Конское снаряжение в кино и сериалах

Вот все тут шипят и кипятком брызгают на нерадивых режиссёров, которым "лень и дорого" поискать на лошадок историческую амуницию... А о самих лошадках и их владельцах кто-нибудь подумал?
Исторически верная амуниция, да ещё хранящаяся в запасниках киностудии - вещь страшная по своей убойной силе. Мятая, жёсткая, по лошади её не подгонишь даже при помощи "такой-то матери". А на лошадке должен скокать мужичок, хорошо если только под 70 кг весом, а случается и все 100. И опыта у мужичка - с гулькин нос.
А теперь все быстренько представили себе, что будет с лошадкиной спиной, если совместить этого мужичка с абсолютно неподходящим снаряжением :wow: А съёмочных дней бывает, как правило несколько...
Так не лучше ли плюнуть на историческую достоверность, тем более, что 99% зрителей всё равно нифига не заметят, и не обеспечить лошадке хоть минимум комфорта и защиты, оставив её родную амуницию??

Кстати, именно так поступил начкон нашей конюшни, когда в году эдак 90 Юнгвальд-Хилькевич пришёл договариваться о лошадях для съёмок продолжения "Мушкетёров". Лошади пошли на съёмки в своём снаряжении, прикрытом чепраками, а "исторические" сёдла ставились только на очень крупный план при условии, что бегать лошадка не будет, а будет стоять или, на крайний случай, тихонечко перемещаться шагом.
И даже не смотря на всё это, после 2,5 месяцев съёмок коня, на котором ездил Боярский, пришлось долго лечить - слетела поясница. :(
 
Офф-топ...
Tananda написал(а):
И даже не смотря на всё это, после 2,5 месяцев съёмок коня, на котором ездил Боярский, пришлось долго лечить - слетела поясница. :(

Что после Боярского не удивительно... :?
 
Sonia написал(а):
Ха, недавно на уроке латышского...
Тут же вспомнился детский фильм Рижской киностудии "Проделки сорванца" (это русский вариант названия, латышского не помню). Сам фильм смотрел только однажды и очень давно, поэтому не знаю, во что там были одеты лошади, но знаю, что в роли коня снимались две лошади - парень ездил на незнакомой мне очень спокойной кобыле, а когда нужно было скакать галопом или лягаться, использовали специально для этого обученного мерина Пирата из Клейстов. Догадываюсь, КАК его "учили" лягаться, но выучили надежно - сам его какое-то время ездил и хорошо усвоил, что в пределах его доступа никаких людей быть не должно - обязательно долбанет... Более внимательные говорили, что в фильме видно, и что периодически пол у коня менялся и подковы - то появлялись, то исчезали :)
 
Вот все тут шипят и кипятком брызгают на нерадивых режиссёров, которым "лень и дорого" поискать на лошадок историческую амуницию... А о самих лошадках и их владельцах кто-нибудь подумал?

Еще раз всю тему просмотрела - не нашла тех кто "шипят и брызгают". Режиссеры как раз обычно заложники обстоятельств - нет средств - выкручивайся как хочешь! И даже люди совершенно далекие от лошадей понимают ,что амуницию на лошедь нужно подобрать. Это что-то настолько само собой разумеющееся, что даже обсуждать странно. Поэтому в основном и стараются чепраками , попонками "под старину " седла укрывать. Сейчас , по крайне мере.

i-193.jpg


Про здоровье правильно затронуто, но тут уж как договоришься. Изначально. Бывает работа на износ - и для людей, и для лошадей. Но обычно фраза "Лошади устали" - святое!
 
