-В Болдино с нами едешь?
- А то!
Из прошлого рассказа о Болдино, вы, вероятно, помните, что к этому музею под открытым небом я отношусь прохладно. Мне не нравится прежде всего суета, обилие народа и шумных школьников, которым все пофиг. Утрирую, конечно, но суть понятна. Для меня нет там того духа, который должен вроде бы быть... Бизнес, поставленный на поток. Возможно, мне просто не повезло, возможно, бывают дни, когда там нет народа....
Но я все равно поехала. Чтобы развеяться, чтобы выдохнуть, покушать в придорожном кафе и потрындеть с давними друзьями. Я поехала ради этого:
На художественность фото я, как обычно, не претендую. Погода была серенькая, стекло в брызгах. Даже фотографировать особо не хотелось. Хотелось просто впитать всю дорогу своей памятью. Впитать, выхлебать до капли и ни с кем не делиться.
Черноземный край. Юг Нижегородской области. Бутурлино, Лукоянов, Болдино. Степи. Заброшенных полей нет. Из лесов - в основном только лесополосы для снегозадержания - оставшееся нам наследие Советского Союза.
Земля - хоть на хлеб намазывай. Пушкин из Москвы ехал 4 дня. Сколько ехали мы - я даже не вникала, что-то около 4 часов. Я просто смотрела в окно и балдела.
Когда Александр Сергеевич возжелал жениться, будущая теща запросила за свою дочь кучку денюжек, которой у Пушкина не было. Он обратился к отцу за помощью. Отец помог, но не деньгами. Он отписал сыну крепостное поместье в Болдино, чтобы тот сам уж крутился. С этого все и началось. Пушкин строил большие планы насчет жизни в Болдино. Жена не разделяла его желания жить в глуши, да и господь распорядился так, что тут Пушкин побывал всего три раза. И каждый раз осенью. И каждый раз писал тут так, как нигде.
Захотелось перечитать многое. Наверное, я это сделаю.