joy и ее друзья или австрийские ковбойские истории

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
А наш Федя сам ногу меняет, когда идет по конкурному маршруту. Очень удобно получается для нас, позволяет сосредоточится на других проблемах. Причем сам меняет на даже самых малых скоростях.
Валерия, менку на галопе с переменой направления меня учат делать со снижением скорости, как это происходит без снижения скорости у меня не укладывается... :roll:
Nizov Sergei, если можно, ответтье на вопрос, который меня давно волнует. На какую ногу идет больше нагрузка при движении лошади по кругу?
 
Валерия, получается, что я "начинаю учиться думать"! Ибо я сама подумывала сделать вот так, как ты описала, восьмерки на контр- и нормальном галопе. Мы пока делали подъемы по прямой, потом проходили - очень осторожно и плавно - один поворот, после него немного короткую стенку, и на этом пока все. И в ту, и в иную сторону. Сейчас будем удлинять дистанцию, и на той стороне, которая у нас лучше, начнем пробовать восьмерки. Но не утверждаю, что "вот прямо завтра начнем".
И еще: я вчера попробовала поучить коня прыгать на корде "высоту" 30 см. С рыси. Знаешь - получилось. Очень охотно и аккуратно все вышло. Можно ему это делать хотя бы раз в неделю - для развития и тренига всего организма?
Про технику менок я все поняла, когда придет время, будем пробовать.
 
kot написал(а):
А наш Федя сам ногу меняет, когда идет по конкурному маршруту. Очень удобно получается для нас, позволяет сосредоточится на других проблемах. Причем сам меняет на даже самых малых скоростях.
Валерия, менку на галопе с переменой направления меня учат делать со снижением скорости, как это происходит без снежения скорости у меня не укладывается... :roll:
Игорь,если на восьмерке делается натуральная менка,то скорость снижать нельзя,иначе не поменяет.
Если же механическая,то надо замедлить и подсобрать.
Твой Федя настоящяя конкурная лошадь.Они должны натурально менять при смене каждого направления. :lol:
 
Sally Morgan написал(а):
Валерия, получается, что я "начинаю учиться думать"! Ибо я сама подумывала сделать вот так, как ты описала, восьмерки на контр- и нормальном галопе. Мы пока делали подъемы по прямой, потом проходили - очень осторожно и плавно - один поворот, после него немного короткую стенку, и на этом пока все. И в ту, и в иную сторону. Сейчас будем удлинять дистанцию, и на той стороне, которая у нас лучше, начнем пробовать восьмерки. Но не утверждаю, что "вот прямо завтра начнем".
И еще: я вчера попробовала поучить коня прыгать на корде "высоту" 30 см. С рыси. Знаешь - получилось. Очень охотно и аккуратно все вышло. Можно ему это делать хотя бы раз в неделю - для развития и тренига всего организма?
Про технику менок я все поняла, когда придет время, будем пробовать.
Работай дальше в том же духе.Все верно.
Про прыжки:если на корде нет проблем.Под седлом не советую.
 
Nizov Sergei написал(а):
Зорро, получается, что если переводить на классический язык - "летящая менка" - это обычная менка, происходящая в фазе подвисания, между треьтим и первым тактами галопа, а 2 простая менка - подъем в галоп с другой ноги, через рысь или шаг.
В классике этот вид менки - основное упражнение, готовящее лошадь к менкам на галопе, а самопроизвольная перемена ноги без команды в классике сейчас вообще не допускаеся, хотя раньше школьные и особенно военные лошади были обучены сами менять ногу по завершении полувольта и перемены направления (перемены руки). Сейчас это сохранилось в португальской корриде, там также есть самопроизвольная менка происходящая сразу после уклонения от горов быка при его фронтальной атаке.
Точно,Сереж!
А принцип "натуральной менки" не такой уж и плохой.Потому что лошадь от природы ногу всегда меняет при поворотах или перемены направления.
 
Под седлом прыгать и в мыслях нет. Я ж не идиотка...Я сама прыгать не умею. :oops:
А он нехай учится свои 30 см преодолевать - без меня.
 
to Kot. Насколько мне известно, на галопе наиболее нагружена внутренняя передняя нога, на которую лошадь опирается на третьем, последнем, такте галопа. Потому то по Школе лошадь и нельзя галопировать под седлом, не подведя ей зада на боковых движениях, пассаже и пиаффе, так в противном случае нагрузка на эту ногу при галопе окажется больше допустимой и она начнет разрушаться, так как в весу переда лошади добавляется вес всадника.
 
