Как научить всадника правильно ездить на лошади.

k@sta

Pro
Тренер я херовый - оговорюсь сразу. Т.е. если талант есть - то его развиваю.Если нет - мне трудно научить.Бросить - нельзя:(

Итак- девочка,уже год посещает клуб..училась ездить на выезженных возрастных лошадях и т.д.
Сейчас посадила ее на молодую лошадь.Вроде сидит, не плохо даже..Но блин..лошадь то тоже надо учить.
Проблема.Зажимает повод, не работает шенкелем,корпусом и т.д.
Каждое занятие - одно и тоже..каждый день срываюсь на крики..но хоть убей..Толи не понимает..толи я не могу донести как и что:(
Нам надо:
1. чтоб работала и понимала что и для чего шенкель.(поясню - все на словах - объясняла, на деле - показывала.)Не понимает.Ну не сажать же ее на лошадь без уздечки чтоб училась?Если бы был жив жеребец мой - я так бы и сделала.
2.работа корпусом - ори,заорись - бесполезно..
3.Тянет(зажимает поводом лошадь).Кричишь - отдай лошади повод - бесполезно.

Варианты моего действия.
1.Снять ее с ЭТОЙ лошади.Но на других то будет тоже самое.
2.Выгнать с Клуба - и куда дите потом пойдет?Для нее эта будет большая травма и потрясение.

Вообщем что делать - не знаю:(И девочку жалко.И вижу что лошадь уже отказывается ходить под ней.Не только скакать.

Вообщем нужны советы тренеров:кто как учит своих учеников тому или иному.Меня интересуют именно такие ученики, которым трудно дается обучение ВЕ.
 
пересадить на более опытных коней и выезжанных.
самим работать молодую лошадь.новички не должны "работать правильно" молодую лошадь, на то они и новички, они этого не умеют и будут портить лошадь, лошадь приобретет дурные привычки, станет нервной,дурноезжей и вообще может начать скидывать.
Тянет повод? поставить на корду, повод узелком на затылке у лошади, а девочке предложить в игру "виртуальный повод", работать на корде над посадкой, шагать отпускать саму, дабы у ребенка голова не закружилась и интересно было,что сама едет, а не ей постоянно командуют ну и плюс расслабится.
А корпусом что делает? фото или видео есть?
И кстати сколько ребенку лет то? :D
Детям очень тяжело держать внимание, поэтому для них лучше ограничивать занятия по 30 минут.
Плюс люди делятся на два типа: те кто "видит" и те кто "слышит".
То есть один человек воспринимает когда показывают, а другой на слух. Например, что бы зафиксировать "видящего", нужно в своей речи упоминать слово "смотри"-Вот посмотри, смотри как нужно, посмотри как лежит нога и тп
А для "слушащих"-"послушай" и даешь команду.
Есть еще вариант "трогать"- этим что не дай-все надо трогать,держать в руках и тогда они запомнят)но таких меньше.
Еще как вариант предложить ребенку "игру" во время занятий, делать то что он делает хорошо,а потом плавно перенести игру на поставленную задачу.
:roll: это все из общей психологии, есть еще книги хорошие по детской психологии.
Если ребенок старается, а не капризнячеет, то с таким ребенком надо работать, если это только капризы,то с таким ребенком лучше вежливо попрощаться.(у меня так было, все ушли довольными и родители и ребенок и я(славабогу :lol: ))
 
Ветер_в_гриве написал(а):
пересадить на более опытных коней и выезжанных.
Смысл не в этом.
Ей надо научиться работать лошадь.Девочке 14 лет.Она хочет продолжать свою жизнь с лошадьми и т.д.
Ветер_в_гриве написал(а):
Тянет повод? поставить на корду, повод узелком на затылке у лошади, а девочке предложить в игру "виртуальный повод", работать на корде над посадкой, шагать отпускать саму, дабы у ребенка голова не закружилась и интересно было,что сама едет, а не ей постоянно командуют ну и плюс расслабится.
Это все прошли на начальном этапе.
Она понимает - что от нее требуют..Но вот по какойто причине - не делает.В слезы и все.
Ветер_в_гриве написал(а):
То есть один человек воспринимает когда показывают, а другой на слух. Например, что бы зафиксировать "видящего", нужно в своей речи упоминать слово "смотри"-Вот посмотри, смотри как нужно, посмотри как лежит нога и тп
И это делаем.

