Коники Зурбаганского

Собак и экзаменуйте. Вы не учитель и не наставник, чтобы экзамены у присутствующих принимать. Для этого надо самому уметь больше, чем экзаменующиеся. Любой присутствующий в этой теме умеет ездить и ухаживать за лошадьми лучше вас.
Я пробую)
hubbard-big-top-and-caravans.jpg
 
Последнее редактирование:
Часто встречаются живые (не постановочные) фотографии, когда вардо (кибитки) ведут по дорогам общего пользования таким образом. Лошадь ведут под уздцы. Имею продолжительный опыт жизни в доме на колëсах. Небольшая часть этой жизни проходила в переездах. Статистика утверждает, что tiny house, в среднем, меняет место своей дислокации 4 раза. Владелец переезжает поближе к работе, к учëбе, в красивое место, или просто так. Подтверждаю, 4-х раз достаточно, чтобы найти лучший вариант.
Про дорогу. У меня отличный тягач для перевозки дома - пикап Ford F250, 95 года выпуска, с пробегом всего 90000 км (производства Канады), с турбированным дизельным двигателем объëмом 7,3 литра. На заводе двигатель был "прошит" для тяжёлой эксплуатации в броне. Грузовик должен был быть банковским инкасаторским броневиком.
Несмотря на внушительный запас крепости конструкции и мощности двигателя, я всегда понимаю, что везу за собой целый дом! По заводским параметрам мой форд, со стандартной прошивкой, может тянуть за собой прицеп весом 7,5 т.. Мой домик 3,5 т., это значит чуть меньше половины возможностей. Я затаскивал свой дом в горы и спускался в такие дебри, куда людям без прицепа залезать ссыкотно.
Про дороги. Так сложилось, что у меня были разные авто. Управление каждым из них слегка или кардинально отличалось. Самой "спортивной" была Ауди ТТ, брал новой.
При определëнных условиях, конечно, я давил на гашетку. Ситуаций, чтобы быстрый набор скорости спас меня от какой то опасной ситуации не помню, но возможность такая у ТТ присутствует.
При движении с домом за спиной на авто, имеющим запас мощности, в первую очередь соблюдается осторожность. Всегда. Ситуаций, когда нужно куда то "убегать", экстренно набирать скорость у меня не было. Возможно оттого, что я понимаю всю глупость такого подхода. Важно предоставить возможность другим участникам движения быть быстрее и ловчее.
Люди, идущие по дороге перед своим вардо трезво оценивают ситуацию.
Я так думаю.
images (6).jpeg

Я неуверенный всадник, и поэтому передвигаюсь верхом рядом с дорогой, если необходимо пересечь асфальт, я спешиваюсь.
Но советовать делать так же уверенным не буду - у каждого своя жизнь. И опыт.
 
Люди, идущие по дороге перед своим вардо трезво оценивают ситуацию.
Осталось только понять, в какие времена сняты эти фото и какова была тогда средняя скорость движения автомобилей.
 
