ritutik
Pro
Re: Истории моих лошадей: Енисей - резервный чемпион на Эквиросе
Дороги в Москве
Пробки на дорогах, переходящие в коллапс в часы пик, стали притчей во языцех как у москвичей, так и у всех, кто приезжает в столицу. Причина пробок хорошо известна — это огромный, более 3.5 млн автомобилей, парк, находящийся в Москве. Постоянно растущее число машин на дорогах требует адекватного развития дорожной сети, развязок, парковок. По свидетельству Лужкова, для решения транспортной проблемы необходимо построить дополнительно в Москве еще около 400 км дорог при имеющейся в наличии сети в 4400 км. В год в Москве сдается 18–20 км новых дорог. Таким образом, для решения транспортной проблемы при лужковском способе хозяйствования необходимо минимум 20 лет. При этом мы не учитываем резкое сокращение дорожного строительства, связанное с кризисом, и неуклонный рост числа автомобилей на московских дорогах. Так что 20 лет — это лишь оптимистическая оценка сроков решения московской транспортной проблемы.
В чем же причина столь тяжелого и безвыходного положения дорожной отрасли? Ответ банален: неслыханная по мировым меркам цена строительства автомобильных дорог не позволяет даже за счет солидного бюджета дорожного строительства разрешить столь болезненную проблему. Таким образом, решение проблемы пробок в Москве неразрывно связано с преодолением московской коррупции.
Обратимся к фактам. Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае $3 млн, в Бразилии $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире.
Однако абсолютный рекорд в цене за километр дороги поставило одобренное московскими властями строительство четырех километров трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда составляет 66,6 млрд рублей или $537 млн за километр (по курсу 31 рубль за один доллар)! При стартовой цене тендера на понижение чуть выше 67 млрд рублей, окончательная цена опустилось всего на 6–7%!
Всего за строительство 74 километров четвертого транспортного кольца лужковское правительство готово выложить 660 млрд рублей — по крайней мере, такую оценку дал сам мэр Лужков. Это около 300 млн долларов за километр дороги. Цифры астрономические и не укладывающиеся в нормальной голове. По сути, километровый участок ЧТК стоит дороже, чем европейская стройка века — 51-километровый тоннель под Ла-Маншем. Но самое впечатляющее — это сравнение цены ЧТК со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера. Большой адронный коллайдер представляет собой закольцованный тоннель, специально оборудованный сверхмощными источниками магнитных полей и новейшими и дорогостоящими приборами, следящими за поведением пучков частиц, разгоняемых практически до скорости света с целью моделирования Большого Взрыва, возникновения «черных дыр» и антивещества. Длина этого тоннеля составляет 27 километров на глубине 100 метров. Весь он стоит 10 млрд долларов, один километр такого тоннеля стоит 370 млн долларов. Таким образом, цена километра огромного адронного коллайдера сравнима с ценой километра Четвертого транспортного кольца, но при этом оказывается существенно меньше первого четырехкилометрового участка его строительства.
Очевидно, что при таких баснословных ценах строительства Москва никогда не решит транспортную проблему. Уверен, что мы имеем дело с беспрецедентным по масштабам примером непрозрачного перераспределения богатства. Полагаю, что причина столь вопиющих фактов кроется в монополизации и крайней коррумпированности данной отрасли в городе. Безнаказанность — одна из основных причин беспредела в дорожном строительстве. Попытки привлечь кого-нибудь к ответственности за безобразия при строительстве дорог ни разу не увенчались успехом. Нашумевшее дело о хищениях при строительстве МКАД руководством СУ-802 было тихо закрыто в 2008 году. Нелицеприятные для Лужкова и правительства Москвы выводы Счетной палаты о нецелевом использовании средств при строительстве дорог так и остались под сукном. Можно посмотреть «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2008 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях», опуликованный на сайте Контрольно-счетной палаты Москвы, а также «Отчет по проверке расходования бюджетных средств города Москвы, выделенных на строительство объектов, расположенных в подмостовом и прилегающем пространстве трассы Третьего транспортного кольца» от 17 июля 2002 года по запросу депутата Д. Катаева.
