с лошадьми на их "языке" и использовать в своей деятельности.
Так а почему нельзя постепенно и гуманно лошадь приучать для работы и выживания, а надо выбирать "древние" и "насильственные" методы?
Потому что эти "древние" и "насильственные" методы рабочие. Они дают стабильный результат. И когда человеку лошадь нужна для дела, а не для игры в "большого доброго и все-все понимающего друга" (которая происходит по большей части от сытости нашего общества) то человек выбирает рабочие методы.
 
Мне как "белому человеку" конечно на такое смотреть не приятно.
Интересный момент. Одно время меня заинтересовали разные конные традиции. Много прочитала на эти темы. Сложилась такая картина - там где табунное коневодство и традиции есть конину - заезжают как на этом видео. Там очень много лошадей, их выращивание происходит в полях, нагулом. Вот вылавливают коня и заезжают, заездился - хорошо, не заездился, травмировался - ну чтож. Ещё много есть коней.
А вот в европейской и африканской части нет тучных пастбищ, выращивание лошади очень дорогое. Молодая лошадь стоит изначально дорого - там культурная заездка, аккуратная,чтобы лошадь не повредилась. И использование лошади бережнее.
Так и есть на самом деле. Нужна лошадь, поймал, скрутил, одел и поехал. Жизнь степная тяжелая, не до сантиментов, что жалеть мясо на ногах. Туркмены лошадей не едят, но нечто подобное было и в наших еб...х, когда за неделю нужно было заездить около 15-ти лошадей для конной милиции. Начальником поставили украинца с ветобразованием с заданием набрать лошадей, обучить молодежь с школы милиции и через месяц патрулировать парки города. Он прибежал к нам на ипподром волосы дыбом. Типа: "На тебе деньги, через месяц конная рота должна шагать по городу! Накупил с округи все "дрова", многие жеребцы с табуна необъезженные. Объезжать, возиться никто не хочет даже за деньги, только мой БМ согласился, поскольку уже тогда извилина в мозгу была всего одна и та почти прямая))) В деннике коня привязали к решетке на недоуздке с кордой, одели, БМ сел, в руки плеть. Отвязали, выволокли из конюшни и на поляну. Вет был парень мощный, настоящий грак-крестьянин, держал корду. Конь в ужасе бегал по кругу, на выверты и прыжки у него времени не было, так как БМ хлестал его по чем попадя плетью. Через 10 кругов жеребец выдохся и спокойно пошел. Так и заездили косой десяток жеребцов. Потом видели их в городе, те спокойненько шагали по дорожкам с дремлющими в седлах ментами. В благодарность начальник лечил наших лошадей бесплатно. В аулах тоже не особо церемонятся, если алаша.
 
А если говорить о детях, то как понимать вот это (не хочу искать точную цитату, но смысл передам): " не вовлечённые в решение задачи дети будут заниматься своими делами" - КАКИМИ ?! (капс сознательный) "или же учитель будет тратить время на установление дисциплины" ?
Устанавливает дисциплину учитель на первом же своём уроке в этом классе! Иначе - всё! Будет пытаться установить её бесконечно.
Вот какие свои дела могут быть у школьников на уроке? Вырезать на парте "Маша дура"? Так сейчас и парты не такие, чтоб на них можно было вырезать, и учитель это заметит.
И что, если заметит? Он скажет: "деточка, так нельзя?"
Тогда конечно, будут заниматься своими делами.
Насчёт гениального решения с чтением: если у родителей не хватало ума лишить ребёнка всех возможностей развлекаться (ТВ, гаджеты), то до книжек он может и не добраться.
"Дети должны были оставлять гаджеты при входе в библиотеку" - а когда они не оставляли, то что? Они всё время в них "втыкали"? Это уже зависимость, конечно.
Впрочем, и о своей любви к чтению я ещё в молодые годы поняла, что это - вид зависимости.
И так же насчёт лошадей: гуманно или нет работать лошадь в "бочке"? В манеже (особенно крытом)? На огороженном плацу?
И переходим к теме об ипповенции: "лошадка должна посреди поля, где она пасётся в табуне, подойти к человеку, особенно к совершенно ей незнакомому, по зову сердца"!
Я раньше удивлялась, какие были наказания в дореволюционных гимназиях - оставляли в классе после занятий "без обеда" на столько-то часов! Жестоко? Почему именно так? И вот сегодня, читая всё выше написанное, поняла: этим объяснялась простая закономерность: "Вырастешь, но не будешь хорошо работать - придётся голодать".
@Vers , и опять же - очень многословны Ваши объяснения, со сложными огромными фразами... Даже человек, который любит Л.Толстого, читал Ф.Достоевского и с горем пополам одолел "Улисса", сквозь Ваши посты продирается, как через джунгли.
 
Про "субъекты-объекты" это настолько не по-русски, что каждую фразу требуется для себя переводить, поэтому не убеждает, надо бы своим простым языком.

очень многословны Ваши объяснения, со сложными огромными фразами...
«Кто ясно мыслит - ясно излагает»
Это есть и у Шоппенгауэра, и до него много кто, со времен античности :)

«…если ученый не умеет популярно объяснить восьмилетнему ребенку, чем он занимается, значит, он шарлатан.» Курт Воннегут

«Если вы учёный, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребёнку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан.“
Ричард Фейнман

Поэтому и не убеждает - в словесной шелухе нет того зерна, которое можно выразить двумя словами пятилетнему ребенку :)
Мы, как разумные существа, можем общаться с лошадьми на их "языке" и использовать в своей деятельности.
Именно!
Как всегда говорил мой дед: каждую минуту занятия помни - ты не можешь научить собаку говорить на твоем языке, но можешь сама научиться понимать ее язык и общаться с ней на понятном для нее языке.
Хотя с людьми это тоже работает :)


когда человеку лошадь нужна для дела, а не для игры в "большого доброго и все-все понимающего друга" …то человек выбирает рабочие методы.
Именно так. В собаках же тоже - пока это моя «любимка» и мы с ней хоть про хобби, хоть про спорт - могу любым методом развлекаться, мое дело.
Когда нужна рабочая собака, хоть на реальной охране стоять, хоть наркотики искать, хоть на охоту ходить - выбирают рабочие методы, позволяющие получить стабильный результат в оптимальные сроки.

В цирке, кстати, тоже. И с лошадьми, и с тиграми
 
Последнее редактирование:
На заднее крыльцо посидеть с вейпом тоже можно ходить всегда.
И там гаджеты не отбирают. И вообще никаких рамок.
Прогноз выбора какой ?
Выбор падет туда ,где интересно и понятно зачем туда ходить) по нашему опыту выбирают интересные занятия)
Более того в одной из школ, вообще на любой урок дети могли не ходить. И не поверите ,ходили с удовольствием на уроки) потому что было интересно и понятно зачем) и более того это был их личный выбор)
Кстати, рамки есть везде, хотите вы этого или нет)
Необходимость заработать на жизнь - вполне себе палка, которая гонит.
Кроме желания нужно иметь возможность.
Это условия игры) ну взрослые сами решают на какую работу ходить, плюс вариантов больше чем один. Можно выйти удачно замуж, получить наследство и т.д)
Потому что у лошади могут быть, например, экстерьерные особенности, которые не позволяют ей выполнять.
Поэтому на первое место ставится отбор.
Про отбор все понятно. А при обучении то зачем использовать древние и насильственные методы, а не плавно и гуманно готовить ?)
А вы отвечаете на ДРУГОЙ вопрос.
Т.е. тратить драгоценное время развития этого способного ребёнка НЕ на него самого, а на помощь посредственностям?
Ну во-первых, в каждом предмете будут свои лидеры обучения . И это абсолютно нормально, люди разные. Если есть действительно гений , то он может перейти в следующий класс, заниматься индивидуально и т.д . В конце концов можно ему отдельно задания давать)
Но ради одного ,двух человек забивать на весь класс очень странно)
Более того объяснения другим детям это развитие других навыков, которые тоже будут полезными в жизни.
Притча. Едут два соседа-фермера по полю. Один из соседей любуется ровным аккуратным полем пшеницы и спрашивает «как ты этого добиваешься?»
На что получает ответ :»я все, что наверх выбивается, ножницами подстригаю под средний уровень»
Только с каждым годом этот уровень становился ниже и ниже, ведь состригая самые сильные и высокие колоски, этот фермер не позволял им дать семена, зато самые слабые колоски, которые раньше из-за конкуренции с сильными не имели шанса созреть, стали плодоносить.
Забавно) так а кто говорит,что гениев надо обрезать? Им надо давать возможность раскрываться,но не за счёт большинства все же .
Плюс очень смешно, хотите сказать, сейчас в стандартной российской школе детей под стандарт всех не режут?)
Гнобить дружно отстающий класс такого ребенка будет.
И если ребёнок способный, но со слабым психотипом, то и загнобят.
Если только это не уникальная специализированная школа с тщательно отобранными детьми.
Необязательно отбирать детей , чтобы не было буллинг. Более того в школе , в которой буллинг, значит что там работают непрофессионалы. Это прямая обязанность школы создать безопасную среду для всех.
Ну и гнобят обычно в авторитарных системах,потому что этому учат))))
А таким детям НЕ нужно, вернее, крайне вредно повторять еще раз тему - им скучно, пока вы вовлекаете других.
Так они развивают навык коммуникации в этот момент, учат объяснять и т.д. плюс вариантов больше чем один) поменяйте класс или перейдите на индивидуальное обучение)
Я вот вроде всеми фибрами за гуманистический подход, но пятая точка говорит мне, что получится фигня.
Ну подобный подход практикуется в школах довольно давно . И результаты хорошие.)
Про "субъекты-объекты" это настолько не по-русски, что каждую фразу требуется для себя переводить, поэтому не убеждает, надо бы своим простым языком.
С лошадьми придерживаюсь старой советской системы "я взрослый-лошадь ребёнок", я диктую, она должна выполнять, но без перегибов и жести, иначе просто задача не будет выполнена. Я привыкла объяснять суть вопроса и требовать, а не просто требовать.
Вы считаете, ребенок должен просто выполнять,что ему диктуют?)

