Я скопирую его сюда, если никто не против -
Очень оно меня впечатлило...
Здравствуйте все, кто ходит на этот форум! Выступить здесь меня вынудила обстановка всеобщего обсуждения положения в КСК «Гера». Не было бы компьютера, так и не узнала бы, что в очередной раз полили дерьмом персонал конюшни и меня заодно. Много неясностей, неточностей, вымыслов и домыслов вокруг клуба, который был мною создан 5 лет назад, привели к тому, что доброе имя моего любимого детища сейчас покрывается многослойной грязью.
«Уничтожитель», здравствуй! «Маска, я тебя узнала?» Я верю, что ты закроешь тему, поскольку объяснял мне, как это в принципе делается. Вопрос к тебе – а почему допустил первоначального развития скандала, почему не одернул Лидию, Валерию и прочих, когда начали раздувать скандал вокруг «Геры», поливали ее грязью еще месяц назад? Ты же мог предотвратить эту гадость, но не захотел!!! Тактика такая, что ли? А для чего? И вот сейчас две взрослые женщины – А.В. и я поставлены в такие условия, что трудно вдвоем из этой ловушки выбраться, сохранив честь и достоинство. А кто первый начал?
Для «чемодана без ручки». Выбросить Вас мне не жалко. И именно Ваше сообщение заставило меня выйти в Инет. Частный КСК – это не производство. К Вашему сведению, еще в 2000 г. я, как физическое лицо у колхоза арендовала эти свинарники для содержания своих лошадей, а было их у меня 5 голов, а потом ко мне присоединились друзья – конники, и стало нас 8 человек, которые в складчину стали содержать своих лошадей и при этом бесплатно обучать детей из Янино общению с лошадью. Да, учили, не-по Пареллевски, а как умели сами. А вы так смогли бы? Так что мои отношения с колхозом – это мои отношения. А учиться никогда не поздно, в том числе и переучиваться. Хозяйка КСК? А кто, вы там все организовали? Дяди с тетями? Потому и хозяйка КСК. Вы хоть КСК с Центром в одну корзину не складывайте. Ведь сейчас картина такова – полкорпуса –КСК, полкорпуса- Центр. Так ЧТО делить, если на первой половине частные лошади под присмотром старого персонала, а на второй - «центровые детдомовцы» под патронажем индейцев. Вот только вода, свет, еда, плацы, ветеринар и конюхи суточные у нас общие. Но ведь каждый частник может и своего вета пригласить, и свои корма приобрести, и коноводов нанять. Что вы делите, ребята, если мы с АВ не делим ничего.
По поводу арестованных коней. Первых четырех лошадей я с Катериной вывезли из Яшино еще 26 февраля 2005 года и поместили их на реабилитацию на племферму «Прометей» под присмотр Тамары Васильевны Фроловой. Я полагаю, это имя в конном мире вызывает уважение и обсуждению не подлежит. В марте-мае 2005 года в СМИ и инете потоком лилась информация о падеже в Яшино. В результате 21.05.05. Ксенией и Катериной был подан иск к Ким Е.А. о принудительном выкупе животных за ненадлежащим их содержанием. По определению суда по иску о принудительном выкупе эти кони и были вывезены 26.05 из Яшино также в племферму «Прометей» для лечения и реабилитации, где и находились длительное время в карантинной конюшне (единственной в ЛО, способной вместить 16 голов!!!), отдаленной от основного табуна на несколько километров. Через неделю вывезли истощенных лошадей и из Ландышевки. (См. журнал «Гиппомания» №5). Их принял к себе СДЮШОР. Вывозить, содержать на племферме, лечить искалеченных лошадей помогла Ада Викторовна (далее – АВ), с которой мы и познакомились 25.05. и ее вклад в спасение лошадей невозможно оценивать только с финансовой точки зрения. Она лично участвовала в суде в качестве представителя КРЦ, осуществляла переговоры с Ким. АВ включилась в судьбу коней полностью, взяв на себя львиную долю расходов, пытаясь восстановить их здоровье и обеспечить им достойное существование в будущем. При ее участии все лошади были обследованы, вылечены от инфекционных заболеваний, с которыми они прибыли из Яшино, расчищены, откормлены. В августе-сентябре 2005 г. большую часть лошадей вывезли на благотворительное содержание в различные конюшни конники Питера и Ленобласти, оплатив предыдущие расходы на содержание лошадей «Прометею». Я не буду называть их имена без их разрешения. По две лошади содержат Ксения и Катерина. Остальных лошадей взяла на свое обеспечение АВ. Эти люди приняли на себя заботу о лошадях, зная, что кони под арестом, что в случае удовлетворения иска, истцам придется выкупать лошадей по цене, определенной экспертным учреждением и утвержденной судом, и только после столь длительной судебной процедуры благотворители смогут стать их владельцами.