Преступность
В конце 2008 года журнал Foreign Policy опубликовал рейтинг самых опасных городов мира с рекордно высоким числом убийств на душу населения. В пятерке, наряду с Каракасом, Кейптауном, Новым Орлеаном и Порт-Морсби (Папуа Новая Гвинея), числится и столица России Москва. Эти мегаполисы обошли другие 130 городов мира. Москва с ее населением более 10 млн человек и частотой убийств 9,6 на 100 000 жителей в год заслужила пятое место в рейтинге самых опасных для жизни городов мира. Конечно, до Каракаса и Кейптауна Москве далеко. Однако российская столица оставила далеко позади главные города большинства европейских государств. К примеру, в Лондоне, Париже, Риме и Мадриде число убийств составляет 2 человека на 100 000 жителей в год (по данным за 2006 г.).
Возросла жестокость преступлений: массовые избиения, жестокие убийства, в том числе по национальным мотивам, выросли в числе. В этом году только официально зафиксировано 60 убийств на этнической почве — уже почти в шесть раз больше, чем в 2007 году. А реальное число убийств по национальным мотивам, по-видимому, значительно выше. До сих пор не раскрыты совершенные в Москве громкие убийства Анны Политковской, Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, более ранние убийства телеведущего Влада Листьева и редактора русского издания журнала Forbes Пола Хлебникова.
Зато растет число преступлений, совершенных правоохранительными органами. Общий рост в течение этого года составил 20%. Это и коррупция, и потрясшее всю страну дело Евсюкова, майора милиции, убившего в столичном супермаркете «Остров» двух человек и ранившего семерых посетителей. Это и соучастие работников правоохранительных органов в деятельности преступных группировок, занимающихся продажей наркотиков и контрабандой.
Показательно в этой связи дело о контрабанде на Черкизовском рынке. Хозяином этого рынка называют Тельмана Исмаилова, который до последнего времени являлся другом Лужкова. Лужков участвовал в июне 2009 года в открытии самого дорогого отеля в Турции «Мардан Палас», построенного Тельманом Исмаиловым за 1,5 млрд долларов, а на пятидесятилетии владельца Черкизовского рынка Юрий Лужков произнес тост: «Тельман, ты наш друг, Тельман, ты наш друг навсегда. Тельман, мы с тобой. Мы с тобой идем по жизни и радуемся и наслаждаемся этой дружбой».
Правоохранительным органам давно и хорошо было известно, что Черкизовский рынок является крупнейшим в стране центром по реализации контрабанды. По свидетельству генерального прокурора РФ Юрия Чайки, к настоящему времени на Черкизовском рынке контрабандным признан товар на сумму более $2 млрд, находящийся в 6 тысячах железнодорожных контейнерах. В офисе Исмаилова на Новом Арбате в здании ресторана «Прага» прошли обыски, которые СМИ связывают с расследованием дела по Черкизовскому рынку.
Трудно поверить, что Лужков не догадывался о происходящем на Черкизовском рынке и вокруг него. Кстати сказать, из-за этого рынка огромное число жителей Восточного округа столицы и ближнего Подмосковья вплоть до его закрытия ежедневно томилось в многокилометровых пробках на Большой Черкизовской улице и Щелковском шоссе. Однако Лужков не только не пресек вовремя творившийся там беспредел, а даже умудрился назначить брата Тельмана Исмаилова Фазиля исполняющим обязанности префекта Северного округа. Видимо, из-за скандала на Черкизовском рынке оставить его возглавлять округ Лужков не смог. Префектом стал Олег Митволь. Фазиль назначен первым заместителем префекта.
Экология
Специалисты Mercer публикуют итоги исследований экологической ситуации в 215 городах мира. Рейтинг составляется на основе оценки доступности медицинских учреждений, уровня загрязнения атмосферы и инфекционных заболеваний. Во внимание также принимается качество канализационных систем, доступность воды, отсутствие вредных животных и насекомых. Согласно исследованию 2007 года, ситуация со здравоохранением и санитарией лучше всего обстоит в городах Северной Америки. Городом с самым высоким уровнем экологии, здравоохранения и гигиены стал канадский Калгари, который набрал в общем зачете 131,7 балла. На втором месте — Гонолулу. Третье место заняли Хельсинки.
Москва заняла 201-е место из 215, набрав 43,4 балла. В отчете Mercer написано, что основная беда российской столицы — низкий уровень здравоохранения и гигиены, а также плохая экология.
Причем ситуация в Москве в ближайшее время будет только ухудшаться. По словам экологов, согласно новому законодательству, можно практически беспрепятственно вырубать в городе зеленые насаждения, включая крупные парки, и отдавать землю под застройку. Например, правительством Москвы уже принято решение о вырубке Царицынского парка (более 3200 деревьев), на месте которого построят, по некоторым данным, гостиничный комплекс. В ближайшее время могут быть также уничтожены парки «Лосиный остров», «Крылатские холмы», «Садовники». Идет активная вырубка насаждений в некогда зеленых районах Москвы, например, на Соколе. «Московские власти всячески зазывают западных туристов, а город между тем превращается в каменные джунгли», — говорит RBC один из столичных экологов.
