Конго - Конный Дом.

Какие чудесные фотографии. Виктор прямо скоро будет твой флагман-лошадью :) (тьфу*3). Совершенствуется с каждым новым семинаром.
 
А Данубио, вы в этот раз не брали? У меня два любимца у тебя :): Виктор и Данубио :)
 
А Данубио, вы в этот раз не брали? У меня два любимца у тебя :): Виктор и Данубио :)
Брали, конечно. Я с ним занималась. На вожжах, на свободе и верхом. Три урока было у нас. Но то я в темноте уже бегала с ним, то фотать некому было. Так что с ним фоты вряд ли есть у кого :(
А Витек да, прекрасен! Я им горжусь! И себя уже не так сильно прессую, раз смогла из него сделать такое. И мы будем продолжать совершенствоваться.
На самом деле я думаю, к следующему приезду Саскии он будет готов к галопу в руках. В этот раз он Ульяне его в руках предлагал дважды.
 
А как вам поработалось на длинных вожжах? Есть ли фото? В статье об этом не говорится.
 
Кому - вам? :)
Ульяне хорошо поработалось :) Хотя конь первый раз в жизни увидел вожжи. Они делали боковые на шагу и рыси и принимания.
Я поработала так себе, потому что Данко заворачивается в бублик, и весь урок мы его оттуда доставали. И далее я буду доставать сама еще какое-то время. Вернее, я поработала тоже хорошо, но нифига не зрелищно.
На вожжах первая и главная вещь - чтобы лошадь не была за вертикалью. Лошадь должна быть с открытым ганашом. Это первостепенно и важно.
Но у меня нет ни одной лошади, кто знал бы вожжи. Поэтому для нас эта клиника была дебютом :) Вернее, для трёх из наших коней.
 
Думаю, длинных вожжей там не будет, так как работали в бочке, а там света не было особо для фоток.
 
А! Вопрос про длинные вожжи же! Я протупила!
Да, длинные вожжи был вообще вводный урок, как начинать, потому что у нас оказалась лошадь, которой это очень поможет. Поэтому Саския рекомендовала и все захотели посмотреть, как начинать длинные вожжи с молодой лошадью.
Но это было в бочке, и снимали видео. Фоток нет.
 
Влада можешь написать что она рекомендовала по работе с "бубликом", очень актуально. Спасибо за то, что делитесь с Улей такой интересной инфой!
 
Я немного пришла в себя и напишу еще немного о семинаре Саскии.

Кроме того, что это учитель от Бога, могу охарактеризовать ее только словам «настоящая», «естественная», «живая», очень жизнелюбивая. Железная дисциплина потрясающе сочетается в ней с отсутствием чувства времени. Или, может, это моя личная проекция, что дисциплинированные люди должны также и хорошо ощущать время. Улыбчивая, позитивная, склонная находить позитив во всем и расставляющая приоритеты таким образом, чтобы всегда было за что похвалить и лошадь, и ученика. Очень мотивирующая своей неуёмной энергией, терпением, позитивом и своим примером. Говорит: «Если я смогла, значит сможет любой! Главное- действительно, захотеть!» И она верит в тебя. Вот стоит рядом, глядит и совершенно искренне верит, что ты сможешь, блин! И ты улыбаешься в ответ, и у тебя вдруг, действительно, получается! За одно это я ей безмерно благодарна. За эту вот энергию веры. И за бесконечное терпение.

Саския родилась с любовью к лошадям, с детства общалась с ними и ездила верхом, т.к. выросла в деревне. Когда выросла, работа ее с лошадьми связана не была никак, хотя лошади всегда были рядом с ней, шли красной нитью через всю ее жизнь. Затем родила дочку, ушла в отпуск по уходу за ребенком, и, как говорит она сама, «появилось свободное время, чтобы заняться наконец собой и своими мечтами». Для меня одно это уже что-то на грани фантастики, потому что памятуя свои первые годы после рождения детей, я идентифицирую тот период как период совершенного отсутствия времени на что-либо, кроме ребенка, никакой «собой» заняться мне никак не удавалось. В общем, Саския занялась лошадьми и мечтами, сама, одна, так, как она это чувствовала и понимала. Понятия о сборе и о боковых движениях она тоже объясняла себе через свои чувства и ощущения, так как всегда старалась представить себя на месте лошади. Однако, действительно, её мечтой была не верховая езда (которой училась и которую совершенствовала тоже она в одиночестве), а умение общаться с лошадьми, умение разговаривать с ними, их читать, и чтобы они читали и понимали её.

