В продолжение темы со стр. 135 про четверку спасаемых лошадей.
Про начало истории я знаю столько же, сколько и Алена. Мы все очень переживали за спасаемых лошадей и я искренне уважаю нашу Катю, которая не имея ни лишних денег, ни особых навыков верховой езды, а уж тем более содержания лошадей, ни особого желания лезть на лошадь нашла в себе смелость и силы выкупить старую кобылу из учебки. Просто потому что помнила ее глаза. И как здорово, что рядом оказались люди, готовые помочь и поддержать ее - деньгами, словом, делом. Огромное им всем спасибо.
Вобщем накануне переезда поздно вечером мне позвонила Катя - растерянная новая хозяйка Изабели. "Галь, а вдруг ты сможешь завтра приехать в Ратомку, помочь мне с погрузкой лошади? И перевезти ее на новую конюшню? И устроить ее на новом месте? И пообщаться там с ней для начала, чтоб совсем ей там кисло не было на новом месте? И мне тоже...- совсем тихо добавила она - Только это уже наверное целый день получится...." Короче, назавтра с утра она меня подобрала на остановке и вместе с очень приятным человечком Светой (новой хозяйкой Печенега) и Олей (Белкиной арендаторшей) мы направились за город в Ратомку. Где нам нужно было оплатить и забрать переподписанные за последние несколько дней вдоль и поперек документы и погрузить лошадок. Всего-то, кажется... Рассчитывали справиться за час и коневозки поэтому вызвали впритык....СЧАС
В Ратомке нас встретили не то чтобы холодно, но как-то равнодушно. Новенькое здание администрации сияло почти стерильной чистотой и было полупустым. Возле кассы никого не было. Иди в администрацию, забирай договор, оплачивай платежку. Все! Еще раз СЧАС.... По двум этажам мы носились полтора часа. "А вы зачем, лошадей покупать? а каких? Лен, слышь, а мы их разве продаем?", "Свет, а на кого племку выписывать? А отец ейный кто был? Да ну, кинься, не он, тот то у нас уже сто лет не стоит...А, ей 22 года? ну надо же....", "Девочки, выйдите в коридор, вы МЕШАЕТЕСЬ! (это хозяйкам)", "Слуш, а двайте еще ТТН выпишем, ну на всякий случай", "Позвоните узнайте ФИО владельца коневозки", "А подождите, в кассе обед (напоминаю - времени полдесятого утра....)", "А почему лошадей отдаем по мясным ценам, странно...", "А вы не хотите еще и П... забрать, а чего, хорошая кобыла, ну подумаешь хромает на перед.." Света с Катей терпеливо звонили и перезванивали хозяевам конюшен и водителям коневозок, узнавая требуемые в последний момент подробности, отвечали на миллион посторонних вопросов, переподписывали бумажки, слонялись по этажам по указанным кабинетам и прочее и прочее....Мы с Олей сочувственно слонялись следом, подсказывая, отыскивая кошельки и телефоны, успокаивая. В конце концов мы оставили вспотевших коневладелиц дооформлять документы одних, потому что по мнению администрации мы с Олей создавали ненужную "массовость", которая их нервировала, а сами ушли в конюшню подготовить лошадей. Первым из "наших" в денниках увидели Печенега - вороного, невысокого, обросшего и очень активного конька. "Вы его покупаете?" - это конюх. "Мы!" - у нас с Олькой уже не было сил объясняться подробнее. "Молодцы, хороший выбор. Он-то у нас еще ого-го, огонь, не смотрите на возраст! А прыгает как, задаст вам еще жару!" Коник ходил боком по деннику и похрюкивал, бодрился, как будто чувствовал, что мы за ним. Погладив плюшевый нос мы пошли дальше, искать Изабель. Она стояла почти напротив - лошадь оказалась гораздо крупнее большинства учебных лошадок и гораздо красивее, чем я ожидала от описанной старушки - золотистой текинской масти, с огромными пестро-карими глазами, с необыкновенно красивой изящной мордочкой и с той самой знаменитой черной отметиной.
"Ой, вы и ее берете? - это опять конюх, уже улыбаясь - Ну вы даете! Лучших наших лошадок забираете!" Девочка сразу доверчиво потянулась к незнакомым людям, зашедшим в денник, ни разу не прижав уши позволила общупать и огладить себя везде.
