Кино и немцы, тьфу ты, то есть кони...

Сар, вот ты тут так не прав, что просто ахтунг! Учи матчасть. Это я тебе глядя на свою коллекцию средневековых стрмян говорю. А уж про то, что рыцари, как таковые, или тяжелая кавалерия, были распространены вплоть до (и включая) Китая... Ну так, намек, стремена для обуви с мягкой подошвой выглядят совсем иначе, нежели "закрытые". Толстая подошва появилась вовсе не для верховой езды. И "перла" она с востока и юго-востока. Про мечи тоже посмешило. Чуваки-то и не знали. О меч противника стало быть тупится, а окованый край щита - нет.
И так, для справки 120 кг - это дядя 90 кг (это нормальный взрослый дядя, они не сильно "выросли" за века) и седло, ну пусть ковбойское + оголовье. Ах да, там ведь еще кольчуга или иной доспех, пусть и кожаный +5 кг (мин), меч + 1,5 кг, шлем 3 кг, щит (хз, не взвешивала) но 5 кг точно есть, штанишки-рубашки-бижутерия, кинжальчик, лук с тулом и стрелами и тыпы. Ну... И это без конского доспеха!
Ну читать же надо, оно же все в интернетах висит!
Это, правда, не умаляет ляпства на эту тему а кино. Я вот в одном сериале не увидела (кое-где просто прикрыли) спортивных седел и стремян (блин, надо пересмотреть, может забыла уже?...) и порадовалась. А то, что под предводителем неизменный фриз - это мелочи, ну подумаешь, перекормили лошадку, ну, может мутант.
Хотите покажу лошадь эллинов? Во!


А что, похож:
14007017483782.jpg
 
во многих областях средневековой Западной Европы питьевая вода была не то что роскошью... ее просто не было. И воду для питья всегда (!) мощно разбавляли вином, иначе или (пардон) рвота - или скорая и мучительная смерть
В Финляндии, например, пили только пиво или квас.
 
Очень понравилась одежда и экипировка у мушкетеров в этом сериале, как Вы думаете, они больше похожи на исторические?
И да и нет.)

Нет в том смысле, что художники по костюмам должны получать зарплату), поэтому они дорисовывают подлинные исторические образцы так, чтобы было красивЕе.) То есть в лучших фильмах подлинные образцы материальной культуры узнаваемы, но не более того.)))
Например, на верхнем фото у мушкетера слева - итальянский меч-скьявона, известный каждому специалисту и давно попавший во все справочники... только рукоятка длинновата, набалдашник не тот, ножны не фонтан, да и был он в широком обиходе примерно за полвека до мушкетеров)... вникать во все эстетические и практические смыслы того времени - это кусок научной работы, а кино не ждет...)))

А да в том смысле, что любой костюм (да и весь уклад жизни) того времени был куда более богат мелкими деталями и вообще любым разнообразием, чем мы себе сейчас представляем.

Из всех же фильмов про похожее время в плане костюмов и оружия наиболее правдоподобен, пожалуй, "Капитан Алатристе":

filmz.ru_f_27968.jpg


Смотреть онлайн: http://kinogo.co/1312-kapitan-alatriste-2006.html
 
Последнее редактирование:
Раз уж тут уже все смешалось - фильмы с ляпами и без, напишу о достаточно "свежем" фильме, который называется "О лошадях и людях" (2013) Норвегия, Исландия, Германия.
Смотрела его кажется без перевода. Фильм отличается своей простотой без прикрас, правдивостью, иногда черным юмором.
Исландия, суровые края, свобода, лошади и люди, отношение к тем и другим. Очень рекомендую к просмотру!
Посмотреть вложение 162322

Хороший фильм, что называется, почувствуй себя нормальным человеком. Всё таки исландцы очень странные люди.

Кстати, про киноляпы: лошадь не пошла с группой всадников, а осталась в поле одна с незнакомым "чайником", и стояла безропотно пока он её резал "перочинным" ножиком, просто не лошадь, а жертвенный агнец какой-то, я уж не говорю про то что зарезать лошадь окоченевшими руками карманным ножиком - это надо суметь.
А застрелить кобылу в охоте за то что опозорила перед соседями?
Ну после этого попытка догнать корабль в море верхом на лошади уже не кажется такой странной...
 
Назрело продолжение про рыцарские киноляпы и не только... )

Один из далеко не самых ляпных киношных рыцарских доспехов - крупным планом: жена на съемках "1612":

76pn4v-jyv.jpg


Такие доспехи были в двух вариантах, в кадре неотличимых - жалезные) и пластмассовые, вернее, были составлены из смешанных деталей), но даже в пластмассовых было тяжеловато, например, спешиваться.
Из невероятно хорошего) - всадников попросили перед началом съемок снять с оголовий капсуля и "сопли"-восьмерки.

А классика курортн... кинофото - пейзаж с дохлой лошадью, да...)))

76pnjg-dfn.jpg
 
На днях посмотрела отечественный фильм "Василиса" вот таам ляпов)) Одни уздечки со стразиками и белыми подложками чего стоят. Зато красивенько :D
 
Наконец, о том, почему рыцари и их турниры исчезли уже совершенно безвозвратно, а еще о правдивости наших исторических представлений, на основе которых как раз и создаются фильмы что у нас, что везде за границей...

***

Сперва почитаем текстуальные анонсы ( http://ratobor.com/projects/joustings/ ):

"В точности воссоздавая ритуалы, правила и материальную часть, а так же тщательно отбирая участников, «Ратоборцы» следуют подлинному духу благородного спорта Средневековья."

"Обученные кони, ристалище, оборудованное в соответствии с требованиями XIV–XV веков, опытные судьи и, конечно, рыцари в доспехах, которые точно соответствуют историческим образцам — вот что увидит зритель нашего турнира."

