Инь, янь, хрень и другие звери. Добры кони Беларуси

Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади

Про Мед и пчел))

Весна. Один участок дороги расквасился и коневозу надо сдавать обратно и в первый поворот поворачивать, решили не заморачиваться и повели 50 метров в руках))
Выходить чудо в перьях по-началу не очень стремилось, но уговорами его вывели и повели))
Пару остановок))и он вошел в ворота и тут лошади)) Мед сразу воспрял духом))
Поставили его в леваду отдельную и на след день пустили к нему Покоса)) так они с первого дня и подружились)
lTl3XRNnF9w.jpg

ao1U9ZKIpeg.jpg

EyhOi5Z5wnA.jpg


В денник Мед заводился только в попе у Покоса))
Сначала заводили Покоса, потом Медка и выводили Покоса)) по другому Мед не хотел, не отбивал, не убегал,а просто вставал как столб с глазами НЕ ХОЧУ!
А это уже Медок в табуне))
Рыжий Покос - 2-х летка русский тяж, жеребец
гнедой Аргон - тракенен 7 лет, жеребец
серый Гром - помесь араба с орловским рысаком, мерин
kHmzSPq3G5Q.jpg

9AT1HoGqK9E.jpg

enyswEdBLCE.jpg

35l7jYbIIoQ.jpg

sqvsvtmuKio.jpg

YqnCGoenoEA.jpg


Медок не боится остальных коней. А знаете почему? у него есть ПОПА ПОКОСА ))) если что он прячется за неё)) а их вдвоём побороть сложно))) они хоть и 2-хлетки но по массе больше чем Аргон))))

Время шло и Медь уже в денник заходил спокойно)) и все 4-ре ножки стал давать чистить))) и уже подходить стал спокойно не ожидая гадости))
Недоуздки и Медь.
ООО! Это отдельная тема!)) Первый недоуздок Медь(с помощью Покоса!) закопал(в прямом смысле)) в леваде))
Этого нам хватило, что бы каждое утро в леваде снимать с Меди недоуздок, но это вносило новые проблемы))) одеть недоуздок вечером!)))
Самый действенный способ был вывести всех кроме него и Покоса, потом вывести Покоса и подвести Покоса с внешней стороны к стенке левады) к нему подходил Медок и в этом месте одевали недоуздок)))

Время шло и Медь стал линять!!!))))
Сначала чистично:
NzN9ak2kv0M.jpg

xTr1V_XCijc.jpg


А потом и весь:
_CS9vaELMZE.jpg

F23N60BQfi8.jpg

BZfq6ufTGSc.jpg

5HdQLKKa6H4.jpg


Менялся Медь и по общению, а не только внешне))
Медь стал хорошо относится к людям, особенно к тем кого знает) Когда у них тихий час(После обеда спят почти все лежа)) и когда заходишь в денник к Меди,а он спит он только лениво голову поднимет и поссмотрит "Ааа это ты, ну я тогда спать)" и ложится храпеть дальше))) Даже когда у него что-нибудь побаливает он трогательно жалуется на это)) прям носиком тычит в место где болит смотрит глазками)))

Про табун и Меда)
Мед в табуне не "мальчик на побегушках" он сам себя защищает и если что в паре с Покосом валит неугодного)))) в прямом смысле))
Он общительный, но не лезит ко всем со своим вниманием))
А в последнее время он стал еще и каким-то гордым)))
Не заходила к нему в денник недели две-три )) в леваде почешу по моське, сахарок в зубы и пошла)) а в денник только без него заглядывала))
И недавно зашла копыта почистить)) Так он такую гордую моську состроил)) Мол я недостойная))) правда быстро отошел)) но был очень смешной))
Мед не ждет гадостей от людей)) И очень старается сделать что-то хорошее))) мягко вышагивает на чембуре,когда выводят-заводят гулять)) На ноги не наступает)) очень приятный парень)))
QLJnLJ0GX7o.jpg
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади

