Я в шоке от уровня знаний ветеринарных спецов...(((

Сложно сказать, почему у нас сейчас в студенческой и преподавательской среде так сложилось. Как вариант - теория, программы обучения устарели и не соответствуют современному практическому применению, поэтому студенты забивают на учёбу и с третьего курса идут работать, прогуливают лекции и покупают курсовики. Потому что для многих работодателей сейчас ценнее опыт. Высшее образование они тоже требуют, но для этого достаточно диплома в наличии, а каким образом его получили - не важно. И даже трудолюбивый вдумчивый студент в настоящее время серьёзно задумывается, что ему важнее - качественное образование или опыт работы.
 
Алльо:) написал(а):
danesh написал(а):
Но чего же вы хотели, если система образования развалена и оценки частенько ставятся за деньги?
хотела бы:
а) чтобы оценки ставились не за деньги, а за знания;
б) чтобы студенты и выпускники максимально использовали нынешние возможности получения информации и знаний;
в) чтобы даже в условиях разваленной системы образования максимально занимались самообразованием - "душа обязана трудиться";
г) чтобы они (студенты и выпускники) могли находить и вызывать интерес у опытных профессионалов, а последним хотелось делиться знаниями и опытом;
д) чтобы ЧВ, ХК понимали, что при нынешней ситуации с разваленной системой образования надо максимально помогать и поддерживать тех выпускников, которые идут в лошадиный мир "по призванию".

В таком случае я могу только посоветовать вам забросить лошадей и начинать делать политическую карьеру. Тогда возможно и получится что то изменить к лучшему в Украинском образовании. Но право, что то мне сомнительно, что от слов "все плохо, хочу, что б стало лучше", вы перейдете к делу.

В условиях разваленной системы образования, единицы будут вкладывать душу в образование(преподы) и самообразование(студенты). Единицы! И число этих единиц с каждым годом будет все больше и больше стремится к нулю.
Изменить такую ситуацию сообщениями на форуме невозможно.

пс. в медицине все ровно точно так же. как это не печально.

 
Нелля написал(а):
Потому что для многих работодателей сейчас ценнее опыт. Высшее образование они тоже требуют, но для этого достаточно диплома в наличии, а каким образом его получили - не важно. И даже трудолюбивый вдумчивый студент в настоящее время серьёзно задумывается, что ему важнее - качественное образование или опыт работы.

Высшее образование - это академическое образование, это куча теории. Это такое образование, которое по принципу "смотри и учись" не освоишь. Опыт - это хорошо, но вот сидят они годами опытные и делают, как годами делали, а шаг вправо, шаг влево - новые материалы, новые технологии, новые требования - и они в панике, потому что сути нового не понимают и просчитать не в состоянии. А я ему в двух словах на пальцах весь курс сопромата не объясню. Мне проще взять толкового студента и в двух словах объяснить, как именно учитывать наш опыт.

И хорошийи хирург должен не только уметь недрогнувшей рукой отрезать и пришивать, но и отличать ситуацию, когда надо отрезать, от ситуации, когда надо пришить. То есть теории.

А требовать от кандидата высшее образование, если конкретно для данной работы оно высшее и не требуется - это дурдом. Что, высшим образованием пытаются заменить примитивный IQ тест?
 
Алльо:) написал(а):
д) чтобы ЧВ, ХК понимали, что при нынешней ситуации с разваленной системой образования надо максимально помогать и поддерживать тех выпускников, которые идут в лошадиный мир "по призванию".

особенно понравилось поддерживать, это по вашему как? с ходу отправить восвояси, или может не зная ситуации и человека выносить вердикт- диплома нет, тупой. И потом ещё на форумах разносить долго и нудно что кто то там что то сказал, а вы не согласны ?

не кто не знает какой специалист вы и за что получали оценки...


как там в книжечке " пусть первым бросит камень ..."
 