Ногу уже руками поворачиваю..Ну блин хоть убей - назад ее выворачивает:(
Учу поворачивать шенкелем - бесполезно.Каждый раз смотрит на меня будто я впервые об этом говорю.
Повод тянет.Говорю - отпусти, не отпускает.Уже срываюсь на крик отдай повод..Бесполезно..ХЗ...может есть какие то свои хитрости у тренеров?уловки и т.д.?
 
Если прошли на начальном этапе, а вернулись к тем же проблемам, то надо вернуться опять в начало.
ребенок без отклонений?родителей полная семья?балуют ее часто?
возможно надо с ней поговорить в спокойной обстановке?ребенок сам хочет дальше работать с лошадьми?точно не родительские причуды?
А за повод вообще хватаются от страха, скорей всего она чего-то боится, надо узнать чего, плюс можно попробовать прикрепить соплю от уздечки, типа ручки и намотать яркую ленту попробовать сосредоточить задание на том, что бы руки она держала над этой петелькой с поводом, так же на поводе можно сделать на шлевки другого цвета, например сработать на световоре: длинный повод-шлевки зеленые, желтые шлевки на рысь и красные шлевки на галоп.
РАБОТАТЬ лошадь должен берейтор или тренер !с опытом!Он прививает лошади новые знания, это очень опытный человек который ЗНАЕТ как НАУЧИТЬ ЛОШАДЬ работать.
ДВИГАТЬ лошадь может и берейтор и просто всадник, как под верхом так и на корде это что то типа моциона.
14 летний ребенок не обладает ни опытом ни знаниями(конечно если только он с мамой кмс с пеленок занимается 7 дней в неделю на разных лошадях и ребенок-гений)
Что Вы подразумеваете под словам "работать лошадь"?
"Она не понимает-она в слезы"- здесь ребенок может бояться сказать, что ему страшно, вы кричите-она еще больше начинает впадать в панику, а далее уже в истерику.
Надо не уловки искать, а причину такого поведения.Вы должны быть ребенку наставником и другом, а не погонщиком с кнутом.
Надо выстроить отношения на доверии.Быть строгим, но понимающим.(мягкость некоторых только портит)
 
Вы не можете - лошадь научит. Пересадите на более опытную лошадь, почему не в этом дело-то?
Тянет повод?На недоуздок, на кордео(если имеются спокойные лошади-танки и бочка), пусть учится спокойствию рук. Почитайте равновесие в движении. Если не ошибусь,есть такая фраза - от корпуса к конечностям, так и посадку хорошую приобретают - сначала садят попу и поясницу "включают", плечи и в общем спину. Корпус. А потом и руки-ноги. Причём я бы посадила её на толстобокую лошадь, либо на ту на которой работают шпорами - чтобы её тяжело было продвинуть. А с руками наверное бы всё-таки упражнения давала на равновесие, чтобы не цеплялась поводом, а работала.
Про себя могу сказать, что конечно тренер помогала. Но научили - лошади.
Я учила девочку около 10 занятий, как сесть в седло прочно. Она каждое занятие падала. Причём конь не высаживал, и она вообще не понимала в чём дело. Мы ездили с листочками и игральными картами у коленок. А так же в хорошем выездковом седле, которое правильно сажает. Это я сейчас могу держать ногу правильно - а она всё еще не может - занимается в разных клубах по чуть-чуть. Ей нужно седло, сама говорит.
Просто,когда Ваша ученица поймёт как правильно - она это почувствует. А пока - есть куууча садистких упражнений, мы все наверное через них проходили... :D конечно я преувеличиваю)))
Без седла что если посадить?
И кстати,в 14 я кидалась в слезы не потому что лошадь не слушалась,а потому что тренер непонятно объяснял и у меня не получалось,а он только ругал. Я ни в коем случае Вас не обвиняю! Расскажите о других лошадях в Вашем клубе))
 