Тяжелая экологическая ситуация сказывается на здоровье москвичей. Особенно на детском здоровье. По уровню заболеваемости онкологическими болезнями среди детей Москва в 2 раза опережает Россию, а в некоторых районах города в 5– 6 раз. К районам с высоким уровнем заболеваемости относятся Орехово-Борисово, Марьино, Соколиная гора, Южное Тушино, Ясенево, Проспект Вернадского, Головинский, Митино, Левобережный, Замоскворецкий, Даниловский, Теплый Стан.
Уровень заболеваемости эндокринной системы, в первую очередь это болезни щитовидной железы, в Москве также в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Хорошо известно, что болезни щитовидной железы напрямую связаны с состоянием окружающей среды, недостатком йода, а также с присутствием в воде и воздухе вредных веществ, в первую очередь канцерогенов. Из-за крайней загрязненности воздуха в Москве уровень болезней органов дыхания (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма) в полтора раза выше среднего по России. Высокий уровень заболеваемости в основном отмечается в районах, примыкающих к Кольцевой автодороге и крупным промышленным зонам: Лианозово, Дмитровский, Восточное и Западное Дегунино, Бибирево, Северное Медведково, Лосиноостровский, Восточное Измайлово, Ивановское, Вешняки, Выхино-Жулебино, Орехово-Борисово, Бирюлево, Ясенево, Теплый стан, Можайский, Кунцево, Покровское-Стрешнево.
Еще более неблагополучная ситуация с врожденными аномалиями. Они возникают в результате существенных нарушений зародышевого развития при пагубных воздействиях на материнский организм и на развивающегося зародыша неблагоприятных факторов окружающей среды: облучения, накопления в организме микроэлементов свинца и кадмия, употребления токсичных продуктов, алкоголя и никотина во время беременности.
Уровень заболеваемости в Москве выше среднего значения по России в 3 раза, при этом наблюдается постоянный рост заболеваний.
Высокий уровень заболеваний отмечен в районах, расположенных вблизи промышленных зон, а также в спальных районах на окраинах города: Митино, Южное Медведково, Коптево, Метрогородок, Богородское, Южное Измайлово, Лефортово, Печатники, Люблино, Зюзино, Орехово-Борисово, Центральное Чертаново, Ясенево и др.
В дополнение к уже имеющимся проблемам в сфере экологии правительство Лужкова приняло постановление о строительстве шести мусоросжигательных заводов, которые вместе с существующими тремя окружат мегаполис кольцом. Эксперты утверждают, что стоимость недвижимости в этих районах упадет на 30%.
Московские экологи активно протестуют против планов Лужкова. Основная проблема всех мусоросжигательных заводов — опасность для здоровья жителей близлежащих районов. Согласно докладу «Гринписа» «Сжигание отходов и здоровье человека», в выбросах любого, даже самого современного МСЗ, содержатся диоксины, ПХБ (полихлорированные бифенилы, ядовитые органические соединения), нафталины, хлорбензолы, ароматические углеводороды, летучие органические соединения, тяжелые металлы. У людей, работающих на мусоросжигательном производстве и живущих в соседних районах, был обнаружен широкий спектр заболеваний: рак, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, врожденные аномалии и проч.
Например, исследования министерства окружающей среды Франции (1998 год) выявили, что у проживающих рядом с МСЗ число заболеваний саркомой мягких тканей на 44% выше, нежели в среднем по стране, а увеличение случаев заболеваемости лимфомой — на 27% больше. В 2000 году в Великобритании были опубликованы данные исследований влияния МСЗ на здоровье детей, проживающих рядом. Результаты показали увеличение числа заболеваний раком у детей, рожденных в 5-километровой зоне МСЗ: вероятность смерти от рака возрастала в 2 раза.
На предложенную экологами альтернативу строительству МСЗ, а именно строительство заводов по переработке отходов вместо сжигания, московские власти не реагируют.
