Напишу пару мыслей про пункт "образование заводчиков". Он - основополагающий, базовый. То, на чем строится дальнейшее "Как сделать российское коннозаводство конкурентоспособным", и никак наоборот
Так вот, заводчик - это по сути зоотехник. Он должен иметь как минимум базовое образование, знать как кормить, содержать, размножать, породы, линии, уметь оценить движения, прыжки, колоть, лечить и т.д.. Как он своё образование получит - это его желание и сложности, кто-то идёт в институт и учится, кто-то покупает лошадей и набивает шишки своим путём. В обоих случаях образование платное (второй вариант вообще очень дорогой) и занимает большой кусок жизни.
Следующий момент не очень приятный. С конца прошлого столетия конный спорт и спортивное коннозаводство перешло в разряд бизнеса, породы стали брендами, коннозаводчики - руководителями и законодателями "моды". Соответственно знания "как сделать продаваемый товар и востребованный продукт" - это очень дорогое обучение.
Так с какого фига кто то должен обучать будущих бизнесменов бесплатно?
Сейчас в век интернета, открытых баз родословных, миллиардов фото и видео можно очень здорово самообучиться. Вперёд, хоть с песнями, хоть с лозунгами.
Мы, кстати, одновременно с Мариной Политовой вчера озвучили вывод, что почти 20 лет, потраченных на попытку передать какие то знания, объединить в единую систему, улучшить качество путём изменения отбора и испытаний, свелись к нулю. Теперь все по-другому - просто пришли другие люди, которые хотят по-другому и с другими лошадьми. Кто хотел образовываться - образовывался, и, что немаловажно, продолжает изучать и анализировать, потому что конноспортивный мир динамичен, разнообразен и не стоит на месте.
То, что было актуально вчера возможно будет не актуально завтра. Академические знания здесь будут только той базой, которая позволит грамотно анализировать, не более. И ещё важен "глаз" - умение видеть лошадь. Если его нет, то ничто не поможет, ни академические знания, ни умение анализировать, ни финансовые возможности. И этому научить невозможно.
Утопия - пытаться образовывать людей, которые не хотят образовываться, для того, чтобы они научились создавать конкурентоспособный товар и могли его продать
Ну блин - разве вы идёте на завод по производству кафельной плитки и говорите его владельцу "слушай, мне не нравится твоя плитка, у неё плохой состав, она кривая, крошится и вообще не соответствует современным технологиям. Сделай по-другому."? Конечно нет. Вы ищите тот товар и тот завод, где нужная вам плитка - качественная, технологичная, правильная. Всё
А если владелец первого завода захочет выплыть, то он идёт обучаться - за деньги, покупает новое оборудование - за деньги, новый материал - за деньги.
И это мы ещё не дошли до маркетинга.
И всё, что я здесь написала - тоже стоит денег. Это обучение, сначала было моё, потом я его пишу здесь. Бесплатно. Кому нужно - возьмет ключевое. Кому нет - пойдёт сраться в группах в контактике)))
У меня есть кое-какие планы, но я как обычно свои планы не освещаю пока не сделаю)
Картинку вам