Креш-курс проблемной лошадке, поиск советов

Чертополох, уступка шенкелю, это не заступы задними ногами, на уступке шенкелю построена вся езда на лошади... на шенкель - лошадь отвечает движением либо вперед, либо в сторону, либо галоп, либо рысь или шаг... прижали ногу, а лошадка игнорирует вашу ногу ... а что вы хотите от нее? чтобы она отодвинулась от вашей ноги в сторону, или двинулась рысью вперед, или пошла активным шагом? вот это - уступка шенкелю... а в какую сторону вы будете работать своим шенкелем? вперед, в сторону, или подъем в галоп? прибавить шаг, прибавить рысь, прибавить галоп - все уступка шенкель, сдать затылок - уступка
 
А он всегда так стоит? Это вот его привычная поза?
да
В качестве уточнения: а вот в ситуации, когда лошадь шагает, а повод брошен - можете остановить просто корпусом и шлюсом? Вообще без повода?
если там маньячно убиться сверху, то да. Но это правда маньячно убиться и тормозной путь будет хз сколько, дай бог чтоб не целый манеж. Чтобы оно встало и при этом маньячно не убиваться, нужно поводом хоть чучуточку что-то сделать, но в ответ на это он сразу же задирается, даже если воздействие прям вот реально минимальное, крошечное, меньше, чем стандартная полуодержка.

Причем окей давайте скажем что у автора кривые руки и лошадка от них устала и больше она просто не может, но на корде в ситуации, когда я торможу его простоголосом, совершенно то же самое. Он отвратительно тормозится.

уступка шенкелю, это не заступы задними ногами, на уступке шенкелю построена вся езда на лошади.
в предыдущем посте я имела в виду уступку как конкретное упражнение в руках, когда лошадь отходит в сторону и задние ноги при этом скрещиваются. Он в идеале ничего скрещивать не будет, лень))
Философски так-то можно уступкой много чего еще назвать, да
****
Из смешного (развлеку всех давальщиков советов, а то что вы просто так бедные бесплатно тут мой лтыбр читаете и еще и комментируете).
Мучилась я короче сегодня, мучилась, воплощала ценныесоветы в жизнь.
В тупое время приехала, срочно кученарода нужно было работать лошадок в руках загадочными пассами (ничего не имею против, но вапще непонятно, куда лошадка пойдет когда); плюс в какой-то момент привели девочку-подростка на лошади.
Девочка мне не мешала совершенно, она тюлюпала, я объезжала, но в какой-то момент, пока я мучилась с галопом, девочку переклинило и она вместо того, чтобы дальше ехать по стенке (я страдаю на большом вольту) отвернула от стенки прям в мой вольт, пришлось мне самой валить на стенку.
Тут у нее случился совсем кризис жанра, она чуть ли не разрыдалась там и ушла из манежа вместе с лошадью и (тренером? надсмотрщиком? сестрой? хз).
Как всё закончилось, пошла я к тренеру (надсмотрщику? сестре?) чисто вежливо сказать ну че как там у вас вы все живы, а то девочку жалко.
Та тётя прониклась, рассказывала мне долго про стеснительную девочку, а в какой-то момент говорит: "...Ну а я ей говорю, ты вместо того чтобы ныть - посмотрела бы лучше, как люди работают, вот всё, что я тебе говорю делать, человек делает, учиться надо у специалистов".
Вот так вот, дамы и господа. Не автор кривой-косой-всё-через-одно-место, а специалист, ясненько? :D
Специалисту от этого, правда, ни фига не легче, специалист сам себе цену знает лучше, чем какая-то там тётя.
 
Причем окей давайте скажем что у автора кривые руки и лошадка от них устала и больше она просто не может, но на корде в ситуации, когда я торможу его простоголосом, совершенно то же самое. Он отвратительно тормозится.
Я вообще не это хотела сказать :)
Мы работали с нетормозящим (не слушающим корпус и т.д.) и прущим через повод конем так: просто шаг на брошенном поводу по стенке. Вот какой предлагает лошадь, такой и шаг. Потом расширить (в том варианте было - просто ускорить, качество не имело значения) шаг только корпусом и ногой. Повод все еще лежит на шее, вообще не трогали. А потом сократить - так же только корпусом и ногой, помогал образ "перестать ехать с лошадью", будто превращаешься в камень и давишь лошадь к земле. И вот такая резиночка. Потом к этому добавляли остановки - тоже без повода. Вольты, дуги, перемены - все только корпусом и ногой. Так делали каждую тренировку первые минут 15. Лошадь настраивалась слушать корпус и ногу. И дальше уже всё шло проще.
 