Галина! Спасибо Вам большое за теплый и добрый рассказ про Медка. :D Вообще, просто удивительно, как Вам удается создавать вокруг себя атмосферу тепла и позитива. Но факт остается фактом. И на конюшне у Вас так же уютно и светло! А еще очень надежно и добротно. Спасибо Вам!
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади

А мне сделали экстерьерное фото Медуницы. Делюсь!
h2uob6fdUm4.jpg


И фотки уже из другого источника. Снято весело и на мыльницу. Была на конюшне с гостями. Мы решили посидеть в беседке, Медь рядом пасся. Пасся-пасся, а потом пришел к нам общаться. А чтобы он не боялся заглядывать вот в эту беседку
MEUfSHfgM30.jpg

Я решила показать ему, что в беседках морковки водятся. Медь заценил :lol:
5_WVxYZjqZM.jpg


А это мы с Медью возвращаемся с пастбища. Чтоб все так кони ходили в поводу, как этот недавно дикий жеребец
uee7VLIWAoc.jpg
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади

А еще дошли до меня две фотографии. Выражаю благодарность Веронике за фото!
С разрешения хозяйки, выкладываю обе в дневник.
Смотрите, какая офигенная Геша выросла!
whU_eqakcRg.jpg


Это по-прежнему серая лошадь. Но вот седеть она совершенно не спешит, что выделяет ее сейчас среди прочих. А меж тем, зверюшке 5 (!) лет!
B-JPcMyTjgM.jpg
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Лиза! А по-моему это не серая лошадь, а мечта Жени Матузова - лошадь с серебристым геном :)) Во всяком случае на вид она точно такая же как его Рокки Маунтейн :))
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Вот почему она не посерела, для меня для самой загадка. Однако ж, как эффектно смотрится! Я так понимаю, что еще и с хозяйкой живут душа в душу. Что, конечно, не может не радовать!
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Масть просто волшебная! :D По мне так пусть и дальше такой остается. Очень оригинальная и красивая!!! Шикарная девочка вышла.

ПыСы: боже, уже 5 лет прошло... :roll:
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Ир, и не говори! Уже 5 с лишним лет, почти пять с половиной! И это ведь уже даже не молодая глупенькая лошадка, а настоящая тетя-лошадь! Даже удивительно!
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Ааафигеть, какая у Гешки масть вышла!!!! Жаль, фото мелкие и лошадь видно не очень. Такое хочется разглядывать крупным планом:)
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

масть офигенная!!! представляю, как красиво смотрится лошадка, бегая на свободе!

такая очень хорошая история про Меда! мне кажется, у него даже выражение мордочки поменялось в новой компании. настоящая лошадиная жизнь! здорово! фотка, где три конячьих попы - класс!

Маруся очень большая! и практически совсем не похожа на себя маленькую :) взрослеют детишки...

а еще вот Маруся и Мед - они белорусики. Но, наверное, они двух разных типов? бывает такое в породе? совсем не похожи.
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Феф, да, хотелось бы посмотреть на процесс посерения, можно даже пощупать :lol:
Юль, да! Наверное, на свободе - фееричное зрелище!
Про Меда. На конюшне отрясающая атмосфера. Там как будто все друг друга чуточку любят. Это так здорово, заходишь за ворота, и так раз! Другой мир! И сам Мед он как-то внутренне подстроился под эту атмосферу, стал частью ее. С ним и было-то приятно общаться, а сейчас... я даже объяснить не могу, насколько тепло и уютно рядом с ним!
Rainbow_iron написал(а):
а еще вот Маруся и Мед - они белорусики. Но, наверное, они двух разных типов? бывает такое в породе? совсем не похожи.
Вообще, белорусы - это очень разнообразная порода. Они есть в упряжном типе и в верховом типе. Но в случае с Медком и Марусей еще рано ставить штампы. Я сейчас смотрю на фото годовичков белорусиков, так все они тонкие-звонкие, а потом будут набирать вес и мощь. Но, вообще, беларусики - поздние лошадки, созревают они годам к шести. Нам еще дооолго наблюдать!
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Медич. Представляю вам еще один коллаж на тему было-стало. Картинка кликается
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади. Маленький привет от Геш

Мне особенно понравилось где Саша Медка ведет))))) так и не скажешь что это жеребец жеребец)))
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади.

