Рыжий - ты же подходишь к осени (с).
Что ж… еще одна глава моей истории дописана. Хотя, почему только моей?
Я тогда базировалась в Осинке у Дарины, занималась на разных лошадях, но ни одна не «цепляла». С великой идеей конного спорта в моей жизни я рассталась немного раньше: во-первых, выезжать на старты, чтобы отдать за это сомнительное удовольствие (волнение, ожидание старта, ожидание соседей по коневозу до девяти вечера и т. д.) от пяти до семи тысяч и получить грамотку «молодец» и розетку, я уже не видела смысла. Во-вторых, мне хотелось и в поля ездить, и в мячик играть, в общем, подходить к этому больше как к досугу, нежели к процессу бесконечного быстрее-выше-сильнее.
Я то порывалась купить лошадь (Дарина честно съездила со мной в Псков), то смотрела кого-нибудь в аренду на юге, поближе к работе, то хотела все бросить. Как-то заехала к девочкам в «Петростиль» на «покататься на лошадке». Покаталась, да. Показали мне рыжего коня: ножки белые, глаз веселый, грива длиннющая. «Прикольный ослик» говорю. А ослику как раз искали арендатора. Только у него был один значительный минус: в момент нашего знакомства ему не было и трех лет. В принципе, он был заезжен, знал подъемы, тормозился и, вроде, все. О, еще бегал носом вниз! Годы идут, а лошади, бегающие носом вниз, до сих пор меня радуют. Но я же искала себе лошадь-друга. Лошадь-друга можно и подрастить. Тем более, хозяйка его в обозримом будущем продавать не собиралась, человеком оказалась позитивным, и душить меня кучей правил и запретов не собиралась. Сама занималась с ним НХ, т. е. была не против «корючек», как обычно скептически называют данный вид развлечений.
Вы когда-нибудь работали с хорошей молодой лошадью? Я всегда считала, что это очень сложно, опасно, только для людей, которые сто лет занимаются ВЕ и постигают искусство работы с молодняком в тайных закрытых монастырях. Оказалось немного проще. У меня, к счастью, была Лена, которая периодически подсаживалась на коня и корректировала мои потуги с земли
.
Вот так мы бегали весной. К сожалению, есть только скрин с видео.
Потянулись обычные конюшенные будни: я играла с конем на свободе, гоняла на корде, ездила верхом. Как-то очень быстро осмелилась выбраться на нем в поля. Любознательный от природы, Макс был рад побегать с дружками по всяким неизведанным местам. Пару раз предложил поскакать, но быстро согласился меня слушать, когда я намекнула, что скакать пока не стоит. На манеже дела тоже обстояли все лучше и лучше: налаживались подъемы в галоп. Уже можно было поднимать его от шенкеля и поясницы, не помогая голосом. Становились лучше переходы: он, в принципе, изначально тормозился, но переходил в швейномашиночную рысь и порывался продолжать скакать. Конь впитывал, как губка. Ему было интересно все! Идем в манеж? Ура! Идем в поля? Двойное «ура»! Идем фотографироваться? Круто! Переходим страшную речку? Давай скорее! Прыгаем барьеры? Супер! Учим поклон? Объясни еще раз, как там надо раскорячиться? О, понял! В этом было какое-то совершенно ошеломляющее очарование. Бывали, конечно, и не очень удачные моменты (например, рыжий начинал ужасно кусаться, и в особенно неудачные дни награждал меня огромными синяками. На изумленные вопросы я обычно отвечала: «это все Макс», но, учитывая количество моих знакомых Максов, быстро научилась уточнять, что это тот, который лошадь
), но настолько редко, что это даже удивляло. Большинство взрослых, умудренных опытом лошадей, вели себя гораздо-гораздо хуже.
Потихоньку я проникалась и прочими историями: чем кормить, если худеет, какую подкормку давать, если щелкает суставами, чем мазать, если сделал себе дырку в боку.
Прошла зима, наступила удивительно приятная весна. Мы освоили поездки в лес и даже съездили на Сарженское озеро, где конь меня благополучно притопил, под оглушительный хохот попутчиков. Со стороны, наверное, действительно смотрелось забавно: в воде, подогнул лапки, лежит лошадь с довольным лицом, а всадник сверху возмущенно пищит и подпрыгивает, грозя коню всеми возможными карами.
Летом мы участвовали в наших первых и, увы, последних стартах по выездке. Судьям конь очень понравился, не смотря на то, что готовились мы целую неделю. Даже получили зеленую розеточку за третье место. Ерунда, конечно, но было приятно.
Летом хозяйка Макса заговорила о переезде. Конечно, было жалко расставаться с коллективом, бескрайними петростилевскими полями и отличным выгулом для рыжего. Было ооочень страшно остаться без тренера и мастера-на-все-руки Лены, без моего проверенного коваля, который не мог ездить к нам на юг. По сути, мы с хозяйкой коня оставались с молодой лошадью один на один. Мои бедные друзья в этот период изрядно натерпелись, особенно Лена, которая продолжала меня консультировать дистанционно. Периодически я строчила ей что-нибудь в духе «Лена, у него пупыри, уже пора закапывать или его еще можно спасти?», «аааа! Он ведет себя как упырь, приезжай нас спасать» и т. д. К сожалению, с тренером у нас в «Виве» не сложилось. Я присматривалась к разным людям, но огромного желания с кем-то тренироваться не возникало. Как ни крути, именно ленина манера донесения информации была мне наиболее близка, а я ужасный консерватор в этом вопросе. У меня есть два тренерских эталона))) Ничего не могу с этим поделать. Я смирилась с тем, что буду просто периодически выманивать к нам Лену, чтобы процесс был контролируем. С расчисткой вопрос я тоже решила: пообщалась с местным народом, посмотрела (в меру своих скромных познаний) на ноги разных коней, и примкнула к клубу Козоры.
