Как все начиналось…
Читаю я тут периодически всевозможные истории болезни от наших форумчан, и вот сейчас задумалась впервые – а как же это было у меня? С чего появилась эта полоумная склонность? Уж как ни банально, а с детства, причем еще в эмбриональной стадии моего жития-бытия.
Эпизод первый. Скрытая угроза.
Дело было так – я научилась своими лапками держать всякие предметы, а теми предметами, что оставляли цветные следы (фломастеры, карандаши, мелки, краски – не важно), я рисовала лошадок где надо и где не надо. Очень меня вдохновляло быть художником, но периодически от родителей влетало за несанкционированную вЫжопись «где не надо», и тогда я лепила заветных существ из пластелина, опустошая спичечные коробки в поисках конечностей для обитателей моей конюшни (и только потом уже папа выяснял, что этот комок на его тапке был моим шедевром и кульминацией стараний за день).
Это, пожалуй, мой первый опыт ВЕ. Олень не настоящий, т.к. меня летом сажали на пони в парке Горького, и я завопила дурным голосом, что снимите меня - мне страшно. Высоты боюсь с детства, а если высота еще и движется…
Эпизод второй. Атака клонов.
Этот период уже характеризовался тем, что я не могла пропустить ни одну игрушку-лошадку, ни одну книжку, ни одну открытку…словом все, что только имело хотя бы косвенное отношение к коням. Вид живой лошади приводил меня в состояние исступления. И тогда же я начала упрашивать родителей отдать меня в конно-спортивную школу. Не отдали. Сейчас бы, может, к олимпиаде уже готовилась :roll: .
Так уж исторически сложилось, что папа мой родом из Волгоградской области. Там наша родня живет в деревне, что не более чем в 80 км от мест, описываемых Шолоховым в своем бессмертном произведении. Казацкие хутора, необъятные степные просторы, сады с яблонями и грушами, стада коз и овец, рыжие донские кони – все это там можно найти и поныне… Там же я впервые села на настоящую живую лошадь, которую удалось отобрать у пастуха под предлогом «доедем до речки и обратно». Понравилось жутко, правда Соловья (так его звали, и было ему 7 лет тогда) все же пришлось вернуть владельцу. С тех пор, приезжая каждым летом, я первым делом терроризировала всю родню (среди которой коневладельцев не было) и папу на предмет «коня мне!». И небезуспешно, надо сказать, требовала. Ниже приведены вещдоки десятилетней давности.
Не помню, как рыжего коня звать, хоть убей! А серая кобыла, кажись, была Машкой. На этой же Машке меня первый раз прокатили галопом. Хозяин сел сзади меня и погнал лошадь. Ух, я тогда наоралась от души, и сидеть не могла дня 3 еще.
Что самое интересное – не было в деревне ни разу никакого происшествия, толи трава там вкуснее, толи свобода так влияет, но лошади даже зубами щелкать не умеют.
Потом был трудный подростковый период становления, и мне как-то не до деревни стало, начались школьные дискотеки, все такое…
И до 2001 года я про лошадей как-то подзабыла.
А там, уже в сознательном почти возрасте (16 лет елки-палки!), откопала конюшенку в 20 минутах езды от дома, и начала ее посещать. Как должны проходить занятия в конюшне и что вообще там допустимо, а что нет – мне было неведомо, поэтому вариант был как раз «первое, что подвернулось». К чести этой конюшни, надо сказать, что там был журнал ТБ с обязательным инструктажем, первые занятия были посвящены исключительно теории и полезным практическим навыкам – чистка, седловка, умение собрать уздечку, что можно и нельзя делать с лошадью и т.д. Эти навыки мне до сих пор неплохо служат. Но потом вылезли и минусы тамошнего распорядка, видные даже детским неискушенным взглядом. Седлать себе лошадь перед занятием полезно, но там почему-то это можно было делать только когда время занятия уже пошло, и никак не раньше. Комплект щеток был один-единственный, и все ждали в очереди, пока несчастный ребенок в диком темпе почистит лошадь. Провозившись в деннике как минимум минут 20-30, мы спешили на плац, чтобы успеть хотя бы посидеть в седле. В итоге за 4 месяца занятий я как-то не успела ничему особо научиться. Иногда просили сделать учебную рысь. Но это было что-то страшное, т.к. в чем ее секрет, нам не рассказали. Зато научили на шагу делать упражнение вертушка, тем и развлекались. Вообще, я бы, может, прозанималась там и подольше, кабы не одна злосчастная тренировка.
Я пришла как обычно, не догадываясь особо ни о чем. А накануне приезжали для обмена опытом работники другой конюшенки и показывали здешним коллегам упражнения. «Коллеги» все попадали, и решили испробовать те же упражнения на прокате (благо мозгов у них было маловато, а гонора много – ведь девочкам-тренерам лет по 14-15 было), на нас то есть. И вот меня сажают на самого неудобного на рыси коня, отбирают стремена (совсем, вместе с путлищами), повод тоже совсем отбирают, цепляют на корду, и за спину под локти мне суют палку от швабры. Коня пускают рысью. Не долго думая, я лечу вниз головой вместе с палкой. Меня поднимают, отряхивают, опять запихивают в седло. Я, уже немного не в себе, кричу «палку уберите хоть». Палку убрали. Теперь, говорят, поедешь галопом. А я не ездила ни разу, с перепугу ухватилась сразу за гриву.
-А если будешь держаться руками, по ним же хлыстом и получишь.
Конечно, это уже издевательство, но я была уже в седле, и коня уже подгоняли бичом, так что ничего не оставалось, как держаться изо всех сил и реветь с перепугу нечеловеческим голосом. Снова сползла. Снова меня водружают. И так далее… Дальше помню плохо, эмоции, видимо, рассудок затмили. Помню, что домой пришла еле живая, но без травм, как ни странно. Отделалась синяками. Тогда я решила, что негоже так с клиентом обращаться, даже если он еще ребенок или подросток. Торты так до сих пор не принесла. Насколько мне известно, из-за таких вот вещей оттуда вскоре разбежался весь прокат, так что я искренне надеюсь, что конюшня в пос.Чириково загнулась. Жалко только лошадей – Моню, больного рысачка Лаэрта, Дака. Позже я видела тех девиц на главной площади города с лошадьми на покатушках…говорили, что Моню точно на мясо отправили…послушала краем уха и пошла, услышав достаточно. После всех тех приключений я 5 лет не помышляла о верховой езде, а теперь вот представляю собой весьма ценный экземпляр для любителей психологической работы с клиентом проката, ибо работы непочатый край. Так что не ходите, дети, в Африку гулять! То есть в дешевые покатушные конюшни с девочками-подростками на должности выше коновода.
Уже летом этого года стукнуло мне опять к лошадям вернуться. Нашла в Интернете инфу, почитала форумы…выбрала Матадор. Попробовала позаниматься, да там и осталась на время проходить реабилитацию…Такая вот моя история…