Мы вернулись, всем, кто был рядом, огромное спасибо, и даже если вы были рядом по мобильной связи - я очень это ценю!
Только сегодня пришло понимание, что эта поездка для меня была без отработок, а только для подкрепления уже имеющихся выводов. Поэтому нервы были, но в меру. Понимание всей авантюры стало медленно приходить на обратном пути. Что тоже помогла сберечь нервы. И я выступила как "средство" для отработки другими своих ситуаций - вот так вот осознанно я еще ни разу не понимала, что я "средство".
Сегодня заметила, что жизнь как то поменялась - начали открываться мелочи, на которые я раньше не обращала внимание, но которые дают столько информации.
Все больше хочется спокойствия, все чаще получается мой "внутренний хаос" повернуть в нужное русло.
Ладно, перейдем к поездке. Начало было довольно нервным, начались косяки с коневозами, погрузками и людьми, которые в последствии обернулись плюсами.
Аврора не погрузилась, солнце вставало и времени с ней возиться не было, поэтому я решила взять Кадрию. Где то в 30 за Саукрастами (2 часа пути от конюшни) у нас сломалась машина (я возила кобыл не на коневозе, а арендовала машину для перевоза коней). Примерно через 3-4 часа все решилось и мы двинулись дальше. А дальше вполне себе было по-маслу. Доехали, выгрузились, отзанимались, загрузились на раз и доехали домой.
Обе кобылы все время были настроены на человека - это самое главное, что было в этой поездке!
C Кадрией было 3 верховые тренировки, с Кикой 3 тренировки в руках.
Кика, в самом начале нервы дали то, что она просто лезла на меня. Моей задачей было идти спереди лошади и держать дистанцию. Я могла только держать дистанцию все время её корректируя. Тогда Мариус предложил начать с корды - это очень быстро Кику успокоило. И мы меняли мое положение, то корда и я в центре, то я перехожу вперёд лошади. Настраивали лошадь на меня, затем корректировали положение плечей (она на семинаре все время падала внутрь), корректировали как тушированием плеча, так и надавливанием на шею. Это очень инетерсный момент потому, что (если кто помнит я писала, что мои часто не держат сгибание) это помогло сохранить сгибание. Из моих явных косяков было то, что когда я иду спереди и хочу попросить траверс (лошади у меня не маленькие, я не вижу их) я выхожу к плечу. И в этот момент полностью ломаю все, на что их настроила до этого.
Мариус задавал мне наводящие вопросы, что бы понять на каком я уровне и мы по-дискутировали на тему "что же я хочу видеть". Порадовало то, что с ответами я попала во все вопросы.
И так с траверсом - я могу Кике помочь тем, что правильно настраиваю (никаких, а вот сейчас я решила траверс не может быть) прошу по пару шагов, не давая выйти из сгибания. А сгибание я удерживаю коррекцией шеи. Мое положение у шеи. Лечше это делать на длинной стенке, мне будет проще ориентироваться.
У меня был вопрос про школьную остановку. Вакиль мало качается, и старается быстро сделать шаг назад. Мариус предложил не подставлять, а наоборот отставить внутреннюю ногу, что затрудняет шаг назад (логично) и что бы в плечах (а груди у нас дофига) она не уходила, внешний перед тоже чуть назад. Получилось очень хорошо. Он еще раз (Кристина на это все время обращает мое внимание) напомнил про положение стека - он направлен вниз, при гибании на живот, а при качании на задидет наверх к хвосту. Я хотела сильнее качания, но Мариус считает, что на сильнее она не готова. Ну и показали наш школьный шаг (если точнее, то диагонализацию) - он остался доволен, правда Кика валила плечи внутрь, и вот это мы корректировали опять же надавливанием на шею.
С Кадрией было чудо, она почти не падала на любимое левое плечо, и сгибалась влево (что она упорно не хочет делать дома), поэтому заявленое мной "трудности с левым сгибание" выглядело странно. Зато её больше носило в стороны (не шла ровно, а выставляла то плечо, то попу, то умирала), и тут Мариус предложил на умирание не корректировать по заду, а подгонять внутреннюю или внешнюю заднюю ногу (на что она очень хорошо среагировала) и для быстроты реакции повод разбирать то в одну руку, то в две. И тут у меня был ТУПИК. Оказалось, что повод не важно как брать, главное сделать нужное движение стеком в нужный момент. И он показал, как он берет (не разбирая по пальцам) повод в одну, а потмо обратно в 2 руки. Это помогла. Третий момент, я поняла зачем мы поднимаем и опускаем пятку (это нам Кристина говорила, но я как то не прочувствовала). Когда мы опускаем пятку, в момент движения внутренней ноги - мы показываем лошади вокруг чего она сгибается - пятка и внутреннее бедро идет вниз, а коленка с ляшкой к лошади. И последнее, от туширования моей внешней ногой и стеком по внешнему бедру просили её отвести зад внутрь.
Ну и я задумалась по поваду тренеров. Идельный тренер тот чья коррекция доходит до мозга ученика быстрее всего. В этот раз я так ярко прочувствовала этот момент. При выполнении задания я впадаю как бы в транс (я знаю как это звучит) и внешний раздрожитель в виде голоса тренера доходит до обработки мозгом с задержкой. Я концентрируюсь на себе и лошади. Мы делали траверс по стенке и когда уже получилось я вдруг услышала, что Мариус мне говорит "руку выше" - я не знаю сколько раз он это говорил, я НЕ СЛЫШАЛА. С Кристиной конекшен короче. Да, язык многое дает, но даже не в нем дело. Кристина вмеру эмоциональна - я её чувствую, и это, чего мне не хватало в Мариусе. Я не хочу сказать, что он или она хуже. Оба очень нравятся. Я это пишу для того, что бы прочитавшие задумались, и может что-то открыли для себя новое в отношении со своим тренером.