Нелля написал(а):
теория, программы обучения устарели и не соответствуют современному практическому применению, поэтому студенты забивают на учёбу и с третьего курса идут работать, прогуливают лекции и покупают курсовики.
Нелля, к устарелости программ надо добавить отсутствие клинических баз. Плюс консервативность преподавательского состава, который в большей части - чистые "теоретики", далекие от современной диагностики, фармацевтики и методов лечения. В такой ситуации, мне кажется, весьма похвально и правильно, если студент-третьекурсник идет работать. Хорошо, если для него находится работа в клинике, на ферме, на конюшне. В итоге получаются веты уровня Нади-Лепестка. Но, согласитесь, таких - единицы.

Корона написал(а):
Высшее образование - это академическое образование, это куча теории. Это такое образование, которое по принципу "смотри и учись" не освоишь. Опыт - это хорошо, но вот сидят они годами опытные и делают, как годами делали, а шаг вправо, шаг влево - новые материалы, новые технологии, новые требования - и они в панике, потому что сути нового не понимают и просчитать не в состоянии.

И хорошийи хирург должен не только уметь недрогнувшей рукой отрезать и пришивать, но и отличать ситуацию, когда надо отрезать, от ситуации, когда надо пришить. То есть теории.
+1.

Корона написал(а):
Мне проще взять толкового студента и в двух словах объяснить, как именно учитывать наш опыт.
Корона, тут + миллион! Проще научить чем переучить. Мы взяли девочку-студентку, которую, по моему убеждению, можно и стоит поддержать, помочь в получении знаний и практического опыта. А толковость, по моему мнению, состоит в способности максимально использовать различные источники информации, правильно анализировать чужой опыт и применять его в собственной практике под присмотром состоявшегося профессионала.

Корона написал(а):
А требовать от кандидата высшее образование, если конкретно для данной работы оно высшее и не требуется - это дурдом. Что, высшим образованием пытаются заменить примитивный IQ тест?
Корона, я не совсем понимаю о какой конкретной работе идет речь. Говорить о конкретной работе ветеринара можно в том случае, если знаешь состав конкретных пациентов. Это раз. А два: если ХК готов спонсировать обучение и практику кандидата с высшим образованием с учетом его перспективности в ветеринарном мире, то в чем подвох?
 
Не, это не о ветеринаре. Ветеренар - это во. Это так, на пост Нелли.
Я о том, что нынче модно стало в России спрашивать диплом при поиске секретаря или продавца. Типа нам опыт работы важней, но корочки изволь предъявить. Вот нафига?
 
Да, вот тоже хотела про это написать. У нас сейчас диплом о ВО требуется практически везде, поэтому это самое ВО идут получать все поголовно. Просто чтобы было))) То есть это не те люди, которые реально ценят и хотят получить академическое образование (я кстати полностью согласна с его ценностью как и Корона), а те, которые пришли просто за дипломом. И их очень много, и процесс обучения постепенно даже начинает под них подстраиваться, потому что их большинство :(
 
Нелля написал(а):
процесс обучения постепенно даже начинает под них подстраиваться, потому что их большинство :(
Нелля, и с этим нельзя соглашаться.
Мне кажется, что эта проблема в первую очередь касается ХК. И стоит перебрать 10-50-100 претендентов для того, чтобы найти и поддержать того, кто хочет, кто готов учиться и набираться опыта.
 
У нас последнее время все популярнее становится Duales Studium. Это типа как я училась в свое время "Завод-ВТУЗ", то есть стипендиаты предприятий отбираются на учебу предприятиями, там же работают-практикуются паралельно учебе и затачиваются под нужды конкретного предприятия. Мое предприятие стоит в Сибири в руинах, но полученные знания оказались свободно конвертируемыми. И нынче уже здесь после жесточайшего отбора выбрали ребят и носятся с ними по полной. По окончании такие спецы на вес золота: и сами по себе молодцы, и с теорией, и с практикой.
 