зорро написал(а):
Игорь,если на восьмерке делается натуральная менка,то скорость снижать нельзя,иначе не поменяет.
Если же механическая,то надо замедлить и подсобрать.
Твой Федя настоящяя конкурная лошадь.Они должны натурально менять при смене каждого направления. :lol:
Да, Федя у нас золото :lol:
А на восьмерке, о которых идет речь, какой радиус круга?
Nizov Sergei, спасибо за пояснения, но я не корректно задал вопрос :oops: Изначально вопрос возник - под какую ногу облегчаться на рыси и соответственно какая нога загружается больше на рыси. На сколько я выяснил, то есть два метода облегчения на рыси - под внутреннюю ногу и под внешнюю. В бывшем союзе принято облегчаться под внутреннюю, а за границей под внешнюю и то не везде. Физику процесса я разобрал, но понял, что конное дело не отвечает законам физики :lol: Лишнее подтверждение это мундштуки.
 
kot написал(а):
А на восьмерке, о которых идет речь, какой радиус круга?
Арены в Америке огромные и размер большого круга в восьмерке может доходить до 50 м.в диаметре.
Если же плац маленький,то о натуральной менке можно забыть. :wink:
 
Уважаемый Kot, у вас замечательные познания в области физики.
Про рысь. Я вам могу точно сказать, точнее некуда, что я просто не знаю, на какую ногу правльнее облегчаться. У меня есть один единственный объективный критерий оценки - это импульс лошади, ее желание двигаться вперед. Так вот, я заметил, что лошади, на которых облегчались под внутреннюю ногу (по-русски) выдавали таким манером чуть больший импульс, чем при облегчении на наружную, и напротив, если лошадь приучена к облегчению на наружную ногу (по-европейски), при облегчении на внутреннюю импульс будет меньше. Поскольку разница в импульсе во всех случаях минимальна, вывод напрашивается сам собой - лошади почти безразлично, как вы это делаете, но будет разумнее, если вы станете чередовать облегчение на обе ноги, например работая серпантины под одну ногу. Такая тактика даст вам пусть небольшую, но всеже реальную возможность разнообразить нагрузку на лошадь и повысить качество ее тренинга.
Худший из всех вариантов - это лошадь, на которой облегчались все время под одну ногу. У меня была такая: купил в семь лет и потом два года выравнивал. Работавшая ее КМС по выездке просто не знала, как менять ногу при облегчении.
Про мундштуки. Объяните мне пожалуйста, почему, с вашей точки зрения, мундштук есть вешь противоречащая законам механики? Мне будет интересно понять вашу логику.
 
Сереж,и я тоже также ответила,когда меня Игорь об этом спрашивал.
Особенно для молодой лошади важно,чтобы на ней облегчались под обе ноги.Это ж дело баланса.
Про мундштуки:Игорь не может понять почему длинные рычаги мягче коротких.
Я ему обьяснила,но он может чего не понял,поэтому уж ты скажи свое мнение. :wink:
 
Nizov Sergei, еще раз большое спасибо за разъяснения.
Валерия, прошу не обижаться, что я спрашиваю еще раз то, что ты мне объясняла. У нас в последнее время что-ли мода пошла, каждый тренер считает своим долгом настаивать на каком-то определенном "облегчении", но обосновывают свою точку зрения несколько туманно. Теперь я, пожалуй, перестану интересоваться этим вопросом, т.к. уяснил, что самое важно это чередовать ногу.
Вот, что я ответил по поводу мундштука
Еще я хотел по поводу мундштуков пару слов сказать. Все теоретически, т.к. я их вживую не видел, не то что бы ездить...
Из физики помню, что момент сил прямо пропорционален длинне рычага, другими словами - чем длиннее рычаг, тем меньшее усилие требуется для одного и того же воздействия. Слова Энштейна "дайте мне точку опоры и я поверну земной шар" относится к это ситуации. Или чтобы открутить прикипевшую гайку с колеса автомобиля на гаечный ключ одевают длинную трубу и легко откручивают проблемную гайку. И наоборот, чем меньше рычаг, тем большее усилие требуется. Если рычаг стремится к нулю мы получаем обычный трензель, который, как мне кажется, мягче мундштука.
Я не спорю... я пытаюсь разобраться
Валерия мне ответила, но для понимания ответа мне не хватает знаний физиологии лошади и нюансов воздействия мундштука :oops: По этому я пока оставил этот вопрос.
P.S.
Если можно, давайте на ТЫ, для удобства общения. Меня Игорь зовут.
 