Почему в теме про обучение и работу лошадей мы говорим о детях, оперируя терминами, приложимыми только к людям? Человек - это отдельный вид, выделяющийся своим социальным устройством ну и конечно развитием второй сигнальной системы. К лошадям абсолютно неприложимы понятия эмпатии, альтруизма, да даже элементарного сочувствия. Лошади - не люди, не дети подростки. Это другая планета, и тем они и замечательны. Мы, как разумные существа, можем общаться с лошадьми на их "языке" и использовать в своей деятельности.
Тема начиналась с обсуждения людей,так как была навеяна разговорами тренеров о том, как надо тренировать)
Это тема про гуманистический подход в обучении) конечно, с животными немного изменяются инструменты , они упрощаются, конечно,надо понимать физиологию и психологию конкретного животного,но принципы все те же )
Потому что эти "древние" и "насильственные" методы рабочие. Они дают стабильный результат. И когда человеку лошадь нужна для дела, а не для игры в "большого доброго и все-все понимающего друга" (которая происходит по большей части от сытости нашего общества) то человек выбирает рабочие методы.
А почему вы считаете ,что только древние и насильственные методы рабочие?)
Более того эффективными могут быть разные методы, включая физическое насилие,разве это повод такие методы использовать?)
Так и есть на самом деле. Нужна лошадь, поймал, скрутил, одел и поехал. Жизнь степная тяжелая, не до сантиментов, что жалеть мясо на ногах. Туркмены лошадей не едят, но нечто подобное было и в наших еб...х, когда за неделю нужно было заездить около 15-ти лошадей для конной милиции. Начальником поставили украинца с ветобразованием с заданием набрать лошадей, обучить молодежь с школы милиции и через месяц патрулировать парки города. Он прибежал к нам на ипподром волосы дыбом. Типа: "На тебе деньги, через месяц конная рота должна шагать по городу! Накупил с округи все "дрова", многие жеребцы с табуна необъезженные. Объезжать, возиться никто не хочет даже за деньги, только мой БМ согласился, поскольку уже тогда извилина в мозгу была всего одна и та почти прямая))) В деннике коня привязали к решетке на недоуздке с кордой, одели, БМ сел, в руки плеть. Отвязали, выволокли из конюшни и на поляну. Вет был парень мощный, настоящий грак-крестьянин, держал корду. Конь в ужасе бегал по кругу, на выверты и прыжки у него времени не было, так как БМ хлестал его по чем попадя плетью. Через 10 кругов жеребец выдохся и спокойно пошел. Так и заездили косой десяток жеребцов. Потом видели их в городе, те спокойненько шагали по дорожкам с дремлющими в седлах ментами. В благодарность начальник лечил наших лошадей бесплатно. В аулах тоже не особо церемонятся, если алаша.
Ну и вы считаете ,что так делать хорошо и правильно? Так и надо?

