Эпоха спада. Первое занятие. 03.03.07
Вероятно, я слишком быстро вернулась на Дашку. Вероятно, мне следовало заниматься ещё и ещё, прежде чем садиться на кобылу снова. С последней тренировки на ней прошло меньше месяца. Нет, мы отбегали обе рыси. Нет, я не перегружала кобылу просьбами гнуться, так что занятие было относительно сбалансированно. Я старалась в пределах своих умений занятие разнообразить, но всё это никак не влияло на галоп... которого не было.
- Галоп!
- Какое небо голубое! *насвистывает*
- Галоп!
- Девочка, тебе чего? *хлопает ресницами*
- Галоп!
- Пойду-ка я посплю...
- (Вжик) Галоп!
- Ты-гы-дым, тыыы-гыыы-дыыым, трюх-трюх-трюх.
Все те несчастные минуты, отведённые на галоп, кобыла откровенно издевалась. Мы каким-то чудом закончили на хорошем, погалопив пару кружков, но слезала с Дашки я со словами, что лучше бы она высаживала. Говорят, мне не хватает на неё длины шенкеля, но ездят же миниатюрные всадники на крупных лошадях. И дети ездят. А я - так, мебель.
Хотя у меня снова возникает желание взять Дашку...
Эпоха спада. Второе занятие. 03.03.07
Когда пересаживаешься с вороных на Суслика, разницу ощущаешь мгновенно: лошадь хочет бегать, лошадь бегает, лошадь слушает шенкель. Курорт, казалось бы, но нет: неожиданно подкачавшийся шенкель оказался, на деле, хитроумно подстроенной её величеством Верховой ездой подставой. Я понимала, что воздействие требуется слабое. Я понимала, что коня не надо выжимать так, как Дашку. Но, леший побери, я не контролировала свои мышцы. Отвратительное ощущение, честно говоря: умом понимаешь, а сделать - не можешь. Ладно бы - действие было бы сложное, требующее координации и согласованности всего тела, так нет - одно нажатие, силу которого я не могла регулировать. Разумеется, результатом тренировки был удивлённый Суслик, то торопящийся куда-то, то предлагавший галоп.
Эпоха спада. Третье и четвёртое занятия. 04.03.07 и 11.03.07
Настроение было.. нет, его просто не было. Вера в себя была подорвана в предыдущий день, так что, очевидно, тренировка удачной быть не могла. Я поражаюсь, насколько лавинообразно затягивание тебя в омут недовольства собой: неудача - расстройство - психоблокировка - следующая неудача. Не знаю, есть ли смысл садиться на лошадь, когда ты убеждена в своём неумении, когда ты видишь всё в чёрном свете, когда ты забываешь о том, что положительное можно заметить только при хорошем настрое. Я садилась. Я боролась с искушением вычеркнуться. Я боролась с желанием просто перестать ходить. Я перестала писать, потому что терпеть не могу жаловаться и показывать слабость. Я боролась с искушением попроситься на простую лошадь, и соглашалась с выбором тренера: Прохор.
Лошадь, надо заметить, начал оживать: не сильно дёргают, не перегружают, внимательно относятся; Картифлекс стал оказывать своё благотворное действие на плечи коня. Да и весна наступала. Так что в чёрной пелене воспоминаний о двух тренировках я могу выделить большую продолжительность подъёмов в галоп (правда, за хвостом, что для жеребца весьма весомая причина побежать), хотя мне всё равно не хватало шенкеля, мы всё равно сбивались в рысь, а однажды мы из-за моей ошибки нарушили дистанцию (лошади эдак три), так что пришлось уйти на вольт по не самому хорошему грунту. Рысь у нас была ничего из себя не представляющая. Говорят, благом надо считать, что меня не вывезли с плаца (я позлорадствовала, когда лошадь вывез весьма опытного всадника), но если бы я ещё и расслаблялась, то вряд ли бы сейчас в благодушном настроении писала отчёт.
Эпоха спада. Пятое занятие. 11.03.07
На втором часу меня ждала удача: нас отправили в лес. Ни желания, ни сил на плац у меня уже не оставалось, так что я сочла за благо непринуждённую прогулку по размокше-весеннему лесу на Тюше. Всё портила лишь необходимость галопить на плацу, за быстро бегущим по болотным лужам Сусликом. На активный галоп я не решилась, боясь поскользнуться вместе с кобылой. И дописала себе ещё несколько отрицательных баллов.
Эпоха спада. Шестое и седьмое занятия. 17.03.07
"Провела день" на Фыре. Почему-то решила, что с помощью свежеподкачанного шенкеля смогу уговорить лошадь сдать в затылке. Вроде, не уговорила, хотя на мгновения мне что-то казалось подобное, а пару раз даже приглючило, что меня на шагу брали на спину. Зато я прекрасно продемонстрировала, как мы с кобылой бегаем наперегонки на диагоналях: она семенит, я быстрее облегчаюсь, она ещё больше семенит. А ведь однажды мне на ней удалась хорошая диагональ, где она чуть было не раскрыла плечо. И куда это ушло? Меня вылечат?
На галопе, правда, я расслабилась больше обычного, и забила на теряющиеся стремена. Последние отплатили добром, "находя" мою ногу самостоятельно.
Эпоха спада. Восьмое занятие. 18.03.07
Поездка в лес обещала быть интригующей: я была первым человеком, который, не считая инструкторов, выехал в лес на Прохоре. Доверия тренеров я не оправдала: на замечательной ровной прямой конь меня "растащил" манежным галопчиком. Попытки уйти на вольт я прекратила, заметив, что на нас пытаются наброситься деревья. Людей не было, грунт был терпимым, на "пилку" Проша не реагировал, так что я доехала до полянки, и остановила жеребца уже на ней. Всё было бы проще, если бы я знала, что конь обучен останавливаться от "скручивания" головы к плечу. Но - не знала, к тому же на хвосте мы прихватили Фыру, а желание соревноваться только усложняет задачу экстренного торможения.