@Zurbagansky_Sasha , я не могу ответить, КАК перевести лошадь из галопа в рысь - это выше моего понимания как раз из-за недостатка опыта.
Я впервые села на лошадь верхом 1 мая 2005 года и брат провёл нашего коня в поводу по всему ипподромному кругу.
Потом я смогла ездить шагом сама и дальше этого мои умения не пошли (возраст + страх).
В беговой качалке - обычной рысью, не махом.
Поэтому я давно уже не сажусь верхом, понимая, что умения у меня нет, а страхи только добавляются.
На ипподромном кругу, в качалке, я могла бы перевести коня с шага в рысь, или немного ускорить на рыси, или перевести в шаг и остановить.
А на дороге?!
Только если на ней никого нет.
Вдруг "умное" животное чего-нибудь испугается и подхватит (побежит быстро)?
Или захочет избавиться от человека и бежать туда, куда конь сам считает правильным? - Даст по мне с двух задних - и во весь дух непонятно куда, в ужасе и в мыле от волочащейся сзади качалки. Человек вылетает от такого удара, как камешек из рогатки.
В "Книге о лошади" князя С.П.Урусова расписано (с рисунками) и какие экипажи наиболее безопасны, и устройство тормоза (!!!), и даже устройства для мгновенного отстёгивания экипажа от сбруи: лошади несутся с частью сбруи, а экипаж стоит на дороге и кучер жив, и пассажиры в безопасности.
Моё мнение: всему этому надо учиться и в теории, и на практике, начиная с молодых лет. Увидев те же картинки из книги Урусова, я бы всё поняла лет так в двадцать-тридцать максимум, вряд ли позже.
А какая нужна практика!
Да, и у Урусова описано и показано, как надо разбирать и держать в руках вожжи, если запряжены в экипаж 2 лошади.
Если теоретически и не запутаешься в собственных пальцах, то механическая память вырабатывается долго.
Вот те мои бредовые идеи, чтобы катать туристов в экипаже типа фургона американских переселенцев, требуют не только научиться этому, но и обязательно получить "корочки" ! Обязательно! И потому, что так положено, и никто на Вас не "наедет", и может спасти от тюрьмы при несчастном случае.
Шёл по ТВ какой-то сериал про современных цыган, я его не смотрела, но случайно увидела момент, что они путешествуют в трейлерах, которые везут машины!
Всё, понты не в том, у кого кони лучше, а у кого лучше машина.
Как я поняла, у Вас нет проблемы с деньгами, поэтому получить официальные "корочки", чтобы зарабатывать на туристах, Вам не стоит и заморачиваться. Путешествовать на лошадях, имея деньги, - круто и было бы темой для блогерства и для ТВ (поскольку у Вас есть связи с ТВ), но, взвесив трудности и опасности, - не стОит.
Можно не спеша, просто для своего удовольствия и для интереса, заездить лошадей ( с помощью профи!) в лёгкий экипаж и учиться ездить для себя, не устанавливая сроки.
 
Последнее редактирование:
Часто встречаются живые (не постановочные) фотографии, когда вардо (кибитки) ведут по дорогам общего пользования таким образом. Лошадь ведут под уздцы. Имею продолжительный опыт жизни в доме на колëсах. Небольшая часть этой жизни проходила в переездах. Статистика утверждает, что tiny house, в среднем, меняет место своей дислокации 4 раза. Владелец переезжает поближе к работе, к учëбе, в красивое место, или просто так. Подтверждаю, 4-х раз достаточно, чтобы найти лучший вариант.
Про дорогу. У меня отличный тягач для перевозки дома - пикап Ford F250, 95 года выпуска, с пробегом всего 90000 км (производства Канады), с турбированным дизельным двигателем объëмом 7,3 литра. На заводе двигатель был "прошит" для тяжёлой эксплуатации в броне. Грузовик должен был быть банковским инкасаторским броневиком.
Несмотря на внушительный запас крепости конструкции и мощности двигателя, я всегда понимаю, что везу за собой целый дом! По заводским параметрам мой форд, со стандартной прошивкой, может тянуть за собой прицеп весом 7,5 т.. Мой домик 3,5 т., это значит чуть меньше половины возможностей. Я затаскивал свой дом в горы и спускался в такие дебри, куда людям без прицепа залезать ссыкотно.
Про дороги. Так сложилось, что у меня были разные авто. Управление каждым из них слегка или кардинально отличалось. Самой "спортивной" была Ауди ТТ, брал новой.
При определëнных условиях, конечно, я давил на гашетку. Ситуаций, чтобы быстрый набор скорости спас меня от какой то опасной ситуации не помню, но возможность такая у ТТ присутствует.
При движении с домом за спиной на авто, имеющим запас мощности, в первую очередь соблюдается осторожность. Всегда. Ситуаций, когда нужно куда то "убегать", экстренно набирать скорость у меня не было. Возможно оттого, что я понимаю всю глупость такого подхода. Важно предоставить возможность другим участникам движения быть быстрее и ловчее.
Люди, идущие по дороге перед своим вардо трезво оценивают ситуацию.
Я так думаю.
Посмотреть вложение 591575
Я неуверенный всадник, и поэтому передвигаюсь верхом рядом с дорогой, если необходимо пересечь асфальт, я спешиваюсь.
Но советовать делать так же уверенным не буду - у каждого своя жизнь. И опыт.
Так попытайтесь стать уверенным всадником! Это и поможет при езде в экипаже.Когда к рысакам приходят люди,до этого не имевшие опыта верховой езды,им в разы сложнее,вообще никакого понимания действий и реакция никакая.
А про фото-фото прекрасные,жкипади хорошие,настолько хорошие,что по-ровному и я их сдвину,не то что лошадь,но,есть большое но.Дорог вам не достанется.Ваше-жто обочина и то не везде она есть широкая даже для верхового,проселки-а куда вы сьедете с таким возом от машины,если повстречаетесь?Грунтовки-они разные очень и часто с ямами или неподходящей колеей,а плюс спуски и подьемы,на которых лошади с возом ведут себя порой ну о-о-чень интересно (самое то-разносить под гору и душиться в гору)-никакое "пойду рядом "не спасает.
Так что ,если очень хочется,то нужно начать с уроков ВЕ,потом езда в любом доступном экипаже,одновременно или чуть позже можно совершать небольшие локальные прогулки-походы как верхом,так и с телегой,чтоб понимать,где и как проехать.Накатается опыт,появится "насмотренность",отработается механика управления.Пешком,на машине,даже на велике всего учесть невозможно,особенно если человек на лошади и не ездил особо.
 
