Как научить всадника правильно ездить на лошади.

k@sta написал(а):
Да, мы склонны делать глупости:( теперь буду винить себя за то что тянула и надеялась что девочка научиться справляться
k@sta, ну мы все делаем глупости. Каждый из нас их делает. Не надо себя винить. Что сделано, то сделано. Посмотрела видео, первую часть, втоая у мня что то не пошла дальше 3 секунд. По первой части видно, что молодая лошадь напряжена, голова вверху, шаг укороченный. Понятно что не обошлось без девочки, но все поправимо. Сейчас вы приняли самое правильное решение, отпустите кобылу отдохнуть, что бы забылось хоть как то, потом потихоньку все сделаете. Не занимайтесь самобичиванием, от этого толку не будет. Ищите во всем положительные стороны. Ведь они есть.
 
k@sta написал(а):
Сегодняшний пример.Запретила ковырять пяткой под страхом "смерти" Села на лошадь.Ту что потемнее(Амелию)Показала - как ЭТО делать.Попросила увидеть мои манипуляции ногами и руками.Т.е. управление лошадью должно быть - незаметным. Лошадь делала прекрасно остановки, посылы и вольты, с разворотами.Т.е. схватывает все на лету.Посмотрели, вроде все поняли.Сели.Аманта остановилась и не захотела идти.Говорю пошли шенкелем.При этом ее работу я не увидела.Опять говорю - пошли пяткой.Она говорит - посылаю.Ее работу не увидела..Я уже на крик.Она - ну так я же с одной стороны делаю.Вам не видно..Т.е. односторонняя работа шенкелем шла.Ну как тут быть спокойной.

Простите, но это же откровенно Ваш косяк был - Вы сказали "управление должно быть незаметным", Вам его и продемонстрировали. Вы ж сами пишите, что её работу не увидели. Надо чётче и ярче объяснять. Приведу пример: тренировка, пытаюсь изо всех сил сесть в седло на рыси, расслабиться и выполнить два постых требования - сидеть глубоко и ближе к передней луке, стараний у меня масса, результата ноль, тренер и так и сяк пытается объяснить и даже показать. Мимо проходит тренер моего тренера, бросает взгляд в нашу сторону и говорит "пересядь с лобковой кости на седалищную" - семь слов, но они были настолько точными для того момента, что мне тут же удалось это сделать и поймать нужное положение. Или ещё пример, мы прыгаем, на поле стоят два тренера, всадник немного не додаёт на прыжке руку, один тренер ему говорит "не бери поводом на себя" (то есть человек должен за пару секунд понять, что он сделал не так и как это исправить), другой "отдай руку", угадаем, какую команду успеют выполнить при заходе на следующий прыжок? Это я к вашим словам на ролике про поясницу, я бы сказала - не забываем работать поясницей. Опять-таки, работа поясницей идёт, как мне кажется, от её расслабления, нам всегда делали на этом акцент - расслабься и прислушайся к ритму движения лошади.
Ещё один момент - у нас человека, занимающегося лет 5-6 в режие 2-3 дней в неделю, участвовавшего и побеждавших в местных соревнованиях, на молодую лошадь сажали один, редко два раза в неделю, дабы он не навредил рту лошади, сейчас лошади 6 лет, на рот очень приятная.
И сразу скажу, я не тренер, не педагог, но немного работаю со студентами, и убеждена, что если они делают косяки в работе, то это не их глупость, а моё неумение грамотно поставить задачу и объяснить, что надо сделать для её выполнения. Да, с одними проще, вы понимаете друг друга с полуслова, с другими иногда кажется, что разговариваешь на разных языках, но такая уж это работа :).
 
Я не поняла: а что, подготовка скаковой лошади заключается в работе 3-мя аллюрами на плацу???
Если бы девочка делала всё правильно, то в результате работы "типа под прокатом" лошадь была бы готова к скАчкам?
Когда открытие скакового сезона? Неужели 8-го марта?
От кобылы требуется работа кентером и иногда резвым галопом по прямым и по большому радиусу. Неужели она прямо-таки откажется скакать на тренировке, особенно если работать её в паре с другой лошадью?
 
