Ир, спасибо
Июнь
Июнь начался пессимистично: этот поход, в отличие от августовского, не имел целительного расслабляющего эффекта, но, наоборот, добавил несколько косяков. Во-первых и в главных, я начала пытаться управлять поводом, а не шенкелем, вцепившись в этот самый повод. Во-вторых, я слегка забыла, что можно и нужно сидеть на галопе и на рыси. Было ещё какое-то в третьих, но оно не запомнилось.
Тут необходимо небольшое лирическое отступление. Лето. Пора сессий и отпусков. Время открытия дачного сезона. В общем, количество проката к июню резко снизилось, многие из тех, кто продолжает ходить, начали выезжать в лес, так что на плацу практически никого не бывает. И тут за меня взялись.
До моего дня рождения всё ещё было бы ничего - я постепенно втягивалась в режим "на плацу", боролась с Дашкой (не могу сказать, что счёт теперь в мою пользу, но галопа у нас было больше, чем обычно) - если бы не одно "но". На второй рыси воскресенья, третьего июня, наша начкон, поглядев на меня, не выдержала, и с лёгкой руки тренера, отдавшей меня на растерзание, пошла сажать меня правильно и учить меня ездить по прямой вместо моих обычных зигзагов. Моя неожиданно вылезшая зажатость этому старательно мешала, но в какие-то моменты, судя по фото, мы со Сливой ехали более-менее прилично (для моего уровня).
После дня рождения началась работа: в семь занятий за четыре выходных уложились две индвивидуалки, а оставшиеся не сильно от них отличались. И это не считая тренировки в будни на Флоре.
Умрешь - начнешь опять сначала,
И повторится все, как встарь,
Сгибания в поворотах, работа внешним поводом, активная работа шенкелем, ещё активнее работа шенкелем, не бросать внешний повод, внутренний тоже не бросать, не набирать повод слишком сильно, сидеть на галопе нормально двигающегося задом коня, повороты на переду, перенос веса на одну сторону, не извивание червяком, а перенос веса, вольты, направо-налево назад, попытки прибавить, расправить плечи, смотреть вперёд, не скрючиваться, поменять ноги на диагонали, переносить вес, работа шенкелем, работа внешним поводом, сгибания,
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
И когда уставшую меня накрыла слабость - я позволила себе обдумывать, не отказаться ли от пятой тренировки в неделю, второй в тот день, потому что больное плечо почти умерло, заныла спина и умирал шенкель, но выбор тренером лошади заставил меня отказаться от сомнений. Тогда я села и поехала, не услышав почти ни одного замечания за две рыси. Мне было хорошо и комфортно, потому что сил зажиматься не было. С галопом, правда, дела обстояли, как обычно, неважно, хотя за одну менку нас с кобылой похвалили. Да, кобылой - это было на Сливе. Спасибо ей за катание меня. Надеюсь, я когда-нибудь приду к ощущению той лёгкости, с которой, оказывается, можно успешно ездить.