А если говорить о детях, то как понимать вот это (не хочу искать точную цитату, но смысл передам): " не вовлечённые в решение задачи дети будут заниматься своими делами" - КАКИМИ ?! (капс сознательный) "или же учитель будет тратить время на установление дисциплины" ?
Да вариантов много. Кто -то будет переписываться с соседями и не только, кто-то тупо в окно наблюдать за происходящим, кто -то что-то представлять, кто-то рисовать, кто-то читать что-то своё, кто-то играть,в общем вариантов большое множество
Устанавливает дисциплину учитель на первом же своём уроке в этом классе! Иначе - всё! Будет пытаться установить её бесконечно.
Я уже много раз описывала тут. Что если " дисциплина" идёт сверху ,то постоянно придется на нее отвлекаться. Если это сознательный выбор, она будет соблюдаться как само собой разумеющееся,на это тратить время не придется.

Вот какие свои дела могут быть у школьников на уроке? Вырезать на парте "Маша дура"? Так сейчас и парты не такие, чтоб на них можно было вырезать, и учитель это заметит.
И что, если заметит? Он скажет: "деточка, так нельзя?"
Тогда конечно, будут заниматься своими делами.
У школьников может быть много дел и на уроке,и не только)
И я уже в первых текстах писала как это работает. Прочитайте, если интересно.
Насчёт гениального решения с чтением: если у родителей не хватало ума лишить ребёнка всех возможностей развлекаться (ТВ, гаджеты), то до книжек он может и не добраться.
"Дети должны были оставлять гаджеты при входе в библиотеку" - а когда они не оставляли, то что? Они всё время в них "втыкали"? Это уже зависимость, конечно.
Не надо ничего ни у кого отбирать, это унижение и насилие. И позволяют это в сторону детей только потому ,что они не могут ответить.
Нет, могли оставить гаджеты и вписать их в эту форму ,просто нам захотелось создать отдельную особенную зону)
И так же насчёт лошадей: гуманно или нет работать лошадь в "бочке"? В манеже (особенно крытом)? На огороженном плацу?
А почему не гуманно?
И переходим к теме об ипповенции: "лошадка должна посреди поля, где она пасётся в табуне, подойти к человеку, особенно к совершенно ей незнакомому, по зову сердца"!
Так , и в чем проблема? Если создавалось для лошадки условия ,где люди ей интересны,то почему ей не подойти?)
Я раньше удивлялась, какие были наказания в дореволюционных гимназиях - оставляли в классе после занятий "без обеда" на столько-то часов! Жестоко? Почему именно так? И вот сегодня, читая всё выше написанное, поняла: этим объяснялась простая закономерность: "Вырастешь, но не будешь хорошо работать - придётся голодать".
Потому что не задумывались как можно иначе. Более того в данной ситуации объясняется не это, а то ,что кто сильный,тот имеет право унижать, применять физическое насилие и т.д.
@Vers , и опять же - очень многословны Ваши объяснения, со сложными огромными фразами... Даже человек, который любит Л.Толстого, читал Ф.Достоевского и с горем пополам одолел "Улисса", сквозь Ваши посты продирается, как через джунгли.
Напрягать мозги - это хорошо)
И опять же ,это ваш выбор пробираться через мои джунгли)
Поэтому и не убеждает - в словесной шелухе нет того зерна, которое можно выразить двумя словами пятилетнему ребенку :)
Ну это тема действительно сложнее,чем мысль, что кто сильнее, тот и прав))))
Именно так. В собаках же тоже - пока это моя «любимка» и мы с ней хоть про хобби, хоть про спорт - могу любым методом развлекаться, мое дело.
Когда нужна рабочая собака, хоть на реальной охране стоять, хоть наркотики искать, хоть на охоту ходить - выбирают рабочие методы, позволяющие получить стабильный результат в оптимальные сроки.

В цирке, кстати, тоже. И с лошадьми, и с тиграми
Посмотрите как обучают собак поводырей. И как обучают собак в других странах.
 
Если есть действительно гений , то он может перейти в следующий класс, заниматься индивидуально и т.д . В конце концов можно ему отдельно задания давать)
Вы вновь отвечаете на вопрос, которого я не задавала.
Я спрашивала, что происходит с мозгом, который вынужден бездействовать, ожидая, пока остальных развлекут, а вы второй раз начинаете рассказывать про то, куда пойти тому, кто лучше усваивает)
А он не хочет туда, ему не интересно. Он хочет задачки щелкать, а не другим объяснять, а вы его все туда, да туда
Ай-яй-яй, авторитарно как! :)



Вы считаете, ребенок должен просто выполнять,что ему диктуют?)
И опять ответ, вернее, встречный вопрос, о том, о чем не спрашивали :) Нет, мы считаем, что нужно объяснить доходчиво то, что вы никак не можете. :)
Ну посмотрите как Германия служебных собак готовит
И в Голландии, и в Финляндии.
А уж про лошадей-чемпионов я лучше помолчу.
То Бербаума 300-е гнобят, то Гал недостаточно гуманен.