Я вообще не это хотела сказать :)
Это не в вашу сторону выпад, это я сама на себя иронизирую.

Прикольная идея, спасибо, надо затестить. Вольты и прочее он норм без повода, я так развлекаюсь на шагу и рыси периодически. А вот сократить дааа… надо попытаться уделить этому внимание.
 
Из того, что вы рассказали- проблема не в вас( у коня что-то дискомфортно в организме ((( не бывает настолько ленивых коней, чтобы ни на что не отвечать((( и если он реально всегда задирается- это тоже симптом хрени какой-то (((
 
Из того, что вы рассказали- проблема не в вас( у коня что-то дискомфортно в организме ((( не бывает настолько ленивых коней, чтобы ни на что не отвечать((( и если он реально всегда задирается- это тоже симптом хрени какой-то (((
Иногда это бывает просто привычка. Я лет восемь билась с лошадью, которая не бежит от ноги. А потом появилась тренер, которая сменила мой паттерн поведения (и заставила меня убрать все мои движения и попытки что-то там навязать лошади) - и к концу первой тренировки (!) конь активно начал отвечать на ногу.
Но чуда не случилось, конечно. Большой приз за неделю не освоили 🤣 и я постоянно сваливаюсь обратно в "нашпынять ногой" и "скорректировать рукой" - и всё рушится.

Прикольная идея, спасибо, надо затестить. Вольты и прочее он норм без повода, я так развлекаюсь на шагу и рыси периодически. А вот сократить дааа… надо попытаться уделить этому внимание.
Тогда в эту же степь еще совет - мы это работали и нам прям зашло. Опять же на длинный повод всё. На рыси / галопе по коротким стенкам корпусом сокращаем до предела (а ногой поддерживаем аллюр, чтобы не перешел в шаг / рысь) - а при выходе на длинные стенки - выдыхаем и поясницей / корпусом даем лошади двинуться и расшириться.
На галопе не давать растягиваться только корпусом и плечами - прям вот подтормаживая галоп. А ногой держать (не досылать, а именно держать).
И когда мне удается словить эти ощущения управления только корпусом - потом уже не составляет труда подобрать повод и не получить оленя.
 
Вот специально указала, что там грамотный берейтор. Умеющий работать на корде. Я ж не просто коня в работу отдала,
Ну это как-то не вяжется с вашим же комментарием про задние ноги. Работа на корде без активного толчка задом, без подведения зада глубже под корпус и активного продвижения вперед никогда не накачает спину. И я бы не назвала "работу" без включения зада работой вообще.
Собственно, активное движение и "включение" зада позволит лошади в том числе и голову/шею "разоленить", т.е. опустить вниз. Ее что ли по команде пытались вниз прикрутить?
 
Если руками пощупать, то у него там впереди, где грудь, натуральная грудь болтается, две штуки.
Ну, мы судим что есть. Дан ракурс сбоку.
В принципе, у лошадей вполне себе анатомия такая, что типа спереди две половинки груди. Хотя вон на фото ниже не жирные лошади.

648.jpg
 
Очень вяжется. На корде как раз и работали над включением зада. Включал как мог. Но это не давало эффекта - спина не закачивалась.
Да? а что тогда вот это? Какая-то другая работа задом? Ничего не поняла...
Зато когда мы сместили акцент с оленя и шеи на работу задних ног (о чем я уже писала) - вот тогда я увидела эффект на корде. В той же бочке на свободе (без всяких веревок и работы) - движения стали ритмичнее, сам стал проталкиваться задом.
Я запуталась))
 
Да? а что тогда вот это? Какая-то другая работа задом? Ничего не поняла...
Тогда я попробую еще раз :)
Пробовали накачать спину работой на корде - спина не закачивалась. А под верхом пытались все решить вопрос оленьей шеи ручками 🤦‍♀️ Да, толкали ногой, но в короткий повод, навязывая контакт.
А потом поменяли работу под верхом - отдали максимально длинный повод, на него наталкивали ногой, подключая зад. То есть не важно, оленем бежит или нет - это не поправляли. Акцент делали только на работе задних ног.
И вследствие этого улучшились и движения на корде (вообще не было целью, если что - просто отмечаю, т.к. иногда моционю в бочке на свободе).