Зюлейка, что бы лошадь скакала, ее вообще иначе тренировать надо, а не под начинающей девочкой на плацу или на корде, а под тем, кто не боится скорости, не боится открытых пространств. А то после работы на плацу лошадку на скаковой круг выставят, на эмоциях она может и побежит, а ее совсем не тренированный организм до финиша не выдержит.
 
Вот и я об этом: не надо девочку винить, что из-за неё лошадь не готова к качкам. Из всего, что рассказано в теме, я не поняла, какое отношение девочкины неудачи на плацу имеют к скаковым кондициям этой кобылы?
Это что, научившись галопу на плацу, эта девочка должна была скакать в состязаниях?!
Тренировать лошадь кентером может и автор темы, а за месяц до скачек надо посадить на лошадь профессионала.

Ближе к теме: если у "чайника" не получается дать команду и чётко, и незаметно, может, имеет смысл не гнаться за двумя зайцами, а сначала научиться давать команду чётко, а потом уже - незаметно? (Спрашиваю для себя).
 
k@sta, то что Вы пытаетесь разобраться и решить проблему вызывает уважение.
Но, Вы создали тему, где фактически открытым текстом называете подростка тупым и неспособный к ВЕ. Сравниваете с другими детьми. В подростковом возрасте очень легко нанести психологическую травму на всю жизнь. В подростковом возрасте максимальный процент суицида, вообще-то. По причинам, которые кажутся взрослым ерундовыми.
По сабжу. Девочка очень зажата. У нее сформирован неправильный динамический стереотип. То есть ее мозгу кажется, что поводом она работает правильно и т.д. Требуется многомесячная работа чтобы это изменить. Вам дали выше очень хорошие советы. Просто снимаю шляпу перед Оленой и др. И по-другому не получится. Смягчить повод по команде тренера при подъеме в галоп зажатому человеку невозможно.
Кстати, более маленьким детям часто легче дается научение любым двигательным навыкам, в том числе и в ВЕ.
И извините меня, ответственность, в том числе и за подготовку лошади, полностью лежит на взрослом, опытном человеке, то есть на Вас.
k@sta, Вы вызывали у меня огромное уважение по другим темам. Сейчас я в шоке. Как ученик, преподаватель вуза и мать двух подростков.
Если бы мой тренер создал такую тему про меня (а она не один и не 10 раз говорит про некоторые моменты), я бы прервала отношения навсегда и сменила конюшню. Но мне легче ибо я взрослый человек и ЧВ
 
k@sta? вы расписались в собственном бессилии, когда создавали тему про конкретного вашего ученика, не дано вам обучать других, и очень зря вы ославили данную девочку на весь инет, лучше удалите эту тему
 
и очень зря вы ославили данную девочку на весь инет, лучше удалите эту тему
ППКС


Сенди, не Вы ли недавно удалили дневник потому что Вас глубоко оскорбило обсуждение Вас в интернете. За Вашей спиной. Какую бучу подняли Ваши друзья? А оскорбительные замечания в адрес ребенка за ее спиной? Что она лошадь испортила? Как новичок, тем более ребенок, может правильно работать молодую лошадь?!
Пы.сы. Родители дали согласие, потому что они не представляют риск такого мероприятия. Когда молодая энергичная лошадь, которая сама по себе имеет право выкинуть все что угодно, привыкает игнорить всадника, а всадник зажимается с каждым днем все больше
А если, не дай бог, ребенок сломает руку, ногу или шею? Родителям Вы что скажете?
Помнится тут на форуме была прекрасная девушка Керлиан, кажется, у которой вся жизнь была впереди
 
Вредный лекарь, а причем тут МОЯ ФРАЗА и СЕНДИ?
вы ничего не перепутали?
 
sevmek,Читайте через запятую. :D

Мне кажется, что Каста заслуживает уважения, потому что не побоялась обсуждать свои ошибки.
С кем не бывает. Зато она в них не закопалась, а постаралась исправить ситуацию и обсудить ее на форуме.
Не должна же одна ситуация и одно заблуждение заставить изменить мнение о человеке. Лично мне Каста как была всегда симпатична, так симпатична и дальше.
Не накаляйте ситуацию. С кем не бывает. И 10леток дурноезжих исправляют, не говоря о свежезаезженной 2летке. Ничего из ряда вон страшного и криминального не произошло.
Все поправимо.

Каста, а что это за ребенок на буланой толстенькой лошади, на 1 видео в кадр попадают? Ребенок так уверенно сидит, может быть его попробовать на кобылу закинуть?
 
sevmek, Вы совершенно правы, Ваша фраза и Сенди не связаны ничем :) ! Уже разнесла их в пространстве
Олена, обсуждать и пытаться решать проблему - это прекрасно. Только каждый из нас должен очень хорошо подумать о формулировках. Какими словами мы пишем о другом человеке. Чтобы не нанести этому человеку, тем более ребенку, тяжелой психологической травмы
Олена, вот, например, меня достаточно долго тренировала Снегурочка. Ты что думаешь, что я прям так все могла выполнить? Напрасно думаешь :lol: ?! Но, однако, нет темы о тупом чайнике-ЧВ, который на своей лошади никак галоп толком не освоит
 
Зюлейка написал(а):
От кобылы требуется работа кентером и иногда резвым галопом по прямым и по большому радиусу.
Совершенно верно.И вы советуете мне не подготовленного ребенка отправить по прямой? :shock:
Зюлейка написал(а):
Вот и я об этом: не надо девочку винить, что из-за неё лошадь не готова к качкам.
Тут другое имеется ввиду.
Если вы не поняли или читали через раз - я не виновата.
Вредный лекарь написал(а):
Но, Вы создали тему, где фактически открытым текстом называете подростка тупым и неспособный к ВЕ. Сравниваете с другими детьми.
А вот это зря. Нигде ни слова не было сказано об этом.
Если прочитать тему - то винила себя в своей неспособности обучить ребенка.
Вредный лекарь написал(а):
Если бы мой тренер создал такую тему про меня (а она не один и не 10 раз говорит про некоторые моменты), я бы прервала отношения навсегда и сменила конюшню.

Спасибо - мы учтем.И я посоветую сменить тренера и конюшню девочке.Даже могу ее не допустить до занятий.Вы хотите чтоб я так сделала?
sevmek написал(а):
k@sta? вы расписались в собственном бессилии, когда создавали тему про конкретного вашего ученика, не дано вам обучать других, и очень зря вы ославили данную девочку на весь инет, лучше удалите эту тему
Ославила?И чем?Удалять тему не собираюсь -смысл? Пусть девочка читает.Может что и поймет.Поймет что я требую от нее все то что описали другие.Но она это - почему то не делает.Почему?Пусть делает выводы.
Вредный лекарь написал(а):
Как новичок, тем более ребенок, может правильно работать молодую лошадь?!
Под руководством - может.У меня не первая лошадь работается под новичком.Они учатся всему вместе.И тьфу..проблем не было.наоборот - все лошади адаптированны именно под детей.Причем лошади - чистокровные ахалтекинцы.И я рада тому что мои лошади работают под детьми.
Если ктото хочет почесать язык - пожалуйста.Тема открыта.
Высказывайтесь.
Советуйте девочке сменить тренера.Чтобы она ездила в Москву или МО и обучалась за..большое кол-во денег у тренера, который ее научит всему :wink: .Я буду только рада этому.А будет рада ли девочка?
Вот это вы спросите у нее?
Вредный лекарь написал(а):
Пы.сы. Родители дали согласие, потому что они не представляют риск такого мероприятия. Когда молодая энергичная лошадь, которая сама по себе имеет право выкинуть все что угодно, привыкает игнорить всадника, а всадник зажимается с каждым днем все больше
А если, не дай бог, ребенок сломает руку, ногу или шею? Родителям Вы что скажете?
Вы видно не в курсе - что ЛЮБАЯ лошадь может такое выкинуть. :wink:
Даже супер спокойная.И супер учебная.Насмотрелась и на слыхалась.

Зюлейка написал(а):
Это что, научившись галопу на плацу, эта девочка должна была скакать в состязаниях?!
Тренировать лошадь кентером может и автор темы, а за месяц до скачек надо посадить на лошадь профессионала.
Ни в коем разе.Скакать на лошади и готовить ее к испытаниям должны профессионалы.Лошадь уйдет, если сочту нужным в Пятигорский ипподром.А пока - пока это просто молодая лошадь.На которой работает девочка, которая хочет на ней работать.
Олена написал(а):
Мне кажется, что Каста заслуживает уважения, потому что не побоялась обсуждать свои ошибки
Спасибо за понимание.Я всегда критично отношусь к себе и если чтото не понимаю буду спрашивать совета -не стесняясь.Потому что это жизнь, и столько всего в ней будет.
Олена написал(а):
Каста, а что это за ребенок на буланой толстенькой лошади, на 1 видео в кадр попадают? Ребенок так уверенно сидит, может быть его попробовать на кобылу закинуть?
Это девочка инвалид-с одной рукой.Она занимается только месяц.И вот на этой учебной лошади.Если посадить ту девочку на эту учебную кобылу - то будет тоже самое.Т.е. и расслабится и ездить будет отлично и т.д.Я про это и говорила.Что на ней даже супер чайники могут ездить.Этой кобыле цены нет:)
Ради интереса сделаю видео на ней и на другой ахалтекинской кобыле.Совершенно по другому она на них работает.Уверенно.И сидит расслабленно.
 
Она не слышит(по какой причине - не знаю) мои указания.Тупит одним словом
работа корпусом - ори,заорись - бесполезно..
3.Тянет(зажимает поводом лошадь).Кричишь - отдай лошади повод - бесполезно.
Какое Вы думаете создается впечатление об ученике?
Очень внимательно прочитала всю тему. Вот еще, пожалуйста:
Все.Опять тупит.
Если бы не эти акценты Ваша попытка разобраться с проблемой была бы достойна только большого уважения
 
Вредный лекарь написал(а):
Какое Вы думаете создается впечатление об ученике?
У вас - не знаю :lol:
А я пыталась - читайте первые посты - найти другие пути обучения, которыми пользуются тренера.У каждого свой метод.Свои методы и лазейки.Потому что дети разные.
И знаете - у меня много детей аутичных и с задержкой развития.И даже они могут научиться и с успехом выступают на соревнованиях.И поверьте - даже с ними я не сюсюкаюсь.Но никогда..Никогда не позволила их оскорбить или унизить.
Потому, я думаю, для детей которые посещают мой клуб я старший товарищ и наставник.И они везде со мной как хвостики.Потому что я их люблю - всех.Пытаюсь им помочь - как в этом случае. Если вы чтото не поняли - то я то тут причем?

Тупит - в вашем понимании тупой, дурной и т.д.? В моем нет.Тупят все - смотря на ситуации.Да я..вот сейчас - не могу понять - что вы от меня хотите:)
 
Вредный лекарь написал(а):
Олена, вот, например, меня достаточно долго тренировала Снегурочка. Ты что думаешь, что я прям так все могла выполнить? Напрасно думаешь :lol: ?! Но, однако, нет темы о тупом чайнике-ЧВ, который на своей лошади никак галоп толком не освоит
Гыыы...))) Мне кажется, именно потому что у Снегурочки есть серьезный опыт подготовки всадников с нуля, и она не будет заводить тему в интернете потому, что понимает, что происходит и почему, то есть, она видит косяк - но знает, откуда он взялся и как его исправить.
А Каста - не понимала. Видела затык, но не понимала, откуда "растут ноги" и что с этим делать. Нужен был разбор со стороны. Обратилась за помощью. Сделала выводы. Молодец.

А тема обязательно должна остаться, что вы! Так поучительно!
Эта тема и мне пригодилась, я столько для себя всего поучительного почерпнула, и о себе в т.ч.
 
Вот, пожалуйста, мнение другого Вашего читателя, кстати, очень талантливого тренера по ВЕ:
И не стоит лепить девочке ярлык "неспособная". То, что она после всего лишь годового опыта ВЕ не справляется с молодой лошадью и даже впадает на ней в неадекват и не реагирует на ваши указания, еще не говорит об отсутствии способностей.
Тупит - это термин, который обозначает в русском языке - проявляет тупость. Возможно, если мы говорите это с улыбкой, типа шутя на тренировке это не оскорбляет. Или Вам кажется, что не оскорбляет. Если Вы стараетесь решить проблему и хорошо относитесь к девочке, мое глубокое ИМХО некоторые посты стоит отредактировать. Я, в свою очередь, готова отредактировать свои...
 
у меня тоже создалось впечатление что топик стартёр обозвал своего ученика тупым. и сравнил с другими, совсем замечательными...
 
По последним видео: если не повторяться про то, что в таком виде это вообще не работа с лошадью со стороны девочек (уж не знаю как они ездят на учебных лошадях), их езда (а точнее ползанье) на этих молодых лошадях вообще ужас-ужасный. Лошади недвижимы даже на шагу, поводья донельзя короткие, работы шенкелем нет вообще никакой. Вся "работа" от руки. И не для их уровня сейчас объяснять, что работа рукой и ногой и тп должна быть незаметна (для их уровня это как на Олимпиаду выехать). И ваши "показательные" выступления перед девочками - я сажусь, смотрите, лошадь побежала, а как я это делаю незаметно - тоже не дадут никакого результата (странно было бы если у вас лошадь не побежит, никто в том , что под вами все прекрасно побегут от силы мысли не сомневается). Люди ждут от тренера, что он найдет слова, обороты, приемы, объяснения, чтобы и под ними лошади двигались так же хорошо. А вы на протяжении всей съемки храните гордое молчание, а потом громогласно кричите - все выложу в инет пусть все скажут. что вы ничего не делаете.
Вместо того, чтобы каждый шаг давать команды - шенкель, шенкель. шенкель, повод отдать, двигать лошадь шенкелем (забудьте пока про поясницы и др высший пилотаж). Просто двигать смело лошадь вперед и мягкий свободный повод. И говорить надо постоянно, а не в начале занятия, а потом смотреть молча на это безобразие. Иначе девочка и не поедет никогда и не поймет, что такое работать лошадь (если уж она собралась этим делом заниматься). Говорить постоянно, на протяжении всего занятия, как бы нудно это не казалось.
И вот когда они начну двигать лошадей , тогда уже "усложнять" задачи упражнениями, палками и тп вещами. пока нет понятия и ощущения посыла и движения и отсутствия боязни этого, дальнейшие потуги, крики, ссаживания бесполезны.
 
k@sta, если позволите, я расскажу свою историю. Мне ни с тренерами, ни с лошадьми не везло оочень долго (а к лошадям я пришла аж в 2003 году). По началу вроде всё неплохо получалось, только занятия по ВЕ были очень редкие и короткие. На ферме у нас в городе скаковые лошади, племенные чк и орловские помеси-работяги, то бишь, ездить было не на ком, секция ВЕ к тому времени уже перестала существовать. Вот так я и мыкалась. Регулярная смена тренеров (чуть ли не каждый сезон) и большие перерывы у меня в езде привели к тому, что у меня началась деградация в ВЕ. Однажды со мной начала ходить моя одногруппница с техникума, а в один "прекрасный" момент услышала, как тренер обсуждал нас с жокеями, типа я никогда не научусь ездить, а та девочка хорошо справляется. Было невероятно обидно, что у меня так плохо выходит, хотя я очень старалась. Потом после неудачного падения со скаковой полукровки с наблюдением над головой задних копыт я вообще стала бояться садиться на лошадь. Боялась сильно, но всё равно садилась. Ситуация сменилась, когда у нас на конюшне стали внедрять иппотерапию, и я исполняла роль «подопытного» кролика, т.к. надо было помочь подготовить одного коника для иппотерапии. Училась ездить без рук, с закрытыми глазами, лежа на спине у коня, много ездила без седла. Инструктор видела, что я хочу учиться и насколько я больна лошадьми, стала постепенно готовить меня к галопу – учила расслабляться в седле, не зацикливаться на своих страхах, ездить сначала рысью на шагу и на рыси привстав на стременах. Кстати, повод я тоже зажимала сильно. Очень помогло на рыси и на галопе разбирать его по-скаковому и немного опираться на холку. Кто когда-то читал на Карфагене мой дневник, помнят, как я упорно долбалась, пытаясь научиться правильно ездить верхом :roll: Потом, уже в Краснодаре, после большого перерыва в ВЕ, я попала на одну конюшню, где были и лошади, подходящие для обучения ВЕ, и удобные седла под мою попу, и чудесные берейтора, которые стали для меня лучшими тренерами. Страх у меня ещё оставался, поэтому я много и нудно шагала, училась мягко работать поводом, периодически вообще бросая его, сначала на шагу, затем на рыси. Мне показывали, какую конкретно ногу-руку задействовать входя в поворот или переводя на другой аллюр. В общем, на этой конюшне, за гораздо меньшее количество занятий, я научилась большему, чем за много лет, проведенных в стенах одной конюшни. Можете поинтересоваться у Gang’и, как она меня учила.
Вы молодец, что не скрываете проблему с ученицей, у всех ведь разные способности к обучаемости и к преподаванию. Но сильно резко отзываться об её способностях тоже не стоит, наверняка что её смущает, но она боится об этом сказать. И уж не стоит кричать на неё, это может всё усугубить, знаю на собственном опыте. А девочке не помешало бы научиться расслабляться в седле – может быть упражнения из области иппотерапии хоть немного, но помогут ей.
 
росомаха написал(а):
А вы на протяжении всей съемки храните гордое молчание, а потом громогласно кричите - все выложу в инет пусть все скажут. что вы ничего не делаете.
Вместо того, чтобы каждый шаг давать команды - шенкель, шенкель. шенкель, повод отдать, двигать лошадь шенкелем (забудьте пока про поясницы и др высший пилотаж).
Так это...Не хотелось кричать:) Потому что перед началом все объяснила, показала, и т.д.Потом начала снимать..Прервалась, дала указания и опять снимать:)
я каждый шаг говорю что делать..Так наверно во круге каждая собака уже знает:)Отдай повод, собери повод, осанка ноги, шенкель - это вообще - мои любимые слова и предложения в первые полчаса занятий :lol:
Некро написал(а):
Но сильно резко отзываться об её способностях тоже не стоит, наверняка что её смущает, но она боится об этом сказать. И уж не стоит кричать на неё, это может всё усугубить, знаю на собственном опыте.

Как раз наоборот..Я всегда говорила и ее ставила в пример.Что она может ездить и т.д..Переусердствовала.
И еще - мне так кажется или нет..но то что она не слышит меня - это просто она игнорирует меня.у меня такое мнение сложилось.Потому я ей и сказала - зайти в тему и почитать.Т.е. то что я ей говорила - тоже самое отписались все тут.Меня задевает что она пропускает мимо ушей мои слова. Была у меня одна такая..Сидеть научилась и возомнила себя великим жокеем.а ездить то на лошади не умела.

Вот и в отношении этой девочки - или возомнила себя или тупит..Тупит скорее всего , как я поняла, из-за страха.Признаться что боится - не признается.Знает сниму сразу с лошади.
Некро написал(а):
А девочке не помешало бы научиться расслабляться в седле – может быть упражнения из области иппотерапии хоть немного, но помогут ей.
Летом мы всегда делали упражнения.Это было обязательным.да и сейчас изредко она делает.В одежде не удобно:(Да и холодно.
 
Сверху