Извините за возвращение к предыдущей (школьной) теме, но мне кажется, что лучше пусть ставят двойки за знание, чем 5 за незнание. В первом случае пофигизм к оценкам может и не развиться (если поговорить и объяснить ребенку), а во втором случае ребёнок перестанет реально оценивать уровень и качество своих знаний и однажды, столкнувшись в более взрослом и сознательном возрасте с адекватной оценкой, может эту оценку либо не принять, либо получить серьезнейший стресс и некоторое разочарование в себе самом и возможную неуверенность...
Если ребёнок будет получать 2, имея реальные знания, это тоже может привести к стрессовым ситуациям, зато может научить искать содержание вещей, умение отличать обёртку от её содержимого, что в будущей жизни может пригодиться.
Есть ещё, конечно, и третий вариант: нанять ещё одного независимого репетитора, который будет давать ребёнку знания; таким образом, занимаясь с учителем в школе, ребёнок будет получать 4 или 5 и иметь реальные знания, т.к. занимается ещё и с независимым преподавателем. Но этот вариант возможен, если есть время, деньги и силы... К сожалению...