Коники Зурбаганского

У Н.Лескова есть прекрасная повесть "Очарованный странник" - очень советую тем, кто не читал.
Герой повести, от лица которого ведётся рассказ, вырос на конюшне, знал всё о лошадях, что тогда можно было знать, и спас жестокого графа Каменского, когда лошади понесли экипаж. Этот момент описан изумительно. Там вообще много о лошадях, занимательная и прекрасная повесть.
- Можешь ли ты, Иван, понимать, что такое "краса, природы совершенство"?
- Конечно! Вот лошадь, например.
Цитирую по памяти.
Смотрю на нашего коня и под настроение вспоминаю: "Краса, природы совершенство!".
Да, начала-то с езды в экипаже...
 
За рулем громадной фуры может и нормальный водитель сидеть.
Может. Вот только настоящих профи среди дальнобоев становится, к сожалению, всё меньше. Исчезающий вид. А уродов - всё больше. (Как и в других профессиях...)
Только тормозной путь у нее будь здоров и занос большой.
А это само собой.
Кроме того, у многих современных траков если мотор заглохнет - то и тормоза сразу не работают! Такая странная конструкция. Уж сколько таких историй с фурами без тормозов.
Это если кто-то думает, что его все обязательно аккуратно объедут.
Вот-вот. И обустройство трасс больше не рассчитано на гужевой транспорт. Нет нормальных грунтово-песчаных обочин. Повсюду сужения, мосты, отбойники, развязки... На велике-то не проедешь - сколько уже погибших велосипедистов! Куда уж там в кибитке с лошадками.
Я уж молчу, что если даже мы типа "всёврём" про фуры и все будут кибитку волшебно обруливать... то лошадкам предстоит день за днем тащиться по Большому Сибирскому Тракту, вдыхая выхлопные газы - добрый хозяин ничего умнее придумать не мог.

ТСу явно делать нехрен. Занесла судьба в Крым - так ведь это обширный край, известный множеством красот и чудес. Купи нормальные сёдла и перемётные сумы, палаточку лёгонькую возьми - да и путешествуй себе на здоровье. Верхом. И горы, и степи, и леса, и море - всё есть, и всех уголков за жизнь не обойти! Охота на Байкал посмотреть? Найми работника на усадьбу, а за коней плати зарплатишку соседу-табунщику, чтобы приглядывал. И дуй на Байкал - хоть самолётом, хоть на своей машине. В крайнем случае, если фура всё же размажет по отбойнику - так самого, а не вместе с любимыми лошадками.
В теме есть путешественники со стажем?
Если это возможно, расскажи о своих путешествиях на телеге.
Будет очень познавательно для всех, возможно, что остальные тоже расскажут подробнее про свои поездки на гужевом. Истории из жизни - это настоящий опыт. Ценный.
Телега нужна мне для дела, а не для развлечений. Как и сани, и валёк трелёвочный, и плуг, и борона. Как только удалось заработать - появился мопед, позднее - машина и телега к ней. Теперь другая машина, поновее - и старенький пикап для хозяйственных работ.

Я не идиотка - мучить коней и "путешествовать на телеге" по дорогам за тыщщи км.

Путешествую я по своим горам верхом на коне и пешком. Конные походы до четвёртой-пятой категории трудности. По трассам - еду на машине либо автостопом (когда машина неисправна или денег нет). В молодости, когда не было ещё ни своей машины, ни коней, ни семьи, ни денег (лихие девяностые) - объехала автостопом и обошла пешком почти полмира, в том числе несколько крупных горных систем Евразии, серьёзные походы. Стаж путешествий - почти 40 лет.

Ценный опыт некоторым не впрок, как я погляжу. Поэтому подробностей не будет. Не вижу смысла распинаться здесь...

Вы не учитель и не наставник, чтобы экзамены у присутствующих принимать. Для этого надо самому уметь больше, чем экзаменующиеся. Любой присутствующий в этой теме умеет ездить и ухаживать за лошадьми лучше вас.
Вот именно.
 
