В гостях у сказки…
(дублирую из своего дневника по просьбе Теры)
Давным давно я уже являюсь посетителем этого сайта. Когда-то лазила по всем разделам, кроме дневников. Не сложилось тогда у меня с дневниками, залезла в пяток, почитала из цикла «как я люблю ту лошадку, но мне её не дают», «ах как жаль этого коня, где же он теперь» и прочие «сопли в сахаре» и забыла.
Забыла, пока кто-то не кинул мне ссылку на дневник Теры. Я начала читать с середины, по ссылке, а потом пошла в начало и пропала. В тот день с работы меня выгнали, офис уже закрывали, я доехала до дома, схватила чай и бутерброд и включила компьютер. Бессонная ночь, но я все прочла. Это были не мои истории, но мои мысли и чувства, мои мечты и переживания. Так я стала горячей поклонницей литературного таланта Теры и весьма прониклась Алене, как человеку. А спустя месяц я отважилась начать свой дневник.
Когда я наткнулась, на описание её коня и схожих проблем с моёй Ноткой я Алене написала, спросила совета. И мы начали переписываться. Долго ли коротко ли, но вскоре она стала хорошим другом по переписке, как будто мы давно знали друг друга, но просто не можем увидеться. А потом она написала – «приезжай, всего-то ночь на поезде?» После этого мысли, что встреча вполне реальна, стали все более часто посещать меня. Но мы же все занятые люди: у нас важная работа, где без нас никак. У нас семья, которая загнется сразу без свежей котлеты. У нас лошадка, которая не переживет отсутствие «мамы» в течение 3-5 дней. Забавно все это звучит да? Но ведь и правда так трудно оторваться.
Я очень хотела приехать, но нужен был импульс. Импульсом стало очередное письмо Алены, в котором она рассказала, что дела кучу анализов Вальсу и наткнулась на тест для лошадей, выявляющий аллергию. За это не схватиться я не могла. Пока я знала только про тесты в Америке, Минск же ближе и реальнее.
Дело в том, что кобылу по-прежнему периодически обсыпает. Да, я научилась с этим бороться и уже почти не дергаю врачей. Их коронное: «Лечение симптоматическое. Надо искать причину!» уже звенит в ушах. Надо! А как? Это был очередной шанс приоткрыть завесу тайны – что же лошадь не переносит? И потянулась долгая переписка с лабораторией, в итоге я решила сделать тест. Варианта было два, передать кровь с поездом, и поехать самой. Очередной вопрос Алены: «Может, сама приедешь?» А ведь и правда, просто так не выберешься. Немного смущало, что я отрываю человека, у которого маленький ребенок, хозяйство, конюшня. Но Алена решительно развеяла мои сомнения, и я решила ехать.
Выбор дат, весьма напряженный поиск нужных консервантов для хранения крови, билеты, на работе и на конюшне вроде все утрясла, продержатся и без меня. Четверг вечер. После работы пулей на конюшню, погода ужасная, кобыла, увидев такое количество пробирок, впадает в истерику, благо сахар берет вверх над испугом. Но надо брать в вакуумные одним способом, в обычные шприцом. Колола несколько раз, так как моя краля виртуозно пережимает вены, в один момент кобыла сильно дернулась, пробирка была под давлением, колпачок с нее слетает и меня всю обдает кровью. Я бежала отмываться, похожая на маньяка с кровавыми руками и обрызганным лицом, а запах меня преследовал еще часа два, но, слава богу, необходимое количество крови взяли. Лишь бы довезти теперь. Скомканная тренировка с Дашей и я несусь домой, переодеваюсь, хватаю сумки. Вокзал, поезд. Все, в 8 утра я буду в Минске.
Минск.
Поезд был отличным, очень удобным, одно «но» - он опаздывал, мне было неудобно, меня должны были встречать. Подъехали. Алену я узнала сразу! Хоть на фотографиях в Интернете не особо разглядишь, но как-то сразу было ясно – это она. Так же у поезда был курьер от лаборатории. Такой вот сервис. Молодой человек забрал кровь, сказал, что будет звонить после двух, и мы поехали домой.
Дома я познакомилась с родными, две бабушки, дедушка и очаровательный МАЛЫШ. Если бы не знала, что ему полгода, дала бы больше, настолько он уже много всего умеет.
В последний день я погуляла по Минску по составленному Аленой маршруту. Мне очень понравился город. С одной стороны это ухоженная столица, с театрами, множеством парков и скульптур. С другой, там нет нашей сумасшедшей суеты, от которой все устают, раздражаются и становятся как зомби. И там не пробок. И все вежливо помогают поднять сумку и придерживают дверь, и машины останавливаются, чтобы пропустить пешеходов. И что удивительно, в первый раз в незнакомом городе я не плутала, а четко ориентировалась. При моем топографическом маразме – это было приятное открытие
Конюшня.
Безусловно – это для меня было гвоздем программы. Столько читать и о том, как она строилась, и о лошадях, и вдруг получить возможность увидеть все своими глазами! Отличное место. Настолько все грамотно и по уму сделано. Особенно впечатлили высота потолков, ширина бруса. Денники большущие, чистенькие. Лошади загляденье.
Вот они все: бука Собор, осторожная Бэла, красавица Умка, и Вальс.