Выбор падет туда ,где интересно и понятно
Или туда, где проще.
И вот я ни разу не уверена, что это будет библиотека без гаджетов :)

Ну это тема действительно сложнее,чем мысль, что кто сильнее, тот и прав))))
Тема сложнее мысли? :)
В «гуманистическом» подходе все преподаватели настолько косноязычны?
Тогда да, только брейк-дансом :)
Еще можно карточные фокусы показывать , тоже почти все «вовлекутся»
 
Последнее редактирование:
Ну и вы считаете ,что так делать хорошо и правильно? Так и надо?
Невнимательно читаете) Я ответила Бланше, что такие действия бывают и обьяснила их причину. Поставьте себя на место героя и флер "гуманности" несколько поблекнет. Выбор есть всегда, даже на службе. Увольняйся с волчьим билетом или крути "дрова" в баранку. К тому же, никто из лошадей не пострадал, разве что их самолюбие.
что кто сильный,тот имеет право унижать, применять физическое насилие и т.д.
Вы слишком оторвались от земли) Вчера А. Лукашенко хорошо сказал, что, несмотря на всю современную "цивилизацию" и дипломатию, наступили времена, где решать приходится с позиции силы как в первобытном обществе. Кто сильнее, тот и прав, как бы это ужасно не звучало. А лошади это рабочепользовательное и мясо-молочное животное, которое разводится по его назначению. Кто-то в носик чмокает, кто-то в телегу запрягает, а многие едят. Держать в конюшне, кормить порционно, надевать веревки, еще и на спину нагружать-насилие в чистом виде. Лошадь животное миролюбивое, терпеливое, такая у него судьба.
 
К тому же, никто из лошадей не пострадал, разве что их самолюбие.
Которого у них еще и нет в принципе :)

Вы слишком оторвались от земли)
«Гуманисты» не оторвались от земли, они работу работают. Такую специальную работу по созданию существ, неспособных ни на какое усилие, не говоря уж о сверхусилии.
ТС удивляет незнанием элементарных вещей, но пытается нам проповедовать некий «прогрессивный» метод, который даже не может объяснить коротко и внятно.
Какие-то рамки, которые непонятно кто устанавливает, и неизвестно чем поддерживаются, взаимопризнаваемая субъектность, поддерживаемая чем-то неопределенным и т.п.
Слова без механизма реализации.
Если с первых шагов в обучении хоть лошади, хоть собаки, хоть человека, руководствоваться исключительно «сделаем интересно», то так и пойдет - неинтересно? Выключаюсь.
Да, должно быть интересно, должно быть адекватно физической, интеллектуальной и психической готовности. Но в то же время всегда должно быть понятно, что отказ ведёт к «кнуту». А вот кнут может быть весьма разнообразным, в целом он заключается в дискомфорте разной степени выраженности.
У меня был кобель САО, для которого самым ужасным «кнутом» была потеря моего внимания. Не выполнил - я ушла к другой собаке, все, для него заканчивалась жизнь. Работать он не любил, но делал все идеально.
 
Последнее редактирование:
Посмотрите как обучают собак поводырей.
Ну а о том, как готовят собак – проводников для незрячих…

В школе подготовки собак – проводников для незрячих что у станции Купавна Горьковской ЖД их 3.14здят так, как я никогда не видел, чтобы наказывали лошадей. Или действенный, с точки зрения дрессировщиков приём – подвесить молодую собаку за шею на минутку – другую… Лично я не приветствую такую работу, но после этого собака, как говорят эти дрессировщики, всю жизнь относится к человеку как к старшему, которого надо слушаться.

Да, я присоединяюсь к замечанию тех, кто писал, что при большом объёме постов автора темы реальных методов гуманистического подхода к обучению лошади не описано. Зато исписано много и не по делу. Моя тренер, МСМК, говорит не столь пространно, а вот результаты её работы с лошадьми очень даже заметны. И это не уровень ППЮ… Как говорится, если можешь делать дело – делай, не можешь – учи других, не можешь даже обучать – консультируй:).
 