Ясно, что гужевой транспорт стал редкостью, даже экзотикой. Никто из советчиков не управляет телегой, тем более вардо. Но спасибо за теоретические мнения, и советы.
Средний суточный пробег табуна за эту неделю 14 км. Исключение составляют Ралли и Зурбаганский. Они двигаются больше.
Травы уже валом, все в табуне стали круглыми и блестящими.
Дождевой ожог у Текилы прошëл без следа, вместе с весенней линькой. Лекарством был свежий воздух и хороший моцион. Она отъелась и выглядит весёлой. И красивой.
Разглядываю лошадей с той точки зрения, чьи потомки смогут тянуть повозку, размышляю. Лучше всего для такой работы подойдут коники среднего размера, 140-145 см. Длинные, крепкой конституции.
images (4).jpeg

Православных с Праздником!
 
Последнее редактирование:
Наблюдая свой табун, поглядывая на другие табуны, слушая истории в разных табунах, я пришëл к выводу: мне повезло. Табун сплочëнный, есть авторитетная главная кобыла, любимый всеми Ралли. Бывало, что кто то отставал или терялся, при этом всем своим поведением и действиями коник старался найтись.
Поведение, характеры, даже вкусы у каждой лошади личные, собственные. Зная особенности, можно подобрать способ общения, взаимодействия.
Если лошадь "не хочет" прокатить или общаться, преодолевать такое поведение силой или "умением" мне кажется поспешным. Надо разобраться, попробовать найти причину.
Как то возвращаясь из-за горы, я попробовал запрыгнуть на Ралли, он постарался выскользнуть, и ему это удалось. Через 10 минут я повторил попытку, он опять резко рванул и я спрыгнул. В третий раз ситуация повторилась. Три километра до дома я шëл пешком, размышляя о причинах такого поведения. Мне было грустно от надуманных предположений.
На следующий день всë стало как обычно - я запрыгнул на Ралли и ехал домой верхом. Причина изменения поведения осталась для меня загадкой, но она была.
munnings-alfred-james-1878-195-a-gypsy-camp-with-horses-and-h-1305877.jpg
 
Последнее редактирование:
Ясно, что гужевой транспорт стал редкостью, даже экзотикой. Никто из советчиков не управляет телегой, тем более вардо. Но спасибо за теоретические мнения, и советы.
Ошибаетесь-вардо,конечно,сроду не видела,а вот на телеге поездить пришлось;в русской упряжи,и в санях тоже.Запрячь и подогнать сбрую на одиночку могу,так же,как и на тройку,тройкой всей не рулила,только пристяжным .Ну и про беговые экипажи говорить нечего-четверть века опыта,в том числе и заездка.Верхом как раз по обочинам дорог и проселкам поездила нормально так,так что представляю о чем речь.
 