ЖКХ Москвы
Лужков постоянно заявляет, что делает максимум возможного для предотвращения роста тарифов на коммунальные услуги. Но многие москвичи видят, что на деле все иначе. Согласно Росстату, за последние восемь лет тарифы на ЖКХ в Москве выросли в 6,2 раза, тогда как в России в 4,9 раза. При этом оплата жилья в Москве возросла более чем в 8 раз, в то время как по стране оплата жилья подорожала в 5,2 раза. А содержание и ремонт жилья для граждан также выросли в 8 раз, тогда как по стране — в 5 раз. Стремительный рост тарифов в Москве мы связываем с крайней неэффективностью управления коммунальным хозяйством и высокой монополизацией и коррупцией в отрасли.
Примером вопиющей некомпетентности московской власти считаю конфликт, в который втянуты сотни тысяч москвичей по поводу того, кому платить за электроэнергию — «Мосэнергосбыту» или «Русэнергосбыту». Проблема не стоит и выеденного яйца. Управляющие жилищно-коммунальным хозяйством компании, находящиеся в ведении московского правительства, должны были определиться, кто будет поставщиком электроэнергии для конкретного дома, и сообщить жителям, кому из продавцов электроэнергии платить. Москвичи видят, что даже это примитивное дело оказалось не по силам московским чиновникам.
Особую тревогу москвичей вызывает новый Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Согласно этому плану, в Москве должно быть построено порядка 100 млн кв. м жилых и нежилых помещений, что резко увеличит плотность населения — и без того высокую (см. раздел «Москва — один из самых дорогих городов мира» настоящего доклада), усугубит транспортную проблему, ухудшит и без того непростую экологическую обстановку. Даже при нынешнем жилом фонде Москвы — 200 млн кв. м. — столица один из самых густонаселенных мегаполисов мира, и инфраструктура города не справляется с нынешней нагрузкой.
Выводы
За 17 лет правления Ю. Лужкова:
Москва стала одним из самых дорогих городов мира. Социальное расслоение между людьми достигло беспрецедентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бедными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России, но и для мировых мегаполисов.
Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала системой. Для многих москвичей давно не секрет, что коррупцией пронизаны все уровни московской власти. Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших жене получить право на застройку 1300 га московских земель. Кроме того, решением московского правительства была разрешена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя панельных домов в Москве. В результате приватизации Батурина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве. Именно эти решения мэра радикально повысили капитализацию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004 года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала единственной российской женщиной с состоянием свыше миллиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое одним из супругов, является совместной собственностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым миллиардером.
Москва стала одной из самых опасных для жизни столиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна (ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости онкологическими болезнями, болезнями эндокринной системы, врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в среднем по стране.
Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка. 1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль ца — $117 млн. Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове дороговизне дорожного строительства проблема пробок не будет решена никогда.
В силу предельной коррупции и монополизации строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложились заоблачные и продолжают оставаться таковыми несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса среднестатистическая московская семья должна копить более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в принципе.
За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они выросли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше среднероссийской и московская инфляция. За первые полгода цены в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%, тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше промышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов 2008 года, тогда как в России — 14,8%.
Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышленную политику, остался в прошлом.
Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой деятельности должны быть тщательно расследованы и преданы гласности. Москве нужны новые люди — энергичные, честные и профессиональные. Москва и москвичи достойны лучшего.
Источник: http://www.nemtsov.ru
Дороги в Москве
Пробки на дорогах, переходящие в коллапс в часы пик, стали притчей во языцех как у москвичей, так и у всех, кто приезжает в столицу. Причина пробок хорошо известна — это огромный, более 3.5 млн автомобилей, парк, находящийся в Москве. Постоянно растущее число машин на дорогах требует адекватного развития дорожной сети, развязок, парковок. По свидетельству Лужкова, для решения транспортной проблемы необходимо построить дополнительно в Москве еще около 400 км дорог при имеющейся в наличии сети в 4400 км. В год в Москве сдается 18–20 км новых дорог. Таким образом, для решения транспортной проблемы при лужковском способе хозяйствования необходимо минимум 20 лет. При этом мы не учитываем резкое сокращение дорожного строительства, связанное с кризисом, и неуклонный рост числа автомобилей на московских дорогах. Так что 20 лет — это лишь оптимистическая оценка сроков решения московской транспортной проблемы.
В чем же причина столь тяжелого и безвыходного положения дорожной отрасли? Ответ банален: неслыханная по мировым меркам цена строительства автомобильных дорог не позволяет даже за счет солидного бюджета дорожного строительства разрешить столь болезненную проблему. Таким образом, решение проблемы пробок в Москве неразрывно связано с преодолением московской коррупции.