А почему нельзя сделать так ,чтобы лошади самой хотелось и было приятно делать то ,что нужно вам?
Иногда можно, иногда это будет негуманно по отношению ко мне :)
Допустим я люблю прыгать конкура, а лошадка не относится с таким же энтузиазмом к прыжкам, или она там тяжик, 50 см прыгнет, 130 уже ей проще будет насквозь пройти, или прыгать ей нельзя по вет причинам. Проще поменять лошадь, чем мучать ту, которая прыгать не любит или не может. Да и убиться недолго так.
А менять свои цели под каждую лошадь тоже не вариант. Свои цели тоже хочется достигать, а не быть постоянно заложником обстоятельств.
Подстраивать работу под особенности лошади надо, но только в том случае если в целом вам с лошадью по пути.
 
Проще поменять лошадь, чем мучать ту, которая прыгать не любит или не может.
Так вроде речь несколько о другом.
Да, при описанном вам варианте проще поменять лошадь. Но с любой лошадью есть смысл заниматься так, чтобы она хотела прыгать. Понятно, что условный спортхорс конкурного направления будет скорее хотеть прыгать, просто потому что это ему легко. И с тяжиком надо заниматься и мотивировать чтобы он прыгнул 50, а кто то по фану сам может прыгать туда сюда особенное если это электропастух и весело.
И конечно проще, приятнее с тем, кому легко и кто хочет. Но это не отменяет необходимости поддерживать это желание. А то отбить желание прыгать можно у любой лошади, при неграмотном тренинге.

Совершено разные аспекты: «выбирать лошадь под свои цели» и «работать, чтобы лошадь хотела». И второе не исключает первого.
 
Ну а о том, как готовят собак – проводников для незрячих…

В школе подготовки собак – проводников для незрячих что у станции Купавна Горьковской ЖД их 3.14здят так, как я никогда не видел, чтобы наказывали лошадей. Или действенный, с точки зрения дрессировщиков приём – подвесить молодую собаку за шею на минутку – другую…
по всей видимости, это беспроигрышный способ получить уравновешенную, психически стабильную собаку для людей, особо нуждающихся в надежности питомца.
впрочем, после методов "подготовки" лошадей (и заодно "всадников") для конной полиции описанное звучит неудивительно.
 
Последнее редактирование:
Я не знаю, с какой целью «подвешивают» собак, которых готовят в поводырей, но некоторые породы, плохо реагирующие на апортировку, «подвешивают» исключительно для того, чтобы научить брать апорт, когда никаким «гуманным» способом это просто невозможно.
Те, кто работал с некоторыми аборигенами, это прекрасно знают.
Да, сначала пытаются попробовать всем «гуманным» арсеналом методов, учитывая ТДО владельцев. В принципе - выгодно, можно сколь угодно долго «обучать» и получать оплату тренировки. Если владелец без 300-дури, то получает апортирующую собаку быстро, надежно и, самое главное - при грамотном тренере - «во время обучения ни одна собака не пострадала»
Точно также можно лошадь заезжать годами, путем разговоров и оценок «хочет лошадка заезжаться или нет», а можно значительно быстрее, спокойно и эффективно, но без лишних реверансов в сторону «гуманизма»
 
В общем, насильственный метод обучения - это путь к деградации,а не развитию. Работает ли он ? Да. Допустим ли он ? Нет.
Является ли насильственный метод единственным рабочим? Нет .
Желаю адекватным людям не натыкаться на таких " профессионалов". И никогда не давать себя и своих близких в обиду .
 
То есть на насилие отвечать тождественно, так как, не защищаясь адекватно, на тебя будут наступать сильнее. Замкнутый круг.
Это к обучению вообще не относится)
И вариантов взаимодействия с насилием больше чем один. Если речь о " педагогах", " тренерах", то к ним можно просто не идти. А если уж попали,то тоже много вариантов.
Ну и если вас изнасилуют на улице,мало вероятно,что вы пойдете насиловать в ответ) или если на работе вас ударит начальник,вы тоже тождественно ответите?)
Мир не черно белый и вариантов взаимодействия с действительностью много.
А создавать порочный круг вовсе необязательно. Кстати,в самом начале писала как раз как насильственный метод создаёт порочный круг в обучении)
 
Если на работе меня ударит начальник (с трудом представляю, конечно) -я как минимум ему руку сломаю. Ибо.
Аналогично. Или челюсть снесу. А потом еще и засужу.
Но это потому, что такие, как мы, в неправильных школах учились, не в тех дворах социумах жизненного опыта набирались.
@Vers, а как вы с таким вопиющим уровнем БЕЗГРАМОТНОСТИ вообще образованием занимаетесь?
 
Сверху