Вальс - это отдельная песня. На следующий день я пообщалась с ним в леваде. Умный, как собака, ловкий как обезьяна, и при этом лошадь! Пока мы игрались, он смешно меня прикусывал, я начесываю ему морду и шею, он балдеет, но время от времени не удерживается и цап. Когда прикусил больнее, я развернулась, перелезла на ту стороны левады, отошла к краю, оперлась на доски и сделала вид, что обиделась, так играть не буду и вообще на него не гляжу. Минуту Вальс стоял и думал, почему ушла «чесалка», было же весело? А потом он стал ко мне подкрадываться. Идет в мою сторону, но вроде как и не ко мне, просто сено валяется в моей стороне. Наконец подошел, уткнулся рядом, подставил моську. Я не реагирую, ведь опять начнет кусаться, и Вальс это понял. Чтобы уйти от соблазна укусить, он закусил доски ограждения и подставил лобик: «На, чеши, видишь я не буду кусаться!» Такой вот умница. Молчу уже, что и красавец!
На другой день у меня была отличная поездка в поля. Сначала Алена отзанималась с начинающим на Умке, потом мы покатали ребенка, который ходит на иппотерапию, и поехали вдвоем в поля. Алена на Бэле, я на Умке. Умку я сразу выбрала, не потому что Бэла пуглива. Очень уж хотелось поездить на этом «диване», на настоящей белорусской лошади, какая у нее попа – две рыжие половинки! Умка доверие оправдала, она действительно очень чувствует всадника, предлагала мне порысить и даже подъемы в галоп, но в программе был только шаг. Я была настойчива и она соглашалась. Но раз расслабляемся, то хоть дайте травы клок урвать, попытки свои поесть травки она предпринимала до самого конца, упрямая девушка.
Места в Тарасово замечательные. Жаль только, что все тоже застраивают, как и у нас. Но все же трасс еще много, красивейший лес, огромные поля, вполне ровные для любых аллюров, речка, очень много подъемов и спусков, хоть к пробегам готовь лошадь. Так что за прогулку Алене и Умке отдельное спасибо.
Шквал.
Ох, как мне хотелось о нем услышать что-либо еще. В то же время я понимала – это «больная» тема. С самого начала решила, что не буду о нем спрашивать сама. И вот в первый же день, сижу в Алениной комнате, показываю малышу новую игрушку, что-то рассказываю Алене. Мой взгляд падает на книжный шкаф. Там стоит фотография Алены с лошадью, да не просто с лошадью, а с …Ноткой. Я забываю обо всем, о чем говорила до этого, роняю игрушку, напряженно всматриваюсь в фото. Нет, конечно, не Нотка, видно что это мальчик. Гордый, уверенный в себе взгляд, осанка, никаких тебе девчачьих поз.
- Кто это? – выдохнула, наконец, я.
- Это Шквал!
- Господи, как похож, вылитый, ну как похож на…
- Теперь ты понимаешь, почему я не смотрю на фотографии Нотки в Интернете?
- Не то слово!
Я действительно давно заметила, что мои рассказы Тера комментирует иногда, но стоит мне выложить фотографии, как он неё молчок. Как же так? - думала я. Ведь по описанию Шквала, мне казалось, что они с Ноткой похожи не только по характеру, но и внешне. Алена не может не отреагировать! Но она упорно молчала…
Алена не могла реагировать. Да, Шквал орловец, а не русский рысак. Да, у меня кобыла, и конечно, это две разные лошади. Но они очень похожи, такие параллели не могут не вынуть воспоминаний! А параллелей оказалось много…
Ратомка.
В первый день в Ратомку мы просто заскочили, больше ради магазина, чем самого комплекса. Меня интересовали седла, нужного седла не нашли, ну разве можно удержать себя в руках, когда вокруг столько всего, а у тебя есть деньги? В общем, мне ничего не нужно, но когда что-то нравится, ищешь повод для покупки. Так я не удержалась и купила черную с красным подбивом уздечку, ведь моя-то хоть и крепкая, но уже не новая. Цены приятно поразили, почувствуйте московскую наценку. Здесь в Москве я не особо покупала амуницию белорусского производства, можно купить немного дороже, но заграничное, но за те деньги – это совсем другое, это просто невозможно не взять. И многое совсем иного качества, нежели то, что представлено у нас.
В сам комплекс мы попали на следующий день, даже совсем уже вечер, поэтому видела я Ратому во тьме. Впечатлило количество построек и форматы конюшен, они идут бескрайними рядами.
- А сколько здесь манежей? – спросила я, заметив очередной.
- Шесть! Отдельно для проката, для детей, для профи, для…
- Даааа, дальше можно не рассказывать! Уже впечатлило. – И я задумалась, есть ли в Москве комплекс, где шесть и больше манежей?
Мечты.
Поездка выдалась отличной, было ощущение, что время растянулось, что я провела там неделю – это были маленькие каникулы. Я ехала назад в поезде и думала, как же ей все это удается? Растить малыша, работать с прокатом, заниматься иппотерапией, писать статьи по работе, строить дом, радовать нас рассказами, да еще и гостей принимать?
Главный вопрос для меня был, конечно, ведение своей конюшни. А потом я поняла, в этот процесс вовлечена вся дружная семья Алены. Бабушки, которые не привлечены к конюшне, помогают с внуком, отец с мужем помогают и по строительству и с лошадьми. Конюх и берейтор - замечательные увлеченные своим делом девушки. Я поняла, почему беспросветно завязла эта моя мечта о своей маленькой конюшне – я и только я этого хочу, а один в поле не воин!
Большое спасибо Алене, и всей её семье за теплый прием!