Обратимся к фактам. Средняя цена Московской кольцевой автодороги (МКАД) — $100 млн за километр. Стоимость строительства Третьего транспортного кольца (ТТК) — $117 млн за километр. По сравнению с западными строительными нормами цена выглядит фантастической. В США стоимость строительства одного километра четырехполосной дороги укладывается в $4–6 млн. Высококлассный автобан в Германии — 8 млн евро за километр. Один километр четырехполосной автострады в Китае $3 млн, в Бразилии $3,6 млн. Таким образом, цена строительства московских дорог как минимум в десять раз выше цен, принятых в мире.
Однако абсолютный рекорд в цене за километр дороги поставило одобренное московскими властями строительство четырех километров трассы Четвертого транспортного кольца (ЧТК). Общая сумма подряда составляет 66,6 млрд рублей или $537 млн за километр (по курсу 31 рубль за один доллар)! При стартовой цене тендера на понижение чуть выше 67 млрд рублей, окончательная цена опустилось всего на 6–7%!
Всего за строительство 74 километров четвертого транспортного кольца лужковское правительство готово выложить 660 млрд рублей — по крайней мере, такую оценку дал сам мэр Лужков. Это около 300 млн долларов за километр дороги. Цифры астрономические и не укладывающиеся в нормальной голове. По сути, километровый участок ЧТК стоит дороже, чем европейская стройка века — 51-километровый тоннель под Ла-Маншем. Но самое впечатляющее — это сравнение цены ЧТК со стоимостью строительства Большого адронного коллайдера. Большой адронный коллайдер представляет собой закольцованный тоннель, специально оборудованный сверхмощными источниками магнитных полей и новейшими и дорогостоящими приборами, следящими за поведением пучков частиц, разгоняемых практически до скорости света с целью моделирования Большого Взрыва, возникновения «черных дыр» и антивещества. Длина этого тоннеля составляет 27 километров на глубине 100 метров. Весь он стоит 10 млрд долларов, один километр такого тоннеля стоит 370 млн долларов. Таким образом, цена километра огромного адронного коллайдера сравнима с ценой километра Четвертого транспортного кольца, но при этом оказывается существенно меньше первого четырехкилометрового участка его строительства.
Очевидно, что при таких баснословных ценах строительства Москва никогда не решит транспортную проблему. Уверен, что мы имеем дело с беспрецедентным по масштабам примером непрозрачного перераспределения богатства. Полагаю, что причина столь вопиющих фактов кроется в монополизации и крайней коррумпированности данной отрасли в городе. Безнаказанность — одна из основных причин беспредела в дорожном строительстве. Попытки привлечь кого-нибудь к ответственности за безобразия при строительстве дорог ни разу не увенчались успехом. Нашумевшее дело о хищениях при строительстве МКАД руководством СУ-802 было тихо закрыто в 2008 году. Нелицеприятные для Лужкова и правительства Москвы выводы Счетной палаты о нецелевом использовании средств при строительстве дорог так и остались под сукном. Можно посмотреть «Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Москвы в 2008 году, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях», опуликованный на сайте Контрольно-счетной палаты Москвы, а также «Отчет по проверке расходования бюджетных средств города Москвы, выделенных на строительство объектов, расположенных в подмостовом и прилегающем пространстве трассы Третьего транспортного кольца» от 17 июля 2002 года по запросу депутата Д. Катаева.
Преступность
В конце 2008 года журнал Foreign Policy опубликовал рейтинг самых опасных городов мира с рекордно высоким числом убийств на душу населения. В пятерке, наряду с Каракасом, Кейптауном, Новым Орлеаном и Порт-Морсби (Папуа Новая Гвинея), числится и столица России Москва. Эти мегаполисы обошли другие 130 городов мира. Москва с ее населением более 10 млн человек и частотой убийств 9,6 на 100 000 жителей в год заслужила пятое место в рейтинге самых опасных для жизни городов мира. Конечно, до Каракаса и Кейптауна Москве далеко. Однако российская столица оставила далеко позади главные города большинства европейских государств. К примеру, в Лондоне, Париже, Риме и Мадриде число убийств составляет 2 человека на 100 000 жителей в год (по данным за 2006 г.).
Возросла жестокость преступлений: массовые избиения, жестокие убийства, в том числе по национальным мотивам, выросли в числе. В этом году только официально зафиксировано 60 убийств на этнической почве — уже почти в шесть раз больше, чем в 2007 году. А реальное число убийств по национальным мотивам, по-видимому, значительно выше. До сих пор не раскрыты совершенные в Москве громкие убийства Анны Политковской, Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой, более ранние убийства телеведущего Влада Листьева и редактора русского издания журнала Forbes Пола Хлебникова.