Какой же Мёд внимательный к Сашке!
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади.

Да! Медуница стал жутко внимательный и аккуратный с людьми. Правда, все это покуда ты не просишь у него задние ноги. И если левую еще можно раскрючковать, то с правой вообще швах! К пяткам он не дает прикоснуться даже ладонью. Болят они у него что ли? Пяточки низенькие совсем, ходит прям мягким на землю наступает, намины регулярные. Как ему помочь?

Теперь о хорошем. Ребенок вовсю занимается на взрослых лошадях. Как большая уже! Мне же даже фотографиями отчитываются. За что благодарность свою выражаю!
qe3kxs5MDlY.jpg


Viv8gRFizKM.jpg


P0A88PVVreA.jpg
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади.

Причем занимается чаще всего на жеребцах))) И лучше всего у них с Гибсоном(кроющий жеребец) команда)) Он её хорошо слышит)))
 
Re: Инь, Янь, Хрень и другие лошади.

Наткнулась на такую историю. Многабукаф, но делюсь! Оно стоит того, девушки!
ТИБЕТСКАЯ СЕМЬЯ - МНОГОМУЖИЕ

...На занятиях мы постоянно делали сообщения о традициях или культуре своих стран (что очень интересно, т.к. одно дело, когда читаешь об этом, и совсем другое, когда абориген сам рассказывает. Опять же вопрос задать можно).
Итак, НДжи доложил нам, что традиционная модель семьи, которая к нынешним временам давно уже отмерла, – многомужие. Женщина выходит замуж за всех братьев семьи, переезжая в их дом.

Если в доме есть маленькие братья, то они ждут поры совершеннолетия и тоже вступают с ней в брак. Невесту подбирают среднего возраста, старшему, но под всех братьев (т.е. когда старший совсем уже стар, то в наличии ещё имеется муж молоденький, что, как отметил НДжи, очень полезно для здоровья женщины). Чем больше в семье сыновей, тем привлекательнее для невест дом, т.к. большее количество добытчиков делают дом благосостоятельнее.
За семью, в которой всего один или два сына, хорошую невесту не отдадут. Придётся довольствоваться либо сироткой, либо что осталось.
Такая модель удобна тем, что оставляя наследство, не нужно делить хозяйство, т.е. с годами оно, по идее, должно расти и шириться.

На этом он закончил свою речь и просил задавать вопросы, если вдруг непонятно.
У китаянок к нему вопросов, разумеется, не было, а мы, переварив (точнее, НЕ переварив) услышанное, начали. Первым выступил француз:
- А как же решается проблема, когда кому спать с женой?
НДжи не понял вопроса.
Ему на разные лады разъяснили, он удивился:
- Здесь нет никакой проблемы, это решает жена.
Француз обиделся:
- А другие что, ждут? Расписание что ли?
- Нет никакого расписания. Кого она позовёт, тот и идёт.
Девушки оживились. Мы слыхали, что Тибет – Колыбель Цивилизации и Центр Мироздания, но теперь это приобретало реальные черты, действительно, как мудро всё устроено.
- А если одного она всё время не зовёт и не зовёт? – забеспокоился за далёкого тибетского мужа француз.
- Значит, ему нужно постараться, чтобы заслужить её внимание. Лучше работать, например.

Француз присвистнул. Он чувствовал, что тибетцы где-то что-то не понимают, и ему нетерпелось привести ситуацию к понятному знаменателю. Попытавшись сделать ещё несколько заходов, он, тем не менее, неизменно упирался в спокойное “Она решает”.

- А чьи, простите, считаются дети? – поднял руку венгр-молодожён.
- Как чьи? Всех, хотя в некоторых сёлах считалось – старшего брата.
- Их не различают по отцам?
- Нет.
- И тебе неинтересно знать, который из 10 сыновей – твой?
- Все мои.
- Ага, щаз! – оживилась мужская часть класса.
- Это неважно. Эти дети принадлежат одному роду, и если кто-то из отцов погибнет, другие будут кормить всех детей как своих, а для матери и так не важно, кто отец её ребёнка, она будет заботиться обо всех одинаково, но чем больше мужчин кормят её детей, тем лучше.