Последнее редактирование:
У Н.Лескова есть прекрасная повесть "Очарованный странник" - очень советую тем, кто не читал.
Герой повести, от лица которого ведётся рассказ, вырос на конюшне, знал всё о лошадях, что тогда можно было знать, и спас жестокого графа Каменского, когда лошади понесли экипаж. Этот момент описан изумительно. Там вообще много о лошадях, занимательная и прекрасная повесть.
- Можешь ли ты, Иван, понимать, что такое "краса, природы совершенство"?
- Конечно! Вот лошадь, например.
Цитирую по памяти.
Смотрю на нашего коня и под настроение вспоминаю: "Краса, природы совершенство!".
Да, начала-то с езды в экипаже...
Да-"Очарованный странник"-моя любимая книга,а еще "Холстомер","Изумруд","Браслет-2й","Внук Тальони"
 
Всë таки я оказался прав. Лошади используются лишь на местности, туристы со стажем пересекали пространство более доступными&безопасными методами. Во всё года.
А лошадям -
...манеж, левада, в лучшем случае - на верëвке по ближайшей поляне.
И для дела - пахать, тянуть, навоз.

Решил начать с двуколки. Пару мотоциклетных колëс, немного сварки.., по поводу упряжи - какую лучше использовать для новичка?
Miss-Cunningham.671x1041.jpg
 
Последнее редактирование:
Будет очень познавательно для всех, возможно, что остальные тоже расскажут подробнее про свои поездки на гужевом. Истории из жизни - это настоящий опыт. Ценный.
Мы-то расскажем, а вам понравится?
Живу в месте, где бричка - норма жизни, а не пережиток прошлого. Ездят многие, регулярно, я в том числе. Своего коня не собираюсь в неё обучать (максимум, просто для разнообразия, а не для реальных поездок), слишком много опасностей, но пассажиром и "за рулём" ездила. Так вот сообщаю. Каждый предпочитающий передвижение подобным способом человек садится помолясь и выбирает полевые дороги. Даже в нашем захолустье, где автомобильный трафик смешон, на асфальт никто не тащит лошадь без реальной на то необходимости (все кованые, дело не в этом, если вдруг что). Даже на полевых дорогах при встречах с автомобилями вздрагивают и спешно утаскивают лошадь в ближайшее поле, лишь бы только мирно разъехаться. Причина? Автомобилисты и не думают сбрасывать скорость, т.к. считают, что они главнее, а лошадь не трамвай.
В станице нет иного варианта, кроме как ехать по обочине с небольшим захватом полосы (узкие обочины очень и не везде есть). Если слева сплошная и не обогнать, будет мат-перемат, постоянное бибиканье. Лошадь должна быть архиспокойной, как и её владелец. И это в станице с населением в 14 тыс человек. Теперь представьте, что будет в городе. Особенно интересно, как лошадь будет стоять под пеклом летом в пробках и дышать выхлопными газами. Насколько её хватит.
 
И сейчас я живу в лесу, даже не в селе.
Города и автомагистрали мне малоинтересны, в этом путешествии иной смысл. Ни про деньги, ни про другие материальные аспекты. Подробности будут, когда сформируются))
А сейчас - катаются же амиши на своих фургонах по дорогам общего пользования. Разве им строят отдельные дороги?
View: https://youtu.be/JQdb0giFVsQ?si=G5ocG63eUNAwv9En

Да, используют лошадей по делу. И респект им. Да, по местности. Да, лошади у них достаточно высокие.
Парковки есть для лошадей - отдельные. Круто же.
View: https://youtu.be/osfDwb9Uc0I?si=kUsb6KUwHJKs3YFE

Лошадь друг человека 100%.
Пора одичивать небольшую часть человечества, из тех, кто твëрдо зомби-апокалипсис решил миновать.
Тем же, кто уже в него влился - поздно метаться, строем идут в светлое.
 