Зато растет число преступлений, совершенных правоохранительными органами. Общий рост в течение этого года составил 20%. Это и коррупция, и потрясшее всю страну дело Евсюкова, майора милиции, убившего в столичном супермаркете «Остров» двух человек и ранившего семерых посетителей. Это и соучастие работников правоохранительных органов в деятельности преступных группировок, занимающихся продажей наркотиков и контрабандой.
Показательно в этой связи дело о контрабанде на Черкизовском рынке. Хозяином этого рынка называют Тельмана Исмаилова, который до последнего времени являлся другом Лужкова. Лужков участвовал в июне 2009 года в открытии самого дорогого отеля в Турции «Мардан Палас», построенного Тельманом Исмаиловым за 1,5 млрд долларов, а на пятидесятилетии владельца Черкизовского рынка Юрий Лужков произнес тост: «Тельман, ты наш друг, Тельман, ты наш друг навсегда. Тельман, мы с тобой. Мы с тобой идем по жизни и радуемся и наслаждаемся этой дружбой».
Правоохранительным органам давно и хорошо было известно, что Черкизовский рынок является крупнейшим в стране центром по реализации контрабанды. По свидетельству генерального прокурора РФ Юрия Чайки, к настоящему времени на Черкизовском рынке контрабандным признан товар на сумму более $2 млрд, находящийся в 6 тысячах железнодорожных контейнерах. В офисе Исмаилова на Новом Арбате в здании ресторана «Прага» прошли обыски, которые СМИ связывают с расследованием дела по Черкизовскому рынку.
Трудно поверить, что Лужков не догадывался о происходящем на Черкизовском рынке и вокруг него. Кстати сказать, из-за этого рынка огромное число жителей Восточного округа столицы и ближнего Подмосковья вплоть до его закрытия ежедневно томилось в многокилометровых пробках на Большой Черкизовской улице и Щелковском шоссе. Однако Лужков не только не пресек вовремя творившийся там беспредел, а даже умудрился назначить брата Тельмана Исмаилова Фазиля исполняющим обязанности префекта Северного округа. Видимо, из-за скандала на Черкизовском рынке оставить его возглавлять округ Лужков не смог. Префектом стал Олег Митволь. Фазиль назначен первым заместителем префекта.
Экология
Специалисты Mercer публикуют итоги исследований экологической ситуации в 215 городах мира. Рейтинг составляется на основе оценки доступности медицинских учреждений, уровня загрязнения атмосферы и инфекционных заболеваний. Во внимание также принимается качество канализационных систем, доступность воды, отсутствие вредных животных и насекомых. Согласно исследованию 2007 года, ситуация со здравоохранением и санитарией лучше всего обстоит в городах Северной Америки. Городом с самым высоким уровнем экологии, здравоохранения и гигиены стал канадский Калгари, который набрал в общем зачете 131,7 балла. На втором месте — Гонолулу. Третье место заняли Хельсинки.
Москва заняла 201-е место из 215, набрав 43,4 балла. В отчете Mercer написано, что основная беда российской столицы — низкий уровень здравоохранения и гигиены, а также плохая экология.
Причем ситуация в Москве в ближайшее время будет только ухудшаться. По словам экологов, согласно новому законодательству, можно практически беспрепятственно вырубать в городе зеленые насаждения, включая крупные парки, и отдавать землю под застройку. Например, правительством Москвы уже принято решение о вырубке Царицынского парка (более 3200 деревьев), на месте которого построят, по некоторым данным, гостиничный комплекс. В ближайшее время могут быть также уничтожены парки «Лосиный остров», «Крылатские холмы», «Садовники». Идет активная вырубка насаждений в некогда зеленых районах Москвы, например, на Соколе. «Московские власти всячески зазывают западных туристов, а город между тем превращается в каменные джунгли», — говорит RBC один из столичных экологов.
Тяжелая экологическая ситуация сказывается на здоровье москвичей. Особенно на детском здоровье. По уровню заболеваемости онкологическими болезнями среди детей Москва в 2 раза опережает Россию, а в некоторых районах города в 5– 6 раз. К районам с высоким уровнем заболеваемости относятся Орехово-Борисово, Марьино, Соколиная гора, Южное Тушино, Ясенево, Проспект Вернадского, Головинский, Митино, Левобережный, Замоскворецкий, Даниловский, Теплый Стан.