Никто из советчиков не управляет телегой

на телеге поездить пришлось;в русской упряжи,и в санях тоже.Запрячь и подогнать сбрую на одиночку могу
Аналогично. Но ТС настолько теоретик, что даже не понимает из написанного, что пишет человек с опытом и советы даются именно из проверенного на своей шкурке. Поэтому даже не очень хочется что-то писать, как об стенку горох.
 
Аналогично. Но ТС настолько теоретик, что даже не понимает из написанного, что пишет человек с опытом и советы даются именно из проверенного на своей шкурке. Поэтому даже не очень хочется что-то писать, как об стенку горох
Именно. Никто не гонял на вардо - вы все теоретики и нефиг тут советовать 😁 Можете не только шагом на сутулом пони - мажоры! 😂
А то, что все настаивают лишь на приобретении эмпирического опыта, потому что это банальная ТБ для себя же в первую очередь - не, не слышит. Путь смотреть картинки, читать брошюрки не плох для взаимодействия с предметами, но и там без опыта никуда. А работа с животными требует большего. С таким раздутым чсв закончится не хорошо. И хорошо если никого не заденет, а сам покалечися и т.п.
А еще мы, в основном, люди дела. Т.е. если что-то озвучивается, то оно к чему-то ведет. И постоянно забываем, что тут о другом, больше пофантазировать на тему. Человеку не 25, ни одно дело ни к чему не привело, все начато, похерено и брошено. Сейчас новые игрушки, новые фантазии.
 
Ошибаетесь-вардо,конечно,сроду не видела,а вот на телеге поездить пришлось;в русской упряжи,и в санях тоже.Запрячь и подогнать сбрую на одиночку могу,так же,как и на тройку,тройкой всей не рулила,только пристяжным .Ну и про беговые экипажи говорить нечего-четверть века опыта,в том числе и заездка.Верхом как раз по обочинам дорог и проселкам поездила нормально так,так что представляю о чем речь.
Я рад, что в разговоре есть люди опытные. А где территориально сейчас?
 
Именно. Никто не гонял на вардо - вы все теоретики и нефиг тут советовать 😁 Можете не только шагом на сутулом пони - мажоры! 😂
А то, что все настаивают лишь на приобретении эмпирического опыта, потому что это банальная ТБ для себя же в первую очередь - не, не слышит. Путь смотреть картинки, читать брошюрки не плох для взаимодействия с предметами, но и там без опыта никуда. А работа с животными требует большего. С таким раздутым чсв закончится не хорошо. И хорошо если никого не заденет, а сам покалечися и т.п.
А еще мы, в основном, люди дела. Т.е. если что-то озвучивается, то оно к чему-то ведет. И постоянно забываем, что тут о другом, больше пофантазировать на тему. Человеку не 25, ни одно дело ни к чему не привело, все начато, похерено и брошено. Сейчас новые игрушки, новые фантазии.
Спасибо, ты меня успокоила, так всех адептов вновь в тему позовешь).
munnings_alfred_james_an_ancient_rebel_watercolour_and_bodycolour_on_canvas-large.jpg
 
Последнее редактирование:
В те места, куда я направлюсь, ситуация иная - равнин будет больше. Но на Алтай заеду, Кавказ - заеду. До Байкала доеду.
Нет. Не доедете.
В теме есть путешественники со стажем?
Да.
Мнение, что главное при владении лошадью - скакать на ней галопом мне кажется либо преувеличением, либо предлогом, чтоб придраться.
Нет.
Хотя галоп и не "главное", но уметь хорошо ездить галопом совершенно необходимо любому коннику, любой направленности. Как минимум, это часть ТБ. Во-первых, только на галопе конник научается думать быстро, воспринимать и реагировать быстро, ориентироваться в пути быстро, взаимодействовать с лошадью быстро, точно и легко. Во-вторых, если человек этого не умеет, а лошадь под ним испугается и рванёт в галоп - человек навернётся/покалечится/погибнет, и кто-то попавшийся на пути может оказаться растоптан. Глупо думать: "моя лошадко нитакая, и сам я нитакой". Глупо и безответственно.
Надо просто не выпендриваться, а скромно научиться всему необходимому, чему и другие новички учатся. Что именно необходимо знать и на практике уметь - давно проработано опытными людьми, поколениями профессионалов, которые уж точно не дурнее Вас, мягко говоря. И нахрен Вы им не сдались, придираться к Вам попусту. Поинтересней есть дела.
Часто встречаются живые (не постановочные) фотографии, когда вардо (кибитки) ведут по дорогам общего пользования таким образом.
Дороги общего пользования даже за последние двадцать лет стали страшнее в двадцать раз. А уж за 50 или за 100 лет...
В те давние времена машин было меньше, скорости ниже, водители в среднем умнее (а трава зеленее). Теперь же такая поездка продлится ровно до первой встречи с бешенным водятлом с купленными правами, летящим, выпучив глаза, на громадной фуре под 120 км/ч, например. Или с чьим-нибудь сынком - пьяным в дугу, на бэхе. А водятлов этих несметные тысячи.
Никто из советчиков не управляет телегой
Да неужто?
Вы форум не перепутали? Или берега окончательно попутали? Управленец...