Начала читать дневник с самого начала. Пытаюсь вникнуть в стиль езды вестерн, очень интересно. Я даже в ближайшее время попробую некоторые вещи на одном конёчке. :lol:
Нужно будет мостик для трейла сделать. :lol:
Обожаю соловых лошадей.
 
Я уже не раз писал про мундштуки. С XVI по XVIII века в Школе господствовало мнение, что длинный рычаг гуманнее для лошади по четырем причинам.
Первое. Чем длиннее рычаг, тем медленнее нарастает давление на рот лошади при выполнении полудержки. Длинный рычаг растягивает процесс, давая лошади, особенно неопытной, время на размышление и спокойную реакцию. Кроме того, Школа категорически запрещает всякий быстрый набор повода, требуя от всадника строгой постепенности в наращении усилия.
Второе. Длинный рычаг уводит повод вниз, что полностью исключаетвозможность подъема переда лошади от руки, как на трензеле. Перед можно поднять только от шенкеля, проведя его воздействие через лошадь - условие правильного сбора, делающее очень сложной езду на руке.
Третье. Длинные рычаги старых мундштуков были соединены в нижней части цепочками, которые ложились на грудь лошади при избыточном сгибании ее в затылке. Повод при этом переставал действовать и лошадь могла выйти из под контроля. Эта возможность заставляла всадника постоянно думать о спокойствии руки и правильности посыла лошади на повод, подсознателньо формируя верный стереотип действий.
Четвертое. Рычаг мундштука, как бы удлиняя голову лошади, позволял всаднику быстрее уловить признаки сброса лоашди с повода, нарушения ее проводимости, что было сигналом к прекращению работы или к некоторому усилению посыла. На трензеле всадник лишен этого преимущества, он может легко пропустить момент, когда лошадь сбросится с повода, особенно если она мягкоуздая.
Работа на мундштучном оголовье, начавшаяся в XVIII веке, была следствием упрощения Школы, допущения в ней подъема переда от повода и самое главное придания всаднику возможности действовать на рот лошади при сколь угодно сильном сгибании ее затылка и шеи. Это был шаг назад, по крайней мере, точно не в сторону лошади.
 

Что здесь интересного?
 
Вот черт, не получилось. Валерия, напиши подробнее, как картинку вставлять! Особенно важно URL адрес.
 
Игорек,да что ты ,я вовсе на тебя не обижаюсь.
Ты можешь спрашивать все,что хочешь.
Тем более с моим корявым теперь русским,я иногда обьясняю не по человечески. :wink:
В общем:твоим вопросам всегда рада! :lol:
Сергей,прекрасное описание про мундштуки.
Полностью совпадает с моим понятием о мундштуках.

Щетка,рада вас видеть у меня.
Заходите почаще! :lol:
 
Валерия, у тебя абсолютно нормальный русски язык! Просто иногда человеку нужно сказать тоже самое, но другими словами и до него наконец-то дойдет :oops:
Nizov Sergei, теперь дошло. Я представил два луча, выходящих из одной точки. Первый - положение мундштука при свободном поводе, второй при набраном. Теперь если удлинить лучи, при постоянном угле между ними, растояние между концами лучей(рычагов мундштука) тоже увеличится. При более длиныйх рычагах нужно повод набирать больше, для достижения того же усилия, что при коротких рычагах и это делает мундштук с длинными рычагами мягче, чем с короткими. Еще раз спасибо 8)
 
зорро написал(а):
Игорь, в смысле гайки и ключа верно.
В смысле мундштука нет.
Грызло мундштука находится не сверху,а между верхней и нижней частью.
При наборе поводьев воздействие в первую очередь на затылок,подбородок(через цепочку) и на рот.Если нижняя часть длинная,то набирая повод с длинными рычагами,воздействие на затылок и подбородок будет более медленное,чем на коротких,где при наборе повода эффект давления происходит быстрее.
Трензель,это совсем другая история.Он воздействует только на рот.Поэтому мундштук и трензель это вещи разные.

вот и разобрались! :lol:
 
Зорро, повторяю свой вопрос, объясни, как вставлять сюда картинки? Никак не могу разобраться.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху