Эквирос
Я оттащила рюкзак к двери, задумчиво покрутилась по комнате и плюхнулось в кресло. За окном давно стемнело, часы показывали начало одиннадцатого, а Глеб безнадежно опаздывал.
Мы собирались в Москву, в гости к Лене и на Эквирос. И Глеб еще с утра предупредил, что выехать надо пораньше, лучше часов в 6-7 вечера, как только спадет жара. Потому что иначе не успеем проскочить по холодку, а ехать в машине без кондиционера и с коневозкой сзади по тридцатиградусной жаре удовольствие то еще. Особенно когда двигатель начинает закипать и перегреваться.
В 6-7 вечера я не могла, поэтому перенесли на 10. В результате бурно развитой деятельности я управилась даже раньше, к 9-ти. Позвонила Глебу и мы договорились, что в 10 он подбирает меня и мы едем.
Часы между тем уверенно откручивали минуты, начало одиннадцатого переросло в половину, потом в одиннадцать.
Я не выдержала. Набрала номер.
-- Сейчас Анька за тобой заедет, бодро отрапортировал Глеб. Уже выходи.
Уже так уже.
Вышла.
Анька приехала без коневозки:
-- Глеб там ее доделывает. Приедем, как раз закончит.
Я со значением посмотрела на часы, но промолчала.
На базу мы доехали быстро. Минут за десять. Коневозка к тому времени, как и ожидалось, готова еще не была – лежала разобранная на запчасти.
Как выяснилось, Глеб решил сэкономить. У нас на московской трассе несколько постов, где за то, чтобы подняли шлагбаум перед двухосным прицепом выше 2.10 метра, надо платить.
Коневозка выше. Платить надо много. Вот Глеб и снял каркас с целью примостить его на крышу машины.
Пока возились, четверг закончился. Началась пятница. В прочем, была надежда, что без проблем проезжая посты (а не объезжая их в целях экономии, как обычно), как минимум час времени мы сэкономим.
Но, как известно, человек предполагает, а чиновники располагают.
Из города мы выехали благополучно (не считая краткой беседы со скучающими гаишниками на тему, куда мы так поздно едем, что у нас такое сзади и куда мы дели коней); на трассе я устроилась поудобнее на заднем сиденье и заснула. А проснулась от громких голосов – мы приехали на первый пропускной пункт. Через который пропускать без денег, несмотря на то, что высота коневозки благодаря усилиям Глеба уменьшилась вдвое, нас не хотели.
Глеб спорил. Глеб требовал показать нормативные документы. Глеб отвязал каркас коневозки от машины, перенес его на ту сторону поста в руках, после чего проехал на машине. Бесплатно исключительно из принципа. Потому что пока ругались, пока цепляли туда-обратно каркас, времени потеряли не мало.
И вдоволь повозмущавшись, свернули опять-таки на объездную дорогу. Решив, что так будет хотя и дальше, но дешевле и спокойнее.
И было утро. И плавал над дорогой туман. И таможню мы прошли просто замечательно. И потом, уже около 6 утра, въехали в Смоленск. Где (а-а!, все равно придется ехать по жаре, так куда лететь!) решили остановиться перекусить.
Утренний Смоленск впечатлял. Город на семи холмах – действительно крутых и высоких. И древняя красная крепостная стена, проходящая через весь город, дышала стариной, и храм в голубой глазури стремился в бесконечную высь, и так здорово было ездить по узким улицам, а потом в кафе с грустной гипсовой коровой у входа, есть блинчики и драники.
Ну и поскольку спешить смысла после Смоленска уже совсем не было, я затащила Глеба и Аню в Вязьму на конезавод. С которым еще вчера созвонилась и получила заверения, что нас там ждут, встретят, примут и все покажут.
И вот с этого момента утро и перестало быть томным.
Во-первых, право-лево в объяснениях вяземского зоотехника были здорово перепутаны. Во-вторых, объяснение «а за магазином все время прямо» подразумевало два поворота от главной дороги. В-третьих, конюшня нас встретила распахнутыми дверями и тишиной. Ибо ни одной живой души (не считая лошадиных) там не было.
Мы с Аней прошлись по коридорам.
С десяток лошадей в денниках, с десяток в леваде, штук пять ходят по территории. Каптерки и зерновые открыты. В первых -- видавшие виды седла, во вторых -- бруски соли – бери не хочу. Намотав вокруг конюшен круг примерно пятый, мы вдруг обнаружили таки человека, и радостно кинулись к нему.
Конюх-подросток по имени Вася нашему энтузиазму не обрадовался. Не торопливо он объяснил, что тренера нет, зоотехника нет – уехала утром. И вообще никого нет.
Знали ли о нашем приезде?
Знали. И его, Васю, предупредили, что будут люди с Минска. Вот, копии племянок дали.
А кони? – спрашиваю.
А кони в табуне. Табун со вчерашнего дня не пригоняли, так как не могут найти.
А показать?
Показать, в принципе, можно, но только он, Вася, по кличкам коней не знает, по чем продаются то же не знает, ну и где их искать то же. Хотя попробовать можно.
Ошалевшая от такой информации (точнее, ее отсутствия), я потребовала отвезти меня в контору, к начальству.
Начальство приняло нас доброжелательно, выдало список коней с ценами и наказало Васе свозить нас в табун. По дороге мы встретили пять кобыл на другой стороне трассы (московской! Оживленнейшей! Перебравшихся туда самостоятельно!) и еще пастуха Миколу. Который клятвенно заверил, что все фигня, никакие кони не терялись, и он, Микола, утром их лично ездил на поле проверял.
Поехали на поле. Оно было бескрайнее, с кучками перегнившего сена, но при этом без лошадей.
-- Жарко, в лес посбегали, -- заверил нас Микола и мы с Аней (Глеб посмотрел на нас с жалостливым сомнением и остался в машине) пошли в лес.
В лесу было прохладно, в перемешку с кучками навоза росли боровики, но коней не наблюдалось. Хотя спрятать 54 головы, согласитесь, задача та еще.
Мы продирались сквозь бурелом, где и человеку пройти не просто, и все гадали, с каком состоянии у лошадей должны быть ноги, если они здесь ежедневно скачут?
Спросили у пастуха. Он подтвердил, что ноги бывает и сбивают, особенно молодняк, но потом привыкают и вроде ничего.
По лесу мы бродили час! Видели свежий навоз. И старый. И еще волос с хвостов на ветках. И запах стоял лошадиный. Только самих коней не было.
В машину я села в состоянии, скажем так, несколько злом. Набрала телефон зоотехника.
-- Ой, а что ж вы мне подъезжая не позвонили? Я бы вам сказала, что табуна нет. Я потому и ждать вас не стала. Вы когда в следующий раз соберетесь, за пару дней позвоните, я прослежу, чтобы табун был на месте.
В следующие пять минут я объяснила сначала зоотехнику, что это плохое развлечение ездить за 600 км, чтобы потом гулять по лесу в поисках табуна. И дорогое как минимум, учитывая стоимость сожженной солярки. И абсолютно искренне заметила, что такого разгильдяйства и безответственности, как в Вяземском конзаводе, мне в распоследнем колхозе встречать не доводилось.
На том и уехали. Времени потерянного было жалко и перед ребятами жутко неудобно, что они из-за меня столько бегали да стояли.
Было сначала большое желание в объявлениях Вяземского конзавода отзыв о поездке оставить. А потом махнула рукой. Пусть их. Все равно уродов не переделаешь.
И распрощавшись с Вязьмой мы вновь вернулись на московскую трассу и поехали к Москве.