k@sta написал(а):
Каждый раз смотрит на меня будто я впервые об этом говорю.
А оно Вам лично надо? Ради чего так себя мучать и лошадь. Я вот второй год пытаюсь обучить одного человека ездить верхом, желание обучаемого только на словах. Лично я уже плюнула, первые полгода учила, поправляла каждую ошибку, в ответ .... любой тренер уже отправил бы ученика ко всем чертям. Так что теперь просто присутствую с львиной долей пофигизма. До этого обучала человека с нуля, прямо в полях, сама сидя в седле рядом, через два месяца ездил всеми аллюрами, еще через два самостоятельно, а тут второй год рулить, тормозить, рысью ехать ну никак.
 
Оксан,а может девочка боится молодую лошадь? Поэтому и в повод вцепляется. А как вот она на выезженных-возрастных ездила,с такими ж косяками или нормально? В любом случае эту пару разлучить бы надо,хотя бы на время,а то что же,лошадь психует,девочка расстраивается,ты тоже нервничаешь...кому это нужно? Девочку на выезженную лошадь,подучиться,молодую лошадку хоть на корду пока,если посадить больше некого. А тебе-"новопассит" и терпение))) все у вас получится!
 
Я правильно поняла, что девочка ездить ВСЕГО год и вы уже хотите научить ее работать с молодняком? :shock: Задача сама по себе малореальная. Плюс молодые лошади бывают очень разные. Некоторые очень даже хорошо возят новичков, особенно таких, которые умеют быть в седле практически незаметными. В вашем случае между всадником и лошадью явно образовался неконнект.
Плюс вы сами добавляете масла в огонь, поскольку нервничаете и нервируете и всадника и лошадь. Тренер должен уметь держать себя в руках и ставить посильные задачи. И не стоит лепить девочке ярлык "неспособная". То, что она после всего лишь годового опыта ВЕ не справляется с молодой лошадью и даже впадает на ней в неадекват и не реагирует на ваши указания, еще не говорит об отсутствии способностей.
Тут уже очень много говорилось о том как неопытный всадник может испортить молодую лошадь. Точно так же неопытный тренер может испортить молодого всадника. Один и тот же механизм.

Что делать конкретно? Снять ее с этой лошади. Если не снимать, то резко снизить планку требований, готовить лошадь под нее на корде или отрабатывать под седлом или еще как-то.
 
Сенди написал(а):
А оно Вам лично надо? Ради чего так себя мучать и лошадь.
Как раз мне это надо.Потому что надо этой девочке.

Себя - не мучаю.Я хочу совета - как и что можно сделать.Потому что девочка хочет заниматься и именно на этой лошади.Эта лошадь ее мечта ее смысл жизни.Я не могу ее отобрать.Но мучить лошадь тоже не хочу.Если у меня ничего не будет получаться - я ее с лошади сниму.И в 3 года начну сама на ней работать.
Oktoberfest написал(а):
Оксан,а может девочка боится молодую лошадь?
Ранеее - боялась.Но сейчас - говорит что нет.Когда боялась они не могли вместе работать. Лошадь чувствовала страх и сама панически боялась всего.Страх прошел.Аманта стала расслабляться.И девочка тоже.
Лошадь доверяет всаднику..Все у них в этом плане хорошо..Только вот не могу научить - ПРАВИЛЬНО ездить.

вот видео кода мы только начали работать.Зажимала лошадь.Посадила на сайтпул.Научилась расслабляться и расслаблять повод.Но как только идет в голоп - все.виснет на поводе.и никакими словами сделать обратное - не получается.
Там и голоп то - несколько темпов.


сейчас закачаю видео недельной давности.

