Re: Спасение рядового Фроси
Низкий поклон всем тем, кто был с нами в это нелегкое время, всем, кто помогал советом, добрым словом, участием, просто присутствием и молчаливым сочувствием. Равнодушных не было. Это помогало нам держаться и верить в чудо. К сожалению, чудеса бывают не часто.
Терять всегда тяжело. Еще тяжелее терять малыша, который успел потянуться к свету, заботе, теплу рук и сердца. Но каким бы тяжелым не было душевное страдание, надо отпустить его, а самим идти дальше, ведь жизнь не остановилась. Жизнь продолжает наделять нас опытом (хорошим ли, плохим ли...), продолжает учить нас быть внимательными и неравнодушными, учит радоваться и грустить, страдать и утешаться, сражаться и терпеть.
Пришло время рассказать всем, кому интересно, как я докатилась до жизни такой. Для этого придется вернуться лет этак на 30 назад.
Сколько я себя помню, образ лошади, мысли о них всегда приводили мою душу в трепет. Еще не познакомившись с ними близко, а только рассматривая картинки с лошадьми в детских книжках, глядя на них из окна машины, просматривая передачи по телевидению, я восторгалась всеми теми лошадиными качествами, не раз воспетыми в книгах, картинах, фильмах, просто записках и дневниках, мыслях неравнодушных людей.
Так сложилось, что родилась я в городе и близкое знакомство с лошадью состоялось не сразу, хоть и ходили разговоры о том, как меня из коляски около магазина украли цыгане, кочующие по берегам Черного моря, и я провела с ними полдня, пока меня не разыскала милиция. Говорили, что меня, вероятно успели посадить верхом, иначе откуда бы взяться такому увлечению у дочки? В роду у нас не было никого из лошадников, чтобы можно было бы сказать с уверенностью - вот тот прадед был... Насколько все помнили наше генеалогическое древо, не было никого в ближайшем обозрении, кто мог передать мне эту болячку. Подозреваю, что красивую байку про цыган придумали для того, чтобы хоть как-то объяснить мою аномальную тягу к лошадям. Взрослые люди вообще себя плохо чувствуют, если не могут объяснить чего-либо, не важно кому. Для меня тогда было важно только одно - дальнейшая жизнь должна была обязательно связана с лошадью.
Помню в конце учебного года, в первом еще классе, у нас был памятный урок рисования, на котором классный руководитель попросила нас изобразить ту профессию, которую каждый из нас видит для себя в будущем. Я нарисовала себя, ведущую в поводе лошадь и написала - "Буду коноводом", к сожалению, рисунок не сохранился.
И только через три года после этого урока рисования я получила шанс узнать что такое лошадь, что с ней делать, как это - ездить верхом, падать, снова садиться в седло, сцепив зубы, а дома прятать синяки и ссадины, чтобы у мамы не случилось приступа.
После окончания 4-го класса, наш классный руководитель повела нас в традиционный поход. Так как жили мы тогда на побережье Черного моря, то и в поход пошли, конечно же, к морю. Устроив привал на склоне, мы суетились в поисках дров, разжигали костер, ставили варить походную кашу, как вдруг с высоты склона я увидела, что по кромке воды, по пляжу проехали рысью две всадницы. Потом они так же рысью вернулись в обратном направлении. Потом все повторилось, и так продожалось с небольшими перерывами до вечера. К концу дня, томясь ожиданием чего-то волнующего и совершенно нового, неизвестного и чувствуя изрядную дрожь в коленках, я подбила несколько своих подруг попроситься у классной пойти попросить покататься на лошадках. Нам разрешили сходить, но ненадолго, так как скоро надо было идти домой, а путь не близкий.
На подгибащихся ногах, опасаясь, что опоздала, ругая себя за робость, что не пошла проситься раньше, я бежала по песку к вожделенному бивуаку. Опасения мои были не напрасны. Там уже тоже собирались ехать назад, но нас все же согласились немного покатать нас. Я всю жизнь буду помнить то ощущение, когда я впервые оказалась на лошадиной спине. Такого восторга в моей жизни еще не было! (и вряд ли будет). Рыжую кобылу, катавшую меня звали Риска, если помню правильно, то породы она была англо-буденновской. Нас покатали шагом, поводив в руках, и рассказали, что приехали они из села Молодежного, что совсем рядом с нашим городом Ильичевском (3 км). Что там есть конно-спортивная секция, в которую нас и пригласили заниматься! Руководил секцией Сергей Петрович Винниченко.
Собственно, конно-спортивная секция - это было громко сказано. На телячьей ферме, была наглухо отгорожена часть телятника и переоборудована под конюшню. Там стояли лошади. Риска, Белецк, Обман, Гнев, Барон, Прыгун, Квита, позже к ним присоединился Людовик. Вот фото тех лошадей, попавшие ко мне из разных источников и чудом сохранившиеся.
Белецк
Еще Белецк
Обман
Еще Обман
Гнев
Барон