Алльо:) написал(а):
]хотела бы:
а) чтобы оценки ставились не за деньги, а за знания;
б) чтобы студенты и выпускники максимально использовали нынешние возможности получения информации и знаний;
в) чтобы даже в условиях разваленной системы образования максимально занимались самообразованием - "душа обязана трудиться";
г) чтобы они (студенты и выпускники) могли находить и вызывать интерес у опытных профессионалов, а последним хотелось делиться знаниями и опытом;
д) чтобы ЧВ, ХК понимали, что при нынешней ситуации с разваленной системой образования надо максимально помогать и поддерживать тех выпускников, которые идут в лошадиный мир "по призванию".
И хотя ТС явно хочет пожалиться на то, как всё фигово и ей не интересно слушать как эту ситуацию решить (ну вот не стоит такой цели у человека), я, пожалуй, тоже отпишусь.
Тэкс, 2006 год, я выпускница.
Все свои оценки получила за знания.
Про профильным предметам знала в некоторых областях поболее преподов и была как раз в курсе всех новинок и разработок
Самообразованием занималась много - меня не удовлетворял объём преподаваемых знаний, да и основную массу материала нам предлагалось изучать самостоятельно.
Интерес у опытных профессионалов находила - любому болеющему за дело профи приятно, когда на него смотрят горящими глазами, посвящают свободное время не просмотру ДВД, а изучению племкниг, родословных, обсуждают плюсы и минусы той или иной системы содержания, кормов, ну и пр.
Вот с пунктом Д возникла печалька. Очень жаждала этого, но в силу максимализма хотела работать только с текинцами и желательно не уезжая далее Московской области. На тот момент не нашлось отрезвляющего подзатыльника, который отправил меня обивать пороги всех окрестных более-менее приличных КСК с напутствием "иди туда, нарабатывай практику, а потом уже будешь параллельно отслеживать текинские хозяйства". Может жизнь сложилась бы и по-другому. Но подозреваю, что тогда в 2007-м я бы долго искала себе место под солнцем, чему была бы страшно "рада" содержащая меня на тот момент мама. Она итак перекрестилась, когда я отработав пол-года в КСК ушла оттуда из-за маленькой зарплаты, не нормированного графика, отсутствия перспектив и в целом работы не по профилю.
 
))))

GMdQCTVT4HE.jpg
 
Нелля, жестоко! :mrgreen: В наше время, помнится, в том же деканате в качестве более действенного утешения выдавали направление на пересдачу.
 
Нелля! + 1000!
Если бы еще в том же деканате потом за дополнительную плату не нажимали на преподов, чтобы поставили оценку, "потому что девочка хорошая".
 
wooldog написал(а):
Нелля! + 1000!
Если бы еще в том же деканате потом за дополнительную плату не нажимали на преподов, чтобы поставили оценку, "потому что девочка хорошая".
wooldog, большинство преподавателей давно не брезгуют взятками и предпочитают решать вопросы пересдач в своей "зоне ответственности".
Недавно общались со студентами ветфака Житомирского агроэкологического университета - "берут" практически все преподаватели и практически за все. Тех, кто пытался не брать взятки, вытравливают сами же преподаватели. И, как считают студенты, жаловаться бесполезно.
 
karla написал(а):
скажем так в советское время взятками тоже не пренебрегали)
А разве кто-то это отрицает, но вот риск получить неприятности за то, что взяток не берешь, был несколько меньше. :roll: С другой стороны, деградация сообщества специалистов началась не вчера, сейчас просто проблема стала очевидна каждому, кто с этим сталкивается и реально касается каждого, даже если человек думает иначе. К специалистам мы все обращаемся так или иначе, а если врачи, архитекторы, психологи, инженеры, педагоги, - все получают одинаковые дипломы, независимо от того, как учились и что из себя представляют, то скорее следует удивляться, что еще появляются люди, желающие разбираться в своей специальности, заниматься самообразованием и работать на совесть, а не тому, что нас не лечат, детей не учат, здания рушатся и что-то там незапланированно взрывается непонятно почему.... :mrgreen:
 
Зюлейка написал(а):
У нас в Одесском политехническом взяток точно не было.
Училась в 1973-1978гг.
Зюлейка
У нас тоже никто из преподавателей взяток не брал. Училась в 2008-2013.
Дело не в эпохе, дело в мотивации.
 
Сверху