посмотрите результат.
Но вот правильно держать ногу и работать шенкелем...хоть убей - не делает..
Снегурочка написал(а):
Я правильно поняла, что девочка ездить ВСЕГО год и вы уже хотите научить ее работать с молодняком? Задача сама по себе малореальная
Но осуществимая:)Лошади ахалтекинцы - умны и сообразительны.Она сразу смекнула и нашла слабость девочки.
Они учатся вместе.У меня все так. Но вот проблем с обучением нет..А вот у этой девочки -есть.
Как сказали - все разные.к каждому свой подход.И свои методы.Мои методы - не эффективны в отношении нее.Потому и прошу совета.
Сирин написал(а):
Сейчас у меня нет таких.Был один жеребец.Отличной учебной лошадью.Но пал.
Сирин написал(а):
А с руками наверное бы всё-таки упражнения давала на равновесие, чтобы не цеплялась поводом, а работала.
Да делаем все . Работаем и работали.
Я же говорю - стала тянуть повод - говорю отдай. Такое ощущение она меня не слышит и тянет.Кричу уже - бесполезно.Останавливаю лошадь отбираю повод.
Вот именно такие проблемы.Она не слышит(по какой причине - не знаю) мои указания.Тупит одним словом.Каждый раз мы разбираем занятия.Каждый раз я говорю об ее ошибках.Говорит - поняла.Когда доходит до дела.Все.Опять тупит.
Ветер_в_гриве написал(а):
А за повод вообще хватаются от страха, скорей всего она чего-то боится,
Спрашивала - говорит что не боится.Хотя скорее да.Лошадь стала резко останавливаться .Один раз она вылетела из седла.И все - кобыла смекнула.и теперь по полной этим пользуется.
Седло - выездковое.Только так вырабатывается правильная посадка.
На видео видно - сидит - хорошо.Но просто сидит.Не работает.
 
Может, действительно на каникулы обеих? Говорю как такая же девочка, только возрастная. К тому же ей 14 - гормонально неустойчивый возраст. Отдохните все друг от друга пару недель.
 
Если она хочет ездить на этой лошади, пускай докажет что может на ней ездить!покажите ей её видео и попросите чтобы она Вас на видео сняла. Скажите - пока на другой лошади не будешь ездить так же, на свою любимую не сядешь! Оххх сколько старания придет)))
 
Боиться она ее...вот хоть убей.Вся зажатая, она вся на лошади сосредоточена как-бы та не прыгнула и держет ее поводом почти на прямых руках. Если с шагом и рысью окей-пусть работает шагом и рысью, до нее надо садиться и самой вставлять мозг лошадке, что б девочка этого не видела и сильнее не пугалась, лошадь молода и пуглива, пусть под вами сбросит пар немного, потом девочка садиться шаг-много, что б полностью расслаблялась, рысь спокойно не торопите их, галоп говорите "не делаем"-всамом начале занятия, ей надо расслабиться,у меня ощущение, что она повод боиться отпустить именно потому что лошадь может поскакать таким страшным для нее галопом, потом в конце вы садитесь, исправляете ошибки девочки, опять лошади мозг на место, хороший полноценный галоп и вернуть шагать девочке.
а галоп на других лошадях у нее как?попробуйте чередовать спокойную лошадь одно занятие, одно занятие на молодой, если на молодой опять зажатость,опять на спокойную. Постепенно расслабиться, начнет рулить манежную езду как на спокойной так и на молодой, потом галоп осовит на спокойной на все 100% начнет рулить на ней на галопе и потом бы я ее начала на молодую переводить на галоп, хотя бы на подъемы и постепенно увиличивать.
Но, оновная работа с молодой лошадью должна быть на Вас, а то так кобыла всех начнет высаживать и дурковать.
Вопрос почему именно эта лошадь? ей ее купят?или что? почему молодая и сложная лошадь для нее должна быть учителем?
 
k@sta написал(а):
Спрашивала - говорит что не боится.Хотя скорее да.Лошадь стала резко останавливаться .Один раз она вылетела из седла.И все - кобыла смекнула.и теперь по полной этим пользуется.
Седло - выездковое.Только так вырабатывается правильная посадка.
На видео видно - сидит - хорошо.Но просто сидит.Не работает.
Говорит, что не боится, возможно, даже и думает что не боится, но всё равно, на подсознательном уровне "цепляется" за лошадь... Поэтому не работает, а просто сидит - держится... Поэтому не слышит - голова другим занята, слух "выключается".
Наверное, надо их разлучить, хоть на какое-то время... А под каким предлогом - Вам виднее.
...
Разумеется, всё написанное - моё ИМХО. Просто мысли вслух... :)
 
"...каждый день срываюсь на крики..."
"...ори,заорись - бесполезно..."

