1) Первый раз слышу, что в Тульской области (я правильно определила регион?) борьба противоборствующих ФКС. Разборки региональных ФКС в Приморском крае, Калиниградской области, Тюменской, Липецкой и т.д., драку Севастопольской с Крымской помню. Видимо, вы как-то не очень шумно отстаивали свои права, раз не запомнились.
2) Помимо правильно оформленных документов (то, чего не хватает уссурийцам) немаловажен личный напор. Документы нужно двигать. Речь не подмазывании, а о контроле за процессом. Лучший вариант - личное участие. Понятно, что с Дальнего Востока в Москву не налетаешься, но та же Чумакова ключевые моменты всегда контролировала, лично присутствуя на совещаниях.
Итого: 1-й этап - активная полезная деятельность в регионе (соревнования, мастер-классы, семинары, очленение), 2-й этап - правильно подготовленные документы, включая подробный и
удобоваримый отчёт об активной деятельности, 3-й этап - дотошный заочный контроль за продвижением документов и очный контроль за решением вопроса на заседании Бюро. Никто за вас не будет бороться и отстаивать интересы вашей ФКС, если в регионе воюют две и более ФКС. Это избитая ситуация, и обычно позиция ФКСР подождать, пока люди договорятся между собой, т.к. со стороны непросто оценить кто прав, а кто более прав. В Приморский край в своё время даже инспекцию высылали. И что толку?
3) Мне совершенно непонятно, почему к ФКСР отношение с таким придыханием - вот придёт ФКСР и во всём разберётся. Это
общественная организация с весьма ограниченным функционалом, там работают полторы калеки. Да, нагадить ФКСР может благодаря некомпетентности или раздолбайству сотрудников (заявку вовремя и правильно не подать, нормативные документы для Минспорта криво подготовить и т.д.), а вот решить что-то... для таких подвигов в главе данной организации должен стоять заинтересованный и хорошо разбирающийся в вопросе человек (а-ля Ирина Винер в художественной гимнастике), а не проходившие мимо бизнес-дяди и тёти. В конном спорте последним таким руководителем была Е. В. Петушкова, правда, тогда на дворе были крайне непростые в финансовом плане 90-е. А наиболее эффективными (по словам ветеранов) - отец и сын Будённые.
Итого: всё делаем самостоятельно, используя ФКСР в качестве инструмента (письмо подписать, заявку послать и т.д.) и тщательно контролируя каждый шаг.
...
И в качестве "рождественской истории" рассказ как я попала в руководящие органы ФКСР.
С 1999 благодаря приятельству с Еленой Желановой втянулась в развитие вольтижировки. Развивали себе потихоньку, развивали... и доразвивались до чемпионатов мира/Европы. В 2004 и 2005 для участия в них от национальной ФКС нужны были вилд-карды, которые оформила Е. В. Петушкова, а в 2006 такая помощь уже не требовалась, нужно было просто послать заявку на ЧМ. Но поскольку это был год Всемирных конных игр (все ЧМ одновременно в одном месте), да ещё и в Ахене, то все заявки, включая Принципиальную (просто информирование об участии в конкретной дисциплине и зачёте), шли через Хиппо-базу... с которой наша ФКСР была "на вы" и естественно накосячила. В результате, за месяц до турнира мы выясняем, что вольтижировочная команда не может быть заявлена, т.к. была неправильно подана Принципиальная заявка, а мы уже на сборах в Словакии, визы в Германию собираемся делать (собственно при попытке запросить от организаторов Приглашение на визы эта инфа и всплыла). И дальше понеслось - Ахен шлёт лесом, типа, сами идиоты, правила есть правила, ФКСР складывает лапки, типа, ничего сделать не получится, ахенцы правы, словаки, с которыми мы тренировались, в шоке от наших реалий, FEI вообще не понимает, что происходит. В общем, после того, как FEI (включая помощницу Президента) была завалена моими письмами по самую крышу, они рассмотрели нашу проблему на внеочередном заседании Бюро и разрешили дозаявиться. Разумеется, на этом косяки ФКСР не закончились (вопрос по допуску нашей лошади, стоявшей в коневозке за воротами стадиона, решался за 15 минут до начала церемонии открытия WEG, а немецкие шенгены мы оформляли с помощью нашего посольства в Словакии, склонив к нарушению Шенгенского кодекса немецкого консула), но море уже было по колено.
В результате такой прыти, по осени на внеочередной конференции ФКСР меня запихнули в Президиум (а потом и в Бюро) развивать на российских просторах неолимпийские дисциплины КС. Так, что родную ФКСР я знаю и снизу, и сверху, и со всех боков.