Жужа
Pro
Re: Хома Брут и все-все-все... Всех с праздником!
какие ж однако разные бывают кони... как-то я привыкла, что лошадь если плохо ездит, то она сразу плохо едет, а то и плохо грузится.
Забрали тут по ЭХ лошадку. Худую-прехудую, стааарую (21 год)....
Вот эту:
Так эта "умирающая" кобыла такой нам экстрим сотворила - все мысли были о том, что только бы живыми доехать...
А погрузилась-то кобыла как зайчик, мы даже корду не успели к недоуздку прицепить - сама вошла. Ехала она поначалу чуть беспокоясь на поворотах (не могла равновесие поймать), потом устаканилась и ехала тихо как мышка. Мы сразу же на выезде из Суздаля попали в жуткую метель, не видно было ничего в метре от машины. Ехали медленно, практически наощупь. Добрались до Владимира и поехали нормально.
Кобылу проверяли по дороге несколько раз, она спокойно ела сахар, засасывала в себя морковку. При виде нас с морковкой даже гугукнула. А через 3 с лишним часа пути, когда мы съехали на бетонку и до дома оставались последних 100км, её переклинило и она стала мочить в щепки коневоз. С трудом удалось уколоть ей сульфу и рометар (внутривенно не далась, а внутримышечно доходит дольше). Рометар "прихватил" только минут через 50. Всё это время мы пытались ехать резко тормоз-газ, чтобы кобыла отвлекалась на балансирование. Но она всё равно буянила. Через 40 минут героическая Катя настояла на том, чтобы она ехала в коневозе (она повыше и посильнее меня и моя кандидатура даже не обсуждалась, хотя по сути лошадь-то моя, ну то есть ЭХ). Я же держала наготове ещё сульфу и рометар, хотя доза была уже немалая и докалывать было боязно тем, что она ляжет. Но выбора не было, кобыла могла нас просто перевернуть. Попутно позвонили Вике посоветоваться в каком кол-ве ещё кобылу нестрашно седировать. Вика посоветовала поверху пару кубиков ветранквила, который тоже у нас был с собой, но к счастью уже не понадобилось.
В итоге определённой договорённости Катя с кобылой достигла только скрутив ей хвост и ущипнув за вымя. Больше она ни на что не реагировала. Тем не менее кобыла по дороге умудрилась в очередной раз выбить упоры и разделительную перегородку. Попутно двинула Кате по носу. Нос, слава Богу цел, сотрясения вроде тоже нет.
С горем пополам и нервами на пределе мы добрались почти к полуночи до конюшни. И потом ещё полчаса пытались выковырять кобылу, потому что она погнула запор и Серёга не мог его снять.
Ущерб коневозу приличный, учитывая что кобыла кованая на победитовые шипы - серьёзно пострадал трап, 2 упора (перекладины, которые спереди и сзади), разделительная перегородка, а также надо варить крепление, запирающее трап.
Себя кобыла тоже побила довольно серьёзно. Но ведь ехала 300 км совершенно нормально и тихо-тихо!
К чему написала не знаю. Наверное к тому, что мало кто из конеперевозчиков возит с собой дежурную аптечку. А владельцы редко об этом думают - кто-то в силу малого опыта, кто просто не сталкивался, а кто не задумывается о том, что может быть в дороге или надеется на авось. Хотя помимо наличия экстренной аптечки также важно кто именно возит - сможет ли он среагировать в подобной ситуации и помочь. Потому что из нас один пытался привести кобылу в чувство, другой набирал, третий колол. Да и будь нас двое, а не трое, всё могло быть значительно хуже.
Вот, учтите наш опыт.
какие ж однако разные бывают кони... как-то я привыкла, что лошадь если плохо ездит, то она сразу плохо едет, а то и плохо грузится.
Забрали тут по ЭХ лошадку. Худую-прехудую, стааарую (21 год)....
Вот эту:
Так эта "умирающая" кобыла такой нам экстрим сотворила - все мысли были о том, что только бы живыми доехать...
А погрузилась-то кобыла как зайчик, мы даже корду не успели к недоуздку прицепить - сама вошла. Ехала она поначалу чуть беспокоясь на поворотах (не могла равновесие поймать), потом устаканилась и ехала тихо как мышка. Мы сразу же на выезде из Суздаля попали в жуткую метель, не видно было ничего в метре от машины. Ехали медленно, практически наощупь. Добрались до Владимира и поехали нормально.
Кобылу проверяли по дороге несколько раз, она спокойно ела сахар, засасывала в себя морковку. При виде нас с морковкой даже гугукнула. А через 3 с лишним часа пути, когда мы съехали на бетонку и до дома оставались последних 100км, её переклинило и она стала мочить в щепки коневоз. С трудом удалось уколоть ей сульфу и рометар (внутривенно не далась, а внутримышечно доходит дольше). Рометар "прихватил" только минут через 50. Всё это время мы пытались ехать резко тормоз-газ, чтобы кобыла отвлекалась на балансирование. Но она всё равно буянила. Через 40 минут героическая Катя настояла на том, чтобы она ехала в коневозе (она повыше и посильнее меня и моя кандидатура даже не обсуждалась, хотя по сути лошадь-то моя, ну то есть ЭХ). Я же держала наготове ещё сульфу и рометар, хотя доза была уже немалая и докалывать было боязно тем, что она ляжет. Но выбора не было, кобыла могла нас просто перевернуть. Попутно позвонили Вике посоветоваться в каком кол-ве ещё кобылу нестрашно седировать. Вика посоветовала поверху пару кубиков ветранквила, который тоже у нас был с собой, но к счастью уже не понадобилось.
В итоге определённой договорённости Катя с кобылой достигла только скрутив ей хвост и ущипнув за вымя. Больше она ни на что не реагировала. Тем не менее кобыла по дороге умудрилась в очередной раз выбить упоры и разделительную перегородку. Попутно двинула Кате по носу. Нос, слава Богу цел, сотрясения вроде тоже нет.
С горем пополам и нервами на пределе мы добрались почти к полуночи до конюшни. И потом ещё полчаса пытались выковырять кобылу, потому что она погнула запор и Серёга не мог его снять.
Ущерб коневозу приличный, учитывая что кобыла кованая на победитовые шипы - серьёзно пострадал трап, 2 упора (перекладины, которые спереди и сзади), разделительная перегородка, а также надо варить крепление, запирающее трап.
Себя кобыла тоже побила довольно серьёзно. Но ведь ехала 300 км совершенно нормально и тихо-тихо!
К чему написала не знаю. Наверное к тому, что мало кто из конеперевозчиков возит с собой дежурную аптечку. А владельцы редко об этом думают - кто-то в силу малого опыта, кто просто не сталкивался, а кто не задумывается о том, что может быть в дороге или надеется на авось. Хотя помимо наличия экстренной аптечки также важно кто именно возит - сможет ли он среагировать в подобной ситуации и помочь. Потому что из нас один пытался привести кобылу в чувство, другой набирал, третий колол. Да и будь нас двое, а не трое, всё могло быть значительно хуже.
Вот, учтите наш опыт.