Mamba
Pro
Последнее на что я хочу сделать акцент в тему выездкового финала на Олимпийских Играх-2020, это два выступления, которые покорили меня своей насыщенностью и мастерством всадников.
КЮР - это плод тактики, мастерства и опыта всадника. Возможность выгодно показать лошадь, свою работу и рискнуть. Простой, хоть и безошибочный фристайл смотреть скучно, я бы даже сказала предсказуемо, и судьи довольно скупы на оценки таких выступлений, что очень ярко продемонстрировала канадская всадница, показав аккуратную езду, но без дополнительных решений.
А вот как вывести лошадей в топ-10 на Олимпийских Играх своей работой, вот тут интересно разобрать КЮРы Стеффена Питерса и Карла Хестера, а точнее какую техническую составляющую они предложили, как реализовали и как сыграл опыт всадников.
Стеффен Питерс и Суппенкаспер.
Раскалиброванный КЮР (въезд на шагу - рысь - галоп - шаг - рысь), интересные решения: из пассажа в менку, из пируэта на галопе в пируэт на пиаффе, а затем в прибавленный шаг. Комбинация приниманий на рыси и пассаже, прибавленная рысь и возвращение в пиаффе. Стеффен весьма выгодно продемонстрировал умения своей лошади и не дал возможности потерять интерес к своему выступлению. Органичная и интересная езда с подходящей ритмически музыкой.
Правда музыкальное сопровождение представляло из себя микс, нежели единую композицию, как любит использовать в своих КЮРах, например, Эдвард Гал. Поэтому чувство единства всех связок между собой до конца не возникло, но это было очень необычное выступление, приковывающее внимание к себе.
Карл Хестер и Эн Вог.
Начав весьма скромно в первый день, потом чуть раскрывшись в переездке, во всей красе Эн Вог был продемонстрирован в КЮРе. Эн Вог - хорошая лошадь, но были значительно интереснее и они остались позади. Чтобы понять почему, обращусь к выступлению.
В этом КЮРе не обошлось без пируэта на пиаффе, очень вовремя использованного в самом начале выступления после остановки. И снова отрада для глаз - раскалиброванный фристайл (рысь - галоп - рысь - шаг - рысь), после стартового: пассаж - полный пируэт на пиаффе - пассаж, выход в галопную часть и тут же двойной пируэт. Получилась весьма насыщенная центральная линия сразу после въезда.
За Хестером и его работой можно наблюдать бесконечно, всадник в этом случае самый настоящий творец. Мастер сгибаний, перекладываний и менок. Конечно же он воспользовался этим, никаких скучных приниманий от стенки до стенки: «зигзаг» на галопе с границами на четверть-линиях и серия перекладываний на рыси. Вишенка на торте: финальный «зигзаг» на пассаже.
Если и использовать менки, то для демонстрации баланса лошади со сменой вектора движения (некоторые всадники делают по дуге/вольту, кто-то даже с переходом из менки в 2 темпа в менку в 1 темп). Карл использовал отход от длинной стенки к X и возвращение на стенку. Не забыл показать прямолинейность менок, конечно же, тот кто уверен в своем умении выполнять этот элемент качествннно, если и выбирает прямую, то по центральной линии на судью на C - у Хестера это один из любимых приемов.
В итоге получился насыщенный и технически оснащенный КЮР, без лишней езды, за которым наблюдаешь очень внимательно.
Для меня эти два теста стали настоящим воплощением человеческого ума, труда и таланта.
КЮР - это плод тактики, мастерства и опыта всадника. Возможность выгодно показать лошадь, свою работу и рискнуть. Простой, хоть и безошибочный фристайл смотреть скучно, я бы даже сказала предсказуемо, и судьи довольно скупы на оценки таких выступлений, что очень ярко продемонстрировала канадская всадница, показав аккуратную езду, но без дополнительных решений.
А вот как вывести лошадей в топ-10 на Олимпийских Играх своей работой, вот тут интересно разобрать КЮРы Стеффена Питерса и Карла Хестера, а точнее какую техническую составляющую они предложили, как реализовали и как сыграл опыт всадников.
Стеффен Питерс и Суппенкаспер.
Раскалиброванный КЮР (въезд на шагу - рысь - галоп - шаг - рысь), интересные решения: из пассажа в менку, из пируэта на галопе в пируэт на пиаффе, а затем в прибавленный шаг. Комбинация приниманий на рыси и пассаже, прибавленная рысь и возвращение в пиаффе. Стеффен весьма выгодно продемонстрировал умения своей лошади и не дал возможности потерять интерес к своему выступлению. Органичная и интересная езда с подходящей ритмически музыкой.
Правда музыкальное сопровождение представляло из себя микс, нежели единую композицию, как любит использовать в своих КЮРах, например, Эдвард Гал. Поэтому чувство единства всех связок между собой до конца не возникло, но это было очень необычное выступление, приковывающее внимание к себе.
Карл Хестер и Эн Вог.
Начав весьма скромно в первый день, потом чуть раскрывшись в переездке, во всей красе Эн Вог был продемонстрирован в КЮРе. Эн Вог - хорошая лошадь, но были значительно интереснее и они остались позади. Чтобы понять почему, обращусь к выступлению.
В этом КЮРе не обошлось без пируэта на пиаффе, очень вовремя использованного в самом начале выступления после остановки. И снова отрада для глаз - раскалиброванный фристайл (рысь - галоп - рысь - шаг - рысь), после стартового: пассаж - полный пируэт на пиаффе - пассаж, выход в галопную часть и тут же двойной пируэт. Получилась весьма насыщенная центральная линия сразу после въезда.
За Хестером и его работой можно наблюдать бесконечно, всадник в этом случае самый настоящий творец. Мастер сгибаний, перекладываний и менок. Конечно же он воспользовался этим, никаких скучных приниманий от стенки до стенки: «зигзаг» на галопе с границами на четверть-линиях и серия перекладываний на рыси. Вишенка на торте: финальный «зигзаг» на пассаже.
Если и использовать менки, то для демонстрации баланса лошади со сменой вектора движения (некоторые всадники делают по дуге/вольту, кто-то даже с переходом из менки в 2 темпа в менку в 1 темп). Карл использовал отход от длинной стенки к X и возвращение на стенку. Не забыл показать прямолинейность менок, конечно же, тот кто уверен в своем умении выполнять этот элемент качествннно, если и выбирает прямую, то по центральной линии на судью на C - у Хестера это один из любимых приемов.
В итоге получился насыщенный и технически оснащенный КЮР, без лишней езды, за которым наблюдаешь очень внимательно.
Для меня эти два теста стали настоящим воплощением человеческого ума, труда и таланта.