Я старалась следить за собой сама, снимала видео тренировок. Даже разработала специальную конструкцию: на стойку цеплялась "колобашка", которая обычно держит жердь, на нее ставился фотик/телефон, снизу подпихивалась перчатка, я нажимала на запись и ездила напротив камеры, потом смотрела дома на результат. Получалось даже не так плохо, как я думала, хотя, конечно, ездить без тренера очень тяжело, особенно, если нет хотя бы зеркал.
Так выглядел конь летом в "Виве".
Примерно в конце лета у нас незаметно появилась Вика. Я уже не помню, с чего это началось. Кажется, она заехала угостить лошадку яблоками и почесать нос. А тут Макс весь такой «любите меня, дамы, я весь ваш». Как устоять перед таким обаянием? Иногда мне даже кажется, что эти шерстяные прохвосты сами выбирают, каких людей заманить в нашу конную тусовку, а кто им совершенно не нужен.
Приехала она раз, два, три, рысью поехала... и понеслось
. Мне было интересно, что у нас всех получится. Я, прямо скажем, никогда не стремилась никого чему-то учить, но тут неожиданно увлеклась.
Вика с Максом, осень.
В сентябре я умчала навстречу морю и солнцу: разгружать мозг, пить коктейли с маленькими зонтиками и приобретать более пристойный для живого человека цвет. Вернулась, естественно, вся окрыленная и заряженная на работу.
Например, один раз мы успели вписаться в общий шпринт. Мне как раз ооочень не хотелось ездить верхом, а девочки прыгали коней. Я быстро затесалась к ним под видом "я еще вчера занимала".
Быстренько сделала коню зубы (французский стоматолог совершенно очарователен
), посетовала, что денег на тренера пока нет, но в следующем месяце обязательно начну двигаться в этом направлении. Ну, и… как там? Хочешь рассмешить Бога, расскажи о своих планах. Так получилось, что конь полностью по времени и финансово лег на меня. В принципе, я могла отказаться, я рациональный человек, давно уже не покупающийся на ушки-глазки. Я планировала права и, может, даже машину. Права помахали мне ручкой, потому что рыжий конь сгрузил мне голову на плечо и сказал «гук-гук». Да, иногда я все же сентиментальна. Почему-то оказалось, что он уже не просто_лошадь, а почти член семьи: мама передавала ему морковку, родственники интересовались «как там этот конь, который собака», друзья передавали яблоки с дач и просились в гости, коллеги иногда спрашивали про лошадок. А я скучала, если не видела его пару-тройку дней.
Я оперативно разработала план по содержанию коня (который регулярно давал трещину, т. к. люди иногда болеют или уезжают): раз в неделю на нем ездила Настя, что разгружало меня по времени и, в некоторой степени, финансово. Раз в неделю ездила вторая Настя, которая неожиданно нашлась по моему объявлению об аренде в Контакте. Периодически еще под своих людей Макса брала моя знакомая. Два раза в неделю ездила Вика, без которой я бы даже не знаю, что делала.
Было, конечно, сложно. Если раньше конюшня для меня была исключительно отдыхом (одна единственная ученица, с которой реально интересно заниматься, это, скорее, бонус, согласитесь?), то теперь я фактически ехала с работы (те, кто знают меня получше, примерно представляют, как иногда я уматываюсь там) на работу (причем, своим ходом). Нет, Макс меня по-прежнему радовал, но... попробуйте поработать без выходных месяц. Два. Три. При этом я понимала, что почти четырехлетней лошади катать на себе такое количество людей не так здорово, как хотелось бы, и иногда я замечала, что конь вовсе не так радостно реагирует на пришедших людей, как в самом начале нашего с ним знакомства. Мне он, конечно, по-прежнему радовался: прижимался носом к решетке и весело косил глазом, мол, "открывай скорее!", Вика с ним тоже как-то договорилась, и они периодически шуршали на развязках и во время тренировок о чем-то своем
. А вы бы видели, как он ей радовался после того, как она какое-то время не ходила. Чуть не выпрыгнул из недоуздка
. Я реально забеспокоилась, как бы малыша не разорвало на много рыженьких Максов.
Я потихоньку продолжала ездить и прыгать, но уже не так активно, как раньше. Макс прыгал все, даже если было немного страшно (и ему, и мне
). На Новый Год мы даже хотели принять участие в стартах, но за неделю до них рыжий захромал, чем вызвал у меня волну паники и последующую трехнедельную паранойю, сопровождающуюся танцами с мазилками и прочими приблудами. На задворках сознания замелькала мысль о том, что я буду делать, если случится что-нибудь еще. До этого он никогда не хромал (ттт) и никаким другим образом из работы не выпадал, а тут я столкнулась с вполне реальной проблемой, которая могла оказаться как полной ерундой, так и чем-то серьезным. К счастью, все обошлось
...
Уф, я выдохлась. Продолжение следует...