"Над проектом работает коллектив опытных специалистов в истории, геральдике, судействе и технических вопросах организации турниров."

"Качество до предела
Заданная планка качества поднимается с каждым мероприятием. Турнир «Времен и Эпох» 2013 стал образцом масштаба и организации, «Рождественский турнир» продемонстрировал высокий историзм и способность работать в суровых зимних условиях, турнир «Св. Георгия» — эталон проработки правил и ритуала."

***

Затем посмотрим только на две чудесатые фотографии как раз с "турнира" "Св. Георгий":



G4A0138-1024x683.jpg


G4A0726-1024x683.jpg


***

А теперь - всего несколько картинок, изображающих реальные турниры, только из одной ( http://marinni.livejournal.com/189019.html ) старинной книги... картинки большие и тяжелые, прошу пардону, но они того стоят!

1bsb00007894_00195.jpg


4042583458_e74dfa8fa0_b.jpg


4041831275_2c81d491c0_b.jpg


4042582576_f72811fa06_b.jpg


***

И лично я не знаю сегодня ни одного специалиста в мире, который бы смог это не то что воссоздать - даже с помощью компьютера - но хотя бы просто полностью понять, почему, зачем и по каким эстетическим законам это всё было создано?..
 
И лично я не знаю сегодня ни одного специалиста в мире, который бы смог это не то что воссоздать - даже с помощью компьютера - но хотя бы просто полностью понять, почему, зачем и по каким эстетическим законам это всё было создано?
Может, это просто картинки в старинных книгах?
lMM-8vAS69o.jpg
Вспомните манускрипт Войнича.
 
Верно, были и такие книги, как мы бы сейчас сказали - фэнтези. Но и реальные турниры отличались невероятным совершенством, красотой, пышностью и дороговизной, и многочисленные сохранившиеся учебники-справочники по реалу) - зачастую еще более яркие и волшебные, чем тогдашняя фантастика.)


Счас попробую более-менее внятных) мушкетеров, раз на то пошло...

histoire08.jpg


А это точно Портос)))... яркая деталь обмундирования, несмотря на простоту стоившая не очень мало) - защитный камзол из бычьих спин:

histoire42.jpg


http://www.bellefrance.fr/articles.php?page=histoire&trier=pluscher
 
Я думаю, что причина в том, что это делают энтузиасты, а чтобы хорошо смотрелось (и исторично в том числе) надо вложиться весьма ощутимо, а средств лишних как всегда нема, вот и шьют на коленке из магазинных попон, да доспех из непойми чего. А правильно с исторической точки зрения делать не только дорого, но ещё и долго и сложно! ( У меня муж в стародавние времена на заре нашей совместной жизни заморочился плетением кольчуги, потратил море сил, огромную кучу времени, и то не думаю, что у него всё было так уж исторично (плёл из готовых колец, а изначально мастер (кузнец?) сам тянул проволоку, сам её скручивал и резал на кольца, да и не из современных металлов, а из железа, которое было хуже по многим характеристикам).
 
Кстати, портрет как бы Портоса) - один из ярких примеров того, почему сегодня показать весь реал невозможно: реальная мужская военная мода диктовала пояс под грудью - для того, чтобы скрыть пышные животы.)
А пышные животы были потому, что тогдашняя опять же мода, но уже не на одежду, а на позы - диктовала гротескную парадную осанку петухом))), из-за чего военные привыкали сильно прогибать поясницу и откидывать корпус назад... и тут выпячивалось брюхо, часто вовсе не толстое.)))

Другой похожий пример - это знаменитый французский король Генрих III Валуа, выведенный Александром Дюма в "Графине де Монсоро"... на самом деле этот милый монарх) обожал появляться на публике в женском платье, в полумаске со стразиками, с подкрашенными губами и щеками и весь облепленный любимыми болонками)...и показать всё это ныне в полном объеме невозможно даже при нынешней толерантности.)))

А уж про его миньонов я вообще промолчу.)
 
Я думаю, что причина в том, что это делают энтузиасты, а чтобы хорошо смотрелось (и исторично в том числе) надо вложиться весьма ощутимо, а средств лишних как всегда нема, вот и шьют на коленке из магазинных попон, да доспех из непойми чего. А правильно с исторической точки зрения делать не только дорого, но ещё и долго и сложно!
Вы правы, причем лишь с одной поправкой: в первую очередь надо вложиться умом и знаниями, что уже очень, очень сложно.
То есть надо изучать не только и не столько конкретные исторические артефакты или изображения, сколько анализировать смыслы стилей и направлений всех искусств, тогда существовавших... затык происходит уже здесь.)
Например, невозможно разобраться с рыцарскими доспехами, не разобравшись с архитектурой соотв. времени - и наоборот); изучение исторического фехтования невозможно без изучения истории классического танца - и наоборот, и т. д...
 
Разно было.)
Например, очень часто настоящую ювелирку закладывали ростовщикам - но народ должен был видеть прежнее богатство.)
 
На днях посмотрела отечественный фильм "Василиса" вот таам ляпов)) Одни уздечки со стразиками и белыми подложками чего стоят. Зато красивенько
Мои лошадки там немного снимались) попросили белую лошадь под гусара. На седло они одели вальтрап а ля истина. Уздечка обычная. Еще хорошо, я кольца сняла резиновые с трензеля. И в кадре лошадь привязывают. Хоть бы предупредили, я бы чомбур привесила. А то пришлось привязывать за повод уздечки. Но всем было довольно пофиг. Главное - лошадь белая)
 
Жаль, Светлана Ходченкова - хорошая актриса, могла бы украсить любой фильм, но фильм ее не украсил...
 
Она единственная там, кто играет. Остальные так, на подтанцовке.
 
Сверху