Tananda написал(а):
Вот все тут шипят и кипятком брызгают на нерадивых режиссёров, которым "лень и дорого" поискать на лошадок историческую амуницию...
Не было такого, зря Вы так.
До этого момента мы еще не говорили о том, что обязательно нужно ворошить пыльные музейные запасники и вытаскивать на белый свет ветхие оригиналы. Можно же сделать подходящую стилизацию. Антураж фильма все таки играет не последнюю очередь в его восприятии. Хотя, в статье, на которую я давала ссылку выше, упоминается и использование настоящих карет.
Вот с этим согласна.
Mildop написал(а):
И даже люди совершенно далекие от лошадей понимают ,что амуницию на лошедь нужно подобрать. Это что-то настолько само собой разумеющееся, что даже обсуждать странно. Поэтому в основном и стараются чепраками , попонками "под старину " седла укрывать. Сейчас , по крайне мере.
 
Tananda написал(а):
А на лошадке должен скокать мужичок, хорошо если только под 70 кг весом, а случается и все 100. И опыта у мужичка - с гулькин нос.
А теперь все быстренько представили себе, что будет с лошадкиной спиной, если совместить этого мужичка с абсолютно неподходящим снаряжением :wow: А съёмочных дней бывает, как правило несколько...
Так не лучше ли плюнуть на историческую достоверность, тем более, что 99% зрителей всё равно нифига не заметят, и не обеспечить лошадке хоть минимум комфорта и защиты, оставив её родную амуницию??

Только её родная амуниция - наверняка спортивка, а после неумеющего "мужичка под 100 весом" на спортивке спине тоже будет несладко, и строевик явно был бы гуманнее.
 
Tananda написал(а):
И даже не смотря на всё это, после 2,5 месяцев съёмок коня, на котором ездил Боярский, пришлось долго лечить - слетела поясница. :(

Полистала различные интервью о съёмках мушкетёров: Боярскому ещё перед съёмками первой части приходилось сидеть в седле, а за несколько месяцев до съёмок актёры проходили обучение на ЦМИ.

Основательно обучение верховой езде началось в крытом манеже Московского ипподрома за несколько месяцев до начала съемок. Занятия вела опытный, требовательный тренер Н. Соколова, любительница лошадей, вообще животных, тонкий знаток верховой езды. Н. Соколова решила обучать актеров не поверхностно. Недостаток времени, отведенного для них, тренер компенсировала насыщенностью занятий, требуя работы до седьмого пота, невзирая на лица. В программу уроков входили все основы верховой езды: обучение управлению лощадью, постановка правильной посадки, развитие смелости, без которой немыслимо научиться прилично ездить верхом. Терехова прилежно следовала всем тренерским указаниям. Иногда Н. Соколова провоцировала неповиновение лошади, вынуждая всадников управляться с разгоряченным животным. Хорошая школа!
Цитата из журнала "Коневодство и конный спорт".

Так что дело не в массе и опыте "мужичков". А скорее дело в подобном:
Лошади, тихони с виду, не упускали случая подстроить какую-нибудь каверзу. Казалось бы, чего проще попасть в седло, прыгнув со второго этажа? Лошадь не шелохнется ... до тех пор, пока актер примеривается. Стоит ему прыгнуть, как лошадь тут же делает шаг в сторону, без всяких предварительных приготовлений, даже не подняв головы. И уже не ее дело, угадает ли актер в какую сторону она шагнет в следующем дубле, и шагнет ли вообще.
 
кобарда написал(а):
мне очень нравится фильм " гардемарины, вперёд!" так там, не говоря уже об аммуниции, есть сцена с погоней в поле когда боярский стреляет в жигунова!

В той сцене под Жигуновым и лошади разные. :wink:

Tananda написал(а):
Вот все тут шипят и кипятком брызгают на нерадивых режиссёров, которым "лень и дорого" поискать на лошадок историческую амуницию... А о самих лошадках и их владельцах кто-нибудь подумал?

Также не нашла никого, кто бы обижал режиссеров и\или группу.
Вы не поверите - о лошадях думают сами владельцы (мы о нормальных владельцах, ага? :wink: ) Мне повезло участвовать в съемках, где киностудия предоставляла для съемок свою амуницию, сбрую, и не раз. Седла, - фанерные полки, обтянутые дермантином, и подпруги из тесьмы, - разваливались еще при седловке. Уздечки... ммм.. это были не уздечки. Телеги... мля... как они разваливались... классически просто... :evil:
Вот как раз один из моментов.
Общий план:
7665419.jpg

Крупный:
7665420.jpg

И следующий кадр практически (на первой фото уже видно - как повело колесо):
7665421.jpg

Спасибо - лошади мега-опытные и на вожжах сидел не "дурак" подсадной.

