Mormyshka
Pro
Да и не мужского тоже. И не только овны. И они, собственно, даже могут быть впечатлительны, но с упертостью ротвейлера, заметившего что-то подозрительное. Есть вредные личности, с рождения знающие, что правильно жить -это только так, как они, и часто поперек.Именно ? Есть люди и особенно мужского пола и их много, у которых свой взгляд на жизнь и все что не укладывается в их мировоззрение считается заранее не верным и игнорируется. И тут хоть об стену убейся, если он считает что и так чисто то все ничего ты не объяснишь и не внушишь. Пока он сам своё мнение не поменяет. И ведь у некоторых это с детства
У меня дочка-левша до пяти лет считала всех правшей немного недоделанными, жалела их, пыталась исправить. Думаю, и сейчас считает, но просто не афиширует. Уперто писала буквы справа налево, хотя могла и по другому, и прекрасно знала, как надо, чтобы понравилось всем. И да, она, конечно, в меня, так как я, хорошо помню, тоже не была в 1 классе согласна с фонетикой русского языка, когда все гласные парные, а ы и и - отдельно. И многое другое тоже было. И я до сих пор не признаю авторитетов, кроме собственного опыта, с его ошибками трудными. Ни в чем.
Конечно, такие дети (по себе помню, лет с 3) прекрасно усваивают, что свобода - это осознанная необходимость, и когда контроля нет, живут, как хотят. Когда есть контроль, могут демонстрировать идеальную выучку (как я, опять-таки, с целью дальнейших манипуляций).
В примере про гельминтов - моя, например, задумается и уйдет к себе (не факт, что помоет от этого, ну, может, один раз) , а через час, два, придет с вопросом: почему бомж у магазина, один и тот же, который никогда не моет руки, все время что-то жует, все еще нормально себя чувствует? Из-за водки? А почему тогда друг Андрюша, который часто на улице пил из лужи и ел снег на ее глазах, и даже надкусил мухомор, не пострадал? Те, кто лижут парты(таких масса, по ее словам)? Она найдет все примеры, так как на опыте знает, что в природе может быть до 20% исключений из любого правила, поэтому нужно проверить все примеры, и найдет много, очень много примеров, каждый попросит объяснить, и, часто, вскоре будет очевидно, что она права, человек -прочное существо, мой руки или не мой, но видимых гельминтов у Андрюши не наблюдается. Руки она моет добровольно, даже будучи одна, только если брала в руки яд или потенциально опасное. Тот же мухомор или что-то подобное (гуашь, которая пахнет). В остальных случаях - с 10 напоминания и со вздохами.
Про ковид - (в 8 лет) у нее был свой анализ, первоначально сделанный на официальной "правильной" информации (мне не верила), кто из нас и знакомых первый заразится, кто точно умрет, кто может умереть, а детей это же не касалось (этот момент она постоянно уточняла, не поменялась ли концепция). Потом, когда никто не умер (а такие могут еще и поставить опыт и заразят, если бы у самих страха не было), она пошла копать дальше, перестав верить чему бы то ни было официальному. Пришла примерно к моим выводам, перестала интересоваться темой. Маски мастерила сама, из самых непредсказуемых материалов и абсолютно бесполезные. Но другие она бы не одела. Будет следить, чтобы все вокруг были в масках, но ее это не будет касаться.
Укладывать ее, с момента перекладывания а кроватку в 3 месяца, не нужно было. Наоборот, до 3 лет ей было нужно, чтобы никого не было, никто не смотрел, как она засыпает. После 3 появился страх темноты, но с ночником все было ОК. Читать ей тоже нужно было, конечно, но совсем не перед сном. Она слушала только с целью выучить, дослушивала все до конца, могла заставить повторить 3-6 раз, и вообще не заснула бы в этом процессе от возбуждения. У нее была своя, другая технология потребления книг. Она с полутора лет знала многие книги наизусть, клала их на колени, и водя пальцем, "читала", практически 100% близко к тексту. Книги, типа Мулли Мек Строит Дом, ММ Мастерит Лодку, рассказов Толстого, и т.п. Была потрясающая память викарного этапа, до 3-4 лет, не знаю, почему (нормальной своей памяти у нее потом было не так много, хуже чем у меня и у моего отца, точно) Она могла 3-4 часа слушать записи Толстого, того же Кавказского пленника, и, естественно, ни за что бы не уснула. А читать ей старое на ночь, знакомое - она бы не стала слушать. Вообще, прежде чем ей что-то начать читать, надо было подвести целую теорию, она хотела знать, о чем там, и, если уж нет, так нет, что-то не понравилось в рекомендации, и все, не заставить. Многие вещи так и не удалось прочесть, протестовала. В основном, я с помощью диафильмов большинство книг ей представила, отсюда, собственно, и Кавказский пленник взялся, одно из любимых произведений ее дошкольного детства.
Мне кажется укладывать надо не приучать (если, конечно, не надо вставать рано в ясли или куда-то еще), а просто понять активность биоритмов и что ребенку нравится перед сном. И, конечно, не идти против биоритмов.