Re: 500 килограмм чистого серого золота.
Сказ сорок восьмой
О настроении
Как-то у меня последние дни все серенько, ничего не радует. Настроение ни хорошее, ни плохое, из ярких ощущений только перманентное желание поспать. Но сплю плохо, чутко, просыпаюсь рано, а потом целый день хожу вареная. И все ощущения благодаря этому никакие. Ну, как в пальто душ принимать. Вроде как и мокренько, но мерзенько.
С таким изюмительном настроении поехада на конюшню. Обычно я еду, строю планы, чем, как, когда мы заниматься будем. А тут ничего. Вывела кобдылду из денника. Выходит плохо: быстро, ломится. Или ждет, когда первая пройде я и быстро ломится за мной. Не, я отчетливо понимаю, что надо раз четыреста туда-сюда сходить, тогда лошадь задумается, не заходить ли ей шагом? И займусь я этим делом примерно летом. Ну, во-первых, потому что раз 200 она пройдет этот вход-выход без меня. А во-вторых, мне сейчас просто лень.
Привязала кобыль к решетке летника, повесив на оную корду. Не, ну лошадь же видит, что она привязана, так и хватит! Ноги она сегодня давала без проблем, даже щеткой разрешила провести по вымени. А! Да! У нас опять нельзя трогать вымя! Задолбала она одним и тем же. Периодически кладу руку ей на живот рядом с выменем. Терпит, но напрягается. Ну я убираю, тоже потом приучу. Постепенно. Я как бы каждый раз потихоньку приучаю. Сантиметров на пять уже по животу сдвинулась. Ага!
И вся вареная-вареная я двинулась в бочку, дабы с лошастью покордиться. Лошасть была изумительна. Я, как всегда, вовремя обнаружила, что даже не догадываюсь, что такое "резинка". Ну и решила восполнить пробел. в результате лошадь стала отлично сокращаться на рыси на "чшшш", а ускоряться по жесту. При чем четко так все, быстро. Умничка! Зато обнаружила в своем воспитании лошади серьезный пробел: кобыла у меня даже не догадывается, что на корде можно двигаться прибавленным шагом. Если я хочу двинуть лошадь, она начинает двигаться рысью. Прошу замедлить, замедляет. Рысь. А если она перешла в шаг, то еле-еле, как я всегда-всегда и хотела. При чем обнаружила я это дело под конец занятий. Надо будет в следующий мой приезд объяснить кобыле, что прибавленным шагом мы тоже ходить умеем. А как обнаружила? Научив лошасть сокращаться и ускоряться на рыси, я вспомнила, что любое обучение начинается с шага. Вовремя, ага! Ну и решила уже отшаганную после галопа лошадь ускорить на шагу. Кобыль по жесту радостно перешла в рысь, на "чшшшш" сократила ее до супермедленной, но прибавленного шага так и не случилось. При этом деть требовал спаточки и капризничал, времени на уроки не было уже. Отложила до следующего раза. Как хорошо, всегда есть чем заняться!
Всю неделю честно насиловала мозг мужу на тему Вьюжкиного разноса. Что этого можно было легко избежать, приложив заранее не самые большие усилия, а если быть точным, то элементарно обучив ее стоп-крану, остановке одним поводом. И хоть супруга мои идеи абсолютно не волновали, ибо его волнует нынче совсем другое, он, шоп я отстала, пообещал мне посгибать лошадку под верхом. Ну, слово не воробей!
