Re: Уильям Голдберг. Письмо маме на деревню.
Раз пошла такая пьянка.
ПРАРОДЫ. Часть первая...
Март. Капель. Радость, что наконец-то настала весна, радость, что переехали в новую квартиру, орут мартовские коты под окнами, оттепель с мужем в отношениях и 8 марта на носу. Отмечать мы его начали ажно с 20 февраля, разумеется, со всеми средствами защиты от детей. Ибо не планировали, да и вообще, ярко помня все, что со мной было, мысль в голове одна крутилась: «нунах». «Нущазразбежалась», подумала Агата и тихонечко прокралась в мой организм, аккуратно огибая углы и минуя свечку. В ту ночь мне приснился странный сон. Как будто меня везут на черной представительской Волге по ночной улице и почему-то под рыбным дождем. Рыбки мелкие и серебристые, как кильки, падали с дождем на асфальт, я ехала и смотрела на них равнодушно. Одна рыбка упала совсем рядом с машиной, повернула голову и посмотрела на меня большими круглыми глазами. Волга меня умчала в темноту, и я проснулась. Отмахнулась от сна: я ж мимо проехала и в руки не взяла. Фигня все. И дальше погрузилась в ремонтозаботы и воспитание мелкого Федора. К концу марта стала что-то как-то подозрительно мало молока. Я, было, обрадовалась, что мое смешанное вымученное гв заканчивается. Да и Федор как-то на удивление спокойно отреагировал на недостаток. Более того, радостно весь покрылся пунцовыми прыщами и к груди заимел некоторое прохладное отношение. Почесала голову, решила пересидеть недельку на гречке, мало ли на что «аллергия» у ребенка. Вдруг посетило странное ощущение перед сном, как будто тебя кружит вместе с кроватью, и ты проваливаешься куда-то вместе с ней в невидимый гигантский водоворот. Последний раз я ощущала подобное, когда была беременная Федором. Отмела эту мысль, а утром галопом и с задницей в мыле неслась в аптеку за тестом.
После сделанного, погрузилась в депрессию. КАК? Я? ОПЯТЬ???!!! НИХАЧУ! НЕБУДУ!!! Да как это? Да этого быть не может. Сделала еще 5 штук. Разложила веером и сидела, смотрела, вдруг какой-то да ошибется. «Ромашка» предательски пестрела розовыми полосками, Федор радостно скакал рядом, а я сидела и плакала. С одной мыслью: АЧОБУДЕТ??? Шов не зажил, слабый и кривой, в самом шве инфильтрат, нитка не рассосавшаяся… Пошла на УЗИ. Тетечка узистка выдала: плодное яйцо, две-три недели, не закреплено в полости. Тетечка врач дала сроку подумать до понедельника, в понедельник в 7 утра «есличо приходите за мифепристоном», мы вам его с радостью выдадим. А то у вас же этот мелкий, да еще шов вон какой. Не спорю, четыре дня, были для меня самыми тяжелыми днями всей моей жизни. Хорошо, что муж, который был рядом, у которого голова была заполнена не соплями и одной мыслью «ачобудет», сказал, если врач скажет, что я смогу, то давай моги.
Другая врач, к которой я попала только во вторник, посмотрела меня на узи еще раз, шов, всю-всю полость, сказала, что уже бьется сердечко, а со швом можно попытаться рискнуть. Женский организм сильная вещь и надо в него верить. Мужу повторила то же самое, он как раз вбежал на последних секундах осмотра в кабинет послушать резолюцию.
Через некоторое время приснился сон: водная поверхность, из воды голограммой просвечивает женский портрет. Портрет тонет и на месте появляются буквы: Агата. И на следующее утро в новостях слышу: ураган Агата пронесся над Гватемалой и открыл «сезон ураганов», жертв и разрушений туева хуча. КЛАСС! Хочу мальчика.
УЗИ. Ходила к тому же дядечке с набриолиненными волосами, что и с Федором. Рассыпался в комплимантах, рассказал, что шов целый, держится, мелкого ребенку видно, с ним все хорошо, ритм сердца 160 ударов в минуту, трампампамчегототам… Я, начитавшись про мелких детей, спрашиваю: дева что ль? Дядько расплылся в улыбке: дааа, дева, девочку ждете? Я: Нет. Мальчика. Дядько: Ну, на следующем узи посмотрим, вдруг я ошибся.
Долго думала над постановкой на учет по бер-ти, помня прошлый опыт, пошла туда намного позже, чем настоятельно приглашают. Сделала круглые глазки и сказала, что отдыхала я на даче и вообще некогда мне, у меня первый еще маленький. Сдала опять стопицот литров крови. Анализ мочи заставили сдавать по Зимницкому. Это когда собираешь все, что выходит из тебя за сутки. Из меня вышло 8,5 семисотграммовых банок. Тетенька нефролог убилась об стену, что я много пью и из меня выходит одна вода, сказала меньше пить. Пожелала ей убиваться дальше, и пропала из консультации еще на несколько месяцев, доброжелательно выслушивала приглашения по телефону и говорила, что никак не могу, меня нет в городе. Приеду к сроку следующих «больших» анализов. Да, когда проходила всех врачей, в обходном листе, в числе прочих, стоял кабинет «планирования семьи». Зашла туда. Тетечка на меня посмотрела. Видимо убедилась в моей умственной несостоятельности и предложила перевязку труб. Я вроде на бомжа и алкоголичку не была похожа, спросила на всякий случай, может она перепутала меня с кем-то. Она мне и отвечала: дескать, вот двое будет, куда еще-то рожать! А раз вам все равно операция предстоит, то вот я вам напишу, чтоб вам сразу трубы и перевязали. Куда третьего-то! Итак много… Пожелала ей удачи, сказав, что напишу президенту о том, что она своей деятельностью подрывает его указ об улучшении демографического положения в стране. В кабинете я поняла, что я хочу этого ребенка, ребенка этого я точно никому не отдам и трубы себе перевязать тоже не дамся!