То, что нам как-то привезли на съемку, мы тихонько спрятали и ехали на своих. Никто, ессно, и не догадался, и не понял.

Tananda написал(а):
Так не лучше ли плюнуть на историческую достоверность, тем более, что 99% зрителей всё равно нифига не заметят, и не обеспечить лошадке хоть минимум комфорта и защиты, оставив её родную амуницию??

Что всегда и делают, собственно. А еще часто-густо на исторические съемки берут лошадей из заводов-ферм-сел, где амуниция и без всяких усилий мега-историческая.

Tananda написал(а):
И даже не смотря на всё это, после 2,5 месяцев съёмок коня, на котором ездил Боярский, пришлось долго лечить - слетела поясница.

Ну, видать теперь уж все-же научился. Анод, по крайней мере, после съемок Тараса Бульбы, жив, здоров, и на спинку не жалуется. ттт.
 
Ну, вот, навскидку:
Авернона написал(а):
я каждый раз уползаю поцтол, от вида кардинала Франции в советских "Трех мушкетерах", который садится в строевое седло, крайне обшарпаного вида... покатушки нервно курят в сторонке
Dofina написал(а):
Только картины с резиновым бюджетом способны заказывать "аутентичную" сбрую на лошадей, да и то - только на крупный план. Чаще же всего "забивается" и на это. Есть еще шанс, что картине повезет на художника-постановщика, который заморочится заниматься соответствиями. А в основном это никого из группы не волнует.
Ульпана написал(а):
А режиссер может просто обратиться в такой реконструкторский клуб.
Просто если фильм исторический - он должен быть во всех смыслах историческим. А если боевик - что с него взять ...

Про "всех" может и погорячилась, но тем не менее :wink:

Ионика написал(а):
обязательно нужно ворошить пыльные музейные запасники и вытаскивать на белый свет ветхие оригиналы. Можно же сделать подходящую стилизацию
Про музейные оригиналы и я ни слова не сказала. Я говорила про те самые "стилизации", которые делались для предыдущего фильма про примерно ту же эпоху, а затем пылившиеся на складах киностудии до того момента, когда понадобились для очередного фильма.
Никто не будет делать конское снаряжение "на один раз" - это дорого и не выгодно. Проще использовать уже имеющиеся костюмы и бутафорию, в том числе и конскую амуницию. А даже если бы кто и озаботился этой проблемой, то сёдла, скорее всего делались бы на некую "усреднённую" лошадь и далеко не факт, что подошли бы той конкретной лошади, на которую решили бы всё это одеть.

Mielga написал(а):
Только её родная амуниция - наверняка спортивка, а после неумеющего "мужичка под 100 весом" на спортивке спине тоже будет несладко, и строевик явно был бы гуманнее.
Ага, в случае наличия этого самого строевика. А если его нет? Одалживать у кого-нибудь? А что, строевики у нас универсальные? Любое седло на любую лошадь?

Mielga написал(а):
Полистала различные интервью о съёмках мушкетёров: Боярскому ещё перед съёмками первой части приходилось сидеть в седле, а за несколько месяцев до съёмок актёры проходили обучение на ЦМИ.
Обучение проходили перед первым фильмом или перед продолжениями? Там промежуток лет 10, если не больше...
И интервью - это одно, а правда жизни - другое. Я лично любовалась результатами этого "обучения" на протяжении 2,5 месяцев съёмок в Таллинне. Боярскому зачастую было глубоко пох... затянута ли подпруга у лошади, на которую он собирается садиться, да и вообще, садится он слевой или с правой стороны...
Актриса, игравшая Луизу де Лавальер, впервые в жизни села в седло у нас на базе за 2 дня до съёмок конных эпизодов.

