Lora, по показаниям очевидцев, Печенег и в 6 лет таким же худым был. Но время покажет. В Штотце должен поправиться.
Ну и небольшой новый рассказ-зарисовка с поездок
ФЕРМА ГАЙ
Есть в Беларуси одно особенное место. Совсем недалеко от Минска, километров примерно пятьдесят. Называется Ферма Гай. И не ферма даже, а деревня и конеферма. Государственная, при колхозе. Но пусть бы все у нас были такие колхозы!
Еще и до конюшни не дойдешь, а уже видится во всем основательность: левады крепкие, не перекошенные, покрашены в белый цвет. Запоры без ржавчины, ни одного гвоздя нигде не торчит. А к сену подойдешь, и занюхаешься – зеленое, душистое, мягонькое.
Здесь разводят тяжеловозов. Всяких. В производителях сейчас стоят два советских, рыжий и бурый, и вороной латвийский. Среди маток есть и першероны, и латвийские, и литовские, и торийские, и всевозможные помеси самых разных пород. Есть серые, есть вороные, есть рыжие и гнедые, чалые и буланые. Самые «маленькие» 165 в холке. Самые крупные – 180.
Главный критерий подбора родителей – чтобы были жеребята побольше и посильнее. А что окажется в родословной – не так важно.
В целом, я не сторонник такой системы. Но на Ферме Гай меня это почему-то не смущает. Нравятся мне здесь кони. Тем, что у них у всех хорошие большие глаза (а не маленькие поросячьи, как это часто бывает у тяжеловозов), что нет ни у кого еще одной тяжеловозной «болячки» -- торцовых копыт. И люди тоже нравятся. Потому что трезвые всегда. И хотя кричат и матюгаются страшно на коней, кони не пугаются и не шарахаются – вздохнут, улыбнуться и дальше потянут воз.
Захожу на конюшню. У самого входа молодая кобылка, из «некрупных», с четырехдневным жеребенком. Жеребенок просто чудо! Чалый весь, словно мукой посыпаный, на крепких высоких ножках, мордочка аккуратная, и не прячется за мамой, а вперед тянется – любопытно же!
Это первый из родившихся в этом сезоне жеребят.
Дальше по коридору – годовички. Точнее, год им будет еще не скоро, а пока по 8-9 месяцев. Есть покрупнее, есть помельче. Но меня привораживают две кобылки. Первая – серая, длинная, очень крупная. Около 155 в холке в свои 8 месяцев. Вторая – бурая, в белых носочках на всех четырех ногах, отметины высокие и очень ровные, и еще на морде широкая в «веснушках» проточина. В сочетании с шоколадной мастью смотрится потрясающе.
Только вот стоят они... Контора государственная, цены устанавливает Белгосплемобъединение. Нынче это по 4 доллара за килограмм примерно. Весит каждая из глянувшихся мне малышек килограмм по 400. Вот и считайте, почем жеребятки.
Полазили по конюшне, погладили теплые лошадиные морды, вышли на улицу. Вовремя! Как раз на дороге показался груженый воз. Тяжеловозы здесь не просто так. Все работают. Возят в параконных упряжках сено и корма по другим фермам, работают в плугах и конных косилках.
Пары подбираются в масть, и смотреть как две ярко-рыжие, отметистые лошади с легкостью катят две тонны сена очень приятно.
В прочем, когда воз подкатывает ближе, становится понятно, что только по масти лошади и похожи. Слева запряжено что-то очень похожее на советского тяжа. А справа... Отчисти, натри до блеска, и любого специалиста убедишь, что перед тобой ганновер только-только импортированный из Германии. В шестилетней кобылке все есть! И рост за 170, и шея бесконечная, и затылок прекрасный. Ножки ровненькие, сухенькие, спина крепкая. Ну как такое в телегу???
В прочем, само наличие на Ферме Гай такой лошади не удивляет. Были здесь в производящем составе и чистокровки, и тракены случались. Вот и результат стоит. Удачно крови легли.
Спрашиваю осторожно – продается?
Нет.
Ну что ж, оно и понятно. Кобыл здесь вообще мало продают, все больше жеребчиков годовалых и двухгодовалых. И девчонки все в производящий состав идут.
Держится Ферма Гай на одном единственном человеке. Местные его не любят, потому что дом у него самый большой, на ругань и расправу щедр. Разносы устраивает всем и постоянно.
А мне Иванович нравится. Своего не упустит, но и у коней тоже все есть. Только на пенсию ему скоро, да когда никто не видит, сильно он горбится и на ногу припадает. Тяжело в этом возрасте с огромными конями управляться.
... Уезжаю в хорошем настроении и под большим впечатлением. Понравились кони. Не скажу, что все, но многие. Хороши!