Сказ шестой.
У нас были гости или работа над ошибками.
Мда. Рассказать мне есть чего. С чего б начать? А начну-ка я с утра. А с утра мы встали с надеждой, что к нам приедет Таня. Вспоминаем, вспоминаем! К нам не могли доехать. Буквально неделю назад был случай в ту же копилку: у девушки, которая собиралась к нам приехать, за день до приезда сперли сумку с мобильным и деньгами. Приятно, правда? К нам категорически не могли добраться. Никто. Что-то случалось. Неоднократно. У кого по мелочи, у кого серьезно.
Но Таня позвонила и сказала, что выехала. Оставалось лишь надеяться, что доедет.
А мы в это время умотали в строительный магазин за ящиком для Вьюжиных резко прибавившихся бутылечков и щеточек-тряпочек. Теория приятна: надо бы было в конном магазине покупать специальный ящик, а не в строительном для инструментов. Но ехать за одним ящиком? Ну его на фиг! Между прочим, ящик для инструментов довольно удобен: тряпочки и щеточки можно хранить в верхнем отделении, бутылочки в нижнем. Я сфоткаю в следующий раз.
Правда, встречать Таню мы опоздали минут на пять. Ребеныш мой категорически не желал одеваться: вырывалась и убегала. В погоне за ребенком и были потеряны эти пять минут. Обидно. Обычно бы гораздо более пунктуальны.
Татьяну все же встретили. Добралась она по стандартному моему описанию дороги, все нашла.
Приехали мы на конюшню. Милый серый зверь встретил нас с крысой и щелкающими зубами. В деннике стоял эдакий комок нервов. Зрелище, вообще-то привычное. Но как-то перед другими не удобно было. Хотя, девушка честно предупредила: сложные лошади интересны.
На первой моей же попытке изобразить Вьюжино принимание, я была укушена. Бровки Тани уползли наверх: вон оно как! Я не стала вникать, потому как разбираться кто прав, а кот виноват мне не хотелось. Правда кобыла приняла. Я ж настаивала… Но перед приниманием изобразила все, что знает. Была не довольна.
Татьяна заинтересовалась и попробовала сама. А! Вот как уворачиваются? А я думала, что уворачиваются в тот момент, когда лошадь кусает, а не когда она об этом задумала. Все ж чем Вьюжа хороша: ну все на лице написано, все, что думает о тебе. Хорошее думает редко.
Мало того, перекидывание руки с одной стороны морды, где она уже придумала, как бы половчей тебя цапнуть, на другую Таня делала довольно резко. В результате кобыль махала головой, будто уворачивалась от удара, и приходила в себя. Все ж читать умные вещи не достаточно. Если ты не чувствуешь, как оно: верно, то лучше б посмотреть! Надо сказать, что принимала назад Вьюжа не плохо. Потом Таня решила поэкспериментировать с едой. Она высыпала кучку еды на пол (кормушки у нас переносные и ставятся только на еду) и не подпускала к вкусняшкам Вьюжу до тех пор, покуда та в угол не уйдет. Я таких подвигов элементарно боюсь: моя красотулина за хавчик убить может. Фигня! Главное не бояться. Вьюжа крысила, гневно била ногой в пол, изображала мелкие свечки… Отошла.
Продолжу просто обязательно. Интересно, что ни говори.
А еще она все время с ней разговаривала. При чем если Вьюжа вела себя плохо, она не говорила «накажу», она говорила «отошлю». Хм…
А теперь расскажу как я с Таней познакомилась, что она к нам в гости собралась. Ну все знают, что лошадь я свою все еще пытаюсь пристроить в поларенды. И собственно пришло мне в личку (да и в объявлении моем) сообщение, что желали бы познакомиться. С кобылой, разумеется. Но проведя ряд нехитрых мероприятий по поиску всех сообщений автора, выяснила я, что девушка к господину Невзорову относится хорошо. Насколько хорошо не понятно. И все же страшно. Ну мало ли? Невзоровцы – они такой народ… непредсказуемый. И лошадки у них тоже становятся… А у нас в дневниках есть историйка о лошадке, припечатавшей в лоб человеку. А лошадка работается по Невзоровской технологии. Смутило меня, короче!
Ну да ладо! Пообщавшись в личке, поняла, что опасения мои практически напрасны. Почему практически? Потому что все лучше узнается при личной встрече.
Надо сказать, что при личной встрече это оказалась абсолютно адекватная, мало сказать, даже очень умненькая девушка, которой нравится работать с лошадкой в руках по системе НХ. Но она не попыталась визжать о том, что лошадь прыгает, что у нее во рту трензель… Она не хочет бить лошадь, не хочет заставлять ее делать что-то силком. Ну дык и никто из нас хочет? Тут уж все в порядке!
Я поинтересовалась у Тани, хочет ли она сесть на лошадь первой или предпочтет на отработавшую. Оказалось, что девушка не ездила два месяца. Поэтому довольно опасается садиться на лошадку, не обладающую вселенской мудростью и терпением по отношению к человеку.