Последнее редактирование:
Насчёт амишей сказать не могу, знакомых нет, но мне было бы интересно с ними пообщаться как раз на предмет того, насколько лошадь для них друг. Ближе всего из моего окружения к амишам цыгане. Да, у них есть автомобили, но предпочитают езду на лошадях (в упряжи). Так вот никаким дружеским отношением там не пахнет, лошадь является работником, которого не слишком-то жалеют. В 10-12 лет лошадь считается старой, выглядит старой, зачастую уже больна и физически не в состоянии нести требуемые нагрузки. Чаще всего уезжает прямиком на мясо, иногда из жалости кому-то за гроши пристраивают на доживание или под шаговый прокат (для детей).
Есть немногочисленные цыгане, для кого лошадь друг. У нас таких буквально по пальцам одной руки пересчитать. Но и то друг другом, а даже амуницию нормальную подобрать не могут: набила лошадь себе холку в мясо неподходящей седёлкой - снимем седёлку и так будем запрягать, ничего, гужи покрепче затянем.
 
Двуколка - очень сложный тип экипажа для того, чтобы на нем экспериментировать с самоделками. Любой четырехколесный будет проще для балансировки - ошибки конструкции будут не такими фатальными. Если ошибиться с балансом двуколки, она будет либо заваливаться на лошадь, либо тянуть ее назад.
 
Всë таки я оказался прав. Лошади используются лишь на местности, туристы со стажем пересекали пространство более доступными&безопасными методами. Во всё года.
От "туриста" слышу. У нас таких, которые попутали всё одно с другим и берегов не видят, называют "пассажирами". Вот как ещё объяснять, если не доходит ничего. Что в лоб, что по лбу.

А лошадям -
...манеж, левада, в лучшем случае - на верëвке по ближайшей поляне.
Всё вывернул шиворот на выворот.

Пожалуй, я сюда больше не ходок. Как-то уже чересчур противно.
 
Как-то уже чересчур противно.
Да потому что постоянные попытки все обесценить и перевернуть плюс хамская манера общения с посылом "а ты мне сперва докажи, что должен к тебе прислушиваться". Т.е. поступающая информация хозяином дневника активно запрашивается, но не ценится, из нее вычленяется только то, что вписывается в его априорные представления и отрывочные знания. Что не вписывается - выкидывается и высмеивается.
Как с теми же амишами. Ну, не рассекают они в своих экипажах по автобанам. Они живут своими общинами разной степени замкнутости, по делам могут выехать в обмирщенный городок. Надо понимать, что это прежде всего библейские фундаменталисты, ведущие оседлый образ жизни. Они не кочевники. Есть разница между "езжу на лошадке на свою мельницу и к нечестивцам в бакалейную лавку" и "путешествую на вардо многие месяцы по стране через несколько климатических зон от села к селу со всем скарбом". Не кочуют они семьями по Америке, а в соседние населенные пункты выбираются только по необходимости. У них это сознательный аскетизм ради сбора себе сокровищ на небесах, как они это видят, а не развлечение. Если надо съездить далеко, могут и машину с водителем нанять. Между некоторыми поселениями амишей даже рейсовые автобусы регулярно ходят - наверное, приближают зомби-апокалипсис. Тот молодой человек, что орловцев покупал, не на лодочке Атлантику пересек.
 
Последнее редактирование:
Всë таки я оказался прав. Лошади используются лишь на местности, туристы со стажем пересекали пространство более доступными&безопасными методами. Во всё года.
А лошадям -
...манеж, левада, в лучшем случае - на верëвке по ближайшей поляне.
И для дела - пахать, тянуть, навоз.

Решил начать с двуколки. Пару мотоциклетных колëс, немного сварки.., по поводу упряжи - какую лучше использовать для новичка?
Посмотреть вложение 591962
Открываете авито,смотрите,что продается по-близости,телеги,двуколки,еще что-то и смотрите-щупаете(хотите покупайте-хотите нет-приобретайте опыт).Ну и у тех,кто не продает и имеет-напроситесь посмотреть.По экипажу подбираете сбрую-опять же-смотрите живьем работающие варианты.Кажется,в Крыму легче найти европейскую,с шоркой(нагрудником),чем русскую(с хомутом и дугой).
 
