Люблю академию. Как и в любом ВУЗе натыкаешься на совершенно разных персонажей-преподавателей. И где-то находчивость, где-то коммуникабельность, где-то внимательность пригождается. Тяжело сдавать тем ребятам, которые даже уже на последних курсах продолжают включать школьников и переносить модель общения из школы ученик-учитель.
А это невозможно просто, я на этой сессии сдавала материально-техническое обеспечение. Прям генплан, объяснительная записка, все снипы/госты. И пришла к преподавателю, он видит, что я старалась. А ему так хочется поговорить, он уже совсем пожилой человек и вот рассказывал 40 минут часть своей биографии. Мне интересно, я люблю с ними общаться, много интересных людей, с разной судьбой. Данный человек, 30 лет в техническом институте преподавал и только сейчас перешел в спортивную академию (со спортсменами больше нравиться работать
). И вот пока он вещал, мне понравилась у него мысль: «Ты пойми, мы с тобой на равных, и должны общаться одинаково уважительно, и открыто к новым знаниям друг от друга! Это основа правильного общения между студентом и преподавателем. Наше различие - мой опыт и преклонный возраст. Но это и есть моя цель: поделиться своим опытом».
А еще люблю особенность по которой я неосознанно перенимаю модель поведения людей. И есть у нас один препод, непростой, все сразу сдаются и ставят «легко» у него. Он это прекрасно понимает все, валит, стебет: «Ооо, насколько хорошо мы знаем предмет». «Давайте не будем мучить друг друга, кто не знает - сразу встает уходит». То есть, ну вот максимально эгоцентричный препод. Но свои предметы знает хорошо, ничего не могу сказать. И умело пользуется своими знаниями.
И вот сдача. Всем тяжело. Кто-то сразу испугался, кто-то не смог настоять и рассказать, что знает. И только Полиночка вещая про особенности спортивного контракта по ТК РФ без всякой на той причины выдала: «А че Вы на меня так пристально смотрите?» (препод сидел подперев голову рукой и подозрительно молчал, по сравнению с тем как живо пытался валить других).
Он офигел. А таких офигевших от жизни можно поставить в ступор, если сам себя ведешь офигевше. Но сразу поддержал тему: «Сижу лекцию слушаю, нравится мне... Да ты посмотри на нее! Даже смотреть нельзя! Давай зачетку!»
История о том как я сдала сама за пару минут без лишней нервотрепки.