Чем дальше в лес, тем харя шире (поговорка такая)...
 
Последнее редактирование:
Хорошо, пусть каждый из написавших тут важные замечания, регулярно пользуется гужевым транспортом.
reading-romance.jpg


В некоторых штатах амишей достаточно много, я разговаривал с людьми, живущими в Америке. Машины и дороги там такие же примерно. 21 век и тут и там.
Вполне себе пользуются своими лошадьми в упряжках. Ежедневно. Так же, как и все вы.
 
Последнее редактирование:
Нет. Не доедете.

Да.

Нет.
Хотя галоп и не "главное", но уметь хорошо ездить галопом совершенно необходимо любому коннику, любой направленности. Как минимум, это часть ТБ. Во-первых, только на галопе конник научается думать быстро, воспринимать и реагировать быстро, ориентироваться в пути быстро, взаимодействовать с лошадью быстро, точно и легко. Во-вторых, если человек этого не умеет, а лошадь под ним испугается и рванёт в галоп - человек навернётся/покалечится/погибнет, и кто-то попавшийся на пути может оказаться растоптан. Глупо думать: "моя лошадко нитакая, и сам я нитакой". Глупо и безответственно.
Надо просто не выпендриваться, а скромно научиться всему необходимому, чему и другие новички учатся. Что именно необходимо знать и на практике уметь - давно проработано опытными людьми, поколениями профессионалов, которые уж точно не дурнее Вас, мягко говоря. И нахрен Вы им не сдались, придираться к Вам попусту. Поинтересней есть дела.

Дороги общего пользования даже за последние двадцать лет стали страшнее в двадцать раз. А уж за 50 или за 100 лет...
В те давние времена машин было меньше, скорости ниже, водители в среднем умнее (а трава зеленее). Теперь же такая поездка продлится ровно до первой встречи с бешенным водятлом с купленными правами, летящим, выпучив глаза, на громадной фуре под 120 км/ч, например. Или с чьим-нибудь сынком - пьяным в дугу, на бэхе. А водятлов этих несметные тысячи.

Да неужто?
Вы форум не перепутали? Или берега окончательно попутали? Управленец...

Чем дальше в лес, тем харя шире (поговорка такая)...
Если это возможно, расскажи о своих путешествиях на телеге.
Будет очень познавательно для всех, возможно, что остальные тоже расскажут подробнее про свои поездки на гужевом. Истории из жизни - это настоящий опыт. Ценный.
 
Дороги общего пользования даже за последние двадцать лет стали страшнее в двадцать раз. А уж за 50 или за 100 лет...
В те давние времена машин было меньше, скорости ниже, водители в среднем умнее (а трава зеленее). Теперь же такая поездка продлится ровно до первой встречи с бешенным водятлом с купленными правами, летящим, выпучив глаза, на громадной фуре под 120 км/ч, например. Или с чьим-нибудь сынком - пьяным в дугу, на бэхе. А водятлов этих несметные тысячи.
Ну если этот тезис (самоочевидный) требует для хозяина дневника дополнительных доказательств, то зачем мы человека в рай пытаемся загнать? Пусть попробует и сам убедится.
За рулем громадной фуры может и нормальный водитель сидеть. Только тормозной путь у нее будь здоров и занос большой. Это если кто-то думает, что его все обязательно аккуратно объедут.
 
Сверху