Вот насчёт хомута: тяжёлую тренировочную качалку (у неё 2 колеса, но центр тяжести низко!) лошадь везёт в обычной рысачьей сбруе. Если же брать экипаж потяжелее, то хомут нужен, чтобы нагрузка приходилась лошади на плечи и лошадь не "сорвала" себе поясницу. Как-то так.
Насчёт европейской сбруи ничего не знаю, просто не надо было.
@Zurbagansky_Sasha , Ваши метания от прожекта к прожекту сбивают с толку тех, кто искренне интересуется Вашими лошадьми и Вашими затеями.
Кто ещё недавно интересовался стрельбой из лука, причём с лошади?
ИМХО, у Вас есть средства на жизнь, поэтому Ваши задумки не переходят из "прожектов", затей, маниловских мечтаний в бизнес-планы.
Если б была мысль зарабатывать на туристах, так есть табун мустангов, отсюда можно "плясать" в разных направлениях. И индейцы с луками и стрелами - кто-то из работников (Вы или помощник) должны с этим справляться, чтобы показать клиентам, как надо стрелять и дать попробовать.
Нет, луки уже забыты.
Лёгкий фургон, который будет ехать максимум километр по круговому маршруту по приличной грунтовой дороге.
Туристы едут, парочка "индейцев" внезапно появляяется верхом, улюлюкает - и т.д., и т.п.
Тем более, что Вы показывали здесь, как строите "фиг вам", т.е. вигмам или "типи".
Плотно взяться за 1 тему и выжать из неё всё-всё-всё, обзаведясь всеми удостоверениями, разрешениями и повысив свою квалификацию и наняв-таки профи в помощь.
В качестве особой "изюминки" - дом на дереве (деревьях) специально, чтобы туда могли подняться клиенты, не получив травмы.
Показать, как сращиваете деревья.
Объехать всю страну в вардо, запряжённом лошадьми - не переплюнете других блогеров, т.к. подавляющее большинство потенциальных зрителей не понимает, в чём сложность путешествия именно на лошадях и Вы не будете им интересны. А подписчики-конники замучают вопросами и критикой.
 
Шалаш стоит, думаю его утеплить и сделать круглогодичныи, питомник снабжает меня растениями, которые высаживаю в саду, из лука стреляю по мишеням - тренируюсь, табун растëт, программа выращиваем деревья двигается - растут первые посаженные строения.
С вардо - возможно будет караван из нескольких экипажей. Вместе веселее.
Много чего ещё происходит.
Дом на дереве, по моему ещё в 19 году построен, спокойно выполняет свою функцию, сейчас его занял друг, приехал из НН, в капсуле живëт Сергей с Белого моря. Приехал без приглашения, зашëл на территорию и заявил что к нам.
Много чего интересного происходит.
Если я буду писать обо всëм, когда я буду жить?)))

IMG_20240429_113608.jpg
 
Последнее редактирование:
Ясно, что гужевой транспорт стал редкостью, даже экзотикой. Никто из советчиков не управляет телегой, тем более вардо. Но спасибо за теоретические мнения, и советы.
Как же вы далеки от всего этого, но рассуждаете и осуждаете советчиков...
Имею опыт и езды на гужевом транспорте, и заездки лошадей в упряжь. Ездила и через город, и по области. Всегда выбиают самые спокойные дороги, во избежании. Легкие двухколесные экипажи точно опаснее тяжелых четырехколесных. Сложение и рост упряжной лошади должны быть соразмерны весу того, что она тянет за собой. Ничего горячего и скоростного в упряжь лучше не ставить, тут работает правило "тише едешь - дальше будешь". Дальние поездки вообще не возможны без сложной и дорогостоящей организации.
 