Со всем уважением, ведь хотите помочь, но учить с применением криков ето как минимум неуважительно к ученику, а когда мы говорим о 14-летнем ребенке... Если Вас также в свое время обучали, то сожалею. Если нет, то...?

Если у девочки есть доступ к интернету, то поиск видео-роликов на youtube может помочь. Если есть видео камера, то будет здорово заснять ошибки и спокойно показать и объяснить. Это должно помочь.

Вы главное не переживайте так сильно. Быть тренером, учителем это не для всех. Как в прочем и быть великолепным наездником это тоже не для всех. :) В Вашем случае мне кажется, что Все у Вас получится, так как для Вас это важно.

Успеха и спокойствия :)
 
Ветер_в_гриве написал(а):
Боиться она ее...вот хоть убей.Вся зажатая, она вся на лошади сосредоточена как-бы та не прыгнула и держет ее поводом почти на прямых руках.
ППКС.
Оксан, дальше будет хуже. Лошадь уже просекла, что всадника можно похерить, срочно пересаживай ребенка.
Про то, что нужно работать поводом и шенкелем ты ей говоришь, а объяснила, зачем именно?
Кстати, недавно на лошаденке было - "когда надо, то не страшно" )))
Попробуй во-первых, объяснить, что молодой лошадке нельзя давать время задумываться и выбирать, что делать. Девочка, как всадник, должна грузить лошадке мозг, например, заставлять лошадку быстрее ногами перебирать. Во-вторых, недавно на лошаденке было - "когда надо, то не страшно" ))) Я бы девочке задания давала - не по стенке ездить, а какой-нибудь маршрутик пройти - между палками, стойками, объехать, заехать, т.е. создать нужно необходимость пользоваться средствами управления. Может в паре с другой лошадью. Т.е. девочка должна думать о задании, а не прислушиваться к лошадке, а вдруг она что-то сделает.
 
На видео мне показалось, что лошадь не хочет двигаться вперед. Это соответствует действительности? Ахалтекинцы умны, и их мозг далеко не всегда направлен на то, что бы честно поработать. Они очень хорошо соображают как можно от работы откосить. А научится борьбе с человеком, да еще и поднатореть в ней, это никогда не поздно. Имхо, девочку лучше пересадить на другую лошадку.
 
