Вторник, 30 марта. Я пришла с работы и жутко хочу спать! Поужинала, легла. И вот уже вижу 10 сон… ЗВОНОК на трубку, написано Света, ВИФК...Сквозь сон слышу «У Радиста колики, мы едем на конюшню». Пока смысл сказанного до меня не доходит, я отключаюсь. Кладу голову на подушку и подпрыгиваю!!! Перезваниваю – Света, я сейчас приеду! Ответ «подожди, я как раз колю ему новалгин, я перезвоню, когда его посмотрю». Спасть, конечно же, я не могу! Через 30 минут звонок, хватаю телефон, слышу «Ему лучше, Марат с ним шагает, ложись спать, утром созвонимся»… Да, Света просто решила меня успокоить. Но это у нее получилось, я заснула.
Среда, 7 утра. Звонит трубка, я уже моментально просыпаюсь «Как он?» «Плохо, приезжай! И найди Синицыну! Нужен врач». Звоню Синицыной, получаю инструкции – что купить и что сделать, она приехать пока не может – готовится к несчастной выставке!!! Лечу в конюшню.
Конюшня. Приезжаю, отпускаю Свету поспать – она шагала с Дюшей с 1 ночи до 8 утра! Остаюсь с ним – он не пытается валяться, просто лежит на боку и тяжело дышит. Попить согласился, но сена не захотел. Пришел Марат, заставил нас выйти и пошагать 10 минуток – конь стоял 3 месяца (в прямом смысле, его не выводили из денника!), а тут шагал всю ночь – у него же все болит! Шагать малыш не хотел, я таскала его на себе, завела – плюхнулся. Несколько раз пытался пописать, но безуспешно. Позвонили Ире, получили указание купить лазикс, вколоть. Через 20 минут пописал, я подставила ведро, чтобы посмотреть цвет… - буро - вишневый!!! Я в панике, Синицына говорит – печень! Теперь начали колоть эссенциале. Вечером Ира все же приехала, сделала нам с десяток уколов и ночью мальчик начал жевать сено.
Четверг, 1 апреля – кому смешно, кому не до смеха!!! Объехав добрую половину питерских аптек и собрав все назначенные лекарства, я приехала в конюшню. Дюшик стоит в деннике и трясется крупной дрожью. Оказалось, теперь он встает только пописать, он не ест, не какает, но перистальтика нормальная – колик нет. Я пою его каждый час, он трясется все сильнее. Все 4 ноги стали такого размера, что суставов на них не видать! И горячие! Под вечер его стала бить судорога, все наши старания и дикое количество уколов не помогало. В час ночи Света отправила меня домой, сказав, что мы сделали все и больше сделать уже не можем. Придется надеяться, что он переживет эту ночь……
Пятница, 2 апреля. Всю ночь я не сплю и домашние тоже! Я подсознательно жду звонка и боюсь. Звонка не было. Утром звоню Ире, получаю инструкции, еду в конюшню. Весь день конь лежит, встает только пописать – и падает, если мы его не подпираем. Ноги отекли еще больше. Услышав об этом, Ира говорит – ПУСТИТЕ КРОВЬ! Как? Самую большую иглу в вену и вылить литра 2!!! Игла сказалась тонкой, кровь – густой. Мы подпирали его впятером, кровь не хотела литься и через 2,5 часа мы набрали 850 мл. На этом дали ему рухнуть.
Суббота, 3 апреля. Все то же, что и вчера, но немного сена он все же съел. Ноги велено густо обмазать голубой глиной – включая путо и копыта. Лежим, дрожим.
Воскресенье – вчера. Начал интересоваться едой, но стоять сам не может. Отек немного спал, но нам велено все же пустить кровь и вылить 2 литра. Заехали к Ире на выставку, купили охлаждалку для ног и забрали привезенные специально для нас толстенные иглы. Пустили кровь, но получилось 1,5 литра. Судя по всему, теперь у нас будет ламинит на все ноги, но ведь важно другое… Мы едим и даже какаем! Это вселяет надежду.
P.S. Это все же не колики. Печенка отказала. Видимо тяжел оказался наркоз, а 2 недели назад сделали прививку от лептоспироза...