Последнее редактирование:
Бывает, конечно, что я не успеваю за всеми фантазиями, тогда что то приходится отложить до момента, когда будет невтерпëж. Поскольку многое я делаю своими руками - распоряжаюсь своим временем полностью, плотно его загружаю делами. Множество моих интересов тут не описаны, точно ни к чему.
IMG_20240508_100235.jpg

Серëга прожил в капсуле несколько дней и поехал домой, в Архангельск. Я не знаю кто он на самом деле. Просто человек, заехавший на Зурбаган.
 
Как же вы далеки от всего этого, но рассуждаете и осуждаете советчиков...
Имею опыт и езды на гужевом транспорте, и заездки лошадей в упряжь. Ездила и через город, и по области. Всегда выбиают самые спокойные дороги, во избежании. Легкие двухколесные экипажи точно опаснее тяжелых четырехколесных. Сложение и рост упряжной лошади должны быть соразмерны весу того, что она тянет за собой. Ничего горячего и скоростного в упряжь лучше не ставить, тут работает правило "тише едешь - дальше будешь". Дальние поездки вообще не возможны без сложной и дорогостоящей организации.
На двухколëсных точно по дорогам общего пользования опасно.
Думаю, лучше если вардо будет оборудовано тормозами, смотрел один из европейских экипажей, там тормоза на заднюю ось. В некоторых случаях будет в пользу. С горки спускаться, стоянка, что то экстренное.
alfred-munnings-gypsies-in-hampshire.jpg
 
Последнее редактирование:
С финансами всë интересно. Я берусь за любую работу, которая соответствует моим интересам. К сожалению, я не смог насобирать на покупку&доставку жеребца из Беларуси. Полесский жеребец был одним из этапов программы. На заводе был отобран подходящий. В рамках программы, кроме зурбаганских коников, параллельно появилось бы несколько лошадей исчезающей породы. Сейчас этот пункт приостановлен.

Вот, миндаль проклюнулся, тут же ему место определил...
IMG_20240508_124909_171.jpg
 
На двухколëсных точно по дорогам общего пользования опасно.
Думаю, лучше если вардо будет оборудовано тормозами, смотрел один из европейских экипажей, там тормоза на заднюю ось. В некоторых случаях будет в пользу. С горки спускаться, стоянка, что то экстренное.Посмотреть вложение 592228
С горки спускаться, или задним ходом сдавать, или парковаться - шлея еще в помощь и качественная лошадь. В моем случае это были широкие рабочие лошади, помеси тяжей, тяж. Карета без крыши (не помню название), либо телега-площадка. Последняя нравилась больше, ибо колеса от авто, комфортнее ездить было. Груз до 3т в случае полутяжа-тяжа. Рабочая кобыла 148 в холке более полутонны не тянула, и то по ровной дороге и буквально км. С тормозами надо быть осторожным и чутким, чтобы, простите, лошадь не уронить. А еще, хочется понять, запряжка интересует одноконная, или пароконная. Парой управлять намного сложнее, даже если лошади съезжены давно. Проверено опытом.
 
Последнее редактирование:
С горки спускаться, или задним ходом сдавать, или парковаться - шлея еще в помощь и качественная лошадь. В моем случае это были широкие рабочие лошади, помеси тяжей, тяж. Карета без крыши (не помню название), либо телега-площадка. Последняя нравилась больше, ибо колеса от авто, комфортнее ездить было. Груз до 3т в случае полутяжа-тяжа. Рабочая кобыла 148 в холке более полутонны не тянула, и то по ровной дороге и буквально км. С тормозами надо быть осторожным и чутким, чтобы, простите, лошадь не уронить. А еще, хочется понять, запряжка интересует одноконная, или пароконная. Парой управлять намного сложнее, даже если лошади съезжены давно. Проверено опытом.
В этом основной вопрос, я предполагаю параконный экипаж + одна лошадь, идущая на привязи сзади. Запасная. Мои лошади до 150 см., судя по описанному опыту, одной лошади будет дюже трудно.
Какое примерное расстояние можно проехать на телеге за день?
 
Сверху