Приезжала каждый месяц Лина. Мы с ней растягивали удовольствие, убирали отеки, убирали застои крови в тазу, судороги и прочие «прелести» беременной жизни. Именно с ней я всю беременность пробегала на красивых стройных ногах без отеков и синих выпирающих вен. Я даже до 6 месяцев могла вполне себе позволить удовольствие полежать на полуживоте, обложившись подушками. Живот был мягкий, расслабленный, а детю это нисколько не мешало. Следующее УЗИ показало 100% девочку. Точно для себя решила, что НИКАКИХ РОЗОВО-ПОРОСЯЧЬИХ ЦВЕТОВ. Также ездила в конюшню, носилась сайгаком по магазам, с Федором на пляж, подъем на 15 метровый крутой спуск, через день, заездка Гавра (с помощью), работа с Зайцей. Никаких скидок на беременный организм. Единственное, что выматывало: жара. Невыносимая, липкая, потная, потом пожары и нечем дышать. Собирала пепел по квартире. Дом находится в километре от горящего леса. Отсиживались с Федором в холодной ванне. Федор так вообще оттуда не вылазил, это я периодически к нему залазила. Перенесли оба мононуклеоз и гулять выходили по вечерам, встречали папу с работы. Все как один день…
24 ноября.
Пришли капремонтники-сантехники в количестве шести штук и стали нам менять старые канализационные трубы на новенькие цинковые. Федора отправила срочняком к бабушке, сама осталась травиться и следить за квартирой. Смешно так эти дядьки работают: пятеро стоят, смотрят, один, закрывшись в туалете, варит трубы. Я сижу на диване с распахнутыми окнами и дышу в тряпочку. Потом плюнув на все приличия и нормы безопасности, ухожу с телефоном на балкон. Когда закончили варить, дядьки отпускали сальные шуточки, по поводу того, чтоб я прям щас при них не родила. Я пожелала им доброго здоровья и сказала, что не дождутся такой радости, еще не скоро. Открыла настежь окна и ушла гулять на 2 часа, чтобы квартира проветрилась. По дороге встретила мужа, пожалилась ему на гадких пошлых сантехников и дошла до слов: не дождутся, как внутри меня что-то щелкнуло. Фигня, подумала я, переволновалась, вот и буянит доня. Пришли домой. Привезли из гостей круглого Федора с недоеденным пирогом во рту, и странные ощущения ушли в небытие за хлопотами-заботами и укладыванием ребенка, мужа и себя спать. Муж не уложился, я тоже. Ощущения вернулись, но какие-то слабые и невнятные. Сказала об этом мужу, который играл в игруху. Он пришел, сказал, что все фигня и продолжил играть дальше. Я уснула, счастливая, что раз муж сказал, что все фигня, значит все фигня.
25 ноября.
Утром приехала моя мама, соскучилась по Федору, а я хотела убраться и приготовить обед. На прогулке мама зашла в магазин с игрухами и никак не могла выбрать, что же купить Федору в подарок. Пришлось одеваться и бежать в магазин помогать с выбором. Зачем-то купила мобиль на кроватку, несколько погремушек и Федору рояль. Рояль Федор оценил и после прогулки мы танцевали с ним твист под Old Cowboy. Мама уехала на работу, а я стала варить борщ и готовить ужин к приходу мужа. ЖДАЛА ЖЕ! Кинула капусту и охнула, как в мыльных операх, где героиня хватается за сердце-голову-живот и прочие части тела и начинает рожать. Вот я так же, охнула, схватилась за жопу, выдала себе пендель, привела мозги в порядок и начала считать интервалы. Ужин просто жизненно необходимо было приготовить. Ходила по кухне, растирала себе поясницу руками, каждые 7 минут мешала борщ половником. Прискакал Федор, попросил собрать ему полицейский участок и с дорогами. Собрала минут за 40, периодически подвисая на дыхании. Федор посмотрел на то, что я собрала, и стал играть с мобилем!!! Оставила счастливого ребенка играть и в 4 часа, когда ощущения уже точно нарастали, позвонила маме.
- Мама, я собираюсь в магазин
- Опять? Мы же там только что были! Что не хватило?
- Мам! Я в МАГАЗИН СОБРАЛАСЬ!
- Какой такой магазин? Погоди, я перезвоню…
- Мам, стой. Я за дочей в магазин поеду. Забери к себе Федора.
- ОЙ! УЖЕ??? ЩАС БУДУ!
Вызвала с работы Стаса:
- Милый, приезжай, мне надо помочь собраться и отвезти в роддом, началось.
- Ты до вечера можешь подождать, я закончу работать, приеду.
- СТАС! НАЧАЛОСЬ! КАКОЙ НАХРЕН ВЕЧЕР???
- Че, совсем не можешь? (обреченно)
- НЕТ!
В голове список с проставленными галочками: мобиль собрала, борщ приготовила, кашу сварила, рыбу потушила в шубе, кисель приготовила, сына искупала, сейчас покормлю и можно ехать. Мама забрала сына, Стас под мышку схватил меня, и мы на братовской машине помчались в приемный покой. Я сидела в аське и переписывалась с Линой и Женькой.