Что же касается "прыжков в седло со второго этажа", то эти прыжки выполняли каскадёры на своих собственных, привезённых из Питера в Таллинн, лошадях. И лошадки стояли привязанными, дабы действительно никуда не ушли. А на крупном плане актёры "прыгали" в седло с помостов с высоты меньше метра над спиной лошади. И запрыгивания в седло с земли с разбегу выполнялись при помощи табуреточек...
Это в интервью все актёры как один восторгаются возможностью "приобщиться к средневековой романтике и поездить верхом как настоящие дамы и рыцари", а на самом деле "лошади большие, страшные и неприятно пахнут. Пожалуйста, отведите его от меня подальше!"
Что же касается каверз, то, проболтавшись 6-8-10 часов на съёмочной площадке, вряд-ли вам захочется совершить хоть одно лишнее телодвижение. Вечером, когда давалось разрешение уезжать, лошади сами бежали в коневоз, потому что это означало возвращение домой и долгожданный ужин и отдых.
 
Стоп-стоп! :D Везде в цитатах у нас - констатация фактов, а вовсе не "плевки по ветру". Это примерно так же, как я - коновод\актер массовки\дублер-каскадер буду печься об исправности проводов оборудования световиков :lol: , или *чур меня* пиротехников (в народе - пироманов :lol: )
Результат-то в итоге от всех этих съемок - на наших экранах. :wink:
 
Tananda написал(а):
Никто не будет делать конское снаряжение "на один раз" - это дорого и не выгодно. Проще использовать уже имеющиеся костюмы и бутафорию, в том числе и конскую амуницию.
Стопудово. А те, кто озаботились - быстро слились. У нас был заказ на 40 строевых седел на как раз того самого "Бульбу" (пришедший за 2 недели до начала съемок :lol: ), мы посчитали изготовление, подумали, пробили по рынку и базам, и когда озвучили сумму... дальше все понятно, ага? :wink:

Tananda написал(а):
А даже если бы кто и озаботился этой проблемой, то сёдла, скорее всего делались бы на некую "усреднённую" лошадь и далеко не факт, что подошли бы той конкретной лошади, на которую решили бы всё это одеть.
Да, именно так бы мы и делали. И нет (ну НЕТ) в этом трагедии. Потому что как раз средние лошади в картинах и участвуют. Никто и никогда не даст туда дорогих, видных лошадей на тех условиях, по которым принимаются все. Как уже говорилось: сам хозяин в любом случае решает вопрос - на какой сбруе поедет его лошадь и всегда находится компромисс.
Если нужна конкретная лошадь, то хозяин лошади и заказывает музыку. Все нюансы после - уже на совести хозяина, а никак не группы.

Сейчас все сложнее и сложнее найти соответствующие времени вещи, поэтому все чаще и чаще у нас в кино мы и имеем счастье видеть те самые "сбруйные" ляпы, о которых уже пять страниц ведется тема. :roll:

Ну а что касается трюков (прыжки в седло и иже с ними), то да - в большинстве они выполняются имено так, как и описано выше. И именно на этих условиях.

Tananda написал(а):
Я лично любовалась результатами этого "обучения" на протяжении 2,5 месяцев съёмок в Таллинне. Боярскому зачастую было глубоко пох... затянута ли подпруга у лошади, на которую он собирается садиться, да и вообще, садится он слевой или с правой стороны....
А собственно, какого х... ему нужно волноваться было - затянута ли подпруга? Ему не за это платят, а за это платят - не ему. Да, мы бы проверили, но мы - не они... Может, поэтому, и зарплаты у нас - разные? 8)
 