В связи с этими событиями и возникла осознанная необходимость создания организации, способной заниматься реабилитацией лошадей, пострадавших от человеческой жестокости, неумелого обращения и прочих человеческих пакостей. Так при непосредственном участии АВ в сентябре и был создан Конный Реабилитационный Центр с таким же названием «Гера», который по замыслу его создателей должен стать продолжателем идеи спасения и гуманного отношения к лошадям, длительное время пропагандируемых КСК. И КСК и КРЦ могут спокойно уживаться под одной крышей, поскольку имеют общую цель – пропаганду гуманного отношения к лошади. Но в сентябре «детдомовцев» поперли и из «Прометея» и из СДЮШОРа, а потому на базе КСК «Гера» экстренно под конюшню была обустроена вторая половина корпуса (она пустовала), куда и привезли 01.10.05. всех лошадей, не нашедших еще своих благотворителей. Вот так стихийно и корявенько Центр начал функционировать. Спасенные лошади должны составить ядро Центра. Кроме названных лошадей в Центр на реабилитацию поступили из Госзаводской конюшни «Лужская» еще 2 лошади – Грейтаунс и Магнолия, а на пенсион – из СДЮШОР Суфлер (18 лет), Форсайтис(28 лет) и из проката – Конвалия (23 года).
Безусловно, безумие сравнивать мои финансовые ресурсы с ресурсом Центра или А.В. Но по доходам и расход. У меня своих коней-калечей не меряно и более, чем двух «детдомовцев» мне не просодержать. Поэтому реабилитация пяти вышеназванных – личная инициатива АВ.
Невзоровых пригласила лично АВ, чтобы находящихся в ее собственности и молодых «детдомовцев» обучать по методу Парелли.
«Уничтожитель»! Я в чем-либо солгала?
Теперь об «индейцах». Все дело в том, что АВ искренне старается сделать для «центровых детдомовцев», находящихся на ее личном попечении, все «по высшему разряду». Она редкостно самоотверженный человек, а то, что сделан упор на натуральные отношения – это нормально, поскольку раз уж существует такое направление в мире, так почему ему не быть в Питере, и почему АВ не может стать самой продвинутой из нас. Однако, по моему мнению, у Невзоровых в обойме не оказалось подготовленных людей, а потому для АВ «осетрину прислали второй свежести», направив к ней для работы дилетантов, проявивших желание опробовать теорию на практике. Валерия (а она у них старшая) и Огонь все сказали о себе и своих друзьях сами. Думаю, что выступили они по собственной инициативе. Вот только новостью для меня стало откровение, что лошадям, нуждающимся в тщательной обработке копыт, ноги крючком не чистят. А как же тогда используют гели, мази и масла, специально приобретенные АВ и Центром для этих целей? Люди от Невзорова только учатся общаться с конями, и чтобы не мешать их (индейцев) обучению, персонал конюшни не вмешивается в дневной уход за «детдомовцами» и в общение с ними индейцев. Завтрак, ужин пока остаются за профи, поскольку в это время на конюшне индейцев нет. Профи не вмешиваются в процесс чистки, обработки копыт, поскольку сразу же начинаются жалобы: не так вошли, не так отодвинули, испортили всю эксклюзивную работу. Однако, сегодня же сама проверю: мыли сиськи и письки или нет?
