Малая птичка соловей, а май знает
Таганрог в мае чудо как хорош. Историки шутят, что Петр I был так очарован, что приказал основать город именно из-за погоды здесь. Он впитывает в себя все прелести жизни: теплую воду в море, мягкое, еще не палящее солнце, густые травы и отсутствие каких-либо противных насекомых. Если Вам советуют приезжать в эти края летом, никого не слушайте - попадете под палящее солнце, от которого плавится асфальт и тучи (я не шучу!) звонцов.
Большинство объектов уже достроено (хотя административное здание - соответственно, кафе, магазин, гостиницу, учебные классы и конференц-залы только планируются), что давало возможность проводить мероприятия на более высоком уровне. Стало ясно, что без отклонений от плана все-таки не обойтись.
фото Татьяны Зубковой
Например, трибуны. Если Вы посмотрите на план, то увидите, что крытых трибун две: одни из них перед вами, вторые - за ними, около выездкового плаца. Было решено не делать вторую трибуну, проводить соревнования по выездке на конкурном плацу, огораживая нужную территорию бортами. Выглядит это так:
Так, во-первых, не путаются гости, так как видят, куда идти и без указателей, а во-вторых, на выездковом поле получается отличная разминочная площадка, куда не ходят зрители.
Более того, они больше не пересекаются со зрителями на дороге, поэтому удалось сделать пешеходную зону, поскольку для всадников создается своя экосистема:
Также сделали небольшую детскую площадку, чтобы детям не было скучно:
Есть изменения и не очевидные глазу (потому что не все этапы фотографируем по причине банальной забывчивости): во вторую, "эконом" конюшню поставили солярии. Разница теперь только в покрытии (в первой конюшне прорезиненный пол), а также размере денников (в первой конюшне 4х4 м, во второй - 3х4 м).
После выставки нужно было обдумать предложения, которые были сделаны тур.фирмами и крупными компаниями: пересмотреть стоимость экскурсий, предлагать организацию праздников на нашей территории и проводить фотосессии, разработать подарочные сертификаты. Нужно сказать, что изначально, при закладке клуба мы решили не заниматься такой деятельностью, поскольку решили ориентироваться только на спорт. Но когда оказывается, что ниша не закрыта (при том, что клубов полно), люди все спрашивают и спрашивают, начинаешь об этом задумываться. Как-никак - дополнительный доход!
Перед сезоном нужно было задуматься о спонсорстве и выездной торговле. Зимние турниры спонсировала Технология спорта в рамках Кубка Победы, но дальнейшее сотрудничество могло быть не таким интересным для них.
Поскольку мы на тот момент не проработали и года, все шишки были нашими. Я набила со спонсорами все шишки, которые могла: требовала слишком многого; потом, когда поняла, что этого делать не стоит, сделала максимально лояльные условия, почти ничего не требуя; была слишком настойчива в предложениях; пыталась пробиться без личных связей к компаниям, не связанных с лошадьми; таким образом постучалась к компании, которая является конкурентом нашего подрядчика, полезла к крупным конным компаниям, которые о нас ничего не знают... И конечно, с некоторыми испортила отношения: осадочек у них наверняка остался.
В этот раз пошла другим путем: связалась с железобетонным спонсором, предложила выбрать турниры для выездной торговли. Дальше предлагала оставшиеся даты другим, но и тут случилось наложение: старый спонсор-магазин не пожелал работать с новым для нас спонсором-производителем, с
которым они обычно работают. То есть захотел эксклюзив. Новый спонсор был оповещен о вероятности такой ситуации на выборе турниров, но опять же ситуация неприятная.
Также мы столкнулись с проблемой приглашения выездных магазинов. Проблема в том, что в Ростовской области невероятно мало конных магазинов: их всего 5. И сотрудничать желает лишь пара из них, несмотря на то, что мы готовы информировать о них, предлагать предзаказы по своим каналам, давать бесплатную площадь для продаж.
Интересно в данной ситуации то, что на наше предложение откликнулось 2 конных магазина из Краснодара (не имеющие собственных офисов, работающих в онлайне) и...Сибирская конная мануфактура с офисом в Москве! Эти люди везли вещи издалека и остались довольны.
Меня поразило, что люди готовы ехать больше 500 км для того чтобы продать свою амуницию и наладить поставки! Почему тогда не хотят приезжать местные? Может, не слишком выгодно?
Но довольно о грустном!
К этому времени мы успешно завершили серию турниров, квалификационных к Кубку Победы (провели 4 конкурных и 1 выездковый этап). О нас даже говорили на
Конном Мире! Несмотря на то, что никто из ЮФО изначально не собирался ехать, несмотря на квалификацию (потому что в эти же числа большой турнир в Кировском), серия дала плоды: Слава Будяк принял участие и даже смог выиграть итальянское седло в Голд-туре. А это значит, что все не зря.
Помимо этого достигли договоренностей по поводу грядущей выводки. Нам стало понятно, как все будет выглядеть, кто целевая аудитория, какой эффект получим. Но стратегическая ошибка в том, что просчитали стоимость проведения не сразу. Не надо так!
После Кировского часть команды поехала в Конаково
Курочкина Диана на Ребекке заняли 3 место в маршруте Н 100 см среди лошадей 4-х лет, а также прошли чисто маршруты Н 90 см, Н 100 см среди лошадей 4-х лет
Овчаренко Денис на Гохрее прошли маршрут Н 120-125 чисто;
Курочкина Диана на Плевене прошли маршрут Н 135 см чисто.
А ведь уже в начале июня, через пару недель, им предстояло отпрыгать этап Олимпиады Дона...Гвозди бы делать из этих людей!
В конце мая провели турнир по выездке. Он оказался очень домашним, наши ученики смогли впервые попробовать силы в детских и любительских ездах. Надо же с чего-то начинать
Как ни странно, большинство участников выступали по МП и СП-1, хотя пару лет назад турниры не предполагали ничего выше юношеских езд. Приятно вершить историю