Посадила я мужа на лошадь, объяснила принцип боковых сгибаний. Ну, он почти понял, да. Правда, взял он лошадь сразу коротко, я попросила освободить, тянул изначально за оба повода, ногами цеплялся. Кобыль открыто заистерила, предложила свечки, ИШ, как сумела. Не то. Но кончилось все замечательно, кобыль была согнута и обхвалена. На шагу дело пошло гораздо лучше. Лошадь шустро сообразила, что к чему, останавливалась и расслаблялась. Антон порывался сделать стоп-кран на рыси, но я не разрешила категорически. Сошлись на приавленном шаге. И без повторов: один раз и хватит. Все получилось на ура. Закончили мы все это боковыми сгибаниями стоя. Антон все не желал слезать с лошади, хоть был в бочке. А когда слез, светился ярче лампочки: ну он же крут! Он сам лошадь чему-то научил! Но когда я спросила, понравилось ли ему обучать лошадь полезным вещам, он ответил, что в следубщий раз он даст мне поуправлять авиамоделькой. Я согласилась. Он отказался от этой идеи.
Вообще, судя по тому, как супруг трактовал мои объяснения, в каком виде это дело подносилось лошади, то у меня не кобыла, а Вьюндеркинд, не меньше. Я бы на ее месте объяснений не поняла!
Потом мы покатали ребенка, я позанималась еще с кобылью, даже поставила ее на крохотный кранч. И вот тут интересно. Если я встаю перед ней и протягиваю руку, то кобыль ко мне не тянется, а идет. А если я стою возле шеи лошади и протягиваю руку вперед, кобыль к руке тянется, стоя на месте. Ну, благо шейка у нас коротенькая, это совсем не сложно делать.
А еще у меня вопрос. Кобыль давно и надежно разворачивается прыжком, меняет направление по команде. Я не уверена, что вот это ролл-бэк, но в нашей интерпритации оно. На шагу и на рыси делает отлично, спокойно, вдумчиво. А вот на галопе раньше или не делала, или делала с запозданием, а сейчас она играет. Мотает башкой, да еще и задницу может в круг занести. Мне это дело категорически не нравится, но я не знаю, как с этим бороться. Теоретически, для разворота, лошадь можно переводить в рысь. Но у меня другая задача: я хочу, чтобы она спокойно разворачивалась и на галопе, а не игрища устраивала. Как наиболее безболезненно обучить этому кобыль? Просто до этого наше обучение проходило так: я давала команду, дожидалась нужного ответа, хвалила, отставала. Но игры-то мне никогда не предлагали во время исполнения команды. Бывало неповиновение, дык оно зачастую лечилось галопчиком. Но дело в том, что мы и так на галопе? А давать команды до выполнения верной я не очень уж и могу: аллюр резвый, время ограничено. У меня не стоит цель загнать кобылу! И как вообще реагировать, если на развороте лошадь опускает башню и, вдобавок, может задом подыграть? В играющий зад обычно хлыстом прилетает, да. Но понимает ли она, за что вот сейчас прилетело? Короче, жду совета новичку, ага!
За исключением ролл-бэков на галопе, лошадь сегодня была идеальна! Настолько настроенную на поработать лошадку, я давно не видела. Было совершенно очевидно, что кобыль сегодня желала узнавать новое и запоминать. И ей было это в кайф!
В конюшню после раскрючковки копыт от снега, мы заходили с дешевыми понтами: я сняла веревочник с лошасти вовсе и позвала ее за собой. Завела ее в денник, а там уже одела обычный недоуздок, куда Вьюндеркинд сама сунула голову.
Кстати, да, забыла сказать! На зов лошадь у меня наконец-то стала подходить. При чем так вот хорошо подходить, в пузырь заходить, раз приглашают. Подхода на зов я добивалась больше года. При чем добилась того, что лошасть подходила, но останавливалась в метре, ну полуметре от меня. А теперь, завешь на ручки, идет на ручки, чумодан в них и складывает, да глазки прикрывает, дабы лобик тщательнее чесали. Этим она меня сегодня тоже порадовала.
Уже, когда домой ехали, я вновь окунулась в свое вареное состояние. И вдруг вспомнила, что когда я занималась с лошадью, у меня все ощущения были в порядке, мир был ярким, чувства острыми. Как же хорошо, что у меня есть Вьюндра!