Re: Бакалавр и Вавилон. Поездки и заездка
Спасибо, Маш.
Ир, конечно хвастайся! Будет очень интересно посмотреть!
Теперь хоть не стыдно про заездку рассказать. А то как-то не хотелось без какого-то результата расписываться в собственной слабости. Ибо не сразу все устроилось. А краткость эта вынужденная, ибо даже сегодня, севши, наконец, за отчет я его дописала только к вечеру. Постоянно что-то отвлекает, но теперь я обещаю исправится и обстоятельно обо всем рассказать.
Итак. По приезду из Храброво (о поездке напишу немного позже), руки у меня зачесались заняться вплотную заездкой Бяши в упряжь. И вот, долгожданный день настал. С утра мы занялись сборкой качалки.
Красота была распакована и стала обретать знакомые формы
И в итоге получилось вот такое чудо:
Коня перед заездкой мы решили хорошенько выгулять в полях. Поехали верхом, ездили довольно резво, причем мне еще и посчастливилось рухнуть с Бакалавра на галопе. Кто-то, видимо слепень, укусил его за причинное место, как раз, когда я подняла его в галоп. Проявилось это тем, что он начал взбрыкивать на каждый темп, но я сначала решила, что это он от избытка энергии так сказать, взыгрывает. И, да, конь вроде успокоился и после нескольких темпов, пошел ровным галопом. Но радовалась я рано, так как сразу за этим прошла такая серия козлов, что я, не удержавшись в седле, ушла головой через уши коня, приземлившись при этом на пятую точку. А Бяша классическими козлами, в лучших традициях родео, понесся дальше по полю. Я даже пожалела, что не на что такую красоту снять. Вдоволь наскакавшись и избавившись, наконец, от кусавшей его твари, Бяша проследовал на соседнее поле с пшеницей, где принялся невозмутимо жевать ее с философским видом. Во время козлов он попал ногой в петлю повода, но повод не разорвался, и жереб спокойно пасся и не пытался убегать, когда я подошла, чтобы снова сесть в седло. Ногу освободили, я снова в седле, снова поднимаемся в галоп. На этот раз все абсолютно спокойно, Бакалавр сразу же пошел уверенным галопом, а не раскачкой, как обычно.
Приехали мы домой, лошадей замыли. И стали готовить Бяшу к запряжке.
Погоняли его на корде.
В обе стороны.
Запрягли.
Надо сказать, что идея коня "раскрыть" была в корне ошибочна. Когда мы стали накатывать на него качалку, Бяша разнервничался и долго не давал нам это сделать. Мы водили его вокруг качалки, возили качалку вокруг него, причем довольно долго. В итоге Бяша дал таки себя запрячь. Постояв с ним немного рядом я решила чуть-чуть провести его в руках, запряженного в качалку. Конь двинулся с места, качалка поехала за ним и... тут началось самое интересное. Воспоминание об этом до сих пор отдают дрожью в руках и под коленями.
Испугавшись едущей сзади него качалки конь подпрыгнул на месте со всех четырех и рванул с места, вырвав корду у меня из рук, увлекая за собой качалку, которая его напугала. Но качалка держалась крепко и отставать от бедного коня никак не хотела. Бяша перестал козлить и помчался галопом через парк, лупя качалкой обо все деревья, которые попадались ему на пути. На вираже качалка завалилась на бок и далее следовала за Бяшей уже на правом колесе. Бяша в панике рванул на рассадник до смерти напугав девочек-лесокультурниц, которые там в это время пололи. Они опрометью попрыгали в каркас теплицы, с которой была снята пленка для дальнейшего ремонта. Сделав круг по рассаднику, конь поскакал к леваде, где за всем этим безобразием наблюдал Вавилон, изрядно нервничая.
Но избавиться от качалки не удалось и там. Тогда Бакалавр поскакал вдоль забора, прочь от левады, но почти сразу же наткнулся на ограждение, развернулся и полетел в обратном направлении, где ему наперерез мужественно выскочила Маша. Когда я, наконец, смогла выбраться на открытую местность из-за деревьев, Бяша лежал на боку, завалившись в оглоблях, а Маша с Вадимом пытались освободить коня из вожжей, в которых он запутался.
Коня освободили, качалку привезли на плац. Вот как она выглядела.
Конь немного побился, было несколько ссадин на ногах, качалка выглядела потрепанной, правому колесу уже ничем нельзя было помочь, упряжь выдержала, но требовался мелкий ремонт.
Но хуже всего было то, что мы еще раз утвердили коня в его страхах. Мы фактически подтвердили ему, что стоит боятся предмета, что позади него. Когда мы забирали его с прежнего места проживания, нам говорили, что в упряжи он не ходит. Значит были попытки его запрягать, и, видимо, с тем же результатом. И очень сложно было после такого поражения, наделав кучу ошибок, начинать все сначала.
Продолжение следует...