Саш, не уверена, что поняла. Грубо говоря, ты хочешь сказать, что, допустим, игра актеров Куросавы с европейской точки зрения часто почти безвкусна? ИМХО, это все же другое. Безвкусица - это когда оно... ну как сказать... объективно безвкусно, даже в рамках своей среды. Но вообще я тоже об этом думала, когда кумекала над Лениным вопросом - оценивая "безвкусность" автора, надо учитывать среду и эпоху и не спутать его личное отсутствие вкуса со специфическими канонами среды.
Лен, ну сама понимаешь - найти в мировом искусстве что-то откровенно безвкусное, наверное, практически невозможно :lol: . Но вот если, так сказать, на сравнительно уровне...
Практически вся "юношеская" литература (кроме Стивенсона) порядком безвкусна. Но это такая здоровая безвкусица, в этом возрасте впоне пользительная. Даже Диккенс подчас выдает довольно-таки безвкусные пассажи - в отличие, например, от совершенно в этом плане безупречной Джейн Остин. Эталон вкуса лично для меня, пожалуй - Томас Манн, в особенности "Иосиф" (а вот если взять, например, "Будденброков", то там вкуса чуть поменьше). А вот Борхес, наверное, является "объективным" эталоном вкуса.... только вот я его не очень люблю :lol:.
С живописью... ну ладно, ну Глазунов, но о нем даже и говорить не хочется. А так... ну, у Рафаэля, на мой взгляд, значительно меньше вкуса, чем у Микеланджело. Леонардо же - безупречен.
Я только хочу подчеркнуть, что некоторые огрехи вкуса вовсе не делают Художника бесталанным. Он может быть гениален, крупномасштабен, велик... но страдать при этом некоторым отсутствием вкуса. А чрезмерный упор именно на хороший вкус нередко приводит к определенной "бедности" произведения или всего творчества в целом (часто просто на уровне "плодовитости" - творчество идет в значительно более медленном ритме). Трудно, наверное, не удариться в эстетство... Впрочем, найти ту самую тонкую грань между формой и содержанием - наверное, один из основных признаков хорошего вкуса :lol: .
Еще подумаю, убегать пора...