Проблема в том, что люди, имеющие сомнительные теоретические познания и получающие консультации Лидии по инету «опосля», берутся осуждать специалистов образованных, имеющих опыт работы. Индейцам «повезло» в жизни – их в течение последних аж 3-4 месяцев заочно по инету обучает сама Лидия Невзорова, а специалистов, работающих с лошадьми в КСК «Гера» обучали очно на протяжении 5 лет всего лишь профессора ВУЗов. И для Лидии странно, что эти специалисты свои теоретические познания укрепляли длительной практикой и потому заслужили всеобщее уважение. Знаете, кого столь пренебрежительно Лидия, а следом за нею и «индейцы» называют «начконшей»? Уважаемую в конном мире и славящуюся своей интеллигентностью и мягкостью Прохоренко Людмилу Ивановну. Удивлены? Я тоже. А «ветеринарши, лечащие кошек и собачек» – это всем нам известные Краснова Наталья Леонидовна, Белова Виктория Александровна, Любовь Чачина (ученица Красновой), Маргарита Лейман. Ну как? Комментарии излишни. Здесь налицо простое хамство, чванство и подрыв деловой репутации. Да, имеет место расхождение во взглядах на процесс воспитания лошади, на дилемму «применять - не применять» железо, но оба течения могут благополучно уживаться на одной конюшне. Пример тому – Сумбаев в СПб, Бакеев в Москве. Причем, каждый из них имеет дело с лошадьми, как ранее работавшими на железе, так и не знавшими железа с рождения. Сам АГН занимается по-своему, по-Невзоровски, и не выезжает на публику показывать свои достижения. И Парелли не предает анафеме спорт, а просто доносит до всех, что можно работать с лошадью по другому, и никого насильно в свою «школу» не загоняет, хотя свои достижения демонстрирует публике. Позиция Лидии об обязательном «мериновании» жеребцов мне вообще не ясна. Я считаю, что если «индейцы» не могут работать с жеребцами, совсем не значит, что жеребцов необходимо кастрировать, скорее надо заменить таких индейцев.
Мы честно отнеслись к предложенным нововведениям и чтобы понять новые методы и увидеть предполагаемые и ожидаемые результаты, мы с частниками и персоналом «Геры» и к Сумбаеву ездили, и к Аралбаевым, (встречи организовывала АВ) и фильм о Парелли посмотрели и обсудили, и все книги прочитали, я лично даже 2 Пареллевских недоуздка сплела (но узлы не получились). Вот только почему-то эти действия остались без внимания. Ни «индейцев», ни Невзоровых, не интересует то, что мой трехлетний жеребец Алишер, выращенный и воспитанный Людмилой Ивановной, работает на манеже без корды, с голоса, что Trof «школу» едет вообще без кордео, держась лишь за гриву Грома и также на нем прыгает, что мой 16-летний жеребец Шелден приходит на мой подзыв из другого конца плаца ( с расстояния в 50 м) , используемого для прогулок и я без страха сажаю на него своего 5-летнего внука, что частница Анжела уже давно своего Робин Гуда работает без железа, что на кордео (просто мы не знали, что эта веревочка так называется) еще 2 года назад работала «школу» Клайпеда, выращенная и воспитанная Людмилой Ивановной, (у кобылы была аллергия и нельзя было надевать не только оголовье, но даже недоуздок, а мы готовили ее к соревнованиям). Зачем агрессировать, если есть общая цель - благополучие лошадей? Ан нет – персонал убрать! (частников, слава богу, еще не предлагали разогнать).
С «индейцам» общаться сложно. Они называют мундштук мартингалом, а трензель мундштуком. Путо, бабка, маклок, ганаш для них вообще бранные слова. Так что, поверьте, никто индейцев не обзывает, просто общаются люди о лошадях, а ребятки все на свой счет принимают.
Удручает и их невоспитанность. Мало того, что ославили и меня и АВ на весь Инет, так, Огонь возмущается «Но почему до сих пор не меринованы жеребцы?» А какое ему дело до чужих жеребцов? кого он так распекает? АВ, на чьем содержании находятся «индейские» лошади? Мои отношения с индейцам = отношениям к берейторам частного владельца. Кого частник захочет, того и наймет для занятий со своими лошадьми. А у Огня все просто - жеребцов «детдомовских» для удобства Огня ну просто обязаны «мериновать».
Но ведь общаемся же! Вот уже месяц! И находим пути сближения! Только зачем сор из избы выносить, если хотим и дальше сосуществовать? Зачем грязь лить!