ИМХО снять с молодой лошади, пока не научится на опытной и ооооооочень спокойной..... (Если она даже повод отдать не может, ее бесполезно имхо учить РАБОТАТЬ лошадь, лучше сначала научить отдавать повод по команде).
А вообще, я бы занялась отработкой не того, для чего вы используете свои словесные поправки, а самих словесных поправок. Ну т.е. отдай повод - возьми повод (просто так, а не когда лошадь уже пошла, девочка ее повом поводом зажала и повод реально надо отдать, а у нее стопор, т.к. страшно что лошадь так быстро идет, например. А вот буквально начиная со стоящей на месте лошади. Возьми-отдай-возьми-отдай и так много раз. ). Поверни ногу как я просила - верни в обычное свое положение (опять же, не тогда, когда она уже не может сработать шенкелем, а просто так). Можно даже встав рядом и по первости каждый раз помогая своей рукой.
А, еще - уж точно не кричать и вообще излучать только позитив и улыбку. Заранее мысленно настроиться, что мы не "учимся ездить галопом и поворачивать лошадь шенкелем", а "учимся разжимать сжавшиеся вокруг повода пальцы, пока я сама в руках лошадку вожу замысловатыми траекториями, шоп ребенок не заскучал". Или там учимся в правильное положение из неправильного привычного ставить шенкель, туды-сюды-туды-сюды-туды-сюды и так стотыщраз. Можно придумать для девочки какую-то развлекалочку, чтобы не устать от упражнений таких, например я поведу лошадь змейкой, и надо ездой налево повод отдавать, ездой направо брать, а теперь вот мы ходим по вольту и я на нем звездочкой шесть отметок разложила, вот надо повод на каждой взять, потом отдать, и к следующей снова успеть взять, а теперь я буду ходить как хочу, но как только я иду направо, ты прижми правильно правый шенкель, а как налево так левый, а как прямо так оба, а если остановилась то вообще садись как удобно... Ну и как-то так... Что она там еще, корпусом не работает? Ну вот и взяли лошадь в руки, и пока водите по команде пускай наклон вперед - наклон назад - поворот - руки вверх - по швам и все такое прочее.... А лошадь при этом в руках ходит или у тренера, или у помощника тренера, и все.
А главное имхо выбрать что-то что она сможет сделать (не может обе руки отдать, пусть отдаст одну, не может шенкель прям правильно привернуть, пусть хоть наполовину правильно положит ногу), и за это прям хвалить. Чтобы у ребенка уверенность появилась, что он что-то может правильно делать. Потому что если только орать и ругать, то через некоторое время наступит выученная беспомощность - человек не сможет даже попытаться, потому что будет на подсознательном уровне уверен что он полный дебил и даже нет смысла пробовать. Вот это надо первое, с чем бороться, пусть девочка лучше радуется, какая она молодец и как хорошо умеет отдавать повод на шагу, чем ее ругать что она вцепилась в него на рыси. Или там правильно класть ногу по команде, а не криво управлять лошадью.
А если эта лошадь это прям ее мечта.... Ну наверное прям на этой лошади даже можно, если ее кто-то в руках параллельно водить будет. От дополнительной шаговки еще никакому коню хуже не становилось, только лучше имхо, отработать лошадь под седлом опытного человека, и отшагивать потом часик под девочкой, которая руки будет учиться разжимать.

Хотя сдается мне не все так плохо)))) И просто надо не в галоп поднимать, а хоть год (ну или сколько там потребуется) на рыси отработать.... Чтоб до идеала прям. Видно же что еще на шагу есть над чем работать и на рыси, так зачем галоп, пусть она УВЕРЕННО разберется для себя шагом и рысью. И на видео видно, имхо, что сидит НЕ хорошо, потому что уверенности в посадке нет. Она правильно сидит, но на мой чайнический взгляд зажато, посадка она ж не только как картинка правильная должна быть, но и расслабленная, мягкая, а тут как будто она не дышит все время езды, вдохнула, кол проглотила, и не выдыхает.

Но это я не как тренер говорю, и даже не как опытный всадник, просто как учитель, с детьми такого возраста в школе довольно много работавший....
 
Девица боится и боится отчаянно, всё Вам правильно сказали. И редко какой дитёнок признается, что он боится. не стоит её слушать, а просто внимательно посмотрите видео, язык тела расскажет намного больше чем слова. Она трогает бок лошади и сама ждёт, что лошадь выкинет какой нибудь фортель.
С молодой лошадки конечно лучше снять, всем от этого больше пользы будет. Она бедолажка от страха и не слышит Вас поэтому и не отдаст повод, это же понятно. Кричать- усугублять ситуацию, тут надо мягко, на спокойнейшей лошадке, пусть гораздо дольше будет длиться процесс обучения, но это лучше, чем так.
Попробуйте поработать с образами которые помогут ей понять основные принципы. А откуда девчёночка у вас появилась, с чем пришла? Так и сказала: хочу работать с лошадьми и т.д. ?
Кто знает, может она сама с собой таким образом бореться, что бы доказать, что не слабачка.
В любом случае помягче.
 
Боится однозначно. Лошадь чувствует и предлагает ничего не делать, а не то буду бояццо..