«Часто я думаю о том, кто дал мне право чему-то учить лошадей и ездить на них верхом? Ведь лошади не нужно ничего, кроме собственного меха, еды, общания с себеподобными и безопасности. На самом деле для меня не меньшее удовольствие просто смотреть на лошадей, просто быть рядом с ним, но большинству людей нужно не это. Мы все очень эгоистичны.»

Саския на пути осуществления своей мечты, лошадям она понятна, а лошади понятны ей. Она хочет быть еще и еще более читабельной и читаемой, и все время самосовершенствуется. НХ очень не любит, и её система не имеет с НХ ничего общего. Джойн ап использует только в случае жесткого неповиновения и реально наплевательского отношения.

Своим основным направлением деятельности всё же считает работу на вожжах. Это достаточно редкий вид искусства, и учителя в данной сфере также редкость. Поэтому Саския с удовольствием обучает людей, заинтересовавшихся этим левелом. Работу на вожжах называют королём искусства верховой езды, вершиной. Поэтому люди и лошади, решившие заниматься такой работой должны быть уже более-менее продвинуты и не быть совершенными новичками. Чем крупнее лошадь, тем более продвинутой она должна быть для того, чтобы начинать становиться на вожжи. Всегда работе на вожжах предшествует достаточно длительная работа в руках. Работу в руках можно и нужно использовать с лошадьми абсолютно разных возрастов и абсолютно разного уровня подготовки, начиная от самых «зелёных».

Лично у наших участников практически у всех были одни и те же проблемы – нечуткие руки. Обычно всадники висят на внутреннем поводу, и их лошади не отвечают в лучшем случае на внешний повод, в худшем случае – вообще на повод не отвечают. Саския неоднократно подчеркивала, что любое движение начинается от зада, поэтому сперва нужно объяснить лошади, как активизировать «двигатель», то есть включить задние ноги. Ни для кого не секрет, что как только лошадь включит зад, она облегчится в поводу. Ведущий повод – внешний, внутренний повод вспомогательный. Обычно большинство людей работают наоборот, на вольту, в поворотах, на боковых и по прямым используют слишком много внутреннего повода, не оказывая достойного внимания внешнему поводу. Поэтому, как правило, лошади пересогнуты, не прямые, не могут включить зад, в боковые движения их приходится заталкивать и затягивать. Все это неправильно.

Очень много внимания уделяла вообще понятию «полуодержка». Оказывается большинство людей совершенно не в курсе, что это такое. Обычно люди либо тянут за повод, либо работают резкими короткими рывками, либо пилят, либо цмыкают. И никогда не отдают повод во время. Саския все это пресекала, показывала положение рук, объясняла степень давления, моменты, когда нужно освободить. У неё самой реально невероятно чуткие руки, которые меняют состояние в доли секунды, то становятся железными, то совершенно невесомыми.

«Когда вы с лошадью, вы должны быть сконцентрированы на 150%. Вы должны вести ее каждую секунду, контролировать каждый её шаг. Это даст 100% концентрацию и вашей лошади.»