Красотка сказочная, правда же?
Чуть погодя к нам оглядываясь по сторонам, попытались незаметно присоединиться две девочки, видимо из детской учебной группы, которых конюх, заметив, попыталась грозно выпереть из конюшни - как я поняла не в первый раз. На что девочки, чуть не зарыдав, практически вцепились в нас с Олькой, умоляя оставить их возле Белки, которую они знают и любят и с которой просят разрешить им попрощаться. Вобщем мы расстрогались и с конюхом удалось договориться, но через полчаса мы об этом чуть не пожалели. Настроение девочек лихорадочно менялось от умиленно-плачущего, когда увозимых лошадей зацеловывали и обливали слезами, как будто те ехали непонять куда, до агрессивно-деятельного, когда им приспичивало немедленно идти что-нибудь делать с нашими лошадьми - причем абсолютно все равно что - вывести на чомбуре на прогулку на улицу, расчистить ножки, просто погулять по проходам с ними, сводить напоследок показать им манеж!!!!. Приходилось их отлавливать, вытаскивать от нервничающих лошадей и пресекать ненужную деятельность.
Печенежку я не успела сфоткать, так как все бегали в очень нервном состоянии, потому что коневозки должны были уже "вот вот подъехать и нужно срочно собираться" Надо сказать что на конюшне так мы провели еще около часа, пока документы таки дописали. Хорошо что коневозки припознились, застряв, как позже выяснилось на верхней Ратомке, где раньше были учебные конюшни. Наконец Катя с Глебом приехали и начался новый этап психов - погрузка. Света тихенько сидела в деннике у Печенежки, бинтуя ему ноги. А возле нашего денника началось -
"Галь, иди надевай недоуздок, а куда мы дели попоны, а чей синий чомбур - ваш, наш? а давайте ее на уздечке поведем в коневоз? Кать, прекрати психовать, тебе ее два метра провести! я-я-я-я-я-я????? не поведу! поведешь!!! Галь, а какая коневозка куда едет, нам куда грузиться? чья лошадь в конце концов!!! да не бойтесь, на ней девочки из учебки на кордео ездят...а, Белочка моя, куда тебя увозят...Даша, заткнись, ее в хорошие руки увозят с мяса между прочим!!! Галя, я ее не поведу, о-о-о-о-ой...Поведешь!!!"
В конце концов Катя подогнала коневозку к самому выходу из конюшни, а торопящийся Глеб отобрал у нервничающей Кати чомбур и попытался запихать кобылу в коневоз. С первого раза, разумеется, нам это не удалось - во-первых, к этому моменту кобылу уже разнервировали митусящиеся вокруг толпы народу, а во-вторых в Катиной коневозке отказался достаточно низко свисающий верх, так передом лошадь на трап заходила, а потом задирая башку, Белка как раз упиралась мордой в этой свисающий брезентовый край и в ужасе пятилась, топоча задом. Пришлось одним держать брезент, а другим хором пихать кобылу под попу. За отсутствием корды в радиусе 5 метров - палкой от швабры. Причем на швабру эту кобыла по началу просто села жопом. То ли отдохнуть, то ли не поняв - чего от нее хотят все эти громкие посторонние люди, пусть мол, сначала сами разберутся, а я тута посижу, почти в уголочке... ))))) Вобщем, справились минут за 10. Абсолютно белая Катя, сползая по стенке тихим голосом пыталась у меня выяснить, всегда ли погрузка "проходит так СТРАШНО". Тут все к ней повернулись, открыли было рот и... И почему-то после этих слов глядя на ее состояние никто даже не улыбнулся и ничего не сказал.
Более того, Катя-перевозчик глядя на нашу Катю, даже выпихала меня из коневозки, куда я собралась садиться, а сама предложила мне сопровождать в другой машине новую хозяйку - с лошадью мол она сама разберется по дороге, а тут мало ли, пусть я отслеживаю... Надо сказать, она оказалась права )))) Гоняться за коневозкой, едущей под сотню км в час по минской кольцевой оказалось очень увлекательно. Катя поминутно материлась, зигзагами объезжала попутные машины, ломала сигареты и кричала на меня "Я спокойна, я абсолютно спокойна, за коневозкой следи, мы ее теряем!!!!" )))))
продолжение следует, устала писать.........