По поводу кормления. Специальный рацион для «детдомовцев» рассчитан кафедрой кормления Аграрного Университета (есть документ), а если и с ним Лидия и Валерия будут не согласны, то такое упорство в споре с наукой достойно восхищения. Надо иметь определенные качества, чтобы с одной единственной книгой Рут Бишоп в руках противостоять целой кафедре коневодства. Видимо, придется вырабатывать какой-то средний, «центровой», вариант. Валерия сама расписалась в собственной безграмотности: днем травяную муку на глаз замочила и раздала, а вечером того же дня спросила Лидию о нормах. З-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-о! И как такое отношение назвать? Экспериментом? Спаси Бог от таких действий! Или «Уничтожитель» такие действия одобряет?
О ПТБ – есть такой документ - Правила по охране труда в животноводстве, утвержденные Приказом Минсельхоза РФ от 10 февраля 2003 г. №49, которые в соответствии с Трудовым Кодексом РФ распространяются на работодателей (физических и юридических лиц), работников, вступивших в трудовые отношения с работодателем. Мне нести ответственность за случаи травматизма на арендованной мною территории почему-то не хочется, а потому ПТБ, выдержки из которых оспаривает Валерия, основаны именно на этом имеющем законную силу документе. Если кому-то интересно, и он в эти государственные правила заглянет, то увидит, что Валерия по факту оспаривает нормативный документ, а не мои фантазии. Оставшиеся за пределами ее возмущения положения, на самом деле, предотвращают печальные случаи травматизма, имевшие место на других конюшнях в различное время. (Нас Бог миловал, возможно, и потому, что эти ПТБ неукоснительно соблюдались ранее).
Надо помнить, что Правила техники безопасности написаны кровью. Могу прислать полный текст, если надо. Пишите на
[email protected]
Следует отметить и тот факт, что при наличии 3-х действующих выходов из конюшни (2 в торцах и 1 в середине здания) ««индейцы»» упорно таскают лошадей через корпус. Им по фигу что в конюшне стоят 3 кроющих жеребца – Шелден, Нарцисс, Грейтаунс (латвиец, 172 в холке), а еще 3-летние Алишер и Пломбир, у которых тоже могут отказать мозги, и двухлетний Пафос, а на требование не останавливать кобыл у денников с жеребцами, они с наивными глазами отвечают, что лошадям нужно общение. Именно это обстоятельство и вынудило меня ознакомить индейцев с теми правилами, по которым мы в КСК живем еще давно. Денники у нас деревянные, высадить дверь или стенку для жеребца не представляет проблемы, просто их никогда не вводили в искушение. Но ««индейцы»» еще не дочитали до этой страницы и потому ПТБ им кажутся моими придирками, ущемляющими их личные интересы в практике по общению с лошадью и пошел визг, и полилось дерьмо. А Центровые ПТБ должны разрабатываться Центром, а не мною лично.
«Индейцы» никогда не лечили своих лошадей, (потому, что не имели лошадей), не знают, что дешевле предотвратить заболевание или травму, чем восстанавливать здоровье и фразу «лошадиное здоровье» воспринимают как синоним неубиваемости.
Вот так легко и непринужденно, практически на корню, загубили сейчас идею создания Центра, который мог и должен был стать приютом на старости лет для всех ваших (о, конники!) любимцев. Каждый из Вас мог быть спокоен за свою лошадь и в случае травмы, и в ее старости, передав на содержание Центра. Спросите – почему? Отвечаю: КРЦ, как и любое Некоммерческое партнерство, по закону существует на средства учредителей, благотворительные и партнерские взносы. После такого кто-либо даст денег?
Кстати, никто из индейцев не взял кого-либо из «детдомовцев» на благотворительное содержание, что, на мой взгляд, свидетельствует о полном их безразличии к судьбам этих лошадей, ведь они не волонтеры при Центре.
О перспективах. Еще недавно не было опасений за завтрашний день. Сегодня жутко волнуют меня фразы Валерии: «Мне кажется сегодня с Герой все и завершилось» и «Смысла возвращаться если между частной половиной и половиной, спонсируемой Адой Викторовной не поставят перегородку… я не вижу». Леру позавчера в Гере видела, а перегородку, к счастью, пока нет. Мечтаю, чтобы это оказались лишь бредовые идеи самой Валерии. Но появилось ощущение, что милые мальчики и девочки были засланы в «Геру» с заданием развалить все то, что было создано, внести в Центр разлад и не дать возможности осуществиться планам будущего. Интересно, кому же «Гера», обустроенная в бывшем свинарнике, не имеющая выпасов и левад, так понравилась, что он затеял войну?