- А как на счёт ревности? Братья не ревнуют, не ссорятся? – не унимался француз.
- Как они могут ревновать, если это их всех жена?
- Ну прям совсем?
- Совсем. Наверное.
- Ну вот тебе совсем-совсем радостно было бы смотреть, как брат идёт с твоей женой в спальню?!
- Так это и его жена тоже.
- То есть тебе дела нет?
- Нет.
- А если сосед косо посмотрит на твою жену, тебе тоже дела нет?
- Как это посмотрит?
- А вот так! – и француз изобразил вызывающий, прямо-таки страстно-испепеляющий взгляд и помотал бровями.
- Нет. Сосед так не посмотрит. Его убить могут.
- ААААА!!! – завопил класс, довольный, что ревность всё-таки существует и значит, если Шекспир покопался бы там повнимательнее, то всё бы там нашлось. Всё как у людей.

Но меня беспокоил другой вопрос:
- А что, если жене не хочется исполнять супружеские обязанности с каким-то из мужей?
- Как это не хочется? – удивился НДжи, ход европейской мысли опять ставил его в тупик, - Как не захочется?
Тут все девушки наперебой начали объяснять:
- А так вот и не захочется!
- Ну не нравится один, хоть режь!!
- Ну совсем плохой, плохо работает, во!!!
- Ну не может она с ним идти, со всеми без проблем, а с этим – ну никак!
Француз и венгр в один голос радостно:
- А это уже ЕЁ проблемы!!!
Девицы загалдели, начался базар стенка на стенку, который клубился бы ещё долго, но смолк в одно мгновенье, разбившись о тихий голос НДжи:
- Нет. Это как раз – ЕГО проблема. Его большая проблема.

Мы затихли. И он поведал нам грустную историю о том, что если с одним мужем жене не хочется спать, или невзлюбит его так, что превозмочь уже никак, то начинается чёрная полоса в жизни мужчины.
Сначала, когда неприязнь ещё не озвучена официально, он просто старается изо всех сил, чтобы заслужить её расположение. Братья исподволь ему помогают. Если успехов никаких, то ему даётся испытательный срок, и если и это не приводит к доброму результату, то в игру вступает ПОСЛЕДНЯЯ карта. Самая последняя: к женщине приходит Свекровь.

(Девчонки! Прежде, чем читать дальше - приготовьте салфетку, чтобы утереть скупую слезу, прольющуюся над несовершенством мироздания):

К женщине на поклон приходит свекровь. И, стоя на коленях,
просит пожалеть её сына и позволить ему остаться.
Хотя бы ещё на время. Она выслушает много обидных слов о своём сыне, которого она так плохо воспитала. Она будет просить и обещать, обещать и просить, лишь бы сыну было позволено остаться.
Женщина, безгранично уважая возраст свекрови, может принять её просьбу и оставить мужчину в доме.

В этом месте класс замер… Как изменился мир!
Тишину нарушил француз, как наименее сочувствующий тибетской модели семьи:
- И что будет, если она скажет “Нет”?
- Тогда ему нужно уйти. Пути у него два – в монастырь или в наёмные работники, жить при каком-то доме и работать за еду и кров. Но велика возможность того, что он погибнет как бездомная собака – от голода.

