Продается конь. С собакой
Он был огромный и очень красивый вороной конь, в чьем отважном сердце уживались два противоречивых желания: общаться с людьми и съесть их ВСЕХ.
Наверное, в самом начале это был славный жеребенок. Явно не «простачок». Такие кони с самых первых лет жизни показывают, что они – личности. К сожалению, не те люди встретились на самом начале его пути.
Не очень добрые. Не слишком мудрые и терпеливые.
Чёрный великан усвоил, что человек – создание странное и противоречивое. И хрупкое. Очень.
Вот после последнего «открытия» Чёрный несколько раз менял место жительства, пока не осел, наконец, на частном подворье.
Красавец конь очень приглянулся хозяйке, имеющей опыт крепкого любителя и решившей, что она обязательно найдет к нему подход.
Муж не возражал. Он считал, что такой конь станет гордостью их подворья. А ещё на нём можно ездить на охоту. Мужчина был заядлым охотником. У него была специально обученная собака и гора уверенности, что Чёрный жаждет влиться в их небольшой, но дружный коллектив.
Чёрный жаждал, да. Только – по собственному сценарию. Он давно решил для себя, что хорошие люди – это те, которые с ним во всем соглашаются и приносят вкусности – нуждаются в руководстве. Плохие (для попадания в такую категорию достаточно было иметь отличное от лошадиного мнение и сметь на нем настаивать) должны быть съедены.
В первые дни совместной жизни коня попросили покатать по периметру в поле, находившемся прямо за домом. Захвалили, угостили тыквой и морковкой. Потом хозяйка углядела рядом с полем уютную ровную полянку, на которой вообразила повторить все, чему её некогда учили в городском клубе. Вольтики там, восьмерочки…
Черный заявил, что этого делать не-бу-дет. Женщина настаивала. Конь выразился яснее, обернувшись и сильно укусив её за ногу. А потом рысью потащил к дому.
Он не переходил на галоп и не переводился в шаг. Не сворачивался на вольт, не слушал никаких голосовых команд.
Он. Просто. Шел. Домой.
Впрочем, нет. Дорысив до небольшой проселочной дороги, по которой раз в десять минут ездили автомобили или фуры с сеном, конь притормозил и посмотрел по сторонам. Убедившись, что путь чист, попёр дальше.
В этот момент хозяйка ощутила, что она – ничто. Сидящее на спине самостоятельного, мыслящего, полностью уверенного в правильности своих действий создания.
Добравшись до ворот, конь остановился сам. Хозяйка спустилась на дрожащих ногах, расседлала, повела… Конь не протестовал. Только щелкнул несколько раз зубами над плечом. Не всерьез, так, для острастки. Словно строгий (но справедливый!) барин, следивший за поведением своих работников.
И неча тут расслабляться!..
Хозяйка сдаваться не собиралась. Но планомерному и последовательному установлению дисциплины очень мешал тот факт, что на ней был дом, огород и двое детей. Иногда есть силы работать с конем. Иногда – нет. Просто – нет.
Женщина выводила коня пастись за дом. Рядом бегала собака, побуждая Чёрного двигаться. Можно сказать, взяла на себя добровольное обязательство по моциону коня. Можно выдохнуть ненадолго и идти готовить ужин.
А завтра, на рассвете, пока вся семья еще спит, выехать в поле. Выплеснувший энергию в беготне с собакой, конь баловаться не станет. Честно и ответственно покатает хозяйку по периметру поля. Может, даже на соседнее согласится выехать.
На нежелание коня делать что-то другое женщина решила закрыть глаза. Она даже убедила себя, что ей самой не очень-то и надо было.
Конь же брался для прогулок и для души? Они гуляют? Душа радуется, глядя на цветочки-птичек-облачка? Три «да» подряд убедили женщину в правильности выбранного пути.
Итак, желание всех съесть просто не провоцировали. Типа «не буди лихо, пока оно тихо». Конь, отлично понимавший, кто его кормит, ещё и грань ощущал, за которую не стоит переходить.
Желание общаться…не поощрялось.
Муж, дважды сверзившийся на галопе, к идее верховой охоты и к самому коню здорово поостыл. Его супруга и хотела бы, но – дом, огород, дети…
Большую часть времени Чёрный проводил с собакой. Сначала это всех радовало и умиляло. Дружба между животными – что может быть прекраснее! О, с каким изумлением и восхищением на них все смотрят во время верховых прогулок втроем: хозяйка, Чёрный великан и его собака!
Я тоже видела их во время своих прогулок по полям. Прекрасная картина!
Пастораль была нарушена внезапно, но закономерно. Третий лишний, понимаете? И им, само собой, стала незадачливая хозяйка.
Конь теперь бегал по полям совершенно невообразимой траекторией. Куда подруженька – туда и он.
Потом конь стал отказываться даже отходить от ворот дома, если собаки не было рядом. Затем начал выламывать денник.
Знакомые советовали коня кастрировать. Воспротивился муж. Дескать, это противоречило его убеждениям.
Рекомендовали пригласить специалиста, да и самим подтянуть уровень верховой езды. Этому «воспротивился» весь семейный бюджет.
Значит…продавать?
Но конь буквально не может находиться без собаки. Да и она воет, когда остается без большого чёрного друга.
Значит – продавать сразу двоих?
Люди откликались даже на такое странное объявление. Узнавали о причинах и закономерно «растворялись».
Прошло время. Я больше не приезжала в те места. Не знаю, какой был сделан выбор в итоге: заняться Чёрным всерьез или продать его…вместе с собакой.
Иногда не знать – это очень хорошо. Остается надежда, что…)))