Тотоша, ППКС.
Только картины с резиновым бюджетом способны заказывать "аутентичную" сбрую на лошадей, да и то - только на крупный план. Чаще же всего "забивается" и на это. Есть еще шанс, что картине повезет на художника-постановщика, который заморочится заниматься соответствиями. А в основном это никого из группы не волнует.
То, что в кадре часто видны современные вальтрапы и седла - это ляпы тех же художников, поскольку такие очевидные нестыковки видны даже им и седлам стараются придать исторический вид, накрывая их полупопонами и чепраками. Но, поскольку шьют те самые "покрывала" также не конники, то на них (попонах, etc...) регулярно отсутствуют крепления и завязочки в самых нужных местах и крепится все это счастье актерам, простите, под зад... А дублей по каждой из сцен снимают, ммм, ну при самом удачном раскладе, 6-8. Не только попонка поедет, особенно если учесть, что на съемку каждого из дублей уходит по 15-20 минут, потому что всех актеров надо вернуть на исходную, построить, массовку просто построить и наорать на нее, дождаться, пока одна половина актеров, ожидающих пока расставят массовку, ушла покурить, вторая - в туалет, а коноводы в это время подпруги коням распустили и сами свалили...
И про досьемку также было верно уже написано. Допустим вот: снимали кадр где-то за Урюпинском, вернулись в Москву (Киев, Варшаву...), а кадр запорчен не замеченным на месте влезшим в кадр "Запорожцем", или самолетом в небе... И выкинуть из картины его нельзя. Что делать? Снова "в деревню, в глушь, в Саратов"? Ага, счаЗ! Переснимут на чем найдут.
Вот вам "времена" Столыпина:
Вот, к примеру, Киевская Русь:
... и т.п...
Поседний раз дублировала сама не знаю кого, задача была - свечить на коне и делать вид что падаю. Одна беда - у актрисы конь был вороной, у меня - гнедой, это раз; два - актрису снимали в манеже, а на КСК не нашлось по заказу свечащей лошади (а нахрена там такая надо? :lol: ) и узнали про это, конечно, в самый последний день, когда на последние деньги арендовали камеру :lol: . Вышли на нас. Понятно, что есть час времени, ни натуры, ни коня никто из группы не видел, везти нас в манеж нет ни денег, ни времени... И т.п. Два раза возвращалась на конюшню (600 метров в один конец от натуры), так как когда задавала вопросы по наличию "что на ногах" у "актерского коня" и хоть примерного состава амуниции, никто из приехавшей группы ответить не мог, пока на точку не подтянулся режиссер, который, о чудо, все это помнил. :lol: И снимали нас в контр-ажуре, чтобы было видно только силуэт, который вполне пошел за вороной.
А ведь так - всегда. :lol:
Из "ляпов" - Граф Калиостро, без конца в кадре то на гнедке на сыромятной уздечке, то уже на караковом или, скорее, вороном коне в нормальном оголовье;
"Гардемарины" - сполшой подмен лошадей, всю картину.
"Макар-следопыт" - тоже под ним конь и пол, и масть раза три поменял во второй серии.
Уже упомянутые "Дети КГ" - пока они там по Патагонии сайгачили - лошадей раза три сменили, причем не выезжая из кадра. И в "Австралии" - то же самое. ))))
"Три мушкетера" - Михаил Сергеич постоянно то коня, то сбрую на нем менял.
"Тарас Бульба" - сбруя, опять же. (Рыжие кони разные)
"Дом летающих кинжалов" - лошадей там мало, но и тех тасовали как хотели, ехали на одних, а трюки выполняли другие.
А вот "Сокровища кардинала Мазарини". Наслаждайтесь :lol: (хотя кони выглядят жутко
, несмотря на (цитирую): "Лошадей для главных героев взяли с ближайшей коннозаводческой фермы. Все животные – племенные и стоят очень дорого. Именно поэтому владелец фермы боялся давать их на съемки, мало ли что случится. К счастью, пока все благополучно…"
...