Мы опять немножко пошумели. В разных концах земли заикали далёкие свекрови.
Мне определённо нравился тибетский вариант, я попробовала поближе присмотреться к самой нелюбимой части ведения домашнего хозяйства:
- Скажи, а мужчина может помогать женщине по дому, или это считается только женской работой?
Он не понял вопроса. Но я не унималась и настойчиво пыталась выяснить – кто в доме моет посуду на такую прорву людей.
Оказалось, что домашние обязанности тибетской женщины мало отличаются от европейских, исключалось только одно – женщина не могла работать на земле (т.е. все сельскохозяйственные работы выполняли мужья).
- Ну а там, обед приготовить или посуду помыть, мужчина может?
- Но он же занят своими делами вне дома.
- Хорошо, а если, предположим, снаружи ВСЁ сделано, он может помыть посуду или подмести пол, или он не станет этого делать ни при каких обстоятельствах как, например, у мусульман?
- А… конечно может, почему нет? Если он освободился, он будет выполнять любую работу внутри дома, если нужна его помощь.

- Скажи, Нджи…, - вдруг задумчиво подала голос училка, сидевшая среди учеников, - а как ты стал монахом?..
Все вытаращились на неё, поражённые озарением. И только я не удержалась от гримасы (ну это надо такое подумать? В тибетских монахах и буддийской шкале ценностей я, конечно, ничего не понимаю, но в мужчинах – вполне. И тут не надо особо приглядываться, чтобы понять, что таких мужчин жёны из домов не выпирают).
Он улыбнулся:
- Родители отдали меня в монастырь, когда я был подростком. Это большая честь для семьи, если кто-то из детей станет монахом (монахиней).

- А у меня вопрос, - подняла руку девочка-Верочка, - а как быть остальным женщинам?
- Каким остальным?
- Ну тем, которые не выйдут замуж.
- Что значит не выйдут? Которые не хотят замуж – становятся монахинями.
- Нет, которые не хотят в монахини.
- Тогда идут замуж.
- Так на всех мужей не хватит!
- Как не хватит? Это женщин не хватает, мужчин всегда больше.
- О, а в Европе наоборот.
НДжи вздохнул – там хорошо, где нас нет.
- Как же быть тем, кому не хватит семей-братьев?
Он опять не понял, ему долго объясняли, наконец, он рассмеялся:
- Вы хотите сказать, что какой-то женщине может не хватить мужчины?
- ДА!
- Такого быть не может: если женщина хочет выйти замуж, она же всегда найдёт за кого, остаться одному – проблема мужская. Она может забрать одного из младших мужей и они будут жить сами. Но в деревнях так не проживёшь, поэтому это могло быть только в городе. Там можно прожить и с двумя мужьями, даже с одним. А на земле – нет, нужно много…
И мы опять возражали и опять много говорили…

…Так проходили наши занятия-путешествия к далёким берегам… Студенты приносили диковинные вещи, хранящие память предков. Каждый бережно нёс свой рассказ как драгоценную воду в пригоршнях, боясь расплескать, пытаясь передать своё трепетное отношение к тому своему далёкому непохожему, чего больше нигде не встретишь…

P.S. Кстати, он потом таки сказал нам, почему вышел из монашества. При китаянках, видимо, не хотел, и всегда уходил от ответа, хотя мы делали несколько заходов. Но как-то в малом кругу мы мусолили задание, и зашла речь о том, что прежде чем вернуться в мир, монахам назначается испытательный срок: проверяют на прочность его решение. Если этот путь пройден и отговорить не удаётся, то его без препятствий отпускают. Но на семью ложится тень позора. Родители НДжи, например, вынуждены были переехать в другое место, потому что стыдно было смотреть знакомым в глаза.
- А почему ты всё-таки решил уйти? – тихо спросили его в очередной раз.
Он замолчал. Нам стало неловко: вот пристали, бестактные, видно же, что не хочет говорить, всё - больше никогда не спросим. И вдруг:
- Я хотел быть с женщиной.
- С конкретной? Ты был влюблён?!
Он дёрнулся, взгляд стал чёрным:
- Нет. Этого не могло быть.
- А когда ты встретил свою жену?
- Гораздо позже, в Индии, мы работали в одном университете, а потом переехали сюда.
- А ты никогда не пожалел, о том, что сделал? - ляпнула я.
- Моим родителям было очень тяжело.
- Ты никогда не пожалел?
Он медленно поднял глаза и посмотрел в упор:
- Нет. Нет ничего лучше, чем быть с женщиной.
 
Сверху