Всадник может ехать на рыси двумя способами: в седле по-французски и через шаг по-английски. По моему мнению, ездить по французскому способу надо только в манеже, а обучать новичка ездить рысью без стремян иным способом и нельзя. Шлюсс только таким способом и может быть приобретен.
Езда по этому способу утомляет и всадника и лошадь. Я не могу понять, почему его так долго придерживались в кавалерии. При английском способе езды лошадь и всадник не испытывают ни толчков, ни их отдачи. Сама лошадь поднимает своими движениями всадника вверх, а его щиколотки и колени поддерживают его над седлом, и через каждый такт рыси, отбиваемый лошадью, мягко опускают его в седло. Всадник едет из-под себя, немного наклоняя корпус вперед. Колени и щиколотки всадника, как пружины, поднимают корпус его над седлом. Корпус всадника не должен принимать непосредственного участия в этом движении, а подниматься и опускаться целиком. В противном случае поясница и плечи будут тянуться, и связь всадника с лошадью будет слабеть. Ничего не может быть уродливее всадника, который тянется, едучи английской рысью: живот его то идет вперед при подъеме, то отходит назад, когда он падает в седло. Ногу надо держать в стремени на одну треть подошвы, а если загонять ее глубже, то щиколотка будет утрачивать упругость, ехать будет утомительно и всадник будет сидеть натянуто. На рыси лошадь выносит ноги наперекрест (по диагонали). Если в складе лошади неткакого-либо недостатка и ничто не стесняет ее хода, то каждый мах одной диагонали будет равен другой. На берейторском языке, когда диагональ берется спереди назад, говорят: правая диагональ — правый повод и левый шенкель, левый повод и правый шенкель — левая диагональ; то же относится к лошади: левая передняя и правая задняя ноги — левая диагональ, и наоборот.
Весь текст вот тут можно глянуть
http://www.horse-club.ru/KSK/newstily/biblio/Djeims-Fil/12-Djeims.php
Это у нас середина 19 века кажется? То есть так и получается, в 19 веке начинают двигать эту тенденцию, однако многие все еще хватались за французскую школу (мастера русской школы верховой езды, не иначе
)