В результате теперь конь бегает на длинном поводу не оленем, от ноги округляется и приходит в повод (ну тут - за скобками - ноги не всегда хватает, но результат все равно лучше, чем если поправлять поводом и "вручную" убирать оленью шею).

Я просто делюсь тут своим опытом, т.к. по описанию конь и проблемы ТС очень похожи на мои. И уровень у меня не мастера спорта (например, будь у меня более мягкая рука, лучше посадка, лучше шенкель и т.д. - безусловно, всё могло бы быть иначе). Но мы отталкиваемся от того, что имеем. Я рукой (под ногу, какая есть) оленью шею победить не могу. Получается драка, зажатая спина, мертвые челюсти и тот самый олень. И ноги не хватает протолкнуть лошадь в этот повод. Он зажимает спину - меня начинает там колбасить - я рефлекторно зажимаю руку - он жмется еще больше - ну и замкнутый круг. И для меня с этим конем оказалось выходом то, что я описываю - длинный комфортный лошади повод, на котором я не зажимаю руку, подключение его зада и доталкивание до этого повода. В какие-то моменты удается уже чуть короче перебирать повод, сохраняя контакт.
 
Тогда я попробую еще раз :)
Пробовали накачать спину работой на корде - спина не закачивалась. А под верхом пытались все решить вопрос оленьей шеи ручками 🤦‍♀️ Да, толкали ногой, но в короткий повод, навязывая контакт.
А потом поменяли работу под верхом - отдали максимально длинный повод, на него наталкивали ногой, подключая зад. То есть не важно, оленем бежит или нет - это не поправляли. Акцент делали только на работе задних ног.
И вследствие этого улучшились и движения на корде (вообще не было целью, если что - просто отмечаю, т.к. иногда моционю в бочке на свободе).

В результате теперь конь бегает на длинном поводу не оленем, от ноги округляется и приходит в повод (ну тут - за скобками - ноги не всегда хватает, но результат все равно лучше, чем если поправлять поводом и "вручную" убирать оленью шею).

Я просто делюсь тут своим опытом, т.к. по описанию конь и проблемы ТС очень похожи на мои. И уровень у меня не мастера спорта (например, будь у меня более мягкая рука, лучше посадка, лучше шенкель и т.д. - безусловно, всё могло бы быть иначе). Но мы отталкиваемся от того, что имеем. Я рукой (под ногу, какая есть) оленью шею победить не могу. Получается драка, зажатая спина, мертвые челюсти и тот самый олень. И ноги не хватает протолкнуть лошадь в этот повод. Он зажимает спину - меня начинает там колбасить - я рефлекторно зажимаю руку - он жмется еще больше - ну и замкнутый круг. И для меня с этим конем оказалось выходом то, что я описываю - длинный комфортный лошади повод, на котором я не зажимаю руку, подключение его зада и доталкивание до этого повода. В какие-то моменты удается уже чуть короче перебирать повод, сохраняя контакт.
мне кажется, это прям Классика :) меня всегда учили/учат - рука работает в последнюю очередь. Самое первое - добиться активного движения (не дебильных быстрых скачек, а движения). А уже на нормальном движении можно учиться работать руками.
Оленью шею, на мой взгляд, невозможно победить руками (если только не воткнуть в рот злое железо). Она должна уходить сама, когда лошадь будет активно идти вперед и научится работать спиной. А всадник просто не мешает, двигает вперед и немнооооого корректирует рукой.
 
Оленью шею, на мой взгляд, невозможно победить руками (если только не воткнуть в рот злое железо). Она должна уходить сама, когда лошадь будет активно идти вперед и научится работать спиной. А всадник просто не мешает, двигает вперед и немнооооого корректирует рукой.
Это идеализированное представление.
Есть лошади, которые никогда не придут на повод, при книжном варианте "поставьте ручки в холочку и натолкните ножкой". Кто-то уже сильно испорчен другими всадниками, у кого-то неудачное строение или даже элементарно меньше владения телом от природы.
Это если мы говорим про спортивный результат, а не просто чтоб лошадь не с задранной головой бегала, а на качество контакта пофиг.

Если вариант AirKiss про длинный повод и постепенную активизацию зада сработает, то это скажет о том, что лошадь-то была готова встать в повод и вся причина была во всаднике. Или ногой недорабатывал, или руками перерабатывал.
 