А предложить к тому что уже посоветовали, упражнения на расслабление? поездить без повода, на спокойной лошади - не трогать его вообще, подъемы остановки, переходы с помощью ног и корпуса? гимнастика на лошади? и занятие разнообразит и девочка перестанет зажиматься. Имхо
 
Спасибо всем за понимание и советы.
Ветер_в_гриве написал(а):
Боиться она ее...вот хоть убей.Вся зажатая, она вся на лошади сосредоточена как-бы та не прыгнула и держет ее поводом почти на прямых руках.
Это видео в первые дни работы.
Хотела загрузить то что сейчас - но почему то не грузится.
Там уже поспокойней.
Ветер_в_гриве написал(а):
до нее надо садиться и самой вставлять мозг лошадке, что б девочка этого не видела и сильнее не пугалась, лошадь молода и пуглива, пусть под вами сбросит пар немного, потом девочка садиться шаг-много
Однозначно нет.Лошади 2 года.Заезжается.С моим весом я на нее не сяду.Если только до 3х лет держать ее и работать в руках.
Кобыла готовится на скачки.Потому ребенок и заинтересован ее работать.Она ее любимица.
И я понимаю - любит не любит..Но вот портить лошадь - не хочу.
Yevgeniy написал(а):
Если у девочки есть доступ к интернету, то поиск видео-роликов на youtube может помочь. Если есть видео камера, то будет здорово заснять ошибки и спокойно показать и объяснить. Это должно помочь.
У меня большое время уделяется и теории.Есть куча учебных фильмов.Мы их смотрим, разбираем и т.д.
Наглый Чайник написал(а):
Попробуй во-первых, объяснить, что молодой лошадке нельзя давать время задумываться и выбирать, что делать. Девочка, как всадник, должна грузить лошадке мозг, например, заставлять лошадку быстрее ногами перебирать. Во-вторых, недавно на лошаденке было - "когда надо, то не страшно" ))) Я бы девочке задания давала - не по стенке ездить, а какой-нибудь маршрутик пройти - между палками, стойками, объехать, заехать, т.е. создать нужно необходимость пользоваться средствами управления. Может в паре с другой лошадью.

Валь - все это делаем.И в паре, и задания и гимнастика - на этой же лошади.А манта чувствует все.Доверяет всаднику во всем.Мне бы расслабить девочку и заставить ее работать как надо.На других она тоже работает.Но сама знаешь - у меня остались только мои две старушки..которыми полные чайники могут управлять.на них не научишь.Я уже сделала выводы.Мое понимание - учиться надо на всех типах видах и т.д. лошадях.Если ездить на выезженной лошади - толку не будет.Надо уметь подчинить и уметь работать с любой лошадью.

Вот пример.Девочка.С одной рукой.Она как раз и работает корпусом, шенкелем и т.д.Она СРАЗУ начала работать как надо..А здоровых детей я блин подзапустила..Т.е. первое что от них требовала - баланс.Умение держаться на лошади..а потом..когда уже все закрепилось - работать лошадь.
Ошибка в том - что все это надо делать одновременно.Но они дети..и столько информации их мозг не впитывает.Ведь те кто ко мне пришел у меня на лошадь в первый раз сели.

И еще - некоторые схватывают на лету.И отлично работали.А вот некоторым все дается труднее.И как с такими трудными поступить?
Снять с лошади.Для нее это будет сильным ударом и потрясением. Я боюсь что будет только хуже.

Сенди написал(а):
На видео мне показалось, что лошадь не хочет двигаться вперед. Это соответствует действительности?
Хочет.но ее зажимают поводом.Она очень чувствительна ртом.Потому я и в последующие занятия одевала сайтпул.Девочка научилась отдавать повод.Но на подьемы в голоп - опять хватается за него.
Видно я действительно форсирую события.
Попробую просто выезжать в поля и работать там на расслабление.
В манеже кобыле скучно и она уже пытается управлять всадником.
Том написал(а):
поездить без повода, на спокойной лошади - не трогать его вообще, подъемы остановки, переходы с помощью ног и корпуса? гимнастика на лошади? и занятие разнообразит и девочка перестанет зажиматься. Имхо

Надо будет больше уделять времени гимнастике.и на расслабление.Сегодня сниму видео.Постараюсь потом загрузить.
 
Сверху