Я, старушка, жила в те времена и видела, как в колхозах кузнец, за неимением времени горячую подкову, только из горна, шлепал на копыто лошади - дым, вонь, но подкова место для себя выжигала ЖЕЛЕЗНО! после чего ее в кадку с водой шлеп, и потом, уже холодную, на то же место! Когда читаю - мол, надо нагреть подкову, чтобы придать ей нужную форму - это такая, извините за выражение, хрень!!! В нормальных условиях нормальный коваль подкову по размеру подгонит и так прекрасно, а смысл горячей ковки - именно в том, что если подогнать трудно, то можно выжечь для подковы нужную форму - выжечь копытный рог раскаленной подковой - вот это и есть горячая ковка. А нагреть подкову для придания нужной формы, потом охладить, а потом ковать - это нормальная ХОЛОДНАЯ ковка. И кувалдой коваль ни разу подкову в нужную форму не приводил, для этого хватало молотка, чтобы чуть-чуть подогнуть-разогнуть, а если надо править сильно - так, может, проще подкову на размер больше-меньше взять? так что, повторюсь - горячая ковка - это раскаленная подкова на копыто, и никак иначе, остальное - словоблудие. И если в теперешних условиях вам привозят горн, разогревают-охлаждают подкову и куют лошадь холодной подковой - то это да, вытягивание денег с ЛОХОВ, которые купились на слова "горячая ковка". Не хочу, конечно, обидеть редких в наше время профессионалов-ковалей, которые способны изготовить в горне из заготовки подкову на конкретную лошадь по индивидуальным размерам - только это кузнечное мастерство, опять же, но не горячая ковка.