Уровень заболеваемости эндокринной системы, в первую очередь это болезни щитовидной железы, в Москве также в 2 раза выше, чем в среднем по стране. Хорошо известно, что болезни щитовидной железы напрямую связаны с состоянием окружающей среды, недостатком йода, а также с присутствием в воде и воздухе вредных веществ, в первую очередь канцерогенов. Из-за крайней загрязненности воздуха в Москве уровень болезней органов дыхания (бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма) в полтора раза выше среднего по России. Высокий уровень заболеваемости в основном отмечается в районах, примыкающих к Кольцевой автодороге и крупным промышленным зонам: Лианозово, Дмитровский, Восточное и Западное Дегунино, Бибирево, Северное Медведково, Лосиноостровский, Восточное Измайлово, Ивановское, Вешняки, Выхино-Жулебино, Орехово-Борисово, Бирюлево, Ясенево, Теплый стан, Можайский, Кунцево, Покровское-Стрешнево.
Еще более неблагополучная ситуация с врожденными аномалиями. Они возникают в результате существенных нарушений зародышевого развития при пагубных воздействиях на материнский организм и на развивающегося зародыша неблагоприятных факторов окружающей среды: облучения, накопления в организме микроэлементов свинца и кадмия, употребления токсичных продуктов, алкоголя и никотина во время беременности.
Уровень заболеваемости в Москве выше среднего значения по России в 3 раза, при этом наблюдается постоянный рост заболеваний.
Высокий уровень заболеваний отмечен в районах, расположенных вблизи промышленных зон, а также в спальных районах на окраинах города: Митино, Южное Медведково, Коптево, Метрогородок, Богородское, Южное Измайлово, Лефортово, Печатники, Люблино, Зюзино, Орехово-Борисово, Центральное Чертаново, Ясенево и др.
В дополнение к уже имеющимся проблемам в сфере экологии правительство Лужкова приняло постановление о строительстве шести мусоросжигательных заводов, которые вместе с существующими тремя окружат мегаполис кольцом. Эксперты утверждают, что стоимость недвижимости в этих районах упадет на 30%.
Московские экологи активно протестуют против планов Лужкова. Основная проблема всех мусоросжигательных заводов — опасность для здоровья жителей близлежащих районов. Согласно докладу «Гринписа» «Сжигание отходов и здоровье человека», в выбросах любого, даже самого современного МСЗ, содержатся диоксины, ПХБ (полихлорированные бифенилы, ядовитые органические соединения), нафталины, хлорбензолы, ароматические углеводороды, летучие органические соединения, тяжелые металлы. У людей, работающих на мусоросжигательном производстве и живущих в соседних районах, был обнаружен широкий спектр заболеваний: рак, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, врожденные аномалии и проч.
Например, исследования министерства окружающей среды Франции (1998 год) выявили, что у проживающих рядом с МСЗ число заболеваний саркомой мягких тканей на 44% выше, нежели в среднем по стране, а увеличение случаев заболеваемости лимфомой — на 27% больше. В 2000 году в Великобритании были опубликованы данные исследований влияния МСЗ на здоровье детей, проживающих рядом. Результаты показали увеличение числа заболеваний раком у детей, рожденных в 5-километровой зоне МСЗ: вероятность смерти от рака возрастала в 2 раза.
На предложенную экологами альтернативу строительству МСЗ, а именно строительство заводов по переработке отходов вместо сжигания, московские власти не реагируют.
ЖКХ Москвы
Лужков постоянно заявляет, что делает максимум возможного для предотвращения роста тарифов на коммунальные услуги. Но многие москвичи видят, что на деле все иначе. Согласно Росстату, за последние восемь лет тарифы на ЖКХ в Москве выросли в 6,2 раза, тогда как в России в 4,9 раза. При этом оплата жилья в Москве возросла более чем в 8 раз, в то время как по стране оплата жилья подорожала в 5,2 раза. А содержание и ремонт жилья для граждан также выросли в 8 раз, тогда как по стране — в 5 раз. Стремительный рост тарифов в Москве мы связываем с крайней неэффективностью управления коммунальным хозяйством и высокой монополизацией и коррупцией в отрасли.
Примером вопиющей некомпетентности московской власти считаю конфликт, в который втянуты сотни тысяч москвичей по поводу того, кому платить за электроэнергию — «Мосэнергосбыту» или «Русэнергосбыту». Проблема не стоит и выеденного яйца. Управляющие жилищно-коммунальным хозяйством компании, находящиеся в ведении московского правительства, должны были определиться, кто будет поставщиком электроэнергии для конкретного дома, и сообщить жителям, кому из продавцов электроэнергии платить. Москвичи видят, что даже это примитивное дело оказалось не по силам московским чиновникам.