При работе на вожжах самая главная вещь – чтобы лошадь не была за вертикалью, чтобы она была открыта в ганаше. Поэтому с парой наших лошадей уроки пришлось потратить на то, чтобы объяснить им открытую рамку. Это были Гиацинт и Данубио. С лошадью за вертикалью на вожжах сделать ничего невозможно, такая лошадь всегда будет на переду и всегда будет тянуть и ложиться в повод. Уроки на вожжах с Гиацинтом и Данубио были самой-самой базой, самым началом. В итоге с Данубио вожжи можно начинать, приводя его в открытую рамку. А вот Гиацинту становиться на вожжи еще рано. Абсолютно великолепен был ВиктОр. Ему достался самый продвинутый участник нашего семинара, Ульяна Яковлева. Поэтому их уроки были легки, прекрасны и воздушны. Первый раз увидев в жизни вожжи, Витек за один урок уже бегал по прямым, вольтам, боковыми на шагу и рыси. На уроке в руках предлагал галоп в руках. Под верхом удалось намного продвинуть его полушаги в пару шагов реального классного пиаффе.

Я пишу очень и очень кратенько. И, конечно, многую информацию просто не опишешь словами, это нужно видеть и чувствовать. Поскольку я с тренером проводила больше всех времени, я, действительно, очень много узнала о ней и о её жизни. Но здесь написала только краткие заметки, которые посчитала нужным. Что будет всплывать из того, что можно будет разместить, буду дописывать.
Абсолютно все участники и зрители захотели вернуться. И, когда Саския спрашивала, есть ли у народа вопросы, вопрос у всех был только один: "Когда Вы приедете снова?"
Вчера Саския сообщила, что её следующая клиника у нас состоится 10-11 сентября. :) Это прекрасно!
У нас пока нет крытого манежа, поэтому мы зависим от погоды. Но кто знает, вдруг на нас до сентября свалятся кучи денег, и крытый манеж появится...
В любом случае мы все с нетерпением ждем продолжения! И постараемся в сентябре показать хорошо выполненное домашнее задание :)
 
Последнее редактирование:








Я очень просила, чтобы на семинар была хорошая погода, потому что, повторюсь, от погоды мы зависимы пока. За 3 дня до приезда Саскии у нас был шторм, дождина, ветруган и все по полной программе. Но за день до приезда тренера, кто-то развел руками тучи, включили солнышко, да такое, что мы реально сгорели и обветрились :) На следующий деньпосле отъезда Саскии, у нас снова пошел дождь и начался ветер. Небо меня услышало, и дало возможность без проблем провести семинар! Благодарю!
Вот они мы, сгоревшие, но довольные :)




 
Чудесный фон для группового портрета. А описание семинара утащу себе в дневник)
 
Исправила опечатки.
Мне прийти в себя есть еще несколько дней, и 12 мая я с двумя лошадьми выезжаю на неделю в город Хмельницкий, на семинар к Родриго Матосу :)
Май обещает быть горячим и очень информативным.
В общем, событий валом :)))
 
Последнее редактирование:
Забыла написать - Саския никогда и ни в каких случаях не использует дополнительные поводья.
Капсюля использует, но действительно расслабленные.
На длинных вожжах показала нам два варианта прикрепления вожжей. Но один из них сказала пока не использовать. И сказала, что вариантов прикрепления вожжей реально много. Фиксация вожжей треугольником может наделать много беды лошади, если человек не знает на 150%, как оно работает и что с этим делать. То есть это вариант реально для очень чутких мастеров.
 
Здорово что вам понравилось. Мне как раз тогда на семинаре в Москве достался такой конь который закручивается бубликом. В итоге все занятие его оттуда доставали и над тем над чем хотелось, толком не поработали :(
Правильно от я понимаю, получается что по мнению Саскии с такими лошадьми на вожжах работать нет смысла особо? Или стоит заморачиваться и переучиваться? Хотя наверное эту проблему практически невозможно полностью победить.
Как мне повезло что мой конь этим не страдает. Он наоборот любит бегать оленем что на вожжах совсем не проблема, там это легко корректируется
 
Нет, отчего же. С такими лошадьми вполне можно работать на вожжах. Просто какое-то время уйдет на объяснение им правильного положения. Мы Данубио тоже весь урок доставали оттуда, так что было вааще незрелищно :) Саския говорила, что обычно лошади достаточно трёх уроков, чтобы она ясно поняла правильное положение головы и шеи.
 
Последнее редактирование:
Понятно, а не поделитесь, как пристегивала? Интересно для коллекции)
 
Сверху