Седло необходимо подбирать под конкретную лошадь и конкретную задачу. Не просто так у пастухов пастушьи сёдла, верно? Полки хорошо ложатся на многих лошадей с +/- стандартной спиной на толстый войлок, но не панацея. Хотите универсальное? Безленчик Бэрфут и аналоги, под задачу по горам поездить отлично пойдёт, вес небольшой. Только тащить даже лёгчайший пад пешком по горам - не самая здравая идея, очень нерациональное использование времени и трата сил.
В схожих с вашей ситуациях все знакомые табунщики имеют несколько полочных сёдел (хоть сколько-нибудь подобранных под конкретную лошадь), условную Ниву, пара сёдел кидается в автомобиль, подъезжают к табуну, вылавливают одну из лошадей (под которых взято седло, какую ближе поймать, какая быстрее поймается, какая не потеряла недоуздок и т.п.), засёдлывают и вперёд.
За автомобилем потом возвращаются с товарищем на другой машине.
Но чаще всё же жеребцы стоят дома и используются в качестве транспорта. На момент их продуцирования в табуне оттуда забирается другой производитель/другая лошадь, приученная к ВЕ. Как вариант, всегда есть такая "домашняя" кобыла или мерин чисто для перегона табуна.
Второй вариант, когда лошади ушли далеко в горы, их нужно спускать по тем или иным причинам, на автомобиле близко к табуну банально не проехать. Тут уже связка автомобиль+коневоз. Лошадь привозится с собой, седлается на месте/дома (тут кто как), дальше схема та же. Никто в здравом уме не станет тратить полдня бегая за табуном на своём пешком с седлом в руках! А табун - это табун, он ещё и сорваться может. И жереб может воспрепятствовать пожеланиям человеков, да увести ещё дальше. Своими двумя и без седла догнать не выйдет.
*по сабжу: кто побогаче из пастухов/владельцев табунов, те распробовали вестерн сёдла, молятся на них. Я молюсь на безленчик+пад.