Оленья шея руками убирается легко. Только обходным путём. А не стандартными полуодержками, которые в лучшем случае опускают нос. Но не опускают шею и голову вперёд и вниз.
 
мне кажется, это прям Классика :) меня всегда учили/учат - рука работает в последнюю очередь. Самое первое - добиться активного движения (не дебильных быстрых скачек, а движения). А уже на нормальном движении можно учиться работать руками.
В идеальном мире розовых пони - да, конечно.
А в реальности всё совершенно иначе 🤣 рассуждать про "поставь ручку - едь ножкой" можно, когда ездишь на хорошо выезженных вменяемых конях - ну, или в том самом мире розовых единорогов.
А обычно все сложнее )

Оленья шея руками убирается легко. Только обходным путём. А не стандартными полуодержками, которые в лучшем случае опускают нос. Но не опускают шею и голову вперёд и вниз.
Шея убирается, картинка красивая, толку ноль.
 
В идеальном мире розовых пони - да, конечно.
А в реальности всё совершенно иначе 🤣 рассуждать про "поставь ручку - едь ножкой" можно, когда ездишь на хорошо выезженных вменяемых конях - ну, или в том самом мире розовых единорогов.
А обычно все сложнее )


Шея убирается, картинка красивая, толку ноль.
смотря какие приоритеты и цели :) если надо быстро скакать гран-при и "класть" на здоровье коня, то все способы хороши.
Сразу ставить клеймо и считать такой подход миром розовых поней лично мне говорит только о том, что суждение идет впереди практики. Судить о том, что конкретная лошадь не может мягко и верно работаться в нужном направлении (но, увы, скорее всего долго), как минимум странно, ибо такая работа еще не была проведена с конкретной лошадью.
Но соглашусь с тем, что дрючить рукой, нацепить шпоры, обвязать коня доп поводьями намного проще для быстрого результата. Многие лошади так всю жизнь работаются, создавая впечатление у хозяина/берейтора, что все ок.
К счастью, мне такой подход не близок. Мои лошади работаются долго, мягко, но они все уходят сами от оленьих шей, идут вперед, отлично встают в повод (4-летний терчик, который только год под седлом после заездки, который плохо проходил вперед, уже показывает офигенные результаты в плане контакта и работы спиной; 8-летний жеребец, который от малейшего нажима даже за недоуздок резко задирал башку вверх, за несколько месяцев работы с земли только на шагу сильно улучшился в данной проблеме, начал набирать мяско, отлично исполняет вперед и вниз, больше не быкует и отзывчиво сотрудничает в работе). Понимаю, что две лошади - это уже статистика, но выборка не сильно показательная :) тут каждый выбирает свое.
Автор поста не поставил четкой цели, то есть чего он конкретно хочет от данной лошади: просто ездить верхом или скакать гран-при. Поэтому я бы пробовала долго и мягко :) не получится если, то всегда можно перейти на методы погрубее.
 
Это идеализированное представление.
Есть лошади, которые никогда не придут на повод, при книжном варианте "поставьте ручки в холочку и натолкните ножкой". Кто-то уже сильно испорчен другими всадниками, у кого-то неудачное строение или даже элементарно меньше владения телом от природы.
Это если мы говорим про спортивный результат, а не просто чтоб лошадь не с задранной головой бегала, а на качество контакта пофиг.

Если вариант AirKiss про длинный повод и постепенную активизацию зада сработает, то это скажет о том, что лошадь-то была готова встать в повод и вся причина была во всаднике. Или ногой недорабатывал, или руками перерабатывал.
зачем "испорченную" лошадь продолжать работать теми же методами?!
зачем лезть на лошадь не супер-опытному человеку и пытаться что-то сотворить на лошади, которая сама плохо чувствует свое тело (плохо сидящий всадник сделает еще хуже)?!
опять же, как можно говорить, что никогда не придет, если автор спрашивает, что делать? то есть многие методы как минимум автором не испробованы?!
зачем ездить верхом на лошади, у которой тело не готово, не достаточно мышц и т.п.?!
это все риторические вопросы, само собой. каждый ответит на них в силу своих знаний и опыта.
 
Автор поста поставил четкую цель.
Что можно поделать за 9 занятий, чтобы предстать в свете получше на мастер-классе.
цель нечеткая. ибо что значит "получше"?! чтобы лошадь что начала делать/не делать?! чтобы понравится канадке, зрителям или что?!
 
Сверху