Спасибо всем, кто отписался на
[email protected]
Так как писем было много, можно, я на вопросы здесь отвечу?
Книга будет с цветной обложкой, но без фотографий внутри.
В Москву я поеду сама (точную дату пока не знаю -- конец марта-апрель). Но напугать меня едва ли получится. С очень многими из проконевцев хотела бы встретится лично
С кем не смогу, книги оставлю у кого-нибудь из московских конников.
В остальные города смогу переслать почтой.
Стоимость пересылки в лбой российский город посылки до 500 грамм примерно 2,5 доллара.
Стоимость пересылки в другие страны (Литва, Украина, Латвия) почему-то 6 долларов.
Написать в трибуну -- идея очень хорошая. Ближе к делу обязательно напишу.
Mashich, или почтой, или оставл кому-нибудь из москвичей. А то до Эквироса нескоро, так далеко я не загадываю.
Во-от. Ну и поскольку я опять подыскиваю себе потихоньку лошадь, маленькая зарисовка об одной из последних поездок.
БАРБИ
-- Ну почему меня никто не воспринимает всерьез? -- в который раз спросила я сама себя и спрыгнула с лошади. Аккуратно заправила стремена. Посмотрела еще раз на лица наблюдающих за мной людей. Не-а. Ничего не изменилось. У всех троих просто написано на лице: «Еще один чайник на нашу голову».
Ну, чайник так чайник.
В общем-то, доля правы в этом есть. Без тренера я уже давно, да и верхом езжу довольно редко. В основном -- когда вожу кого-нибудь на Умнице в поля.
А тут еще незнакомая лошадь. А я панически боюсь незнакомых лошадей! Это свои, любимые, знакомы от и до: каждое движение ушей, каждая ухмылка – и я хорошо знаю, что последует дальше. И Вальс может выдавать под седлом свои знаменитые курбеты – когда знаешь, что он сейчас начнет играть, не страшно ни капельки!
А на незнакомой лошади, даже если она ничего плохого не делает, я тут же скукоживаюсь, чувству себя жутко неловко и мне все кажется не так. И шея не той длины, и рысь какая-то не такая, и на ногу-руку мою лошадь реагирует, но тоже как-то не так.
Со стороны себя не вижу, естественно, но могу представить. А глядя на лица владельцев лошади, даже не могу – представляю.
В прочем, в данном случае это не так и важно. Лошадь по кличке Барби, которую мне предлагают купить и с которой я только-только спешилась, мне не понравилась. Вроде бы и красивая, и высокая, и придраться не к чему. А на душу не легла.
Прежде всего тем, что все 15 минут, которые я на ней ездила, упорно пыталась меня затянуть обратно в конюшню. Для лошади прокатной это понятно и простительно. Но для частной лошади, которую работают не так много, такое поведение ненормально. До этого я только одну лошадь и знала, которая всему – прогулкам в леваде или прогулкам верхом – предпочитала конюшню. Редкая тварь была. Бездушная и гнилая.
-- Понравилось? – спросила меня хозяйка лошади.
-- Хорошая лошадь. Лучшая из тех, что я смотрела, -- дипломатично говорю я. Абсолютную правду, между прочим. Для прогулочной лошади Барби и в самом деле хороша. Метр прыгает, причем даже под не слишком опытными детьми, неплохо подъезжена, на движениях, 168 в холке – точеная вся, аккуратненькая. Только тусклая шерсть и какой-то недобрый взгляд смущают. В прочем, блестеть лошадь начнет при сбалансированном рационе быстро. А вот взгляд. Это раньше я считала, что любовь и внимание творит с лошадьми чудеса. А теперь вот скептиком стала.
-- Покупать будете? -- прерывает мои размышления хозяйка.
-- Не знаю. Еще несколько коней буду смотреть в выходные. Да и я же заранее говорила, что лошадь мне нужна не прямо сейчас, а в перспективе. Через пару месяцев.
Хотя я действительно так говорила, хозяйка пытается настаивать на немедленной покупке.
-- А вы за такую цену не найдете лошадь такого уровня. Она и выездку может бежать, и прыгает хорошо, и ...
Я рассеянно киваю. А что еще ждать: показала себя чайником, теперь вот мне и впаривают о немыслимых достоинствах кобылы. И в самом деле неплохой. Только цена в три тысячи за восьмилетнего хоббика ну никак не бросовая.
Мы ставим Барби в денник, и мне проводят экскурсию по конюшне, показывают других лошадей. Потом возвращаемся в каптерку. Пьем чай.
-- Может, вас гнедую тракенку из первого денника поседлать, посмотрите? – спрашивает хозяйка, окончательно убедившись, что Барби меня не зацепила.
-- Не-а. У меня главное условие – стопроцентное здоровье лошади. А у этой гнедой с сухожилием на правой передней проблема.
Брови хозяйки удивленно взлетают вверх:
-- Как вы увидели? Вы же даже в денник не заходили?
Не заходила. Но когда смотришь на конские ноги ежедневно, какие-то отклонения замечаешь автоматически, даже если не смотришь специально.
-- А серый мерин не понравился?
-- Который с запальным желобом? – невинно интересуюсь я. И продолжаю. -- А вот светло-гнедая с белой мордой меня заинтересовала. Эту за три тысячи куплю и даже не глядя.
Хозяйка фыркает:
-- За три тысячи! Да это лошадь знаете какого класса!
-- Знаю.
Хозяйка, пять минут назад расписывавшая достоинства хоббика Барби, смущается. Смотрит на меня. Вроде бы чайник, а вроде бы и нет. Пойми тут этих покупателей. Порасплодились!
Расходимся мы ни с чем.
А вечером я сделала по поводу Барби несколько звонков. И получила однозначную рекомендацию не покупать эту лошадь. Да, рослая, красивая, породистая. На движениях. Прыгает метр. Но людей не любит. Кидает. Может в любой момент развернуться со всадником и полететь в конюшню. С нее многие падали, а сама хозяйка так сильно, что просто боится садится.