А Вьюжа была в ударе! Она вытворяла все свои па, не обращая никакого внимания на сидящего сверху! Антон очень с большим трудом сдерживал все ее попытки подняться в галоп без разминки. Но на галопе она оторвалась. Прибавочки были такие, что в повороты она входила практически ложась на землю. Видели когда-нибудь гонки на мотоциклах? Зрелище аналогичное, только вместо мотоцикла лошадь. Пару раз они прыгнули. Это, правда, громко сказано: прыгнули. Это была одна кавалетти высотой 35 см. Правда, пропустив заход на прыжок, я наивно сообщила, что не очень уверена, что это Антон ее туда завел. Она вполне могла сама.
Тане я, улыбнувшись, предложила взять недоуздок и поездить на нем. Но жить-то хотелось сильно! Поэтому Таня не согласилась, глядя на Вьюжкин очередной занос в повороте. Так развеялись мои последние сомнения в адекватности девушки.
Отработав кобылу, Антон предложил Татьяне ее отшагать. Да! Но в джинсах и при двухмесячном перерыве в ВЕ, она залезла с трудом. Да и Вьюжа была вся из себя энергичная. Поэтому она крутилась и не давала на себя сесть!
Все ж общими усилиями закинули Таню в седло.
- Гы! – сказала Вьюжа. – Это что-то новенькое. Проверим!
И не пошла никуда. На шенкель реакция отсутствовала. Я предложила Тане хлыст в качестве аргумента, а не меры наказания. Вьюже его достаточно периодически показывать. С хлыстом, уж так и быть, Вьюжа пошла. А Тане ну не то, что страшно, но некомфортно. Лошадь может выкинуть финт. Об этом знали все, включая саму лошадь. Поводом Вьюжу Таня подзатянула. Но бороться с этим я не стала. Потому как девушке было страшно. А Вьюжа с выражением блаженства на лошадиной морде издевалась. В ворота Таню увозили просто без вариантов. И дело было не столь в остром желании домой, сколь в необходимости поиздеваться над сидящим сверху. Она изобразила практически все, что знала. Не было только подрыва галопом. Все ж затянутым железом ее тормозили. Но и свечки у ворот и у любимых хозяев, к которым мы резко так прикипели, что уходить не желали ни в какую, и повороты в любые стороны не взирая на действия поводом и шенкелем всадника, и жуткий испуг с прыжочком в сторону от упавшей палочки, огораживающей в манеже понячью зону, мы изобразили в совершенстве. Таня даже попробовала ее в рысь поднять.
- Ща! – сказала Вьюжа. – Пойду я как же! Мне лень!
И пошла в тот момент, когда Татьяна прекратила попытки посла. А назло!
Но, надо отметить, что с Вьюжиным выпендрежем я бы убралась с нее раза три за отшагивание. Таня сидела ровно. Хотя была без стремян: она попросила их убрать в связи с тем, что так привыкла ездить. Ну не жалко, право слово! Без стремян, так без стремян!
В конюшню Таня повела Вьюжу в поводу. Вьюжа как всегда, почуяв возвращение домой решила, что этот путь надыть пробежать галопом. В руках у Тани получалось гораздо лучше. Довольно строго разговаривая с кобылой, она ухитрилась ее успокоить до легкого пассажа (интересно, я не ошиблась в слове). А еще Вьюжа предпочитает, если не галопом в конюшню, то на ручках. То есть она ложится тебе на плечо и поехали! Таня ей ее попытки пресекла: она оттолкнула Вьюжину шею и сказала: «Уважай мое пространство!» Блин! Помогло! Правда, об уважении пространства пришлось напомнить раза три метров за 150 дороги. Но ведь получалось! И мимо Князя прошли они ни в кого не отбив, хотя он сунулся общаться, а Вьюжа сие общение не ценит и бьет в глаз!
Потом поставили Вьюжу на развязки и начали гигиенические процедуры. Я отмывала ей ножки и хвост. Носочки я вновь нашла, хвосту вернула природную белизну. Знаю, что это на одну ночь, а утром она погуляет в леваде и вновь станет несуразного цвета. Плюс к тому я испробовала новое масло для копыт, защищающего от воздействия влаги. А то стрелка нам с мужем как-то не особо нравится. Там ничего еще, конечно, но доводить не хотелось бы! Хорошо хоть мокрецов еще не подцепили!
А Таня в это время общалась с Вьюжей. Дообщалась до того, что кобыль просто расслабилась и задремала.
Я побрызгала кондиционером хвост и пошла брызгать гриву. На это Вьюжа всегда волнуется: ей звук не нравится, да и гривкой она струю чувствует, даже если поставить на максимальное распыление. Но с Таней она очень быстро успокоилась и дала себя побрызгать.
Делаем выводы. Как я и предполагала, вся проблема в нас! Конкретно во мне. Я не могу объяснить то, чего хочу от лошади. А при учете, что лошадь не горит желанием сотрудничества, то получается то, что получилось. Но, хотя бы посмотрев, как это делается, я буду действовать в том же направлении.
А что Таня? А Таня ничего. Так нием и не кончилась вся эта эпопея с арендатором. Таня, конечно, сообщила. Что лошадь ей очень понравилась, что с лошадью интересно… Но Таня живет в Москве. Этим все сказано. Тратить столько времени на дорогу у нее не получится. Да еще нам нужен человек, который будет работать ее в будни. Хотя б два раза. Это совсем тяжко! Расстояние, блин! Километры дорог!
Без машины к нам из Москвы не наездишься! Хотя условия очень даже очень неплохие! Я конюшню имею в виду. Обидно.