Особую тревогу москвичей вызывает новый Генеральный план развития Москвы до 2025 года. Согласно этому плану, в Москве должно быть построено порядка 100 млн кв. м жилых и нежилых помещений, что резко увеличит плотность населения — и без того высокую (см. раздел «Москва — один из самых дорогих городов мира» настоящего доклада), усугубит транспортную проблему, ухудшит и без того непростую экологическую обстановку. Даже при нынешнем жилом фонде Москвы — 200 млн кв. м. — столица один из самых густонаселенных мегаполисов мира, и инфраструктура города не справляется с нынешней нагрузкой.
Выводы
За 17 лет правления Ю. Лужкова:
Москва стала одним из самых дорогих городов мира. Социальное расслоение между людьми достигло беспрецедентных размеров. Разрыв доходов между богатыми и бедными в Москве — 42 раза. Это рекорд не только для России, но и для мировых мегаполисов.
Коррупция в Москве перестала быть проблемой, а стала системой. Для многих москвичей давно не секрет, что коррупцией пронизаны все уровни московской власти. Нам очевидно, что тлетворный для московских чиновников пример — Ю. Лужков и его жена. Только за последние десять лет Лужков подписал десятки постановлений, позволивших жене получить право на застройку 1300 га московских земель. Кроме того, решением московского правительства была разрешена приватизация ДСК-3, крупнейшего производителя панельных домов в Москве. В результате приватизации Батурина стала контролировать около 20% рынка жилья в Москве. Именно эти решения мэра радикально повысили капитализацию бизнеса его жены и позволили ей попасть начиная с 2004 года в списки долларовых миллиардеров Forbes. Батурина стала единственной российской женщиной с состоянием свыше миллиарда долларов. Согласно ст. 34 Семейного кодекса РФ имущество, нажитое одним из супругов, является совместной собственностью. Таким образом, за годы работы Лужкова на посту мэра он, так же, как и его жена, стал долларовым миллиардером.
Москва стала одной из самых опасных для жизни столиц в мире. По уровню убийств Москва — пятая в мире среди крупных городов после Каракаса (Венесуэла), Кейптауна (ЮАР), Нового Орлеана (США) и Порт-Морсби (Папуа Новая Гвинея). Из-за тяжелой экологической обстановки в Москве существенно (в 1,5–3 раза) выше уровень заболеваемости онкологическими болезнями, болезнями эндокринной системы, врожденными пороками, болезнями органов дыхания, чем в среднем по стране.
Стоимость строительства дорог в Москве самая высокая в мире — данный факт не можем объяснить ничем, кроме запредельной коррупции и монополизации дорожного рынка. 1 км МКАД — $100 млн; 1 км Третьего транспортного коль ца — $117 млн. Однако рекорд принадлежит четырехкилометровому участку Четвертого транспортного кольца. Там километр обойдется московскому бюджету в $537 млн. Это дороже строительства километра тоннеля под Ла-Маншем и километра Большого адронного коллайдера. При сложившейся при Лужкове дороговизне дорожного строительства проблема пробок не будет решена никогда.
В силу предельной коррупции и монополизации строи тельного рынка цены на жилье в Москве сложились заоблачные и продолжают оставаться таковыми несмотря на кризис. Для приобретения жилья эконом-класса среднестатистическая московская семья должна копить более 30 лет. Для 80% москвичей покупка жилья нереальна в принципе.
За последние годы цены на услуги ЖКХ в Москве росли быстрее, чем в среднем по России. С 2001 года они выросли более чем в 6 раз (в России — в пять раз). Выше среднероссийской и московская инфляция. За первые полгода цены в Москве, только по официальным данным, выросли на 12,5%, тогда как в России на 7,4%. В Москве существенно выше промышленный спад — более 25–28% в 2009 году от объемов 2008 года, тогда как в России — 14,8%.
Итак, миф о Лужкове, проводящем грамотную промышленную политику, остался в прошлом.
Убежден, что с такими итогами работы мэр Москвы должен быть немедленно отправлен в отставку, а бурная бизнес-деятельность его жены и роль Лужкова в этой деятельности должны быть тщательно расследованы и преданы гласности. Москве нужны новые люди — энергичные, честные и профессиональные. Москва и москвичи достойны лучшего.
Источник: http://www.nemtsov.ru