Dofina написал(а):
А собственно, какого х... ему нужно волноваться было - затянута ли подпруга? Ему не за это платят, а за это платят - не ему. Да, мы бы проверили, но мы - не они... Может, поэтому, и зарплаты у нас - разные?
Да я и не хочу чтобы он сам лазал под животом у лошади, коновод вполне с этим справится. Тем более, что именно ему за это и платят.
Но вот подойти и просто забрать лошадь с привязи, не спросив разрешения и просто потому, что очередной журналист захотел сфотографировать его верхом - это недопустимо хотя бы по той же технике безопасности, о которой ему должны были говорить на том самом "обучении".
Я хочу сказать, что отношение к лошадям большинства актёров-мужчин (из тех, с кем сталкивалась лично) ничем не отличается от поведения обычных "удальцов", которым вздумалось покататься в парке на лошадке и которые "всё знают". Не обращать внимания на слова пиротехников, или бутафоров, или осветителей они себе не позволяют, а вот на коновода - это запросто. Подумаешь, лошадь! Что я, не справлюсь что-ли??!!
По правде говоря, вот это больше всего и злило. :evil:
 
Tananda написал(а):
Ага, в случае наличия этого самого строевика. А если его нет? Одалживать у кого-нибудь? А что, строевики у нас универсальные? Любое седло на любую лошадь?

Пожалуйста, приведите мою цитату, где бы говорилось про универсальность? Имхо, подобрать строевик дешевле, чем лечить спину.

Это в интервью все актёры как один восторгаются возможностью "приобщиться к средневековой романтике и поездить верхом как настоящие дамы и рыцари", а на самом деле "лошади большие, страшные и неприятно пахнут. Пожалуйста, отведите его от меня подальше!"

Угу:
Так, В. Смехов, морщась от боли в пояснице и в одеревеневших ногах, ворчал: — И чего заставляют трястись весь день в седле? Дублеров нет, что ли?

Что же касается каверз, то, проболтавшись 6-8-10 часов на съёмочной площадке, вряд-ли вам захочется совершить хоть одно лишнее телодвижение.

Я лично вообще слабо преставляю себя в роли лошади :roll:
 
на тему телег! у нас один раз попросили смастерить пять телег по искизам за неделю так эти телеги должны были ещё и быть разборными чтоб для другого кадра выглядили по разному! при этом все очень удивились почему в итоге лошадь ушла с передними колёсами а сама телега осталась! но это пол беды оказалось первую половину съёмочного дня телеги должны были быть в дуговой упряжи, а вторую в бездуговой! но нам об этом сказали только на месте! какие чудеса фантазии мы там изображали! а вот лошади в телегах остались те же!
 
Mielga написал(а):
Tananda писал(а):
Ага, в случае наличия этого самого строевика. А если его нет? Одалживать у кого-нибудь? А что, строевики у нас универсальные? Любое седло на любую лошадь?


Пожалуйста, приведите мою цитату, где бы говорилось про универсальность? Имхо, подобрать строевик дешевле, чем лечить спину.

Сорри, надо было не полениться и поискать смайлик, выражающий сарказм. В том то и дело, что строевики тоже не универсальные. И не факт, что одолженное седло подойдёт именно вашей лошади. А по поводу "подобрать", то по всей Эстонии хорошо если их штук 10-20 сыщется. Вне зависимости от состояния. Ну не ездят у нас в строевиках :not: А уж новые строевики я последние 10 лет только на картинках и видела.
Мы тут (в Эстонии) всё на запад стремимся равняться, а "запад" в местном понимании это то, что по заграничному ТВ показывают. А где вы по евроспорту езду в строевике увидите? Вот то-то! Поэтому для нас подобрать строевик на съёмки или заказать аутентичную амуницию вполне сопоставимо по грандиозности замысла :lol: :lol:
 
Совершенно верно. Я уже говорила - чем дальше мы уходим от тех эпох, о которых пытаются снимать кино, тем чаще мы будем видеть на экране современную сбрую, задекорированную-подшаманенную под старину. Реально "старинные" вещи изготавливают исторические клубы и организации, но даже аренда всего того, что у них есть, не спасет картину. Тем более, что свои вещи в аренду они отдают ой как неохотно, что и понятно - своими руками сделано и стократно оплачено не для того, чтоб какой-нить "Вася" в кадре эту вещь затем изуродовал. :(
 
Сверху