На самом деле ситуация достаточно простая. КСК обсуждаемый возможно и неплохой, но за 2 года не раскрутился как следует. Т.е. не вышел на проектную мощность и не окупает себя как минимум. Что тому виной сложно сказать, вероятно есть несколько основных моментов главный из которых не соответствие рынку соотношения инфраструктура\цена.расстояние от МКАД.
Можно сколь угодно за дорого строить КСК на Камчатке и ставить постой в евро комплексе в 20 тыс, но клиентов не будет, т.к. на Камчатке только покатушные лошади обитают. В нашем случаи ситуация аналогичная. Дял спортсменов, что не живут на базе либо рядом с базой, 140 км в два конца как минимум это бесполезная трата времени и сил и денег на дорогу. Для ч.в. выходного дня, ценник скажем прямо за холодный манеж немного высоковат. Все остальное есть практически в любом нормальном комплексе за существенно меньшие деньги гораздо ближе к Москве. Наличие кабака и гостинице на территории для меня сокрее минус чем плюс.
В ситуации с ТС, есть конечно и накопление негатива, по мере несоответствия ожиданиям постоя в КСК.
То что не встретили, это понятно косяк, по рабочим обстоятельствам так же не всегда могу встречать новых ч.в. у нас маленький коллектив и много работы, но всегда прошу встретить и разместить лошадей сотрудников, или даже конюха, он у нас понимающий и незаменимый если клиенты приезжают к примеру в час ночи.
Данник готовят заранее, с утра к примеру. Тем боеле нач. кону прекрасно должно быть заранее известно в какие денники он размещает вновь приехавших лошадей.
По поводу врак об отоплении манежа тентового, боюсь тут Юлия и Елизавета абсолютно правы, отопить тент обычно крайне сложно, и неэффективно, и никакие 500 рыб в месяц с одной головы, даже если из 40 то это жалкие 20 тыс в месяц, не спасут бюджет клуба от краха. отопление зимой жутко дорогая штука, к примеру РРИ в месяц на отопление газом (а это одно из самых дешевых видо автономного отопления) тратит по 800 тыс рублей. Два основных потребителя- манеж и гостиница. Манеж с предманежником всего 20 на 75 метров. Из бетонных плит советской постройки. В нем в холодные зимние дни скажем прямо не жарко, а вот в прошлую зиму ездил в майке почти все время.
Это подчеркну манеж построенный как манеж по технологиям и с соблюдением ГОСТов, а не тент на ветру, который скажем прямо от палатки зимний туристической отличен только размерами.
Самый больной вопрос - переложения вещей ч.в. без их ведома и согласия.
В целом соглашусь, что трогать вещи ч.в. очень нехорошая тенденция, но если идет стройка, то предлагаю быть откровенными, ждать приезда одного-двух ч.в. дабы они сами убрали свои вещи, дело малореальное, рабочие ждут краска стынет.
Ситуация неоднозначная, мною недавно пройденная, когда надо было срочно размещать новых ч.в. в деннике где был амуничник, и хотя других ч.в. неоднократно предупреждали, о том что в амуничнике скоро будет денник, и стоит хранить в нем пока только самые простые вещи по типу седла и уздечки. Выволакивать в будней день пришлось очень много барахла, часть из которого перепуталось и были понятно недовольные и разборки по этому поводу, но иначе я мог бв неделями ждать пока все ч.в. (14 человек) сами вынесут свои вещи, некоторые бывают раз в месяц, другие раз в два месяца...
В целом на месте нач. кона я бы позвонил ч.в. и извинившись обрисовал ситуацию попросил бы разрешения в связи с производственной необходимостью переставить аккуратно ее вещи с сохранением их целостности в иное место.
Теперь о ч.в. и их завышенных ожиданиях, тут мне так же есть что сказать. У нас на территории так же идет стройка вот уже пол года то вяло текущая то бурно развивающееся. И на конюшнях и на плацу и на территории. Новым клиентам я всегда говорю при просмотре постоя что мы в ближайшее время будем строить вот тут и вот там. И если их это не устраивает, то не надо вставать на нашу конюшню. Бывали случаи, когда ч.в. все же вставали, но по разным причинам удивлялись, и выражали негодования, что их ожидания не соответствуют реальности. По собственному опыту, я понял, что всегда проще отказаться от подобных ч.в. чем приводить реальность в соответствия с запросами ч.в. Вы видел в какую конюшню вы вставали? Отлично, сверх того что вы видели и обговаривали на берегу вам ничего предоставить не могу, ворота зеленого цвета вон там, на ваше место уже есть очередь из желающих. Простите что мы не подошли друг другу.
Мне не интересно тартить свое время и нервы на успокоение ч.в. и принятие на себя ответственности за то что их лошади при завяленном групповом выгуле не могут гулять в табуне, к примеру, а индивидуальный выгул 12 часов мы не обговаривали и он не вписывается в наши возможности по количеству левад. Мне не очень интересен вопрос как будет колоться лошадь ч.в. внеплановой прививкой, это вопросы ч.в. и вызванного им ветеринара. Если ч.в. нарушает своей работой расписание плаца либо бочки, он идет в зеленые ворота, если он не умеет работать в лесу и на него идут жалобы лесников он идет в ту же сторону, иногда в 24 часа. Если лошадь ч.в. подралась в леваде с другими лошадьми при разрешении ч.в. на выгул в данном табуне, но претензии по этому поводу высказывают мне, то владелец идет туда же.
Поймите господа ч.в. постой эконом класса, а это уже в условиях Москвы и 20 км от нее до 20 тыс руб. Не выгоден КСК такой постой по такой цене, увы это так. Либо КСК существенно экономит на содержании вашей лошади, все остальное -фантастика.
Постой в 30-40 тыс как у ТС уже гораздо интереснее, но изначальные затраты в инфраструктуру КСК огромные, и не быстро возвращаемый инвестору. А так же возрастают затраты на содержания дорогой инфраструктуры, мало построить важно поддерживать в хорошем состоянии.
Пример Вивата и Левадии отчасти, построенным на скорую руку и теперь разрушающимся без вливаний финансовых мощных показателен.
Вставая в новый КСК вы по сути играете в лотерею, поскольку еще не отрегулированы отношения между владельцем и нач. коном- управляющим.
Не сложился коллектив и особенно не просто наладить в нынешних условиях работу конюхов беспроблемную. А так же поставку кормов и подстилки.
Если КСК на значительном отдалении от Москвы, обычно забывают включать стоимость бензина в расходы на постой, а это очень круглая сумма при расстоянии 140-150 км ов обе стороны, не говоря уже о 300-350 км, как до того же Резонанса.
По сути обсуждаемый КСК на самом старте заявил высокую стоимость своих услуг, рассчитанную на совсем не бедную (точнее не массовую) аудиторию ч.в. где каждый клиент со своими запросами и требованиями, это не масс маркет, это уже индивидуальный сегмент, и если тот же МАксима Стейблз за счет объемов может обходится с подобными клиентами как с массовым посетителем, то в новом КСК совсем иного уровня но сходного по цене, подобные проколы административного персонала стоят дорого.