КОМПРОМИСС
На прошлой неделе знакомые попросили меня подыскать для них лошадь. Саму простую – чтобы и недорогую, и не слишком высокую, покладистую и упаси боже не спортивную.
Поясню последний пункт.
Не спортивную – потому что двенадцатилетнее чадо, ко дню рождению которого и планировалась эта покупка – вдруг возжелал стать звездой конкура. До этого мальчик ходил себе спокойно в прокат, после каждой тренировки неделю мучил родителей рассказами о своих впечатлениях – и все были довольны. И тут вдруг один из тренеров спортивных групп увидел мальчика, счел талантливым и пригласил к себе в группу.
Ребенок впал в состояние эйфории. Родители же – в состояние прострации. Занятия раз в неделю верховой ездой в семье в принципе одобрялись. И модно, и для здоровья воздействия, и рычаг воздействия на ребенка появился безотказный («не сделаешь уроки – конюшня отменяется», «явишься домой с опозданием -- про коней своих можешь забыть» и под.). Но одно дело часовой прокат по субботам, и совсем другое, хоть и бесплатная, но спортивная группа. Где появляться нужно четыре раза на неделю, пропадать по полдня, да еще и прыгать эти опасные барьеры.
Словом, в семье началась война.
Тихий и покладистый ребенок вдруг проявил неожиданную твердость характера. Не реагировал ни на уговоры, ни на угрозы, более того – сам начал ставить ультиматумы.
И родители – с ужасом осознавая, что войну с собственным сыном они проигрывают – предложили компромисс. Мол, мы купим тебе собственную лошадь. Но о спорте забудь.
И мальчик согласился. А я оправилась подходящую лошадь искать.
Первая, кого я хотела посмотреть, была молодая кобылка по кличке Фортуна. Объявление о ее продаже уже давно висело на одном из белорусских конных форумов. Саму лошадку я не видела, но хорошо знала ее родителей – Фату и Рейтинга. И предполагала, что отпрыск столько ярких по характеру (да и внешности тоже) родителей не может быть обыкновенной лошадью.
Но, увы. Хозяйка лошади, с которой я по телефону попробовала договорится о встрече, без конца извиняясь, сказала, что несмотря на объявление о продаже, она еще не решила точно, продавать Фортуну или нет. Мол, времени и денег на лошадь нет, но хочется, чтоб была под присмотром. Так и так, если получится, отдам в прокат за постой. Ну а не получится, буду продавать.
Не добившись здесь ничего конкретного, я набрала второй телефон. Того самого человека, у которого когда-то покупала Умницу. Описала, какая лошадь нужна.
-- Есть у меня лошадка под ваши требования. Даже две. – ответил мне хозяин лошадей. -- Мерин шестилетний. Высокий, аккуратный такой. Но покашливает. Я думаю, что из-за глистов. Он недавно у меня, не гоняли еще. Ну и кобыла серая. Даже не серая – а белая. Ласковая такая хорошая лошадка.
Кашляющая лошадь – для меня это слишком страшно. Не говоря о том, что, по утверждении нашего ветеринара, из-за глистов может только молодняк кашлять. А взрослые здоровые лошади – нет. А вот кобыла заинтересовала. И в тот же день я поехала ее смотреть.
На знакомом поле (надо же, сколько лет прошло с тех пор, как я видела там Умку. А вот запомнилось до мелочей) паслись с десяток лошадей. Но белая только одна. Меня потянуло к ней, как магнитом, и я в который раз подумала, что так и не разучусь вот так безоценочно любить светло-серых лошадей. Только за их масть.
В прочем, кобылка оказалась славная. Невысокая, около 155 в холке, чуть длинноватая, с мягкой и очень уютной спиной и замечательно мудрым и добрым взглядом. Подошла, пожевала протянутую горбушку, обнюхала карманы и убедившись, что лакомства больше нет, отправилась по своим кобыльим делам.
А я смотрела на нее и таяла от желания забрать себе. Ну люблю я серых лошадей. Очень люблю.
Пообещала хозяину подумать, и поехала по следующему адресу. Смотреть то ли солового, то ли чубарого мерина.
В прочем, масть его, даже увидев в живую, я определить не смогла: светло-рыжее туловище и пепельно-серые грива с хвостом. Вот и пойми, какой он?
Только вот кроме действительно необычной масти все остальное было очень и очень грустно. И грудь, такая узкая, что передние ноги конь ставил крестом. И страшно деформированная бугристая холка. И то, что конь не давал до себя дотронуться – скалил зубы и крупно вздрагивал, стоило дотронуться до его спины.
А закончилась эта история... Да ничем не закончилась.
Начались школьные каникулы и мальчика отправили на две недели в Европу. Диснейленд и всякое такое.
Родители искренне надеется, что впечатления от поездки перекроют увлечения лошадьми, и тратится на дорогостоящую игрушку не придется.
Я честно получила командировочные за потраченное время, а владелец конюшни, куда семья планировала поставить еще некупленную лошадь, распоряжение придержать на всякий случай до конца месяца денник.
Ждем-с...